СОЛАС(2009). Глава IX. Управление безопасной эксплуатацией судов

 

    ГЛАВА IX

УПРАВЛЕНИЕ БЕЗОПАСНОЙ ЭКСПЛУАТАЦИЕЙ СУДОВ.

Принята в 1994 г.
Резолюцией 1 Конференции

 

Вступила в силу 01.07.1998

Для пассажирских судов, высокоскоростных судов, нефтянных танкеров, газовозов,  навалочных судов - 01.07.1998

Для других грузовых судов, морских передвижных буровых установок - 01.07.2002

 

С изменениями, внесенными

 

Дата принятия

Год

Документ

Вступление

в силу

5.12.2000

2000

MSC.99(73)

01.07.2002

01.07.2008

2005

MSC.194(80)

01.01.2009

 

 

    Правило 1.
Определения

 

Для целей данной главы, если специально не предусмотрено иное:

 

  1. Международный кодекс по управлению безопасностью (МКУБ) означает Международный кодекс по управлению безопасной эксплуатацией судов и предотвращением загрязнения, принятый Организацией резолюцией A.741(18) с поправками, которые могут быть внесены Организацией, при условии что такие поправки принимаются, вступают в силу и действуют в соответствии с положениями статьи VIII настоящей Конвенции, касающимися процедур принятия поправок, применимых к Приложению, за исключением его главы I.

 

  2. Компания означает собственника судна или любую другую организацию, или лицо, такое как управляющий или фрахтователь по бербоут-чартеру, которые приняли на себя ответственность за эксплуатацию судна от собственника судна и которые, при этом, согласились принять на себя все обязанности и всю ответственность, возлагаемые Международным кодексом по управлению безопасностью.

 

  3. Нефтяной танкер означает нефтяной танкер, определенный в правиле II-1/2.22.

 

  4. Танкер-химовоз означает танкер-химовоз, определенный в правиле VII/8.2.

 

  5. Газовоз означает газовоз, определенный в правиле VII/11.2.

 

  6. Навалочное судно означает судно, в конструкцию которого обычно входят одна палуба, бортовые подпалубные танки и бортовые скуловые танки в грузовых помещениях и которое предназначено преимущественно для перевозки навалочных грузов и включает такие типы судов, как рудовозы и комбинированные суда.

 

  7. Морская передвижная буровая установка (ПБУ) означает судно, способное производить буровые операции по разведке или разработке ресурсов недр морского дня, таких как жидкие или газообразные углеводороды, сера или соль.

 

  8. Высокоскоростное судно означает судно, определенное в правиле Х/1.

 

    Правило 2.
Применение

 

  1. Данная глава применяется к следующим судам, независимо от даты постройки:

 

.1 пассажирским судам, включая пассажирские высокоскоростные суда, — не позднее 1 июля 1998 г.;

 

.2 нефтяным танкерам, танкерам-химовозам, газовозам, навалочным судам и грузовым высокоскоростным судам валовой вместимостью 500 и более — не позднее 1 июля 1998 г.; и

 

.3 другим грузовым судам и морским передвижным буровым установкам валовой вместимостью 500 и более — не позднее 1 июля 2002 г.

 

  2. Данная глава не применяется к государственным судам, эксплуатируемым в некоммерческих целях.

 

    Правило 3.
Требования по управлению безопасностью

 

  1. Компания и судно должны отвечать требованиям Международного кодекса по управлению безопасностью. Для целей данного правила требования Кодекса считаются обязательными.

 

  2. Судно эксплуатируется компанией, имеющей Документ о соответствии, упомянутый в правиле 4.

 


Купить полный текст документа можно после авторизации

За дополнительной информацией обращайтесь в ООО "Планета Одесса"
Тел. +380 50-336-5436 email: rise3info@gmail.com

Home