MSC/Circ.1157 Временная система соответствия определенных грузовых судов специальным мерам по усилению охраны на море

 

Циркулярное письмо
Msc/Circ.1157

ВРЕМЕННАЯ СИСТЕМА СООТВЕТСТВИЯ ОПРЕДЕЛЕННЫХ ГРУЗОВЫХ СУДОВ СПЕЦИАЛЬНЫМ МЕРАМ ПО УСИЛЕНИЮ ОХРАНЫ НА МОРЕ

(принято 20 мая 2005 г.)

 

1. Комитет по безопасности на море (Комитет) на своей 80 сессии (11 - 20 мая 2005 г.) принял к сведению, что в большом количестве случаев грузовые суда валовой вместимостью 500 и более, совершающие международные рейсы, могут не отвечать положениям главы XI-2 Конвенции СОЛАС и части А Кодекса ОСПС на том основании, что положения резолюции A.494(XII) - "Пересмотренная временная система обмера для определенных судов" были применимы к ним, и тем самым они могли использовать валовую вместимость, определенную по национальным правилам обмера, действовавшим до вступления в силу Международной конвенции по обмеру судов 1969 г. (КОС-69), для установления применимости главы ХI-2 Конвенции СОЛАС и части А Кодекса ОСПС.

 

2. Комитет согласился с тем, что валовая вместимость, подлежащая использованию при определении того, должно ли грузовое судно, совершающее международные рейсы, отвечать положениям главы XI-2 Конвенции СОЛАС и части А Кодекса ОСПС, определяется в соответствии с положениями КОС-69.

 

3. Комитет признал, что немедленное выполнение этого положения грузовыми судами, от которых не требовалось соответствия положениям главы XI-2 Конвенции СОЛАС и части А Кодекса ОСПС, представляет практические трудности и затронет интересы судовладельцев и компаний, эксплуатирующих такие суда, и портовых средств, обслуживающих эти суда. В результате, Комитет одобрил Временную систему соответствия определенных грузовых судов специальным мерам по усилению охраны на море (Временную систему), как изложено в Приложении.

 

4. Договаривающимся правительствам Конвенции СОЛАС рекомендуется довести Временную систему до сведения судовладельцев и компаний, эксплуатирующих суда под их флагом, также как и до сведения назначенных органов, владельцев портовых средств и операторов, и должностных лиц портовых средств, ответственных за охрану.

 

5. Договаривающиеся правительства Конвенции СОЛАС, международные организации и неправительственные организации, имеющие консультативный статус в ИМО, которые столкнутся с трудностями при внедрении Временной системы, должны при первой же возможности довести информацию о трудностях до сведения Комитета на предмет рассмотрения этого вопроса и принятия по нему решения в отношении подлежащих принятию мер.

 

Приложение.

ВРЕМЕННАЯ СИСТЕМА СООТВЕТСТВИЯ ОПРЕДЕЛЕННЫХ ГРУЗОВЫХ СУДОВ СПЕЦИАЛЬНЫМ МЕРАМ ПО УСИЛЕНИЮ ОХРАНЫ НА МОРЕ

 

Комитет по безопасности на море решил, что:

 

1. Для целей данной Системы:

 

.1 Валовая вместимость означает валовую вместимость судна, определенную по положениям Международной конвенцией по обмеру судов 1969 г. и указанную в Международном мерительном свидетельстве 1969 г. судна;

 

.2 Требования означает требования главы XI-2 Конвенции СОЛАС и части А Кодекса ОСПС, принимая во внимание положения части В Кодекса ОСПС; и

 

.3 Грузовое судно означает грузовое судно, независимо от даты закладки его киля, валовой вместимостью 500 и более, совершающее международные рейсы, от которого Администрацией не требовалось отвечать Требованиям из-за применения к судну национальных правил обмера.

 

2. Термины, которые по-иному не определены в данной Системе, должны иметь те же самые значения, что и значения, присвоенные им в главах I и XI-2 Конвенции СОЛАС или в Кодексе ОСПС.

 

3. Грузовые суда и компании, эксплуатирующие такие суда, от которых не требовалось отвечать Требованиям, должны отвечать Требованиям не позднее 1 июля 2008 г.

 

4. По 30 июня 2008 г. включительно грузовые суда, не отвечающие Требованиям, находясь в пределах портового средства, от которого требуется соответствовать Требованиям, должны принимать меры по усилению охраны на море, установленные Договаривающимся правительством, на чьей территории расположено это портовое средство, и, независимо от положений правила XI-2/10.3* (относящегося к представлению Декларации об охране) Конвенции СОЛАС и разделов А/5.1 и А/5.2 Кодекса ОСПС, должны запрашивать Декларацию об охране** с 1 октября 2005 г. Договаривающимся правительствам настоятельно рекомендуется способствовать исполнению таких запросов и издать соответствующее руководство по данной Системе для портовых средств, расположенных на их территории. Если должностное лицо портового средства, ответственное за охрану, отказывает в запросе судна о Декларации об охране, тогда судно вносит в Декларацию меры по охране***, завершает заполнение Декларации и подписывает ее от имени только судна. Если судно не имеет лица командного состава, ответственного за охрану, Декларация об охране заполняется капитаном.

_________________

* Данное положение подразумевает, что ни Договаривающееся правительство, ни портовое средство не вправе отказать в заполнении Декларации об охране, когда грузовое судно делает запрос об этом, а судно обязано заполнить Декларацию, когда его просят сделать это.

 

** Пункт В/16.56.2 Кодекса ОСПС рекомендует, чтобы план охраны портового средства предусматривал процедуры и меры охраны, которые портовому средству следует применять, когда оно взаимодействует с судном, к которому Кодекс ОСПС не применяется. Пункт В/16.57 Кодекса ОСПС рекомендует, чтобы план охраны портового средства предусматривал порядок действий по оформлению Декларации об охране, когда ее оформления требует, в соответствии с указаниями Договаривающегося правительства, должностное лицо портового средства, ответственное за охрану, или когда требование о ее оформлении поступает от судна.

 

Если одобренный план охраны портового средства уже включает соответствующие положения в этом отношении, тогда эти меры охраны и процедуры следует применять, если заинтересованное Договаривающееся правительство не решит иначе. Если план охраны портового средства не содержит таких положений, тогда должностное лицо портового средства, ответственное за охрану, должно связаться с властями, одобрившими план охраны портового средства, и властями, ответственными за исполнение мер, связанных с контролем и выполнением требований, вытекающих из правила XI-2/9 Конвенции СОЛАС, и запросить их рекомендаций.

 

*** Для целей правила XI-2/9 рекомендуется, чтобы грузовые суда, к которым применяется данная Система, хранили Декларации об охране, имеющие отношение к последним десяти портам захода. Такие суда должны начать сохранение Декларации об охране с 1 октября 2005 г.

 

5. Если Администрация выдала какому-либо судну под ее флагом какое-либо заявление, удостоверяющее, что от судна не требуется выполнения Требований, это заявление должно быть изъято и аннулировано. Администрация может выдать грузовому судну под ее флагом, от которого не требовалось соответствия Требованиям, заявление, удостоверяющее, что это судно подпадает под положения данной Системы.

 

6. Без ущерба для положений правил XI-2/2.2 - XI-2/2.2.1 Конвенции СОЛАС, портовые средства, расположенные на территории Договаривающегося правительства, которое не требовало от портовых средств соответствия требованиям, поскольку они обслуживают определенные выше суда, должны отвечать Требованиям не позднее 1 июля 2008 г.

 

7. Грузовые суда, которые на дату принятия данной Системы имели действительное Международное или действительное Временное международное свидетельство об охране судна, не получают каких-либо преимуществ по данной Системе и должны продолжать соответствовать

 


Купить полный текст документа можно после авторизации

За дополнительной информацией обращайтесь в ООО "Планета Одесса"
Тел. +380 50-336-5436 email: rise3info@gmail.com

Home