Циркулярное письмо
MSC/Circ.1043
РЕКОМЕНДАЦИЯ ПО ЕЖЕДНЕВНЫМ СООБЩЕНИЯМ
КООРДИНАТ СУДОВ КОМПАНИЯМ
(принято
21 мая 2002 г)
1.
Комитет по безопасности на море на своей 75 сессии (15 - 24 мая 2002 г.)
отметил, с сожалением, что суда продолжают пропадать без вести, в то время как
службы поиска и спасания не получают от них сигнала бедствия; в такой ситуации
промедление с поиском оставшихся в живых вызвано неясностью в отношении
местоположения судна.
2.
Комитет отметил также, что в недавнем Докладе возобновленного официального
расследования исчезновения т/х Derbyshire, среди прочего, была рекомендация в
отношении того, что "ИМО следует требовать от всех судов в обязательном
порядке ежедневно сообщать свои координаты".
3. Комитет далее отметил,
что:
.1 аварийные
радиобуи-указатели местоположения (АРБ), через спутник передающие сигнал
бедствия, в котором указываются координаты терпящего бедствие судна, устроены
так, что свободно всплывают и автоматически срабатывают, в случае когда судно
тонет;
.2 глава V Конвенции СОЛАС-74 с поправками и глава V Конвенции САР-79 с
поправками содержат положения, касающиеся передачи сообщений с судов; и
.3 в контексте обсуждаемого
вопроса в отношении резолюции А.924(22) -
"Рассмотрение мер и процедур, направленных на предотвращение актов
терроризма, угрожающих безопасности пассажиров и членов экипажей, а также
безопасности судов", Организация рассматривала вопрос о выработке
автоматической идентификационной системы (АИС) дальнего действия.
4.
Комитет, сознавая, что упомянутые в пункте 3 выше системы повышают вероятность того, что последние
известные координаты судна при бедствии становятся своевременно доступны
службам поиска и спасания, согласился с тем, что столь же необходимо призвать
все суда, которые:
.1 не участвуют в
действующей системе сообщений с судов; или
.2 заняты в регулярном
рейсе, в котором длительность перехода