(2000) Обязательные постановления по Феодосийскому морскому торговому порту и приписным пунктам: Коктебель и Крымское Приморье, 2000

 

МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА УКРАИНЫ

 

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ ПОСТАНОВЛЕНИЯ

 по Феодосийскому морскому торговому порту и приписным пунктам:
Коктебель и Крымское Приморье

(Феодосия - 2000 г.)

 

 

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

1.1. Обязательные постановления по Феодосийскому морскому торговому порту (далее по тексту Обязательные постановления) изданы на основании ст. 78 Кодекса торгового мореплавания Украины.

 

1.2. Обязательные постановления являются дополнением к "Общим правилам морских торговых и рыбных портов" (в дальнейшем Общие правила) и отражают особенности и специфику работы Феодосийского морского торгового порта (в дальнейшем - порт).

 

Требования Обязательных постановлений распространяются на всю территорию и акваторию порта и являются обязательными для выполнения судами всех флагов и ведомств, находящимися в портовых водах, а также предприятиями, организациями, учреждениями и отдельными лицами, осуществляющими свою деятельность на территории и акватории порта и приписных портпунктах.

 

1.3. Незнание требований Обязательных постановлений и Общих правил не снимает ответственности за их нарушение.

 

В случае несовпадения требований Общих правил, правил плавания и настоящих Обязательных постановлений надлежит руководствоваться последними.

 

1.4. Настоящие Обязательные постановления вводятся в действие с 15 октября 2000 года.

 

Со дня введения в действие настоящих Обязательных постановлений, Обязательные постановления издания 1988 года считать утратившими силу.

 

1.5. Капитаны украинских судов, которые прибывают в порт, могут получить эти Обязательные постановления у дежурного ИГПН или агента агентирующей фирмы, а капитаны иностранных судов - у агента агентирующей фирмы.

 

1.6. К Феодосийскому порту приписаны портовые пункты Коктебель и Крымское Приморье, оборудованные причалами для пассажирских катеров.

 

1.7. Территорию Феодосийского порта составляют:

 

- огражденная территория Широкого мола и Набережной Десантников с причалами NN 1, 2, 3, 14, 15 и часть территории города, примыкающая к улице Горького;

 

- территория г. Феодосии по месту расположения Управления и других служб и хозяйств порта;

 

- причал у Нефтебазы N 1 (далее нефтепричал);

 

- пассажирские пирсы местных пассажирских линий - у Золотого Пляжа, в поселке Коктебель и у пансионата Крымское Приморье.

 

1.8. Под указанными в настоящих Обязательных постановлениях названиями - "Внешний рейд порта", "Внутренний рейд порта" и "Внутренняя гавань" понимаются:

 

- Внешний рейд - это западная часть Феодосийского залива, внешней восточной границей которой является линия, соединяющая мыс Ильи и южную оконечность мола ковша завода "Море" в пгт. Приморский.

 

- Внутренний рейд порта - это часть Внешнего рейда, ограниченная со стороны берега Широким молом и частью Набережной Десантников, а с моря линиями параллели 45°02,1Сев. и меридианов 35°23,65Вост. и 35°23,13Вост. до их пересечения.

 

- Внутренняя гавань - это акватория, ограниченная Широким и Защитным молами и линией, соединяющей северные оконечности этих молов; акватория Внутренней гавани находится временно в ведении Старшего Морского Начальника (далее - СМН).

 

1.9. Акваторию порта составляют отведенные порту водные пространства. Акватория порта включает в себя акватории: внутреннего рейда порта, рейдовых Северного и Южного нефтеналивных причалов, нефтепричала Нефтебазы N 1, якорного места N 401, охранных зон, прилегающих к причалам приписных портпунктов Коктебель и Крымское Приморье и пирса Золотого Пляжа.

 

1.9.1. Акватория внутреннего рейда порта ограничивается со стороны берега Широким молом и частью Набережной Десантников, а со стороны моря линиями:

 

параллелью 45'02,1Сев. и меридианами 35°23,65Вост. и 35°23,13Вост. до их пересечения.

 

1.9.2. Акваторию рейдовых Северного и Южного нефтеналивных причалов (РНП) составляет водное пространство, ограниченное радиусом в 3 кабельтова от рейдовых швартовных бочек этих причалов.

 

1.9.3. Акватория нефтепричала Нефтебазы N 1 ограничивается охранной зоной причала, простирающейся на 50 метров в каждую сторону от причала, у головы причала граница охранной зоны расходится под углом 30° к оси причала и продолжается на 300 метров в море.

 

1.9.4. Акватория района якорной стоянки N 401 ограничивается линиями, соединяющими точки с координатами:

 

Ш = 45°02'27"Сев.    Д = 35°25'0"Вост.

 

Ш = 45°02'36"Сев.    Д = 35°24'36"Вост.

 

Ш = 45°03'51"Сев.    Д = 35°27'0"Вост.

 

Ш = 45°03'30"Сев.    Д = 35°27'24"Вост.

 

1.9.5. Акватории приписных портпунктов Коктебель, Крымское Приморье и пирса Золотого Пляжа ограничиваются охранными зонами пирсов, простирающимися на 30 метров в каждую сторону от пирсов, у головы пирса граница охранной зоны расходится под углом 30° к оси пирса и продолжается на 300 м в море.

 

1.10. Приписные пассажирские портпункты и пирсы служат для выполнения пассажирских операций судами портового флота. Суда, принадлежащие другим судовладельцам, при производстве пассажирских операций на любых причалах порта оплачивают установленные нормативными документами сборы и пассажирский сбор (за посадку-высадку) согласно местному тарифу порта.

 

1.11. Краткая характеристика акваторий порта:

 

1.11.1. Акватория внутреннего рейда порта является незащищенной от ветров и волнения восточных направлений (0°-90°-150°), граничит с районом входных ворот Внутренней гавани, запретным для постановки на якорь районом N 642. кроме того, в 700 метрах к северу от Широкого мола находится затонувшее судно "Жан Жорес"; все это создает сложные условия для плавания, маневрирования, отстоя и грузовых операций у причалов порта.

 

Проходные осадки для судов, принимаемых под обработку портом, сообщаются судам в оперативной переписке.

 

1.11.2. Акватории рейдовых Северного и Южного нефтеналивных причалов, нефтепричала Нефтебазы N 1 и причала Золотого Пляжа являются незащищенными от ветров и волнения юго-восточной половины горизонта, примыкают к городским и ведомственным пляжам, имеющим прокатные пункты гребных шлюпок, гидропедов, водных мотоциклов, которым разрешено плавание в 300-метровой прибрежной полосе моря.

 

Проходная осадка судов, принимаемых под обработку на Северном РНП - 12,5 метра, на Южном РНП - 11,3 метра, нефтепричала Нефтебазы N 1 - 4,7 метра.

 

Причал у Золотого Пляжа по глубинам доступен для подхода пассажирских катеров с осадкой не более 1,5 метра и длиной до 35 метров при волнении моря с высотой волны не более 0,5 метра.

 

1.11.3. Акватория района якорной стоянки N 401 удобна для стоянки судов, глубины ее 18 - 20 метров. При северо-восточных ветрах образуются волны высотой 1,5 метра.

 

1.11.4. Акватории у пирсов пассажирских линий в поселке Коктебель и у пансионата Крымское Приморье являются незащищенными от ветров и волнения юго-восточной половины горизонта и примыкают к ведомственным пляжам.

 

Пассажирские пирсы этих портпунктов доступны для подхода пассажирских катеров с осадкой не более 1,9 метра и длиной до 35 метров при волнении моря высотой волны до 0,75 метра.

 

1.12. Всем судам, следующим в водах Феодосийского залива, на подходах к порту, якорному месту надлежит соблюдать осторожность, безопасную скорость, вести усиленное наблюдение за окружающей обстановкой.

 

1.13. Судоводители судов портофлота, заметившие нарушения требований настоящих Обязательных постановлений со стороны другого судна, обязаны немедленно обратить внимание на нарушение и информировать об этом ИГПН.

 

1.14. Приписка судов к порту Феодосия, не принадлежащих порту, не дает им права постоянного базирования в порту и не освобождает от уплаты установленных нормативными документами портовых сборов и иных плат за услуги порта.

 

1.15. Все суда, приходящие в порт Феодосия, при стоянке у причалов и на якоре на Акватории порта оплачивают предусмотренные портовые сборы согласно установленным тарифам.

 

1.16. Зоной ответственности Феодосийского порта по поиску и спасению на море является водное пространство, ограниченное береговой чертой и линиями, соединяющими мыс Меганом, точку Ш = 44°41,5Сев. Д = 35°05,0Вост., точку Ш = 44°49,2Сев. Д = 35°50,0Вост., мыс Чауда.

 

1.17. Зоной феодосийского порта по контролю и ликвидации последствий разлива нефтепродуктов является Акватории Внутреннего и Внешнего рейдов порта.

 

1.16. Проходная осадка в порту рассчитывается с учетом глубин у причалов в 3-х метрах от кордонов причалов с запасом глубин под килем 0,2 метра, объявляется приказом начальника порта и доводится до сведения мореплавателей и заинтересованных лиц.

 

В каждом конкретном случае, в зависимости от рода предстоящей грузовой операции, лоцман совместно с дежурным капитаном ИГПН определяют возможность постановки судна к причалу с учетом проходной осадки и уровнем воды в порту на данные сутки.

 

1 19. Водолазные работы в портовых водах (на акватории порта) производятся только по разрешению ИГПН.

 

1.20. Контроль судов в порту, совершающих международные рейсы, на их соответствие требованиям Международных Конвенций по безопасности мореплавания, осуществляется группой контроля под руководством капитана порта. Время работы группы контроля с 08-00 до 17-00 местного времени. Заказ на посещение судна группой контроля делается заранее по телефону 2-58 или по УКВ на 10-м канале (позывной "Феодосия-Радио-2").

 

2. ВХОД СУДОВ В ПОРТ И ВЫХОД ИХ ИЗ ПОРТА

 

2.1. Общий порядок входа судов в порт и выхода из него.

 

2.1.1. Вход судов в порт и выход их из порта осуществляется круглосуточно.

 

2.1.2. Вход в порт или выход из него любого судна или плавсредства производится только с разрешения диспетчера Производственного Перегрузочного Комплекса (далее - ППК), Разрешение на начало движения в порт или из порта дает дежурный капитан ИГПН после согласования всех вопросов с ОД СМН.

 

2.1.3. Суда, следующие в порт Феодосия, за 2 часа до подхода к точке приема лоцмана (Ш = 45°04,0Сев. Д = 35°30,0Вост.) через Центральную портовую радиостанцию (далее - ЦПР), позывной которой на УКВ "Феодосия-Радио-1", должны вступить в прямую радиосвязь со своим агентом или диспетчером ППК, а нефтеналивные суда - с диспетчером нефтерайона, сообщить агенту или диспетчеру действительное время прибытия судна в точку приема лоцмана, получить от него сведения по планируемой обработке судна; после получения информации от диспетчера необходимо вступить в прямую радиосвязь на УКВ с дежурным капиталом ИГПН канал N 10, позывной "Феодосия-Радио-2", сообщить ему действительное время прибытия судна в точку приема лоцмана, получить от него информацию о месте постановки судна на якорь или об организации лоцманского обеспечения по постановке судна к месту грузовых или других операций.

 

2.1.4. Лоцманские проводки на Внешнем и Внутреннем рейдах Феодосийского порта обязательны, за исключением судов Украины вместимостью менее 500 р. и пассажирских судов, следующих по расписанию.

 

2.1.5. От обязательной лоцманской проводки освобождаются все суда, выходящие из порта с якорных стоянок в районах N 400 и N 401. Капитан любого судна вправе потребовать лоцманское обеспечение, подав заявку в установленном порядке.

 

2.1.6. Лоцманские проводки в Феодосийском порту проводятся круглосуточно, но одновременно обеспечивается только одно судно, одновременное лоцманское обеспечение двух судов может быть выполнено только в светлое время суток по специальному решению Капитана порта.

 

2.1.7. Заявка на лоцманскую проводку подается капитаном судна диспетчеру ППК. При этом указывается наибольшая длина судна, осадка носом и кормой, наличие выступающих за габариты судна деталей, подруливающих устройств.

 

2.1.8. При отходе из порта заявка на лоцманскую проводку подается не позднее, чем за 2 часа до полной готовности судна к отходу. Капитаны иностранных судов заявки на лоцманскую проводку подают через агентирующую компанию.

 

2.1.9. Очередность лоцманской проводки при постановке судов к причалам и отходе от причалов устанавливает Главный диспетчер порта, о чем заблаговременно сообщается дежурному капитану ИГПН.

 

2.1.10. Лоцманские проводки на Внутренний рейд порта, к причалам порта при метеоусловиях, ограничивающих видимость менее 3 кабельтов, а нефтеналивных судов к Северному и Южному РНП менее 10 кабельтовых, не производятся; выход судов из порта и плавание в портовых водах в вышеуказанных или любых других погодных условиях, ограничивающих видимость, осуществляются только с разрешения Капитана порта.

 

2.1.11. Прием лоцмана с лоцманского катера на суда для лоцманской проводки при входе в порт или на рейды порта в места якорных стоянок осуществляется в точке приема лоцмана (Ш = 45°04,0Сев. Д = 35°30,0Вост.). Суда, стоящие в районах якорных стоянок, принимают лоцмана непосредственно в месте стоянки. О прибытии лоцмана на судно сообщается дежурному капитану ИГПН, и дальнейшее движение осуществляется только с его разрешения.

 

2.1.12. Лоцманская проводка осуществляется только по фвк и рекомендованным маршрутам. Протяженность обязательной лоцманской проводки определяется в соответствии с Приложением 3 к настоящим Обязательным постановлениям по порту.

 

2.1.13. При погодных условиях, препятствующих безопасной высадке лоцмана с лоцманского катера на судно, лоцманская проводка выполняется методом лидирования; в этом случае все рекомендации лоцмана капитану судна передаются по радио на УКВ, рабочий канал определяется по договоренности лоцмана и капитана судна и сообщается дежурному капитану ИГПН. Лоцманские проводки методом лидирования к Северному или Южному РНП не производятся.

 

2.1.14. Особый порядок рейда в радиусе 3 миль от конечности Защитного мола является участком наиболее интенсивного движения судов, требует повышенного внимания лоцманов и командного состава судов и готовности технических средств к обеспечению безопасного маневрирования судна.

 

2.1.15. Все корабли и суда ВМФ, входящие во Внутреннюю гавань или выходящие из нее, пользуются преимущественным правом входа или выхода, поэтому все суда, даже получившие разрешение на вход или выходе акватории порта в море, при проходе вблизи ворот Внутренней гавани должны соблюдать осторожность.

 

2.2. Приход судов в порт

 

2.2.1. Все суда, совершающие международные рейсы, с прибытием в порт оформляют приход в Инспекции государственного портового надзора через агента агентирующей фирмы с представлением Общей декларации, судовой роли, списка пассажиров и судовых документов, предусмотренных международными конвенциями. В Общей декларации не приход указывается количество балласта на борту судна, в том числе отдельно изолированного, а также груза, его наименование и количество. Должно быть также представлено карантинное свидетельство на право свободной практики.

 

2.2.2. Приход судов каботажного плавания оформляется в Инспекции государственного портового надзора самостоятельно помощником капитана с представлением Показания капитана о приходе в порт и судовой роли.

 

2.2.3. Приход судна оформляется в течение 6-ти часов с момента окончания пограничных, таможенных, санитарных и карантинных формальностей.

 

2.2.4. С оформлением прихода капитаны судов подают через агентирующую фирму в порт заявку для сдачи льяльных, балластных, хозяйственно-фекальных вод, контейнеры под мусор, а также заявку по обеспечению водой, электроэнергией, бункером, снабжением и т.п.

 

2.3. Выход судов из порта

 

2.3.1. Готовность судна к выходу в рейс, его мореходное состояние, проверяется группой контроля ИГПН заблаговременно по согласованию с администрацией судна с составлением акта установленного образца. Объем проверки определяется проверяющим.

 

2.3.2. Капитаны всех судов обязаны не позднее, чем за 6 часов до отхода, известить санитарно-карантинный отдел о предстоящем выходе в рейс.

 

2.3.3. Ни одно судно не имеет права выйти из порта без оплаты установленных портовых сборов и без оформления отхода в ИГПН.

 

2.3.4. Выход из порта Феодосия всех судов разрешается с соблюдением ограничений, указанных в их удостоверениях на годность к плаванию, с учетом фактической и прогнозируемой погоды.

 

2.3.5. Отход судну оформляется агентом агентирующей фирмы в Инспекции ГПН за 2 часа до выхода в рейс с представлением Общей декларации и судовой роли. Суда каботажного плавания отход оформляют самостоятельно с представлением Заявления капитана на отход, судовой роли в 2-х экземплярах, документов Регистра, дипломов и свидетельств командного состава, акта проверки судна на право выхода в море, свидетельства пожарной охраны, разрешения СКО, данных о допустимой метацентрической высоте с грузовым планом и расчетом остойчивости на выход и приход в порт назначения, списка пассажиров.

 

2.3.6. В случае, когда судно, прибывшее в порт не проводило в порту каких-либо операций, влияющих на его мореходность, не имеет изменений в экипаже, а представитель судна по погодным условиям не может сойти на берег, отход судну в каботажный рейс может быть оформлен по радио. Капитан в этом случае сообщает дежурному капитану ИГПН номера и даты разрешения от таможни, СКО, ПТС и экологической службы, а также количество экипажа, его состав, соответствие дипломов командного состава, количество и наименование груза, осадку и метацентрическую высоту, срок годности документов Регистра, мореходное состояние судна и другие данные.

 

2.3.7. Судам портового флота и другим судам каботажного плавания, для которых Феодосийский порт является базовым, отход может быть оформлен на длительный период в зависимости от сроков действительности документов Регистра, разрешений СКО, ПТС, таблиц девиации и радиодевиации; эти суда при каждом выходе из порта или входе в порт запрашивают у дежурного капитана ИГПН по радио УКВ разрешение на вход или выход, сообщив ему о количестве членов экипажа по их NN в судовой роли, пассажиров, осадке и маршрута перехода.

 

2.3.8. До выхода судна в рейс администрация судна должна представить в ИГПН расчеты остойчивости загруженного судна: диаграмму статической и динамической остойчивости, значение метацентрической высоты по исполнительному грузовому плану. Судну, на котором отсутствует информация об остойчивости при перевозке зерновых, сыпучих и навалочных грузов или если она не утверждена соответствующим классификационным обществом, отход может быть оформлен после согласования грузового плана с Регистром, который делает на нем соответствующую отметку.

 

2.3.9. При задержке отхода судна по вине судна более 30 мин. после прибытия лоцмана диспетчер ППК вправе отозвать с этого судна лоцмана и буксир для выполнения других работ. Повторное направление лоцмана и буксира производится по возможности. В случае несостоявшегося отхода судна в срок, указанный в заявке на лоцмана, капитан обязан подписать лоцманскую квитанцию с указанием причины и оплатить вызов лоцмана по установленным ставкам.

 

2.3.10. Услуги, оказываемые Инспекцией государственного портового надзора по оформлению прихода, отхода судов, проверки их соответствия Международным Конвенциям, оплачиваются по действующему в порту тарифу.

 

3. ПЛАВАНИЕ СУДОВ В ПОРТОВЫХ ВОДАХ

3.1. Режим плавания.

 

3.1.1. Режим плавания в зоне Феодосийской гавани регулируемый Общее руководство режимом плавания осуществляет Оперативный дежурный Старшего морского начальника г. Феодосия (далее - ОД СМН)

 

3.1.2. Надзор за безопасностью плавания и регулирование движения судов и плавсредств в портовых водах осуществляет дежурный капитан ИГПН.

 

3.1.3. Дежурный капитан ИГПН все вопросы, связанные с движением судов в портовых водах, плавание в районах N 115 и N 731 обязан согласовать с ОД СМН:

 

- при выходе судна из порта за 2 часа до выхода;

 

- при входе в порт за 1 час до входа;

 

- суточный план работы пассажирских катеров утром до 06-00.

 

О всех выходах пассажирских катеров за пределы внешнего рейда и их возвращение дежурный капитан ИГПН информирует дежурного КПП ПВ, а по запросу дежурного службы наблюдения СМН - информирует и его.

 

3.1.4. Работу пассажирских катеров на линии "Город-Золотой Пляж" и вспомогательных судов портофлота организует диспетчер нефтерайона. Разрешение на отход от причалов и подход к причалам этих судов капитаны запрашивают у дежурного капитана ИГПН самостоятельно.

 

3.1.5. Плавание пассажирских катеров портофлота в районе приписных пунктов Коктебель и Крымское Приморье в период летней навигации с 07-00 до 16-00 регулирует начальник приписного пункта Коктебель.

 

Разрешение на переходы из приписных пунктов в порт Феодосия, Судакскую бухту, порт Ялта капитаны судов запрашивают у дежурного капитана ИГПН.

 

3.1.6. Выпуск в море маломерных судов и средств развлечения на воде, поднадзорных Начальнику Феодосийского пункта Крымского участка Главной государственной Инспекции судоходного надзора Украины осуществляется согласно "Правилам использования маломерных судов на водных объектах АРК", утвержденным Постановлением Верховной Рады АРК от 21 апреля 1999 г. N 468-2/99, ст.3.9 вахтенным по причалам (пунктам базирования) с разрешения дежурного КПП ПВ.

 

Контроль за безопасностью мореплавания этих судов осуществляет Инспекция Феодосийского пункта Крымского участка Главгосинспекции судоходного надзора Украины.

 

3.2. Плавание судов

 

3.2.1 Плавание судов в Феодосийском заливе осуществляется как правило по Рекомендованным курсам, фарватерам и установленным

 


Купить полный текст документа можно после авторизации

За дополнительной информацией обращайтесь в ООО "Планета Одесса"
Тел. +380 50-336-5436 email: rise3info@gmail.com

Home