MSC/Circ.1105 Руководство по ответственности в связи с использованием аптечки для чрезвычайных медицинских обстоятельств и оценка ее использования при чрезвычайных обстоятельствах

 

Циркулярное письмо
MSC/Circ.1105

РУКОВОДСТВО ПО ОТВЕТСТВЕННОСТИ В СВЯЗИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ АПТЕЧКИ ДЛЯ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ МЕДИЦИНСКИХ ОБСТОЯТЕЛЬСТВ И ОЦЕНКА ЕЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПРИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ ОБСТОЯТЕЛЬСТВАХ

(принято 17 февраля 2004 г.)

 

1. Комитет по безопасности на море (КБМ) на своей 77 сессии (28 мая - 6 июня 2003 г.) напомнил, что MSC-75 принял циркулярное письмо MSC/Circ.1042 с "Перечнем содержимого аптечки на случай чрезвычайных медицинских обстоятельств на пассажирских судах ро-ро, которые не имеют врача, и медицинские наставления по ее использованию".

 

2. Рассмотрев рекомендации Подкомитета по радиосвязи, поиску и спасанию (COMSAR), выработанные на его 7 сессии (13-17 января 2003 г.), КБМ-77 решил, что выработанное Руководство нуждается в доработке, и его следует издать непосредственно после COMSAR-8.

 

3. Подкомитет по радиосвязи, поиску и спасанию (COMSAR) на его 8 сессии (16-20 февраля 2004 г.) пересмотрел Руководство по ответственности в связи с использованием аптечки для чрезвычайных медицинских обстоятельств и оценка ее использования при чрезвычайных обстоятельствах, его окончательный вариант представлен в Приложении.

 

4. Правительствам-членам ИМО также предлагается довести до сведения поставщиков услуг службы поиска и спасания, судовладельцев, операторов судов, капитанов, муниципальных властей и других заинтересованных лиц представленное в Приложении Руководство.

 

5. Правительствам-членам ИМО также предлагается сообщать в Организацию об опыте применения такой судовой аптечки*.

______________

* Здесь и далее аптечка - аптечка для чрезвычайных медицинских обстоятельств.

 

Приложение.

РУКОВОДСТВО ПО ОТВЕТСТВЕННОСТИ В СВЯЗИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ АПТЕЧКИ ДЛЯ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ МЕДИЦИНСКИХ ОБСТОЯТЕЛЬСТВ И ОЦЕНКА ЕЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПРИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ ОБСТОЯТЕЛЬСТВАХ

 

1. Ответственность в связи с использованием аптечки

 

1.1 Капитан судна отвечает за оказание медицинской помощи на судне, если на судне не предусмотрен врач как член экипажа (См. Статью 9 Конвенции N 164 МОТ).

 

Такая ответственность включает использование любых имеющиеся и надлежащих мер, для того чтобы пациенту была предоставлена наилучшая, по возможности, медицинская помощь и уход:

 

- осмотр пациента и оценка серьезности состояния;

 

- обеспечение первой медицинской помощи;

 

- обеспечение консультации по радио с морским медицинским консультативным центром (ММКЦ) или поиск врача среди пассажиров;

 

- обеспечение медицинскими средствами, включая аптечку, и обеспечение ухода за пациентом;

 

- принятие решения в свете выполнения наилучшего медицинского совета (оказание помощи на борту, изменение курса судна, обеспечение эвакуации по медицинским показаниям ...).

 

1.2 Если среди пассажиров есть врач, капитан судна должен обратиться за помощью к нему. Если врач соглашается оказать помощь, то именно он отвечает за последствия. Однако капитан всегда может обратиться за советом в ММКЦ: либо для того чтобы убедиться в правильности действий врача-пассажира, либо для оказания лучшей медицинской помощи. В любом случае, капитан должен следить за выполнением предписаний и быть готовым оказать такую помощь, какая потребуется.

 

1.3 Если на борту нет врача, ответственность капитана может быть разделена ММКЦ с врачом, который дает рекомендации по радио. Степень ответственности капитана или врача должна бы быть определена в самом начале при оценке того, каким образом они будут выполнять предписанные им обязанности.

 

1.4 Что касается самой аптечки, то в обязанности капитана и судовой компании входит пополнение аптечки. Если одна из сторон или обе игнорируют это предписание, то по отношению к ним могут быть предприняты меры за халатность или правонарушение. В случае если аптечка укомплектована должным образом, но после оказания помощи врачом из пассажиров пациенту был причинен физический ущерб, или если пациент умер, то врач-пассажир, если он действовал неосмотрительно, несет ответственность за последствия. Оценивая действия врача как неосмотрительные, суд должен выяснить, насколько были оправданы действия врача при всех обстоятельствах конкретного случая. Следует учитывать чрезвычайность ситуации при оценке того, насколько были правомерны действия врача.

 

1.5 Ни капитан, ни судовая компания не несут ответственность лишь за то, что обратились за помощью к врачу. Ни капитан, ни судовая компания обычно и косвенно не отвечают за какие бы то ни было ошибки врача, потому что врач, в такой ситуации, не является должностным лицом, принятым компанией на работу, и не может рассматриваться как лицо, действующее по поручению компании.

 

1.6 Однако, по аналогии с процедурами, существующими на воздушном транспорте, рекомендуется, чтобы компании предоставляли страховку или юридическую поддержку, чтобы охватывать случаи, когда пассажиры, имеющие квалификацию врача, по просьбе капитана, соглашаются оказать помощь другому пассажиру или члену экипажа и, на добровольной основе, разделяют ответственность за последствия.

 

2. Оценка использования аптечки

 

2.1 Для контроля оценки и для изучения вопроса об использовании аптечки в чрезвычайных случаях был разработан представленный в Дополнении Опросник.

 

2.2 Этот Опросник должен прилагаться к Аптечке.

 

2.3 После каждого случая, когда аптечка открывалась для использования по назначению в чрезвычайных ситуациях, бланк Опросника должен быть заполнен ответственным за обеспечение медицинского ухода на борту членом экипажа и направлен в центральное учреждение, назначенное национальной морской властью.

 

2.4 Этому центральному учреждению предлагается направлять в Организацию заполненные бланки Опросника и, когда возможно, - отчет об оценке.

Дополнение.

АПТЕЧКА ДЛЯ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ МЕДИЦИНСКИХ ОБСТОЯТЕЛЬСТВ

Опросник

 


Купить полный текст документа можно после авторизации

За дополнительной информацией обращайтесь в ООО "Планета Одесса"
Тел. +380 50-336-5436 email: rise3info@gmail.com

Home