MSC-MEPC.3/Circ.1 Доклады об авариях и происшествиях на море. Пересмотренный гармонизированный порядок докладов, требуемых в соответствии с правилом I/21 СОЛАС-74 и статьями 8 и 12 МАРПОЛ 73/78

 

Циркулярное письмо
MSC-MEPC.3/Circ.1

ДОКЛАДЫ ОБ АВАРИЯХ И ПРОИСШЕСТВИЯХ НА МОРЕ.

Пересмотренный  гармонизированный порядок докладов, требуемых в соответствии с правилом I/21 СОЛАС-74 и статьями 8 и  12 МАРПОЛ 73/78

(принято 21 июля 2005 г.)

 

____________________

 1 Для облегчения идентификации и поиска информации, распространяемой посредством совместных MSC-КЗМС циркуляров, теперь такая информация будет структурирована как:

 

1. Организация и методы работы, как MSC-MEPC.1/Circ ...

 

2. Общие вопросы, как MSC-MEPC2/Circ ...

 

3. Связанные вопросы, как MSC-MEPC.3/Circ ...

 

4. Вопросы государства порта, как MSC-MEPC4/Circ ...

 

5. Обследование и сертификации, как MSC-MEPC.5/Circ ...

 

6. Национальные службы для обеспечения безопасности и предотвращения загрязнения и реагирования на них, как MSC-MEPC.6/Circ ...

 

1. 1 Комитет по безопасности на море на своей 72 сессии (17-26 мая 2000 г.) и Комитет по защите морской среды на своих 44 и 45 сессиях (соответственно, 6-8, 10, 13 марта 2000 г. и 2-6 октября 2000 г.) приняли совместное циркулярное письмо по докладам об авариях и происшествиях на море (Пересмотренный гармонизированный порядок докладов), объединяющее и гармонизирующее порядок докладов Организации об авариях, изложенный в существующих циркулярных письмах КБМ и КЗМС.

 

2. Комитет по безопасности на море на своей 80 сессии (11 мая - 3 июня 2005 г.) и Комитет по защите морской среды на своей 53 сессии (18-22 июля 2005 г.) приняли поправки к циркулярному письму MSC/Circ.953-MEPC/Circ.372.

 

3. В соответствии с правилом I/21 Конвенции СОЛАС-74 и статьями 8 и 12 Конвенции МАРПОЛ-73/78, каждая Администрация обязуется проводить расследование любой аварии, произошедшей с ее судами, подпадающими под действие этих конвенций, и предоставлять Организации информацию о выводах таких расследований.

 

4. Формы, помещенные в приложениях к данному циркулярному письму, заменяют форму карточки повреждений, содержавшуюся в Приложении 3 к MSC.59(33), форму сводки данных об аварии, касающуюся остойчивости в неповрежденном состоянии, содержавшуюся в MSC/Circ.224, форму сводки данных об аварии, связанной с пожаром,  содержавшуюся в MSC/Circ.388, форму доклада о расследовании серьезных аварий, содержавшуюся в MSC/Circ.433, форму сводки данных о происшествиях, в которые  вовлечены опасные грузы или поллютанты моря в таре,  содержавшуюся в MSC/Circ.559, Руководство по расследованию аварий, способствовать которым могла усталость, форму сводки данных о факторах усталости, содержащуюся в MSC/Circ.621, и вопросник по системе радиосвязи при бедствиях и для обеспечения безопасности на море, содержащийся в COM/Circ.70/Rev.l. Была добавлена форма доклада о случайном сбросе вредных веществ от 50 т и более поскольку решено, что такие доклады необходимы при расследовании аварии или происшествия (статьи 8 и 12 Конвенции МАРПОЛ-73/78); однако такой доклад не отменяет собой необходимости заполнения строки ежегодного обязательного статистического отчета, представляемого в соответствии со статьей 11 МАРПОЛ-73/78 (MEPC/Circ.318, Часть 1).

 

5. Для доклада сведений в Организацию, аварии классифицированы как "очень серьезные аварии", "серьезные аварии", "менее серьезные аварии" и "происшествия на море". От Администраций требуется представлять в Организацию данные, относящиеся ко всем "очень серьезным авариям" и "серьезным авариям"*.

 

Если из "серьезных аварий", "менее серьезных аварий" и "происшествий на море" могут быть извлечены важные уроки, то полные доклады о расследованиях следует представлять вместе с дополнительной информацией, указанной в Приложении 3.

 

Кроме того, следует представлять, в соответствии с Приложением 10, сведения обо всех авариях спасательных средств, произошедших как при учебном их применении, так и в чрезвычайной ситуации, и как при наличии, так и при отсутствии раненых и погибших, вне зависимости от изложенного ниже в пункте 6.

 

______________________

* Очень серьезные аварии - это аварии, повлекшие полную гибель судна, гибель людей или серьезное загрязнение, определение которого, принятое на 37 сессии Комитета по защите морской среды (МЕРС.37/22, пункт 5.8), следующее:

 

Серьезное загрязнение - это случай загрязнения, которое, по оценке пострадавших(-его) от загрязнения прибрежных(-ого) государств(-а), или государства флага, в зависимости от того, что применимо, наносит  значительный вред окружающей среде, или нанесло бы такой вред при отсутствии превентивных мер.

 

Серьезные аварии - это аварии, не квалифицируемые как "очень серьезные аварии", в виде пожара, взрыва столкновения, посадки на мель, навала, штормовых повреждений, ледовых повреждений, трещины в корпусе или возможного изъяна корпуса и прочее, приводящие:

 

"- к выводу из строя главных двигателей, значительным повреждениям жилых помещений, серьезному повреждению конструкции, такому как получение подводной пробоины, и т.п., лишающим судно способности следовать далее*, или

 

- к загрязнению (независимо от количества сброса); и/или

 

- к поломке, обусловливающей необходимость буксировки или помощи с берега.

 

Менее серьезные аварии - это аварии, не квалифицируемые как "очень серьезные аварии" или "серьезные аварии", в число которых, в целях регистрации полезных сведений, включаются также "опасные происшествия" и "серьезные предпосылки".

______________

* Судно находится в состоянии, которое существенным образом не отвечает требованиям применимых конвенций, что опасно для самого судна и людей на нем, или же несет чрезмерную угрозу ущерба морской среде.

 

6. Администрациям настоятельно рекомендуется представлять данные, как указано ниже.

 

Информация, подлежащая представлению в зависимости от класса аварии

 

Информация,

направляемая

в соответствии

с типом аварии

Очень

серьезные аварии

Серьезные аварии

Менее

серьезные

аварии

Происшествия на море

Предусмотренная формой в Приложении

1

Во всех случаях подлежит представлению в пределах 6 месяцев после аварии

Во всех случаях подлежит представлению в пределах 6 месяцев после аварии

Может представляться, если содержит важные поучительные сведения

Может представляться, если содержит важные поучительные сведения

Предусмотренная формами в Приложениях 2 и 3, а также, в зависимости от случая, формами в других Приложениях

Во всех случаях подлежит представлению по окончании расследования

Во всех случаях подлежит представлению по окончании расследования

Может представляться, если содержит важные поучительные сведения

Может представляться, если содержит важные поучительные сведения

Полный доклад

о расследовании

Во всех случаях подлежит представлению по окончании расследования

Может представляться, если содержит важные поучительные сведения

Может представляться, если содержит важные поучительные сведения

Может представляться, если содержит важные поучительные сведения

 

В случае очень серьезной аварии представляется:

 

- предварительная информация, в соответствии с Приложением 1*

 

- информация, в соответствии с Приложениями 2 и 3, а также, в зависимости от случая, в соответствии с другими приложениями;

 

- полный доклад о расследовании, представляемый в любом случае.

______________

* Подлежит представлению в пределах 6 месяцев после даты аварии, исключая ситуацию, когда в пределах этого срока представлена полная информация.

 

В случае серьезной аварии представляется:

 

- предварительная информация, в соответствии с Приложением 1*;

 

- информация, в соответствии с Приложениями 2 и 3, а также, в зависимости от случая, в соответствии с другими приложениями;

 

- полный доклад о расследовании - только если он содержит важные поучительные сведения, затрагивающие правила ИМО.

 

В случае менее серьезной аварии и происшествия на море представляется:

 

- информация, в соответствии с Приложениями 1, 2 и 3, а также, в зависимости от случая, в соответствии с другими приложениями - только если она содержит важные поучительные сведения, затрагивающие правила ИМО;

 

- полный доклад о расследовании - только если он содержит важные поучительные сведения, затрагивающие правила ИМО.

 

Информация, подлежащая представлению по указанным ниже авариям и происшествиям

 

Информация об авариях, в которые вовлечены опасные грузы или поллютанты моря в таре на судах и в районах портов - Приложение 4

 

Карточки повреждений и сводки данных об аварии, касающиеся остойчивости в неповрежденном состоянии - Приложение 5

 

Сводка данных об аварии, связанной с пожаром - Приложение 6

 

Сведения об использовании ГМССБ - Приложение 7

 

______________

* Подлежит представлению в пределах 6 месяцев после даты аварии, исключая ситуацию, когда в пределах этого срока представлена полная информация.

 

Усталость как причина, способствующая авариям на море. - Сводка данных о факторах усталости - Приложение 8

 

Случайный сброс вредных веществ в количестве 50 т и более - Приложение 9

 

Сводка данных об аварии спасательного средства - Приложение 10

 

7. Государствам-членам ИМО рекомендуется исполнять положения Кодекса проведения расследований аварий и инцидентов на море, с поправками, (резолюции A.849(20) и A.884(21) при проведении расследований аварий и происшествий на море.

 

8. От государств-членов ИМО требуется использование настоящего циркуляра при составлении докладов об авариях и происшествиях на море.

 

9. Данным циркуляром заменяется MSC/Circ.953-MEPC/Circ.372.

 

Перечень Приложений

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 1: ДАННЫЕ О СУДНЕ

Информация, подлежащая представлению во всех докладах об авариях

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 2: ДАННЫЕ ОБ ОЧЕНЬ СЕРЬЕЗНЫХ И СЕРЬЕЗНЫХ АВАРИЯХ

Подлежащая представлению информация об "очень серьезных" и "серьезных" авариях

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 3: ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ОБ ОЧЕНЬ СЕРЬЕЗНЫХ И СЕРЬЕЗНЫХ АВАРИЯХ

Требующаяся дополнительная информация об "очень серьезных" и "серьезных" авариях

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 4: ИНФОРМАЦИЯ ОБ АВАРИЯХ, В КОТОРЫЕ ВОВЛЕЧЕНЫ ОПАСНЫЕ ГРУЗЫ ИЛИ ПОЛЛЮТАНТЫ МОРЯ В ТАРЕ НА СУДАХ И В РАЙОНАХ ПОРТОВ

Данная форма может быть примет к авариям на море указанного характера, а также к происшествиям на море.

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 5: КАРТОЧКИ ПОВРЕЖДЕНИЙ И СВОДКИ ДАННЫХ ОБ АВАРИЯХ, КАСАЮЩИЕСЯ ОСТОЙЧИВОСТИ В НЕПОВРЕЖДЕННОМ СОСТОЯНИИ

Данные формы могут быть применимы к "очень серьезным" и "серьезным" авариям

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 6: СВОДКА ДАННЫХ ОБ АВАРИИ, СВЯЗАННОЙ С ПОЖАРОМ

Данная форма может быть применима к "очень серьезным" и "серьезным" авариям

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 7: ВОПРОСНИК ПО ГМССБ

Данная форма может быть применима к "очень серьезным" и "серьезным" авариям

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 8: УСТАЛОСТЬ КАК ФАКТОР, СПОСОБСТВУЮЩИЙ АВАРИЯМ НА МОРЕ. - ФОРМА СВОДКИ ДАННЫХ О ФАКТОРАХ УСТАЛОСТИ

Данная форма применяется, если решено, что усталость явилась фактором, способствовавшим аварии

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 9: СЛУЧАЙНЫЙ СБРОС ВРЕДНЫХ ВЕЩЕСТВ В КОЛИЧЕСТВЕ 50 ТОНН И БОЛЕЕ

Данная форма предусмотрена для докладов о происшествиях, которые связаны с вредными веществами. Решено, что такие доклады необходимы при расследовании аварии или происшествия (статьи 8 и 12 Конвенции МАРПОЛ-73/78); однако доклад не отменяет собой необходимости заполнения строки ежегодного обязательного статистического отчета, представляемого в соответствии со статьей 11 МАРПОЛ-73/78 (MEPC/Circ.318, Часть 1)

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 10: СВОДКА ДАННЫХ ОБ АВАРИИ СПАСАТЕЛЬНОГО СРЕДСТВА

Данная форма предусмотрена для сведений  обо всех авариях, в которые вовлечены спасательные средства, и  для любых дополнительных сведений, поучительных в отношении применения этих средств

 

      Приложение 1.

ДОКЛАД В ИМО ОБ АВАРИИ И ПРОИСШЕСТВИИ НА МОРЕ.
ДАННЫЕ О СУДНЕ

 

Администрациям настоятельно рекомендуется включать перечисленные в настоящем Приложении данные о судне во все доклады об авариях на море, представляемые в Организацию.

 

ДАННЫЕ О СУДНЕ

 

1. Номер ИМО:

 

2. Название судна:

 

3. Государство флага:

 

4. Тип судна:

 

.1 Газовоз                                                           []

 

.2 Танкер-химовоз                                                    []

 

.3 Нефтяной танкер                                                   []

 

.4 Иной танкер (для негорючих жидкостей)                             []

 

.5 Сухогрузное судно (для генеральных грузов, руды)                  []

 

.6 Комбинированное судно (нефтерудовоз)                              []

 

.7 Саморазгружающийся навалочник                                     []

 

.8 Иной навалочник (специализированный                               []

для цемента, щепы, мочевины и т.д.)

 

.9 Судно для генеральных грузов                                      []

 

.10 Грузопассажирское судно                                          []

 

.11 Контейнеровоз                                                    []

 

.12 Рефрижераторное судно                                            []

 

.13 Грузовое судно ро-ро                                             []

 

.14 Грузопассажирское судно ро-ро                                    []

 

.15 Пассажирское судно                                               []

 

.16 Высокоскоростное судно                                           []

 

.17 Иное сухогрузное судно (для перевозки скота,                     []

лихтеровоз, для перевозки тяжеловесов и т.п.)

 

.18 Рыболовное судно                                                 []

 

.19 Рыбозавод/судно для перевозки рыбы                               []

 

.20 Судно снабжения ПБУ                                              []

 

.21 Иное судно обеспечения разработки                            

прибрежной (шельфовой) зоны                                          []

 

.22 Научно-исследовательское судно                                   []

 

.23 Буксир/буксир-толкач                                             []

 

.24 Дноуглубительный снаряд                                          []

 

.25 Судно иного назначения                                           []

 

.26 Несамоходное судно                                               []

 

.27 Суда иных конструкций                                            []

 

5. Вид совершаемых рейсов:

 

( ) Международные

 

( ) Короткие международные

 

( ) Каботажные

 

( ) На внутренних водных путях

 

( ) Иной, укажите какой:

 

( ) Нет сведений

 

6. Имеется ли ограничение района плавания судна?

 

Дайте пояснения:

 

7. Валовая вместимость:

 

8. Длина наибольшая:

 

9. Классификационное общество:

 

10. Зарегистрированный судовладелец:

 

11. Управляющий/оператор:

 

12. Предшествующие названия судна:

 

13. Предшествующий флаг:

 

14. Предшествующее классификационное общество:

 

15. Дата заключения контракта/закладки киля/поставки:

 

16. Дата значительной перестройки:

 

17. Дедвейт:

 

18. Материал корпуса

 

.1 сталь                                                             []

 

.2 легкие сплавы                                                     []

 

.3 железобетон                                                       []

 

.4 дерево                                                            []

 

.5 пластик, армированный стекловолокном                              []

 

.6 композитные материалы                                             []

 

19. Конструкция корпуса

 

.1 одинарный корпус                                                  []

 

.2 двойной корпус                                                    []

 

.3 с двойным дном                                                    []

 

.4 с двойными бортами                                                []

 

.5 с промежуточной палубой                                           []

 

.6 иная                                                              []

 

20. Тип гребной установки (тип, топливо и прочее):

 

Пар []       Вн. cгop. []       Другие []

 

.1 Топливо:

 

Тяжелое топливо [] Топливо средней вязкости [] Морское дизельное топливо []

 

21. Характер груза (например, нефть, навалочный груз, грузы по МКМПОГ):

 

22. Верфь постройки:

 

23. Построечный номер:

 

24. Дата полной гибели/конструктивной гибели/ сдачи на лом:

 

25. Численность экипажа, предусмотренная судовым свидетельством: ______________

 

26. Количество пассажиров, предусмотренное судовым свидетельством: ____________

 

27. Количество людей на судне во время аварии или происшествия:

 

.1 Экипаж:  ___________________

 

.2 Пассажиры: _________________

 

.3 Другие: ____________________

 

 

ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЕ ДАННЫЕ ОБ АВАРИИ

 

1. Дата и время (судовое поясное):

 

2. Координаты/место:

 

3. Первоначальное событие*

 

[] столкновение

 

[] посадка на грунт

 

[] навал

 

[] пожар или взрыв

 

[] разрушение корпуса/неисправность водонепроницаемых дверей или портов и т.п.

 

[] повреждение механизмов

 

[] повреждение судна или оборудования

 

[] опрокидывание/крен

 

[] пропажа без вести: предполагаемая гибель

 

[] происшествия со спасательными средствами

 

[] иное

 

4. Последствия:

 

[] полная утрата судна

 

[] судно не способно следовать далее*

 

[] судно сохранило способность следовать далее**

 

[] загрязнение

 

[] гибель людей

 

[] серьезные ранения

 

5. Краткое описание событий

 

1.

 

2.

 

3.

 

4.

 

5.

 

6.

 

7.

 

______________

* Объяснение нижеуказанных терминов см. в Приложении 2.

 

* Судно находится в состоянии, которое существенно не отвечает требованиям применимых конвенций, что создает опасность для этого судна и людей на нем или несет неоправданную угрозу ущерба морской среде.

 

** Судно находится в состоянии, которое существенно отвечает требованиям применимых конвенций и не создает ни опасности для самого судна и людей на нем, ни неоправданной угрозы ущерба морской среде.

 

       Приложение 2.



Купить полный текст документа можно после авторизации

За дополнительной информацией обращайтесь в ООО "Планета Одесса"
Тел. +380 50-336-5436 email: rise3info@gmail.com

Home