Циркулярное
письмо
MSC/Circ.1094
ПРИМЕНЕНИЕ ПРАВИЛА III/26 СОЛАС В ОТНОШЕНИИ СИСТЕМ СКОРОСТНЫХ ДЕЖУРНЫХ ШЛЮПОК
НА ПАССАЖИРСКИХ СУДАХ РО-РО
(принято
5 июня 2003 г.)
1.
Комитет по безопасности на море на своей 74 сессии (30 мая - 8 июня 2001 г.)
отметил, что правило III/26 Конвенции СОЛАС с
поправками в резолюции MSC.47(66), которые вступили в силу 1 июля 1998 г.,
требует, чтобы все пассажирские суда были оснащены скоростными дежурными
шлюпками и средствами спасания не позднее первого периодического
освидетельствования после 1 июля 2000 г.
2.
Комитет был информирован о том, что произошло много несчастных случаев и
ситуаций, близких к несчастным случаям, при проведении проверок и учений с
использованием спуска и подъема скоростных дежурных шлюпок, установленных в
настоящее время на пассажирских судах ро-ро. Выражается беспокойство в том, что
некоторые капитаны этих судов и экипажи, участвующие в спуске и эксплуатации
скоростных дежурных шлюпок, не уверены в надежности этого оборудования,
особенно в отношении его использования в условиях чрезвычайной ситуации, при
неблагоприятных условиях погоды и состоянии моря.
3.
Комитет, признавая важность данного вопроса, предложил Подкомитету по
конструкции и оборудованию судов и Подкомитету по стандартам обучения и несения
вахты пересмотреть устройства, спецификации, проверки и эксплуатацию скоростных
дежурных шлюпок и средств спасания и подготовку соответствующих членов экипажа,
соответственно, как первоочередной вопрос.
4.
Комитет принял к сведению, что эффективное изучение установки скоростных
дежурных шлюпок и их эксплуатации потребовало бы, по меньшей мере, двух лет для
своего завершения и что окончательный вид пересмотренных требований и
рекомендаций невозможно представить себе в то время. Поэтому, для информации
заинтересованных сторон об этом пересмотре, предпринятом ИМО, было выпущено
циркулярное письмо MSC/Circ.1016.
5. С тех пор были
проведены дальнейшие исследования и консультации с операторами судов. Там, где
капитаны и экипажи приобрели опыт и уверенность в использовании скоростных
дежурных шлюпок, были выявлены нижеследующие важные факторы, способствующие
надежной эксплуатации: