"СОГЛАСОВАНО"
"СОГЛАСОВАНО" Председатель исполкома Командир войсковой Измаильского части 9799 городского Совета капитан I ранга народных депутатов В. И. Марчук Н.П. Мартынян |
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ ПОСТАНОВЛЕНИЯ
ПО ИЗМАИЛЬСКОМУ МОРСКОМУ ТОРГОВОМУ
ПОРТУ
(Измаил,
1997)
(Изменения, внесенные приказом МТУ
N 740 от 17.08.2004
не внесены)
РАЗДЕЛ
I.
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Обязательные постановления по Измаильскому морскому
торговому порту изданы на основании ст.78
Кодекса торгового мореплавания Украины.
1.2. Обязательные постановления издаются для
осуществления государственного надзора за
соблюдением действующих законов, постановлений, распоряжений, правил и
международных договоров по торговому мореплаванию, касающихся безопасности мореплавания, принятия мер к предупреждению и пресечению их
нарушений, а также за соблюдением порядка в порту, обеспечивающего безопасную работу флота.
1.3. Действие Обязательных постановлений распространяется на суда
всех флагов, ведомств и всех форм собственности, находящихся в портовых водах, а
также на предприятия, организации, учреждения и отдельных юридических и
физических лиц, осуществляющих свою деятельность на территории и акватории
порта.
1.4. Незнание настоящих Обязательных постановлений не снимает
ответственности за их нарушения.
1.5. Настоящие Обязательные постановления вступают в силу с
момента издания приказа по Измаильскому морскому торговому
порту, с этого времени ранее действующие Обязательные постановления издания
1987 года отменяются.
1.6. Граница порта Измаил проходит по левому берегу Килийского гирла реки Дунай от 84,6 до 85,6 км; от 90 км до 91 км; от
92 км до 94 км и в сторону территории города на 500 метров.
1.7. К акватории Измаильского порта относится водное пространство
Килийского гирла реки Дунай от 78 до 96 км, считая от левого берега
до условной линии государственной границы Украины, которая проходит по
фарватеру реки Дунай.
1.8. Функции речного надзора в соответствии с требованиями
"Правил речного надзора на Дунае" капитан порта
Измаил осуществляет от 60 до 116 км Килийского
гирла реки Дунай.
1.9. Капитаны всех судов при плавании Килийским гирлом, помимо выполнения настоящего Обязательного
постановления, обязаны руководствоваться Основными положениями о плавании по
Дунаю (ОППД).
1.10. Морские суда при плавании на участке Килийского гирла могут руководствоваться положениями МППСС-72 только в части несения огней и знаков.
1.11. Предприятия, организации и учреждения, расположенные на
акватории Измаильского порта, обязаны согласовывать с капитаном порта через
Инспекцию государственного портового надзора (ИГПН) все мероприятия, связанные
с безопасностью судоходства; швартовными операциями, расстановкой судов и
плаванием на акватории порта,
Инспекция портового надзора осуществляет надзор за выполнением судами и организациями
требований нормативных актов в части обеспечения безопасности мореплавания, за
безопасностью судоходства в порту и на подходах к нему, за выполнением
требований нормативных актов по предотвращению загрязнения вод реки Дунай,
производит проверку судов перед выходом в рейс для определения их мореходного
состояния, ведет контроль за размещением и
креплением груза на судах.
Инспекция портового надзора проверяет готовность причалов к
швартовным операциям, контроль за безопасностью пассажирских перевозок, контроль за судами, стоящими у причалов
(надежность крепления судов у причалов, несение вахтенной службы на судах, организация обеспечения безопасной стоянки, выставление на
судах знаков и включение огней согласно ОППД, МППСС-72 и Обязательным постановлениям).
1.12. Служба портового надзора состоит из нескольких постов:
1. Центральный пост, который
находится на ППК-1 в здании бывшей таможни (93 км), является главным
оперативным органом. Он поддерживает связь и взаимодействует со всеми
заинтересованными службами порта, организациями и судами. Деятельность ЦП распространяется
на всю территорию и акваторию порта.
Дежурный начальник смены
организует и руководит работой смены, контролирует работу всех постов,
поддерживает контакт с дежурным диспетчером порта, контролирует и обеспечивает
выполнение плана швартовных операций. Связь по телефону 90-4-74 или по УКВ на 9
канале, позывной "Радио-2".
2. Выносной пост, который
находится в здании управления ППК-2 (91 км) осуществляет надзорно-контрольную
деятельность на ППК-2 и ППК-3, оформляет приходы и отходы судов и проверяет
суда перед выходом в рейс.
3. Подвижный пост,
располагающийся на катере, осуществляет контроль за безопасностью судоходства,
за стоянками судов у причалов и на рейде, а также выполнением судами правил
предотвращения загрязнения вод реки Дунай.
4. Пост инспектирования
осуществляет систематическую проверку судов по вопросам выполнения правил
безопасности и предотвращению загрязнения вод реки Дунай.
1.13. Проходные осадки к порту Измаил лимитируются проходными
глубинами Сулинского канала 6,5 - 7,0 м и канала на Украинском участке реки Дунай. Грунт на
акватории порта - песок, местами ил.
1.14. Сведения о глубинах у
причалов порта и на подходах к ним, а также в затоне 90 км судовые агенты и
капитаны судов могут получить в Инспекции портового надзора по тел. 90-4-74 или
по УКВ на 9 канале, позывной "Радио-2". Начальник смены ИПН ежедневно сообщает
сведения о глубинах старшему сменному диспетчеру порта.
1.15. На акватории порта имеется четырнадцать
якорных районов.
1.16. Акватория, принадлежащая Измаильскому судоремонтному заводу
на 96 км, состоит из трех затонов. Все операции с судами (ввод и вывод из
затонов и доков, перестановка, перетяжка и т.п.) на акватории завода
осуществляется капитаном завода.
1.17. Контроль за выполнением настоящего
Обязательного постановления возлагается на
Инспекцию государственного портового надзора,
ВОХР порта, санитарно-карантинную службу,
таможню и на пограничные войска в части, их касающейся.
1.18. Дипломно-паспортный
отдел находится на третьем этаже здания управления порта по ул. Портовая, 7,
тел. 90-5-90.
1.19. Каждое морское судно должно иметь надписи:
а) на носу с обоих бортов и
на корме - свое название;
б) на корме, кроме того -
название порта приписки;
в) на носу и на корме -
марки, обозначающие осадку, а суда с бульбообразной конструкцией, с
подруливающим устройством или атомной установкой должны иметь соответствующую
маркировку на бортах;
г) на бортах - грузовую и
тоннажную марки согласно свидетельствам.
1.20. Каждое речное судно должно иметь надписи согласно ст. 2.01
Основных положений о плавании по Дунаю.
1.21. Указанные выше опознавательные знаки должны наноситься
четкими нестираемыми буквами, причем нестираемой считается надпись, сделанная
масляной краской.
1.22. В случае отсутствия опознавательных знаков или нечеткого их
изображения, выход судов из порта не разрешается.
1.23. Порт принимает суда, длина которых не должна превышать 150 м, ширина 30 м и осадка 7 м. Осадка
судов не должна превышать проходные глубины Сулинского канала и канала на Украинском участке реки Дунай.
РАЗДЕЛ II.
ВХОД СУДОВ В ПОРТ И ВЫХОД ИХ ИЗ ПОРТА
Глава 2.1. Приход судна в порт
2.1.1. О предстоящем прибытии судна в порт капитан судна или его агент обязаны представить информацию порту за 72, 48, 24 и 4
часа, которая должна содержать название судна, дату прихода, реквизиты перевозимых грузов.
2.1.2. О всех непредвиденных
задержках в пути капитан судна обязан
немедленно информировать порт назначения.
2.1.3. Сведения о судне и грузе передаются
диспетчеру порта. В случае отсутствия информации
или представления судном неточной, либо несвоевременной
информации, вызвавшей задержку в обработке
судна, время его простоя относится за счет
судна.
2.1.4. Капитан судна, не имеющего радиоустановки, через порт