Резолюция
A.924(22)
ОБЗОР МЕР И ПРОЦЕДУР ПО ПРЕДОТВРАЩЕНИЮ ТЕРРОРИСТИЧЕСКИХ АКТОВ, УГРОЖАЮЩИХ
БЕЗОПАСНОСТИ ПАССАЖИРОВ И ЭКИПАЖЕЙ, А
ТАКЖЕ СУДОВ
(Принята
20 ноября 2001 года)
АССАМБЛЕЯ,
ССЫЛАЯСЬ
на статьи 1 и 15 j)
Конвенции о Международной морской организации, касающиеся целей Организации и
функций Ассамблеи в отношении правил и руководств, касающихся безопасности на
море, а также на общую цель Конвенции по облегчению
международного морского судоходства 1965 года,
ПРИНИМАЯ
ВО ВНИМАНИЕ резолюцию 56/1 Генеральной Ассамблеи и резолюцию 1368 Совета
Безопасности Организации Объединенных Наций, принятые 12 сентября 2001 года, в
которых осуждаются террористические нападения на Соединенные Штаты Америки 11
сентября 2001 года, а также резолюцию 1373 Совета Безопасности, призывающую
международное сообщество удвоить усилия для предотвращения и пресечения
террористических актов, в том числе путем полного осуществления конвенций,
касающихся борьбы с терроризмом,
ВЫРАЖАЯ
большую обеспокоенность безопасностью пассажиров и экипажей на борту судов,
включая малые суда, независимо от того, на якоре эти суда или на ходу, в
контексте инцидентов, связанных с терроризмом и другими незаконными актами
против судов, и вытекающих из этого опасностей для людей на берегу или
населения в портовых районах, а также для портов, прибрежных терминалов и
морской среды,
ССЫЛАЯСЬ
на резолюцию A.584(14) о мерах по предотвращению
незаконных актов, которые угрожают безопасности судов, а также их пассажиров и
экипажей,
ССЫЛАЯСЬ
ТАКЖЕ на циркуляр MSC/Circ.443 о мерах по
предотвращению незаконных актов против пассажиров и экипажей на борту судов,
утвержденный Комитетом по безопасности на море на его пятьдесят третьей сессии,
во исполнение просьб Ассамблеи, содержащихся в вышеупомянутой резолюции A.584(14),
ССЫЛАЯСЬ
ДАЛЕЕ на циркуляр MSC/Circ.754 о
безопасности пассажирских паромов, утвержденный Комитетом по безопасности на
море на его шестьдесят шестой сессии,
ДАЛЕЕ
ССЫЛАЯСЬ на положения Конвенции о борьбе с незаконными актами,
направленными против безопасности морского судоходства (Рим, 1988 год), а также
Протокола к ней о борьбе с незаконными актами, направленными против
безопасности стационарных платформ, расположенных на континентальном шельфе,
ССЫЛАЯСЬ,
НАКОНЕЦ, на резолюцию 55/7 Генеральной Ассамблеи Организации Объединенных
Наций, настоятельно призывающую государства стать участниками Конвенции о
борьбе с незаконными актами, направленными против безопасности морского
судоходства 1988 года, и Протокола к ней, а также
обеспечить их эффективное осуществление,
ПРИЗНАВАЯ
необходимость в том, чтобы Организация провела обзор с намерением пересмотреть
существующие международные юридические и технические меры, а также рассмотреть
новые соответствующие меры по предотвращению и пресечению терроризма против
судов и по усилению безопасности на судах и на берегу с целью уменьшить
опасность для пассажиров, экипажей и портового персонала на борту судов и в
портовых районах, а также для судов и их грузов,
1. ПРОСИТ Комитет по
безопасности на море, Юридический комитет и Комитет по упрощению формальностей
под руководством Совета в первоочередном порядке провести обзор с целью
установить, имеется ли необходимость в приведении документов, упомянутых в
пунктах преамбулы, и любого другого соответствующего документа ИМО, входящего в
сферу их компетенции, в соответствие с требованиями современности и/или в
принятии других мер безопасности, и в свете такого обзора безотлагательно
принять надлежащие меры;
2.
ПРОСИТ ТАКЖЕ вышеупомянутые комитеты, при принятии мер, предлагаемых в пункте 1
постановляющей части, учесть работу других международных организаций,
компетентных в разработке стандартов, относящихся к безопасности на сухопутном,
воздушном и морском транспорте, а также отраслевых организаций;
3.
ПРИЗЫВАЕТ правительства, которые не приняли Римскую конвенцию и
Протокол 1988 года, рассмотреть вопрос о
принятии их при ближайшей возможности;
4.
РЕКОМЕНДУЕТ правительствам, до получения результатов работы, порученной
комитетам, упомянутым в пункте 1,
выше, ввести и решительно осуществлять надлежащие меры безопасности вокруг
портовых районов и терминалов, включая прибрежные терминалы, и в их пределах;
5.
ПРОСИТ Генерального секретаря принять в рамках Объединенной программы
технического сотрудничества надлежащие меры для оказания помощи правительствам
в оценке, установлении или расширении, в зависимости от случая, соответствующих
инфраструктуры и мер с целью усилить безопасность в портах для предотвращения и
пресечения