MSC/Cire.623/Rev.1 Пиратство и вооруженные ограбления судов

Отменено циркуляром MSC.1/Circ.1334

 

Циркулярное письмо
 MSC/Circ.623/Rev.l

ПИРАТСТВО И ВООРУЖЕННЫЕ ОГРАБЛЕНИЯ СУДОВ

(принято 27 мая 1999 г.)

 

Руководство судовладельцам и операторам судов, капитанам и экипажам судов по предотвращению и подавлению актов пиратства и вооруженных ограблений судов

 

1          Комитет по безопасности на море на своей 71 сессии (19-28 мая 1999 г.) пересмотрел циркулярное письмо MSC/Circ.623, которое содержит рекомендации судовладельцам и операторам судов, капитанам и экипажам для предотвращения и подавления актов пиратства и вооруженных ограблений судов.

 

2          Пересмотр был выполнен на основе рекомендаций двух семинаров и практических занятий по пиратству и вооруженному ограблению судов, проведенных в Бразилии (20-22 октября 1998 г.) и Сингапуре ( 3-5 февраля 1999 г.).

 

3          Правительствам-членам ИМО и организациям, имеющим консультативный статус в ИМО, рекомендуется разослать данный циркуляр судовладельцам и операторам судов, капитанам и экипажам судов.

 

4          Данное циркулярное письмо отменяет MSC/Circ.623.

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ

 

РУКОВОДСТВО СУДОВЛАДЕЛЬЦАМ И ОПЕРАТОРАМ СУДОВ, КАПИТАНАМ И ЭКИПАЖАМ СУДОВ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ И ПОДАВЛЕНИЮ АКТОВ ПИРАТСТВА* И ВООРУЖЕННЫХ ОГРАБЛЕНИЙ СУДОВ

__________________

* Определение пиратства содержится в тексте статьи 101 Конвенции ООН по морскому праву, подписанной 10 декабря 1982 г., в Монтего-Бей:

      "Пиратством является любое из перечисленных ниже действий:

(a)  любой неправомерный акт насилия, задержания или любой грабеж, совершаемый с личными целями экипажем или пассажирами какого-либо частновладельческого судна или частновладельческого летательного аппарата и направленный:

      i) против другого судна или летательного аппарата или против лиц или имущества, находящихся на борту в открытом море ;

      ii) против какого-либо судна или летательного аппарата, лиц или имущества в месте вне юрисдикции какого бы то ни было государства;

(b) любой акт добровольного участия в использовании какого-либо судна или летательного аппарата, совершенный со знанием обстоятельств, в силу которых судно или летательный аппарат являются пиратскими судами или летательными аппаратами;

(c)  любое деяние, являющееся подстрекательством или сознательным содействием совершению действия, предусматриваемого в пункте (а) или (b)".

 

Введение

 

1          Данный циркуляр нацелен на то чтобы довести до сведения судовладельцев, капитанов и экипажей судов меры предосторожности для снижения риска пиратства в открытом море и вооруженных ограблений судов, стоящих на якоре, мористее портов или находящихся на ходу в территориальном море прибрежного государства. Он намечает шаги, которые следует предпринять для снижения риска таких нападений, возможные ответные меры и жизненную необходимость сообщения в таких случаях, как успешных, так и безуспешных, властям соответствующего прибрежного государства и морской администрации самого судна. Такие сообщения должны отправляться как можно скорее, чтобы была возможность предпринять необходимые действия.

 

2          Эти рекомендации собраны из большого количества источников. При наличии противоречивых советов, указана причина выбора рекомендуемого действия.

 

Цель пиратов/грабителей

 

3          Кроме захвата судов и кражи груза, основными целями грабителей в Юго-Восточной Азии оказываются наличные деньги в судовом сейфе, личные вещи экипажа и любое переносное судовое оборудование, включая даже бухты тросов. В Южной Америке некоторые случаи пиратства и вооруженных ограблений связаны с лекарствами-наркотиками. В случаях вскрытия контейнеров предполагается, что грабители, возможно, проникали на судно, ошвартованное в порту, а затем спрыгивали за борт с тем, что они могли унести. Поэтому рекомендуется тщательно проверять судовые помещения и запирать их до выхода в рейс.

 

СНИЖЕНИЕ ПРЕДПОСЫЛОК К ПИРАТСТВУ И ВООРУЖЕННЫМ ОГРАБЛЕНИЯМ

 

Наличные деньги в судовом сейфе

 

4          Нападающих привлекает вера в то, что большие суммы наличных денег перевозятся в капитанском сейфе. В некоторых случаях эта вера оправдывалась, и похищались значительные суммы денег. В то время как хранение наличных денег иногда может быть необходимо для удовлетворения эксплуатационных нужд, расходов экипажа и преодоления ограничений на обмен валюты в некоторых государствах, это действует на нападающих как магнит, и они способны угрожать капитану и членам экипажа до тех пор, пока места хранения не будут раскрыты. Судовладельцам следует предусмотреть возможность снижения необходимости иметь на судне большие суммы денег. Если же такая необходимость возникает из-за наложенных государством ограничений на обмен валюты, этот вопрос должен быть направлен морской Администрации судна для принятия возможных мер, способствующих более гибкому подходу к этой проблеме как части международных усилий по устранению нападений пиратов и вооруженных грабителей.

 

Свобода выбора капитана и членов экипажа

 

5          Капитанам следует иметь в виду возможность того, что атакующие отслеживают радиосвязь в направлении "судно-берег" и используют перехваченную информацию для выбора своих целей. Поэтому следует проявлять осторожность при радиопередачах информации о грузе или ценностях на судне в районах, где случаются нападения.

 

6          Членам экипажа, сходящим на берег в портах таких районов, следует рекомендовать не обсуждать рейс или груз с лицами, которые не связаны с делами судна.

 

Небольшие экипажи

 

7          На руку нападающим и тот факт, что в настоящее время экипажи малочисленны. Малочисленный экипаж, обеспечивающий безопасностьь мореплавания своего судна в стесненных водах или водах с интенсивным судоходством, будет вынужден переносить дополнительную большую нагрузку по поддержанию наблюдения за безопасностью в течение продолжительного времени. Судовладельцам придется рассмотреть вопрос об усилении вахт охраны, если их судно находится в водах или на якоре мористее портов, где случаются нападения, а также вопрос о предоставлении соответствующих средств наблюдения и обнаружения в помощь экипажам и для защиты их судов.

 

Рекомендуемая практика

 

8          Рекомендуемая практика, изложенная ниже, основывается на сообщениях об инцидентах, советах, опубликованных коммерческими организациями, и мерах, выработанных для повышения охраны судна. Не кто иной, а лишь судовладельцы или капитаны судов, эксплуатирующихся в районах, где происходят такие нападения, решают, в каком объем выполнять или примененять рекомендации. Судоходство бы также выиграло от использования иных существующих рекомендаций*.

 

__________________

*    Например: United Kingdom Marine Guidance Note 75, BIMCO publication "The Ship Master's Security Manual" ( July 1998). ICS/ISF Pirates and Armed Robbers - A Master's Guide (Third Edition 1999), IWB Special Report on Piracy and Armed Robbery (March 1998).

 

9          Рекомендованные действия определяются как фазы, относящиеся к любому рейсу в районе, где существует опасность пиратства или вооруженного ограбления. Фазы определяют главные стадии во всех ситуациях: отсутствие пиратства/вооруженного ограбления, попытка пиратства/ вооруженного ограбления и подтвержденное пиратство/ вооруженное ограбление. В зависимости от развития любой из ситуаций, они смогут или не смогут проявиться.

 

Фаза, препятствующая пиратству/вооруженному ограблению - судовой план охраны

 

10        Все суда, предполагающие совершать плавание в водах, где случаются нападения, должны иметь судовой план охраны, относящийся к пиратству и вооруженному ограблению судов. Судовой план охраны готовится с учетом вероятных рискованных ситуаций, с которыми может столкнуться судовой экипаж, его способности и подготовки, возможности установления безопасных охраняемых зон на судне и средств наблюдения и обнаружения, которые имеются на судне. План, между прочим, должен охватывать:

 

.1        необходимость усиленного наблюдения и использования освещения и средств наблюдения и обнаружения;

 

.2        действия экипажа при обнаружении потенциального нападения или происходящего нападения;

 

.3        обязательные процедуры объявления тревоги по радио; и

 

.4        обязательные сообщения после нападения или попытки нападения.

 

Судовой план охраны должен обеспечивать, чтобы капитаны и экипажи полностью осознавали риск, связанный с нападением пиратов или вооруженных грабителей. В особенности они должны обращать внимание на опасность, которая может возникнуть, если экипаж займет агрессивную позицию в отношении атакующих. Раннее обнаружение возможной атаки является самым эффективным противодействием. Агрессивное противодействие в тот момент когда нападение уже происходит и особенно когда атакующие уже поднялись на борт, может, в значительной степени, увеличить опасность для судна и всех на борту.

 

11        В соответствии с судовым планом охраны, все двери на мостик, в машинное отделение, помещение рулевого привода, в каюты экипажа должны быть закрыты, должны контролироваться и регулярно проверяться. Цель этого -образовать безопасные охраняемые зоны, в которые атакующим будет трудно проникнуть.

 

12        Важно, чтобы любое ответное действие на инцидент было хорошо спланировано и реализовано, а исполнители должны быть знакомы с судном как можно лучше. Поэтому ответственные за охрану в случаях пиратства и вооруженных ограблений судов в море или в порту должны быть подготовлены в отношении общего расположения судна и особенностей наиболее распространенных типов судов, а судовладельцам следует сотрудничать с силами охраны в обеспечении доступа на их суда с целью ознакомления.

 

Выбор пути и задержка постановки на якорь

 

13        Если это все же возможно, судам следует обходить районы, где известны случаи нападений и, особенно, пытаться избегать районов, где такие нападения случаются чаще всего. Если судно подходит к порту, где преимущественно имели место нападения на суда, стоящие на якоре, а не на суда на ходу, и известно, что судно будет вынуждено стоять на якоре вне порта в течение некоторого времени, следует рассмотреть возможность задержки постановки на якорь, снизив скорость на подходе к порту или обогнув район мористее с целью снижения риска нападения. Контакт с портовыми властями должен обеспечивать соблюдение очередности постановки к причалу. Условия чартера должны признавать, что судно может вынужденно задержать приход в порт, где случаются нападения, когда нет свободного причала или когда рейдовая погрузка/выгрузка будут задержаны на длительный период времени.

 

Учения по выполнению судового плана охраны

 

14        До входа в район, где случаются нападения, экипаж судна должен практически проиграть процедуры, изложенные в судовом плане охраны. Должны быть тщательно отработаны сигналы аварийно-предупредительной сигнализации и все процедуры. Если инструкции подлежат выдаче через судовую систему громкоговорящей связи или личные радиотелефоны, они должны быть четко поняты теми, кто может быть, не полностью овладел языком подаваемых инструкций.

 

15        Невозможно в полной мере отразить, как важно то чтобы все возможные для; доступа на судно места, ключевые и безопасные зоны на судне были закрыты или контролировались в порту, на якоре или на ходу в опасных районах. Экипаж должен быть подготовлен использовать любое дополнительное оборудование наблюдения или обнаружения, установленное на судне. Планирование и подготовка персонала должны основываться на том, что нападение произойдет, а не на вере в то, что благодаря везению, этого не будет. Демонстрируя нападающим, что судно имеет готовый к нападению и подготовленный экипаж, выполняющий судовой план охраны, можно ослабить их уверенность в успехе нападения на судно.

 

Меры предосторожности на якоре или в порту

 

16        В районах, где происходят нападения, важно ограничить доступ на судно, а также регистрировать и контролировать всех, кто привлекается к работе на судне в порту или на якоре. Фотографирование тех, кто посещает судно, может быть полезным средством предотвращения инцидентов или идентификации тех, кто приходит на судно с целью последующего нападения. Проявление фотопленки может понадобиться только в случае состоявшегося нападения. Зная, что нападающие могут использовать знание грузового манифеста для выбора объекта нападения, следует предпринять все усилия для ограничения доступа к документам с информацией о грузе и его расположении на судне.

 

17        До выхода в рейс судно должно быть тщательно досмотрено, и все двери и места доступа должны быть закрыты на ключ и взяты под контроль. Это особенно важно в отношении мостика, машинного отделения, рулевой и иных ответственных мест. Двери и места доступа, после этого, должны проверяться регулярно. Особого рассмотрения средства контроля дверей и мест доступа, которые потребуется использовать в условиях других чрезвычайных ситуаций на судне. Компромиссы в отношении безопасности экипажа или судна недопустимы.

 

18        Охранники, нанятые в порту или на якорной стоянке на различных судах, должны поддерживать связь друг с другом и властями порта в ходе их вахты. В случае запрета на таких охранников, ответственность лежит на персонале комцаний, обеспечивающих безопасность. Такие компании сами ответственны перед соответствующими властями.

 

Несение вахты и бдительность

 

19        Очень важно поддерживать бдительность. Чаще всего первым признаком нападения является появление нападающих на мостике или в каюте капитана. Раннее оповещение о возможном нападении позволит подать сигнал тревоги оповестить другие суда и береговые власти, осветить подозрительное плавсредство, предпринять маневр по уклонению или привести в действие иные ответные процедуры, Уверенность атакующих в успехе нападения может быть поколеблена наличием признаков того, что судно оповещено об их приближении.

 

20        Когда судно находится в районах, где случаются нападения, или подходит к ним, вахтенный состав на мостике и количество впередсмотрящих должны быть увеличены. Следует рассмотреть возможность вахты на корме и в теневых секторах РЛС. Компаниям следует рассмотреть возможность поставки на судно биноклей ночного видения для вахты на мостике и для впередсмотрящих. Должно вестись постоянное радиолокационное наблюдение, но, возможно, будет трудно обнаружить быстроходное плавсредство с низким бортом на экране РЛС. Яхтенная РЛС, установленная на корме может обеспечить дополнительный радиолокационный обзор, способный обнаружить небольшие плавсредства, приближающиеся с кормы судна на ходу. Использование соответственным образом расположенного яхтенного радиолокатора, когда судно стоит на якоре, может также обеспечить предупреждение о близком приближении небольшого плавсредства.

 

21        Особенно важно поддерживать радиолокационное и визуальное наблюдение за следующим за судном в некотором отдалении плавсредством, на которое может быстро сблизиться, начиная нападение. Небольшие плавсредства, следующие параллельно или в кильватере со скоростью судна, должны всегда считаться подозрительными. Если замечено подозрительное плавсредство, важно вести непрерывное круговое наблюдение из-за опасности того что оно является отвлекающим, а высадка на судно может произойти с другого плавсредства.

 

22        Компании, владеющие судами, часто посещающие районы нападений, должны рассмотреть возможность закупки и использования более совершенных визуальных и электронных устройств для улучшения возможностей как радиолокационного, так и визуального наблюдения за нападающими ночью плавсредствами, тем самым повыщая возможность раннего предупреждения о возможном нападении. В частности, может быть предусмотрено наличие устройств ночного видения, небольших РЛС для охвата теневых кормовых секторов, систем внутреннего телевидения и физических устройств, таких как колючая проволока. В определенных обстоятельствах подходящим может быть и не смертельное оружие. Может быть использовано также инфракрасное оборудование обнаружения и оповещения.

 

Процедуры связи

 

23        Капитан должен обеспечить, чтобы все время, пока судно находится в районе или на подходе к району, где происходят нападения, на вахте находилось уполномоченное лицо, ответственное за связь.

 

24        До входа в район, где происходят нападения, и если установки ГМССБ на судне не имеют устройств автоматического ввода координат судна от связанных с ними электронных навигационных средств, настоятельно рекомендуется вводить координаты судна регулярно вручную в соответствующее оборудование связи. Рекомендуется, чтобы судовладельцы начали осуществление программы ИНМАРСАТ-С до направления судов в такие районы (MSC/Circ. 805).

 

Несение радиовахты и ответы

 

25        Должна нестись непрерывная радиовахта по связи с соответствующими береговыми или военно-морскими властями при нахождении в районах, где случаются нападения. Непрерывная вахта должна также поддерживаться на всех частотах бедствия и безопасности, особенно на 16 канале

 

УКВ и 2182 кГц. Судно также должно отслеживать все передачи информации о безопасности на море (ИБМ) на этот район. Поскольку ожидается, что обычно для таких передач будет использоваться расширенный групповой вызов (РГВ) ИНМАРСАТ с использованием Службы сети безопасности, судовладельцы должны обеспечить постоянное наличие на судне при его нахождении или подходе к районам, где существует риск нападений, подходящего приемника РГВ. Чтобы обеспечить прием срочных передач судовладельцам следует также рассмотреть вопрос об установке отдельного специального приемника для этой цели, т. е. такого, который не встроен в судовую земную станцию, используемую в коммерческих целях.

 

26        Международная морская организация (ИМО) рекомендует в циркулярном письме MSC/Circ.597, чтобы сообще-ния относительно нападений пиратов или вооруженных грабителей передавались на соответствующий спасательно-координационный центр (СКЦ) района. MSC/Circ.597 также рекомендует правительствам устроить так, чтобы СКЦ имел возможность информировать о нападениях соответствующие силы безопасности.

 

27        При обнаружении подозрительных маневров, которые могут привести к немедленному нападению, судну рекомендуется связаться с надлежащим СКЦ. Если капитан уверен, что эти маневры представляют прямую угрозу судоходству, следует рассматривать вопрос о передаче "Сообщения об опасности" "Всем станциям (CQ)", и в качестве предупреждения - иным судам, находящимся поблизости, также как и соответствующему СКЦ. Сообщение об опасности должно передаваться открытым текстом на рабочей частоте УКВ после объявления на 70-м канале УКВ с использованием приоритета "безопасность" Всем таким мерам должен предшествовать сигнал безопасности (Securite).

 

28        Когда, по мнению капитана, существует обоснованное доказательство угрозы безопасности судна, он должен немедленно связаться с надлежащим СКЦ и, при необходимости, распорядиться о передаче "Всем станциям" "Срочного сообщения" на канале 16 УКВ, 2182 кГц или в любой другой службе, которую он считает подходящей к примеру, ИНМАРСАТ и т. д. Всем таким сообщениям должен предшествовать соответствующий сигнал срочности (PAN PAN) и/или использование ЦИВ на 70-ом канале УКВ и/или на частоте 2187,5 кГц с использованием категории "срочно всем судам". Если был использован сигнал срочности, а в действительности нападения не произошло, судно должно отменить свое сообщение, как только окажется, что нет больше необходимости в действии. Это сообщение об отмене должно также быть адресовано "всем станциям".

 

29        Если происходит нападение, и, по мнению капитана судно или экипаж находятся в серьезной и неотвратимой опасности, требующей немедленной помощи, он должен немедленно распорядиться о передаче сообщения о бедствии, предварив его соответствующим сигналом бедствия (MAYDAY, ЦИВ и т.д.) с использованием всех имеющихся систем радиосвязи. Соответствующий СКЦ должен подтвердить прием и попытаться установить связь. Для сведения к минимуму задержки при использовании судовой земной станции, суда должны обеспечить использование береговой земной станции, ассоциированной с СКЦ.

 

30        Капитаны должны иметь в виду, что сигнал бедствия предназначен для использования только в случае неотвратимой опасности, и его использование в менее срочных целях может вылиться в ослаблении внимания к сигналам судов, которым действительно необходима немедленная помощь. При его использовании следует проявлять осторожный и взвешенный подход, чтобы предотвратить в будущем уменьшение его значимости: Если передача сигнала бедствия не совсем оправдана, следует использовать сигнал срочности. Сигнал срочности имеет приоритет над остальной связью, кроме связи при бедствии.

 

Стандартные форматы судовых сообщений

 

31        Стандартные форматы судовых сообщений, приведенные в Дополнении 2, следует использовать для всех первоначальных и последующих сообщений с оповещенями о пиратстве/вооруженном ограблении.

 

Освещение

 

32        Судам следует нести максимально возможное освещение, совместимое с безопасностью судовождения, обращая особое внимание на положения правила 20(b) МГШСС-72.

 

Носовой прожектор и забортное освещение следует держать включенными, если это можно сделать без вреда для судовождения. Суда на ходу не должны держать включенными палубное освещение, т.к. оно может ввести в заблуждение другие суда, которые посчитают такое судно стоящим на якоре. Может осуществляться засветка широким ярким сектором пространства за кормой судна. Свет сигнального прожектора можно систематически использовать для рассмотрения постороннего плавсредства, используя для привода пеленг, взятый по радиолокатору. Насколько это практически выполнимо, члены экипажа, привлеченные к работе за пределами безопасных зон, при стоянке в порту или на якоре должны представлять себе опасность попадания под яркий свет палубного освещения, выделяющий их, а также опасность пропадания в тени, что может сделать их объектом захвата нападающими.

 

33        Предлагалось, чтобы суда совершали плавание совершенно затененными, за исключением несения обязательных навигационных огней. Это может помешать нападающим осуществить привязку к конкретному месту судна при их подходе. Кроме того, включение судового освещения при приближении нападающих может известить их о том, что они обнаружены, ослепить их и способствовать приостановлению их действий. Трудно, однако, поддерживать полное затенение на торговом судне. Эффективность такого решения будет определяться степенью лунного освещения, но, главным образом, бдительностью судового экипажа. В то время как неожиданное включение палубного освещения может оповестить или ослепить нападающих, это может также поставить экипаж в невыгодное положение в ответственный момент, из-за временной потери зрения наблюдателями в ночное время. Оценив все "за" и "против", это решение не может быть рекомендовано.

 

Безопасные охраняемые зоны на судне

 

34        В соответствии с судовым планом охраны, все двери, ведущие на мостик, в машинное отделение, в помещение рулевого привода и в каюты экипажа, должны быть заперты, находиться под контролем постоянно и должны регулярно проверяться. Цель этого - образовать безопасные зоны, куда нападающим будет трудно попасть. Следует рассмотреть вопрос об установлении специальных систем контроля доступа в такие зоны на судне. Порты, иллюминаторы и окна, которые могут служить путями доступа в такие безопасные зоны, должны быть надежно закрыты и иметь, по возможности, ламинированное остекление. Крышки иллюминаторов должны быть закрыты, а барашки обтянуты. Внутренние двери в таких зонах, обеспечивающие непосредственный доступ к ключевым местам, таких как мостик, радиорубка, машинное отделение и каюта капитана, должны быть усилены и должны иметь специальные системы контроля доступа и автоматической аварийно-предупредительной сигнализации.

 

35        Запирание дверей, обеспечивающих доступ и выход из безопасных зон или ключевых районов, может противоречить обеспечению безопасности в случае инцидента с судном. В любой ситуации, когда требования обеспечения безопасности противоречат охранным, требования безопасности должны быть превыше всего. Тем не менее, следует попытаться совместить соответствующие положения безопасности, одновременно допуская, чтобы средства доступа и выхода запирались или контролировались.

 

36        Судовладельцы могут рассмотреть вопрос об установке внутренней системы телевизионного обзора и записи на пленку главных средств доступа в судовые безопасные охраняемые зоны, коридоров, ведущих ко входам в ключевые зоны и на мостик.

 

37        Для предотвращения захвата отдельных членов экипажа нападающими (захват и угрозы члену экипажа - одно из наиболее употребляемых средств нападающих на судно), все члены экипажа, не занятые важными наружными обязанностями, должны находиться внутри безопасной охраняемой зоны в темное время суток. Те же, кто выполняет обязанности вне такой зоны в ночное время, должны поддерживать постоянную связь с мостиком, а для возвращения в безопасную зону в случае нападения должны использовать альтернативный путь возвращения в эту зону-Члены экипажа, опасающиеся, что не смогут вернуться в такую зону во время нападения, должны заранее выбрать места, где они временно могут укрыться.

 

38        В пределах безопасных охраняемых зон должны быть назначены места сбора, где экипаж может собраться при нападении и сообщить на мостик свое местонахождение и количество собравшихся.

 

Аварийно-предупредительная сигнализация

 

39        Сигналы аварийно-предупредительной сигнализации, включая судовой свисток, должны задействоваться при приближении нападающих. Сигналы и знаки ответных мер могут отбить охоту у нападающих. Сигналы или объявления по громкоговорящей связи с указанием места, где нападающие могут высадиться или уже высадились, могут помочь членам экипажа, находящимся на открытых местах судна, выбрать наиболее подходящий обстановке путь возврата в безопасную охраняемую зону.

 

Использование световых средств подачи сигналов бедствия

 

40        Единственные световые средства подачи сигналов бедствия, разрешенные на судне, используются, когда судно терпит бедствие и нуждается в немедленной помощи. Как и в случае необоснованного использования сигнала бедствия по радио (см. пункт 24 выше), использование световых средств подачи сигналов бедствия для простого оповещения судоходства, вместо указания на то, что судно находится в серьезной и непосредственной опасности, может снизить эффект в тех ситуациях, когда они должны использоваться и требуют соответствующих ответных мер. Для оповещения судоходства об опасности нападения предпочтительнее использовать радиопередачи, чем световые средства подачи сигналов бедствия. Световые средства подачи сигналов бедствия должны использоваться только тогда, когда капитан считает, что действия нападающих ставят его судно в непосредственную опасность.

 

Маневры по уклонению и использование пожарных рукавов

 

41        При условии что безопасность судовождения позволяет, капитаны должны рассмотреть возможность избавиться от плавсредства атакующих, резкими кладками руля при их подходе к судну. Воздействие носовой и попутной волн может воспрепятствовать возможным нападающим и затруднить им установку шестов или кошек. Такие маневры не следует использовать в стесненных водах или водах с интенсивным судоходством, или вблизи берега или судов, ограниченных в маневрировании своей осадкой в ограниченном пространстве глубоководных путей, к примеру, в Малакском и Сингапурском проливах.

 

42        Следует также предусмотреть использование пожарных рукавов, хотя это может быть трудным из-за маневров по уклонению, выполняемых одновременно. Давление воды 80 фунтов на квадратный дюйм и более задерживает и отбрасывает нападающих. Нападающий не только должен бороться со струей воды, но поток воды может также отбросить плавсредство и повредить на нем двигатели и электрические системы. Может быть рассмотрен вопрос об установке пультов управления стволами, которые также служили бы защитой оператору ствола. Должно быть вооружено значительное количество подсоединенных к судовой магистрали пожарных стволов, чтобы в них можно было подать воду сразу после обнаружения нападения.

 

43        Использование маневров по уклонению и пожарных рукавов должно поддерживаться уверенностью успешно задержать нападающих или замедлить их высадку, чтобы позволить всем членам экипажа достичь убежища в безопасных охраняемых зонах. Непрерывные резкие кладки руля, когда нападающие уже находятся на судне, могут уменьшить их уверенность в том, что они смогут безопасно вернуться на свое плавсредство и могут вынудить их быстро покинуть судно. Однако, ответные действия такого рода со стороны судна могут привести к жестокости нападающих, если они захватывают членов экипажа, и не должны использоваться, если капитан не убежден, что он может их использовать с выгодой для судна и без риска для находящихся на борту людей. Такие действия не должны использоваться, если нападавшие уже захватили членов экипажа.

 

Огнестрельное оружие

 

44        Несение и использование огнестрельного оружия для личной защиты или защиты судна настоятельно отвергаются.

 

45        Наличие оружия на судне может подтолкнуть нападающих на применение ими огнестрельного оружия, что тем самым приведет к эскалации уже опасной ситуации, а любое огнестрельное оружие на судне, само по себе, становится привлекательной целью для нападающих. Использование огнестрельного оружия требует специальной подготовки и специального к нему отношения, и риск несчастного случая с огнестрельным оружием на судне велик. По некоторым юридическим нормам, убийство лица национальности, подпадающей под такую юрисдикцию, может иметь непредвиденные последствия даже для того лица, которое убеждено, что действовало в целях самозащиты.

 

ФАЗЫ НАПАДЕНИЯ В СЛУЧАЯХ ПОДОЗРЕВАЕМОГО ПИРАТСТВА/ВООРУЖЕННОГО ОГРАБЛЕНИЯ ИЛИ ЕГО ПОПЫТКИ

 

Обнаружено судно, подозреваемое в пиратстве/вооруженном ограблении

 


Купить полный текст документа можно после авторизации

За дополнительной информацией обращайтесь в ООО "Планета Одесса"
Тел. +380 50-336-5436 email: rise3info@gmail.com

Home