Циркулярное
письмо
SN.1/Circ.263
МЕРЫ ПО УСТАНОВЛЕНИЮ ПУТЕЙ ДВИЖЕНИЯ СУДОВ, ИНЫЕ ЧЕМ СИСТЕМЫ РАЗДЕЛЕНИЯ ДВИЖЕНИЯ
(23 октября 2007 г.)
(извлечение)
Комитет по безопасности на море на своей 83 сессии (3-12 октября
2007 г.) принял, в соответствии с положениями резолюции A.858(20),
следующие новые меры по установлению путей движения судов, иные чем системы
разделения движения, включая поправки к существующим мерам*, изложенные в
Приложении:
Приложение.
ПОПРАВКИ К РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПЛАВАНИЮ БАЛТИЙСКИМИ ПРОЛИВАМИ
Поправки
к резолюции MSC.138(76))
ПУТЬ-Т
1.
При проходе Балтийскими проливами судам рекомендуется учитывать, что наибольшая
глубина в большинстве районов пути Т составляет 17 м. Однако в некоторых
районах наибольшая глубина в определенной степени постоянно уменьшена
вследствие перемещения песка.
2. Изменения уровня моря, вызванные сочетанием действия прилива и
метеорологических условий вместе с неизвестными препятствиями на морском дне и
передвижением песка, могут вызвать уменьшение глубин, достигающее 2 м. Принимая
во внимание эти факты, судам рекомендуется:
.1 избегать
прохода через район, если их осадка не обеспечивает безопасного плавания,
принимая во внимание увеличивающие осадку факторы, такие как увеличение осадки
кормой на ходу и изменение курса и т. д.;
.2 выставлять
сигнал, предписанный правилом 28 Международных правил
предупреждения столкновений судов в море 1972 г. с поправками, в определенных
районах пролива Большой Бельт, Хаттерев, Венгенсегрунд и в узком участке
фарватера восточнее о. Лангеланн, когда суда стеснены своей осадкой.
3.
Судам осадкой 11 м или более рекомендуется, кроме того:
.1 пользоваться
для прохода услугами местных лоцманских служб, учрежденных прибрежными
государствами; и
.2 учитывать
необходимость отдачи якоря вследствие погодных условий и состояния моря, в
зависимости от размера и осадки судна и уровня воды, и в связи с этим обращать
особое внимание на информацию, получаемую от лоцмана и от службы навигационных
сообщений, передаваемых по радио в данном районе.
4.
Судам, независимо от размера или осадки, перевозящим отработанное ядерное
топливо, плутоний и высокорадиоактивные отходы (грузы ОЯТ), рекомендуется:
.1 использовать
для прохода услуги местных лоцманских служб, учрежденных прибрежными
государствами.
5.
Судовладельцам и капитанам судов при плавании в этих узкостях рекомендуется
учитывать все возможности нового и усовершенствованного навигационного
оборудования, введенного главой V
Конвенции СОЛАС, включая электронную картографическую
навигационно-информационную систему (ЭКНИС).
ЗУНД
1.
Нефтяным танкерам в грузу с осадкой 7 м и более, танкерам-химовозам в грузу и
газовозам, независимо от размера, а также судам, перевозящим отработанное
ядерное топливо, плутоний и высокорадиоактивные отходы (грузы ОЯТ), при
плавании в Зунде между линией, соединяющей маяк Свинбаден и порт Хорнбэк, и
линией, соединяющей порт Сканер и Афландсхаге (южная оконечность острова
Амагер), рекомендуется:
.1 пользоваться
услугами местных лоцманских служб, учрежденных правительствами Дании и Швеции;
.2 учитывать
необходимость отдачи якоря вследствие погодных условий и состояния моря и, в
зависимости от размера и осадки судна и уровня воды, в связи с этим обращать
особое внимание на информацию, получаемую от лоцмана и от службы навигационных
сообщений, передаваемых по радио в данном районе.
2.
Судовладельцам и капитанам судов при плавании в этих узкостях