Резолюция MSC.138(76)
РЕКОМЕНДАЦИЯ ПО ПЛАВАНИЮ БАЛТИЙСКИМИ ПРОЛИВАМИ
(принята
6 декабря 2002 г.)
КОМИТЕТ
ПО БЕЗОПАСНОСТИ НА МОРЕ,
ССЫЛАЯСЬ
на статью 28(b) Конвенции о Международной морской
организации относительно функций Комитета,
ССЫЛАЯСЬ
ТАКЖЕ на правило V/10 Международной конвенции по охране
человеческой жизни на море (СОЛАС) 1974 г. с поправками, касающееся принятия
Организацией систем установленных путей движения судов,
ССЫЛАЯСЬ
ДАЛЕЕ на резолюцию А.858(20), которая, среди прочего,
уполномочила Комитет выполнять, от имени Организации, функцию по принятию
систем разделения движения судов и мер, иных чем системы разделения движения,
УЧИТЫВАЯ
Общие положения по установлению путей движения судов, принятые Организацией
резолюцией А.572(14) с поправками,
ПРИНИМАЯ
ВО ВНИМАНИЕ:
a. Резолюцию 5 по
международному загрязнению моря и случайным разливам, принятую в 1973 г.
Международной конференцией по загрязнению моря.
b. Резолюцию A.159(ES.IV) - Рекомендацию по лоцманской проводке.
c. Правило 19 главы V Конвенции СОЛАС - Требования к оснащению судов
навигационными системами и оборудованием.
d. Резолюцию А.579(14) - Рекомендацию по использованию услуг лоцманов в
проливе Зунд и резолюцию А.620(15) - Рекомендацию
по плаванию Балтийскими проливами.
e. Установленную систему
путей движения судов (Путь Т) Балтийскими проливами.
f. Установленную систему
судовых сообщений в проливе Большой Бельт.
ЗНАЯ
о тесной взаимосвязи между безопасностью судовождения и предотвращением
загрязнения с судов,
ОТМЕЧАЯ,
что местами входы в Балтийские проливы трудны для судовождения,
ОТМЕЧАЯ
ТАКЖЕ, что из-за риска посадки на мель или столкновения, а также из-за сильного
течения, плавание крупнотоннажных судов в Балтийских проливах представляет
потенциальную угрозу загрязнения проливов и всего Балтийского моря.
ОТМЕЧАЯ
ДАЛЕЕ, что нефтяные танкеры в грузу, танкеры-химовозы и газовозы, а также суда,
перевозящие отработавшее ядерное топливо, плутоний и высокорадиоактивные отходы
(груз ОЯТ), представляют потенциальную угрозу загрязнения проливов Балтийского
моря и потенциальную опасность для международного судоходства.
РАССМОТРЕВ
рекомендации Подкомитета по безопасности судовождения, выработанные на его 48-й
сессии,
1.
ПРИНИМАЕТ, в соответствии с правилом V/10
СОЛАС Рекомендацию по плаванию Балтийскими проливами, представленную в
Приложениях к настоящей резолюции;
2.
ПРИНИМАЕТ РЕШЕНИЕ, что вышеупомянутые Приложения вступают в силу в 00 час. 00
мин. по Всемирному координированному времени 1 декабря 2003 г.
3.
ОБРАЩАЕТСЯ С ПРОСЬБОЙ к Генеральному секретарю довести до сведения
правительств-членов ИМО и Договаривающихся правительств Конвенции СОЛАС эту
резолюцию и Приложения к ней.
Приложение 1.
РЕКОМЕНДАЦИЯ ПО ПЛАВАНИЮ БАЛТИЙСКИМИ ПРОЛИВАМИ
1.
При проходе Балтийскими проливами, ввиду того что, фактически, 17 м
-максимальная глубина в районе на северо-восток от Гедсера, если не проводились
дноуглубительные работы, и ввиду того что глубины, даже при нормальных
условиях, могут быть метра на 2 меньше нанесенных на карты, за счет неизвестных
или перемещающихся препятствий, судам дедвейтом 40 000 т и более следует:
i) не проходить через этот
район, до тех пор пока осадка не будет безопасной для плавания в этом районе,
учитывая вероятность того, что глубины могут быть метра на 2 меньше нанесенных
на карты, как упомянуто выше, и дополнительно учитывая, что глубины могут
отличаться от нанесенных на карты, вследствие изменений метеорологического
характера и вследствие других изменений;
ii) принимать участие в
системе судовых сообщений (SHIPPOS), эксплуатируемой правительством Дании; и
iii) выставлять сигнал,
предписываемый правилом 28 МППСС-72, в
определенных районах Store Baelt (Hatter Rev, Vengeancegrund и в узкости
восточнее Langeland), в случаях если стеснены осадкой.
2.
Судам с осадкой 11 м или более рекомендуется, кроме того:
i) для прохода пользоваться
услугами лоцманов - местные лоцманские службы организованы прибрежными
государствами;
ii) знать, что может
возникнуть необходимость в якорной стоянке, из-за погодных условий и волнения,
из-за размеров судна и осадки, из-за уровня моря, и в этой связи особое
внимание следует уделять информации, предоставляемой лоцманом, и информации
служб передачи навигационной информации по радио в данном районе.
.3
Судам, независимо от размеров и осадки, перевозящим груз отработавшего ядерного
топлива, плутония и высокорадиоактивных отходов (груз ОЯТ), следует:
i) принимать участие в
системе судовых сообщений (SHIPPOS), эксплуатируемой правительством Дании; и
ii) для прохода пользоваться
услугами лоцманов - местные лоцманские службы организованы прибрежными
государствами;
4.
Судовладельцам и капитанам, при плавании в этих узкостях, следует учитывать
весь потенциал нового и усовершенствованного навигационного оборудования,
предусмотренного главой V Конвенции СОЛАС с
поправками, включая электронную картографическую навигационную информационную
систему (ЭКНИС).
Приложение 2.
РЕКОМЕНДАЦИЯ ПО ПЛАВАНИЮ БАЛТИЙСКИМИ ПРОЛИВАМИ
1.
Нефтяным танкерам в грузу с осадкой 7 м или более, танкерам-химовозам в грузу и
газовозам, независимо от размера, и судам,