MSC.138(76) Рекомендация по плаванию Балтийскими проливами

 

Резолюция MSC.138(76)

РЕКОМЕНДАЦИЯ ПО ПЛАВАНИЮ БАЛТИЙСКИМИ ПРОЛИВАМИ

(принята 6 декабря 2002 г.)

 

 

КОМИТЕТ ПО БЕЗОПАСНОСТИ НА МОРЕ,

 

ССЫЛАЯСЬ на статью 28(b) Конвенции о Международной морской организации относительно функций Комитета,

 

ССЫЛАЯСЬ ТАКЖЕ на правило V/10 Международной конвенции по охране человеческой жизни на море (СОЛАС) 1974 г. с поправками, касающееся принятия Организацией систем установленных путей движения судов,

 

ССЫЛАЯСЬ ДАЛЕЕ на резолюцию А.858(20), которая, среди прочего, уполномочила Комитет выполнять, от имени Организации, функцию по принятию систем разделения движения судов и мер, иных чем системы разделения движения,

 

УЧИТЫВАЯ Общие положения по установлению путей движения судов, принятые Организацией резолюцией А.572(14) с поправками,

 

ПРИНИМАЯ ВО ВНИМАНИЕ:

 

a. Резолюцию 5 по международному загрязнению моря и случайным разливам, принятую в 1973 г. Международной конференцией по загрязнению моря.

 

b. Резолюцию A.159(ES.IV) - Рекомендацию по лоцманской проводке.

 

c. Правило 19 главы V Конвенции СОЛАС - Требования к оснащению судов навигационными системами и оборудованием.

 

d. Резолюцию А.579(14) - Рекомендацию по использованию услуг лоцманов в проливе Зунд и резолюцию А.620(15) - Рекомендацию по плаванию Балтийскими проливами.

 

e. Установленную систему путей движения судов (Путь Т) Балтийскими проливами.

 

f. Установленную систему судовых сообщений в проливе Большой Бельт.

 

ЗНАЯ о тесной взаимосвязи между безопасностью судовождения и предотвращением загрязнения с судов,

 

ОТМЕЧАЯ, что местами входы в Балтийские проливы трудны для судовождения,

 

ОТМЕЧАЯ ТАКЖЕ, что из-за риска посадки на мель или столкновения, а также из-за сильного течения, плавание крупнотоннажных судов в Балтийских проливах представляет потенциальную угрозу загрязнения проливов и всего Балтийского моря.

 

ОТМЕЧАЯ ДАЛЕЕ, что нефтяные танкеры в грузу, танкеры-химовозы и газовозы, а также суда, перевозящие отработавшее ядерное топливо, плутоний и высокорадиоактивные отходы (груз ОЯТ), представляют потенциальную угрозу загрязнения проливов Балтийского моря и потенциальную опасность для международного судоходства.

 

РАССМОТРЕВ рекомендации Подкомитета по безопасности судовождения, выработанные на его 48-й сессии,

 

1. ПРИНИМАЕТ, в соответствии с правилом V/10 СОЛАС Рекомендацию по плаванию Балтийскими проливами, представленную в Приложениях к настоящей резолюции;

 

2. ПРИНИМАЕТ РЕШЕНИЕ, что вышеупомянутые Приложения вступают в силу в 00 час. 00 мин. по Всемирному координированному времени 1 декабря 2003 г.

 

3. ОБРАЩАЕТСЯ С ПРОСЬБОЙ к Генеральному секретарю довести до сведения правительств-членов ИМО и Договаривающихся правительств Конвенции СОЛАС эту резолюцию и Приложения к ней.

 

Приложение 1.

РЕКОМЕНДАЦИЯ ПО ПЛАВАНИЮ БАЛТИЙСКИМИ ПРОЛИВАМИ

ПУТЬ-Т

 

1. При проходе Балтийскими проливами, ввиду того что, фактически, 17 м -максимальная глубина в районе на северо-восток от Гедсера, если не проводились дноуглубительные работы, и ввиду того что глубины, даже при нормальных условиях, могут быть метра на 2 меньше нанесенных на карты, за счет неизвестных или перемещающихся препятствий, судам дедвейтом 40 000 т и более следует:

 

i) не проходить через этот район, до тех пор пока осадка не будет безопасной для плавания в этом районе, учитывая вероятность того, что глубины могут быть метра на 2 меньше нанесенных на карты, как упомянуто выше, и дополнительно учитывая, что глубины могут отличаться от нанесенных на карты, вследствие изменений метеорологического характера и вследствие других изменений;

 

ii) принимать участие в системе судовых сообщений (SHIPPOS), эксплуатируемой правительством Дании; и

 

iii) выставлять сигнал, предписываемый правилом 28 МППСС-72, в определенных районах Store Baelt (Hatter Rev, Vengeancegrund и в узкости восточнее Langeland), в случаях если стеснены осадкой.

 

2. Судам с осадкой 11 м или более рекомендуется, кроме того:

 

i) для прохода пользоваться услугами лоцманов - местные лоцманские службы организованы прибрежными государствами;

 

ii) знать, что может возникнуть необходимость в якорной стоянке, из-за погодных условий и волнения, из-за размеров судна и осадки, из-за уровня моря, и в этой связи особое внимание следует уделять информации, предоставляемой лоцманом, и информации служб передачи навигационной информации по радио в данном районе.

 

.3 Судам, независимо от размеров и осадки, перевозящим груз отработавшего ядерного топлива, плутония и высокорадиоактивных отходов (груз ОЯТ), следует:

 

i) принимать участие в системе судовых сообщений (SHIPPOS), эксплуатируемой правительством Дании; и

 

ii) для прохода пользоваться услугами лоцманов - местные лоцманские службы организованы прибрежными государствами;

 

4. Судовладельцам и капитанам, при плавании в этих узкостях, следует учитывать весь потенциал нового и усовершенствованного навигационного оборудования, предусмотренного главой V Конвенции СОЛАС с поправками, включая электронную картографическую навигационную информационную систему (ЭКНИС).

 

Приложение 2.

РЕКОМЕНДАЦИЯ ПО ПЛАВАНИЮ БАЛТИЙСКИМИ ПРОЛИВАМИ

 

ПРОЛИВ ЗУНД

 

1. Нефтяным танкерам в грузу с осадкой 7 м или более, танкерам-химовозам в грузу и газовозам, независимо от размера, и судам,

 


Купить полный текст документа можно после авторизации

За дополнительной информацией обращайтесь в ООО "Планета Одесса"
Тел. +380 50-336-5436 email: rise3info@gmail.com

Home