Циркулярное
письмо MSC/Circ.1016
ПРИМЕНЕНИЕ ПРАВИЛА III/26 СОЛАС В ОТНОШЕНИИ СКОРОСТНЫХ ДЕЖУРНЫХ ШЛЮПОК И
СРЕДСТВ СПАСАНИЯ НА ПАССАЖИРСКИХ СУДАХ РО-РО
(принято
8 июня 2001 г.)
1.
Комитет по безопасности на море на своей 74 сессии отметил, что правило III/26 Конвенции СОЛАС с поправками 1996 г.,
которое вступило в силу 1 июля 1998 г., требует, чтобы все пассажирские суда
ро-ро были оснащены скоростными дежурными шлюпками и средствами спасания не
позднее первого периодического освидетельствования после 1 июля 2000 г.
2.
Комитет был проинформирован о том, что произошло несколько аварий и было
несколько ситуаций, близких к авариям при проведении проверок и учений с
использованием спуска и подъема скоростных дежурных шлюпок и средств спасания,
которыми оборудуются в настоящее время пассажирские суда ро-ро. Было также
выражено беспокойство о том, что капитаны этих судов и члены экипажа,
задействованные в спуско-подъемных операциях скоростных дежурных шлюпок и
средств спасания, в настоящее время не доверяют этому оборудованию, особенно
если придется использовать его в аварийных ситуациях при неблагоприятных
условиях погоды и состояния моря.
3.
Комитет также был проинформирован о том, что в национальных требованиях
некоторых государств-членов предусмотрено, чтобы при проведении всех судовых
операций и выполнении всех обязанностей на судне учитывалась оценка рисков,
связанных с обеспечением безопасности всех задействованных лиц. Это относится
не только к учениям с применением скоростных дежурных шлюпок и средств
спасания, но и к операциям по спуску на воду всех спасательных шлюпок и плотов.
4.
Комитет согласился с тем, что Подкомитет по конструкции и оборудованию судов
(DE) и Подкомитет по стандартам обучения и несения вахты (STW) должны
пересмотреть вопросы устройства, спецификации, проверки и эксплуатации
скоростных дежурных шлюпок и средств спасания и подготовки соответствующих
членов экипажей в срочном порядке и соответствующим образом.
5.
Комитет отметил, что полное изучение этого вопроса потребует не менее двух лет
и что в настоящее время невозможно представить себе окончательный вид
пересмотренных требований и рекомендаций.