SN/Circ.243 Руководство по представлению относящихся к судовождению символов, терминов и сокращений

Отменено циркуляром SN.1/Circ.243/Rev.1

Циркулярное письмо
SN/Circ.243

РУКОВОДСТВО ПО ПРЕДСТАВЛЕНИЮ ОТНОСЯЩИХСЯ К СУДОВОЖДЕНИЮ СИМВОЛОВ, ТЕРМИНОВ И СОКРАЩЕНИЙ

(принято 7 декабря 2004 г.)

 

1. Подкомитет по безопасности судовождения (NAV) на своей 50 сессии (5-9 июля 2004 г.) договорился о Руководстве по представлению относящихся к судовождению символов, приведенном в Приложении 1, и терминах и сокращениях, приведенных в Приложении  2, также договорился о том, что они должны единообразно использоваться для отображения относящейся к судовождению информации на всем судовом навигационном оборудовании и в системах.

 

2. Комитет по безопасности на море на своей 79 сессии (1-10 декабря 2004 г.) согласился с мнением Подкомитета, одобрил приложенное Руководство и рекомендовал его использовать для всех навигационных систем и оборудования.

 

3. Правительствам-членам ИМО рекомендуется довести приложенное Руководство до сведения всех заинтересованных.

 

  Приложение 1.

РУКОВОДСТВО ПО ПРЕДСТАВЛЕНИЮ ОТНОСЯЩИХСЯ К СУДОВОЖДЕНИЮ СИМВОЛОВ

 

1. Цель

 

Цель данного Руководства - дать совет по соответствующему использованию символов для достижения гармонизированного и единообразного представления информации.

 

2. Область использования

 

Данное Руководство способствует тому, чтобы символы для отображения относящейся к судовождению информации на всех судовых навигационных системах и оборудовании представлялись единообразно.

 

3. Применение

 

Данное Руководство применяется ко всем судовым навигационным системам и оборудованию. Символы, перечисленные в Дополнении, должны использоваться для отображения относящейся к судовождению информации, чтобы способствовать единообразию в представлении символов на навигационном оборудовании.

 

Символы, перечисленные в Дополнении, должны заменить символы, содержащиеся в настоящее время в существующих эксплуатационных требованиях. Если стандартный символ отсутствует, может использоваться другой символ, но он не должен противоречить символам, перечисленным в Дополнении.

 

 Дополнение.
ОТНОСЯЩИЕСЯ К СУДОВОЖДЕНИЮ СИМВОЛЫ

 

Таблица 1:
Символы собственного судна

 

Название

Символ

Описание

Собственное судно

Двойной круг, расположенный в постоянной общей опорной точке собственного судна.

Использование данного символа является факультативным, если местоположение собственного судна показано сочетанием линии курса и траверзной линии

Контур собственного судна в масштабе

Контур собственного судна, расположенный относительно постоянной общей опорной точки, ориентированный вдоль курса собственного судна. Используется на малых дальностях/больших масштабах

Местоположение антенны РЛС собственного судна

Крест, расположенный на контуре судна в месте расположения антенны РЛС, которая является источником РЛ-изображения в данное время

Линия мгновенного значения курса собственного судна

Жирная линия, тоньше линии

вектора скорости, направленная

до азимутального круга, или -фиксированной длины, если азимутальный круг не отображается.

Начало линии находится в постоянной общей опорной точке собственного судна

Траверзная линия собственного

судна

Жирная линия фиксированной длины; факультативно, длина может изменяться оператором. Середина линии находится в постоянной общей опорной точке собственного судна

Вектор скорости собственного судна

Пунктирная линия - короткие отрезки, расстояние между которыми равно, примерно, двойной толщине линии курса.

Временные отрезки между началом и концом могут, факультативно, маркироваться вдоль вектора короткими поперечными линиями.

Для указания стабилизации может, факультативно, добавляться одна стрелка - для стабилизации относительно воды и две стрелки - для стабилизации относительно грунта

Предвычисленная траектория собственного судна

В качестве предвычисленной траектории может обеспечиваться кривой вектор

Прошлый путь собственного судна

Толстая линия - для главного источника. Тонкая линия - для вторичного источника.

Допускается факультативные отметки времени

 

 

Таблица 2:
Символы сопровождаемой РЛС цели

 

Название

Символ

Описание

Сопровождаемая цель, включая опасную цель

Жирный залитый или незалитый круг, расположенный в местоположении цели.

Вектор курса и скорости должен отображаться пунктирной линией, короткими отрезками, расстояние между которыми, приблизительно, равно двойной ширине линии.

Факультативно, временные отрезки могут наноситься по длине вектора.

Для "опасной цели" - жирный красный (на цветном экране) круг с вектором курса и скорости, проблесковый - до тех пор пока сообщение не подтверждено

Цель в состоянии захвата

Сегменты круга, в котором находится цель, находящаяся в состоянии захвата.

Для автоматического захвата - жирные сегменты круга, проблесковые и красные (на цветном экране), до тех пор пока сообщение не подтверждено

Потерянная цель

Жирные линии, пересекающие круг, проблесковые - до тех пор пока сообщение не подтверждено

Выбранная цель

Квадрат, отмеченный его углами, в центре которого находится символ цели

Прошлые позиции

цели

Точки, размещенные равномерно по времени

Сопровождаемая цель привязки

Большая буква R рядом с назначенной сопровождаемой целью привязки.

Множественные цели привязки должны маркироваться как R1, R2, R3 и т.д.

 

Таблица 3:
Символы цели АИС

 

Название

Символ

Описание

Цель АИС

(пассивная)

Должен использоваться равнобедренный треугольник, с острым углом в вершине. Треугольник ориентируется по мгновенному значению курса, или курсу относительно  грунта, если мгновенное значение курса отсутствует. Сообщаемое местонахождение должно находиться в центре треугольника на половине его высоты. Символ пассивной цели должен быть меньше, чем символ активизированной цели.

Активизированная цель АИС, включая опасную цель

Должен использоваться равнобедренный треугольник,  с острым углом в вершине. Треугольник ориентируется по мгновенному значению курса или по курсу относительно грунта, если мгновенное значение курса отсутствует. Сообщаемое местоположение должно находиться в центре треугольника на половине его высоты.

Вектор курса/скорости относительно  грунта должен отображаться пунктирной линией, короткие отрезки которой находятся друг от друга на расстоянии, примерно равном двойной толщине линии. Факультативно, временные отрезки могут маркироваться вдоль вектора.

Мгновенное значение курса должно отображаться сплошной линией, она должна быть тоньше, чем вектор скорости, и должна иметь длину, равную двойной длине символа треугольника. Начало линии мгновенного значения курса - вершина треугольника.

Поворот должен отмечаться флажком фиксированной длины, добавленным к линии мгновенного значения курса.

Предвычисленная траектория может предоставляться как кривой вектор.

Для "опасной цели АИС" — жирный красный (на цветном экране) треугольник с вектором курса и скорости, проблесковый — до тех пор пока цель не подтверждена.

Контур цели АИС в масштабе

Контур цели в масштабе может быть добавлен к символу треугольника. Он должен быть: Расположен относительно сообщаемого местоположения и согласно смещениям сообщаемого местоположения, траверза и длины. Ориентируется вдоль мгновенного значения курса цели. Используется на шкалах малой дальности/больших масштабов

Выбранная цель

Квадрат, обозначенный его углами, заключает символ активизированной цели

Потерянная цель

Треугольник с жирным крестом. Треугольник ориентируется согласно последним известным данным. Крест должен иметь постоянную ориентацию. Символ дает проблески до тех пор, пока не подтвержден.

Цель должна отображаться без вектора, без мгновенного значения курса и без указания на угловую скорость поворота

Прошлые местоположения цели

Точки, равномерно размещенные по времени

 

 

Таблица 4:
Другие символы

 

Название

Символ

Описание

Основанное на АИС класса А-N действительное положение объекта карты

Ромб с тонким перекрестием в сообщаемом местоположении. (Показанный с символом карты. Символ карты не требуется для изображения на РЛС.)

Основанное на АИС класса А-N виртуальное положение

Ромб с тонким перекрестием в сообщаемом местоположении

Исполнительная прокладка

Жирная пунктирная линия, путевые точки-круги

Предварительная прокладка или альтернативный путь

Линия, состоящая из отдельных точек, путевые точки-круги

Имитация маневра

Большое Т на экране

Режим имитации

Большое S на экране

Маркер

Перекрестие (второе - с пустым центром - альтернатива первому)

Кольца дальности

 

Сплошные круги

Переменные маркеры дальности

 

Круг.

Дополнительные переменные маркеры дальности должны быть отличными от главного маркера дальности

Электронные линии пеленга

 

Пунктирная линия.

Дополнительные ЭЛП должны быть отличными от главной электронной линии пеленга

Зона захвата/активизации

 

Сплошная линия границы для зоны

Отметка события

Прямоугольник с диагональю, с пояснительным текстом (к примеру, MOB - для "человек за бортом")

 

 Приложение 2.

РУКОВОДСТВО ПО ПРЕДСТАВЛЕНИЮ ОТНОСЯЩИХСЯ К СУДОВОЖДЕНИЮ ТЕРМИНОВ И СОКРАЩЕНИЙ

 

1. Цель

 

Цель данного Руководства - дать совет по использованию относящихся к судовождению терминологии и сокращений для представления на судовых навигационных устройствах отображения. Они основаны на терминах и сокращениях, используемых в существующей справочной литературе по навигации.

 

2. Область использования

 

Данное Руководство издается для того, чтобы способствовать единообразному использованию терминов и сокращений для отображения относящейся к судовождению информации на всех судовых навигационных системах и оборудовании.

 

3. Применение

 

Данное Руководство применяется ко всем судовым навигационным системам и оборудованию, включая РЛС, ЭКНИС, АИС, интегрированные навигационные системы интегрированные системы ходового мостика. Когда относящаяся к судовождению информация отображается в виде текста, должны использоваться стандартные термины или сокращения, перечисленные в Дополнении, вместо использования терминов и сокращений, содержащихся в существующих эксплуатационных требованиях в настоящее время.

 

Если стандартный термин и сокращение отсутствуют, могут использоваться другой термин или сокращение. Этот термин или сокращение не должны противоречить стандартным терминам или сокращениям, перечисленным в Дополнении, они должны быть понятны. Для этой цели должна использоваться стандартная морская терминология. Термин не должен иметь сокращения, если из его контекста не ясен его смысл.

 

Если иное не оговорено особо, стандартные термины должны указываться строчными буквами, а сокращения - прописными.

 

  Дополнение.

ПЕРЕЧЕНЬ СТАНДАРТНЫХ ТЕРМИНОВ И СОКРАЩЕНИЙ

 

Термин

Сокращение

Подтвердить

АСК

Захватить, захват

ACQ

Зона захвата

AZ

Регулировать, регулировка

ADJ

Корма, кормовой

AFT

Сигнал аварийно-предупредительной сигнализации

ALARM

Высота

ALT

Амплитудная модуляция

AM

Вахта на судне, стоящем на якоре

ANCH

Антенна

ANT

Подавление помех от дождя

RAIN

Подавление помех от моря

SEA

Апрель

APR

Звуковой

AUD

Август

AUG

Автоматический

AUTO

 

Термин

Сокращение

Автоподстройка частоты (АПЧ)

AFC

Автоподстройка усиления (АПУ)

AGC

Автоматическая идентификационная система (АИС) (система автоматического опознавания - САО)

AIS

Вспомогательная система/функция

AUX

Имеющийся, доступный

AVAIL

Фон

BKGND

Пеленг

BRG

Пеленг с одной путевой точки на другую

BWW

Яркость

BRILL

Встроенное оборудование проверки

BITE

Калибровать

CAL

Отменить, аннулировать, прекратить

CNCL

Имеющийся, установленный, оборудованный (на) (к примеру, установленное начало ЭЛП)

С

Центр

CENT

Изменить

CHG

Круговая поляризация

CP

Очистить (чисто)

CLR

Точка кратчайшего сближения

CPA

Постоянная общая опорная точка

CCRP

Постоянная общая система привязки

CCRS

Контрастность

CONT

Коррекция, поправка

CORR

Курс

CRS

Курс относительно грунта

COG

Курс относительно воды

CTW

Курс, заданный рулевому

CTS

Курс нестабилизированный

СUP(2)

Величина поперечного (от намеченного пути) смещения

XTD

Курсор (выделенный подвижный индикатор на экране)

CURS

Опасные грузы

DG

Дата

DATE

День/ночь (дневной/ночной)

DAY/NT

Счисление, исчислимое место

DR

Декабрь

DEC

 

Термин

Сокращение

Уменьшить

DECR

Задержка

DELAY

Зачеркнуть, удалить

DEL

Отход (судна)

DEP

Глубина

DPTH

Назначение (место прихода)

DEST

Отклонение

DEV

Дифференциальный Галилей

DGAL(2)

Дифференциальная ГЛОНАСС

DGLONASS(2)

Дифференциальная ГНСС

DGNSS(2)

Дифференциальная GPS

DGPS(2)

Цифровой избирательный вызов (ЦИВ)

DSC

Устройство отображения

DISP

Дистанция

DIST

Среднеквадратическая ошибка дистанции

DRMS(2)

Оставшееся расстояние

DTG

Дрейф

DRIFT

Пропущенный, исключенный, свободный (к примеру, свободное начало ЭЛП)

D

Восток, восточный

E

Электронная линия пеленга (ЭЛП)

EBL

Электронная картографическая навигационная информационная система (ЭКНИС)

ECDIS

Электронная навигационная карта

ENC

Электронная система местоопределения

EPFS

Электронная линия пеленга и дальности

ERBL

Усилить, выделить

ENH

Введите

ENT

Оборудование

EQUIP

Ошибка, погрешность

ERR

Ожидаемое местоположение

EP

Ожидаемое время прихода

ETA

Ожидаемое время отхода

ETD

Событие

EVENT

Исключительная зона

EZ

Внешний

EXT

Февраль

FEB

Рыболовное судно

FISH

 

Термин

Сокращение

Обсервованное место судна

FIX

Вперед, впереди

FWD

Частота

FREQ

Частотная модуляция

FM

Полный

FULL

Усиление

GAIN

Галилей

GAL

Геометрический фактор ухудшения точности определения координат

GDOP

Глобальная морская система связи при бедствии и для обеспечения безопасности (ГМССБ)

GMDSS

Глобальная навигационная спутниковая система (ГНСС)

GNSS

Глобальная орбитальная навигационная спутниковая система (ГЛОНАСС)

GLONASS

Глобальная система местоопределения

GPS

Дуга большого круга

GC

Сетка картографической проекции

GRID

Грунт

GND

Интервал повторения пучка импульсов

GRI

Охранная зона

GZ

Гирокомпас

GYRO

Вредные вещества (применяется в АИС)

HS

Курс нестабилизированный

H UP(2)

Мгновенное значение курса

HDG

Система управления курсом (авторулевой)

HCS

Линия курса

HL

Высокая частота

HF

Высокоскоростное судно (ВСС) (применяется в АИС)

HSC

Фактор ухудшения точности определения двухмерных координат

HDOP

Идентификация (опознавание)

ID

В

IN

Увеличить, увеличение

INCR

Индикация, указание

IND

Информация

INFO

Инфракрасный

INF RED

Инициализация, запуск

INІТ

Ввод

INP

 

Термин

Сокращение

Ввод/вывод

I/O

Интегрированная система радиосвязи

IRCS

Подавление интерференции (помех)

IR

Переключатель

ISW

Интервал

INT

Январь

JAN

Июль

JUL

Июнь

JUN

Широта

LAT

Предел

LIM

Линия положения

LOP

Лаг

LOG

Длительный импульс

LP

Дальнего действия

LR

Долгота

LON

ЛОРАН

LORAN

Потерянная цель

LOST TGT

Низкая частота

LF

Магнитный

MAG

Маневр

MVR

Ручной, наставление

MAN

Карта(-ы), картографическая(-ие) линия(-и)

MAP

Март

MAR

Идентификационный номер в Морской подвижной службе

MMSI

Загрязнитель моря (применяется в АИС)

MP

Информация о безопасности на море (ИБМ)

MSI

Маркер

MKR

Капитан

MSTR

Максимум

MAX

Май

MAY

Средняя (промежуточная) частота

MF

Импульс средней продолжительности

MP

Меню

MENU

Минимум

MIN

Отсутствующий

MISSING

Глушение шума

MUTE

 

Термин

Сокращение

Навигация, судовождение

NAV

Нормальный

NORM

Север, северный

N

Север стабилизированный

N UP2

Ноябрь

NOV

Октябрь

OCT

Выкл.

OFF

Вахтенный помощник капитана

OOW

Смещение (центра)

OFFSET

Вкл.

ON

Из/Выход

OUT

Собственное судно

OS

Освещение панели управления

PANEL

Параллельные индекстные линии

PI

Пассажирское судно (применяется в АИС)

PASSV

Устройство контроля работы

MON

Постоянный

PERM

Человек за бортом

РОВ

Личный идентификационный номер

PIN

Лоцманское судно (применяется в АИС)

PILOT

Левый/левый борт

PORT

Местоположение, координаты

POSN

Фактор ухудшения точности определения трехмерных координат

PDOP

Энергия

PWR

Предвычисление, экстраполированное

PRED

Предвычисленная зона опасности

PAD

 


Купить полный текст документа можно после авторизации

За дополнительной информацией обращайтесь в ООО "Планета Одесса"
Тел. +380 50-336-5436 email: rise3info@gmail.com

Home