MSC.433(98) Руководство и критерии по системам судовых сообщений

РЕЗОЛЮЦИЯ MSC.433(98)

(принята 16 июня 2017 года)

 

РУКОВОДСТВО И КРИТЕРИИ ПО СИСТЕМАМ СУДОВЫХ СООБЩЕНИЙ

 

КОМИТЕТ ПО БЕЗОПАСНОСТИ НА МОРЕ,

 

ССЫЛАЯСЬ на статью 28 b) Конвенции о Международной морской организации, касающуюся функций Комитета,

 

ПРИНЯВ на своей шестьдесят третей сессии резолюцией MSC.31(63) правило V/8-1 Международной конвенции по охране человеческой жизни на море (Конвенция СОЛАС) 1974 года о системах судовых сообщений, которое требует, среди прочего, чтобы на всех судах использовалась система судовых сообщений, которая принята и осуществляется в соответствии с руководством и критериями, разработанными Организацией,

 

РАССМОТРЕВ на своей девяносто восьмой сессии рекомендацию, данную Подкомитетом по мореплаванию, связи и поиску и спасанию на его четвертой сессии,

 

1          ОДОБРЯЕТ пересмотренные Руководство и критерии по системам судовых сообщений, как изложено в приложении к настоящей резолюции;

 

2          ПРЕДЛАГАЕТ правительствам разработать системы судовых сообщений для принятия Организацией в соответствии с правилом V/11 Конвенции СОЛАС с тем, чтобы учесть пересмотренные Руководство и критерии, как изложено в приложении к настоящей резолюции;

 

3          ПРИЗЫВАЕТ правительства, которые применяют одобренные системы судовых сообщений, при проведении анализа своих систем судовых сообщений рассмотреть признанные Организацией автоматические электронные средства подачи сообщений;

 

4          ПРОСИТ Генерального секретаря довести настоящую резолюцию до сведения всех Договаривающихся правительства Конвенции СОЛАС и членов Организации, которые не являются Договаривающимися правительствами Конвенции;

 

5          ОТМЕНЯЕТ резолюции MSC.43(64), MSC.111(73) и MSC.189(79).

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ

 

РУКОВОДСТВО И КРИТЕРИИ ПО СИСТЕМАМ СУДОВЫХ СООБЩЕНИЙ

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

Преамбула

 

1            Определения

 

2            Общие соображения относительно принятия систем судовых сообщений

2.1         Цели

2.2         Связь

2.3         Береговые власти

2.4         Участвующие суда

 

3            Критерии планирования, предложения и применения принятых систем судовых сообщений договаривающимися правительствами

3.1         Ответственность договаривающимся правительств или правительств

3.2         Планирование систем судовых сообщений для принятия

3.3         Предложение системы судовых сообщений в Организацию для принятия

3.4         Применение принятой системы судовых сообщений

 

4            Критерии по оценке предложений по принятию систем судовых сообщений и пересмотру принятых систем судовых сообщений Организацией

 

 

РУКОВОДСТВО И КРИТЕРИИ ПО СИСТЕМАМ СУДОВЫХ СООБЩЕНИЙ

 

ПРЕАМБУЛА

 

Настоящее руководство и критерии связаны с правилом V/11 Конвенции СОЛАС и должны, в соответствии с правилом V/11, соблюдаться договаривающимися правительствами при планировании и предложении систем судовых сообщений в Организацию для принятия, а также применения таких систем после принятия. Системы судовых сообщений, принятые таким образом, будут иметь обязательную силу для использования всеми судами, определенными категориями судов или судами, перевозящими определенные вилы грузов.

 

В дополнение к принятию обязательных систем судовых сообщений Организация может также рассматривать и признавать системы судовых сообщений рекомендательного характера, и договаривающиеся правительства призываются представлять такие системы в Организацию в соответствии с правилом V/11 Конвенции СОЛАС. Организация будет рекомендовать такие системы для факультативного использования в международных водах, если они соответствуют, насколько это практически возможно, правилу V/11 Конвенции СОЛАС, а также настоящему руководству и критериям.

 

1            ОПРЕДЕЛЕНИЯ

 

В связи с вопросами, относящимися к системы судовых сообщений, используются следующие термины:

 

.1       Принятая система судовых сообщений означает систему судовых сообщений (далее именуемую «система»), установленную правительством или правительствами после того, как она была принята Организацией как соответствующая всем требованиям V/11 Конвенции СОЛАС.

 

.2       Береговой орган власти означает орган или органы власти, которые по поручения договаривающегося правительства или правительств отвечают за управление системой и координацию ее работы, взаимодействие с участвующими судами, а также безопасную и эффективную эксплуатацию системы. Этим органом власти может быть орган службы управления движением судов.

 

.3       Взаимодействие между береговым органом власти и участвующим судном означает обмен данными между судами, участвующими в системе, и береговым органом власти с целью повышения безопасности на море или защиты морской среды.

 

.4       Опасные грузы означает:

 

.4.1    грузы, классифицированные в Международном кодексе морской перевозки опасных грузов (МКМПОГ);

 

.4.2    вещества, перечисленные в главе 17 Международного кодекса постройки и оборудования судов, перевозящих опасные химические грузы наливом (Кодекс МКХ) и в главе 19 Международного кодекса постройки и оборудования судов, перевозящих сжиженные газы наливом (Кодекс МКГ);

 

.4.3    нефтепродукты, как определено в Приложении I к Конвенции МАРПОЛ;

 

.4.4    вредные жидкие вещества, как как определено в Приложении II к Конвенции МАРПОЛ;

 

.4.5    вредные вещества, как как определено в Приложении III к Конвенции МАРПОЛ;

 

.4.6    радиоактивные вещества, указанные в Международном кодексе безопасной перевозки облученного ядерного топлива, плутония и радиоактивных отходов высокого уровня активности в упаковке на судах (Кодекс ОЯТ). 

 

2            ОБЩИЕ СООБРАЖЕНИЯ ОТНОСИТЕЛЬНО ПРИНЯТИЯ СИСТЕМ СУДОВЫХ СООБЩЕНИЙ

 

2.1         Цели

 

Системы судовых сообщений должны рассматриваться с целью принятия Организацией только при наличии очевидной необходимости решения одной или более из следующих задач: повышение безопасности человеческой жизни на море, безопасность и эффективность судоходства и/или улучшение защиты морской среды. Их эксплуатацией может заниматься служба управления движением судов.

 

2.2         Связь

 

2.2.1      Сообщения

 

2.2.1.1 Связь между береговым органом власти и участвующим судном должны ограничиваться информацией, необходимой для достижения целей системы, и, за исключением случаев, когда вследствие аварии угрозе подвергаются безопасность человеческой жизни на море или морская среда, эта информация не должна использоваться ни для каких иных целей.

 

2.2.1.2 Система связи должна позволять береговому органы власти и участвующему судну обмениваться информацией. Связи должна быть четкой и простой и не быть излишне обременительной для капитана, вахтенных помощников и лоцманов. Если используется вербальное общение, язык должен позволять береговому органу власти и участвующему судну ясно понимать друг друга. Если существуют языковые трудности и, в особенности, по просьбе капитана или берегового органа власти, должен использоваться взаимно согласованный язык или английский язык с использованием Стандартного морского разговорника*.

___________________

*    См. резолюцию A.918(22) о Стандартном морском разговорнике ИМО.

 

2.2.1.3 Первоначальное сообщение, которое требуется от судна, входящего в зону действия системы, должно быть, как правило, ограничено названием судна, позывным, опознавательным номером ИМО, если применимо, и координатами местоположения.

 

2.2.1.4 В первоначальном сообщении может быть также запрошена другая дополнительная информация, если в предложении о принятии системы обосновано, что это требуется для эффективного функционирования системы. Такая дополнительная требуемая информация может включать, например, предполагаемое направление движения судна в районе, охватываемом системой, какие-либо эксплуатационные дефекты или трудности, влияющие на судно, и, как указано в 1.4, выше, общие категории любых опасных грузов на судне.

 

2.2.1.5 В случае аварии или угрозы морской среде береговой орган власти может запросить участвующее судно предоставить, по возможности скорее, точные сведения о любых опасных грузах, включая их расположение на судне.

 

2.2.1.6 Система должна быть спланирована таким образом, чтобы информация передавалась быстро и безопасно наиболее эффективным образом.

 

2.2.2      Технические вопросы

 

2.2.2.1 Должна быть обеспечена надежность связи и доступность частот для связи. Береговые органы власти, если применимо, должны рассмотреть вопрос об автоматических электронных средствах подачи судовых сообщений, признанных Организацией, с тем чтобы снизить связанную с предоставлением сообщений нагрузку на судно.

 

2.2.2.2 Необходимо уделять особое внимание формату и структуре сообщения и способу передачи. Связь необходимо осуществлять в соответствии с резолюцией A.851(20) о судовых сообщениях с учетом любых других соответствующих руководств, критериев, правил или документов, разработанных Организацией. Если практически возможно, системы судовых сообщений должны быть автоматизированы с использованием электронных средств, признанных Организацией.

 

2.3       Береговой орган власти

 

2.3.1    Размер штата персонала берегового органа власти и необходимая квалификация и стандарты подготовки операторов определяются в зависимости от целей, охватываемого района и сложности системы. В этих стандартах должны надлежащим образом учитываться рекомендации Организации*.

___________________

*    См. резолюцию A.857(20) о руководстве для служб движения судов.

 

2.3.2    Для взаимодействия с судами, участвующими в системе, береговой орган власти должен быть оснащен радиоустановками, соответствующими требованиям главы IV «Радиосвязь» Конвенции СОЛАС, а также любыми другими электронным средствами, признанными Организацией, необходимыми для достижения целей системы.

 

2.3.3    Береговой орган власти должен быть способен передавать информацию, относящуюся к бедствию, безопасности на море или угрозам для морской среды, незамедлительно в соответствующие национальные или международные морские органы власти с тем, чтобы были начаты действия по реагированию.

 

2.3.4    Если необходимо для работы системы, береговой орган власти должен располагать базой данных, способной сохранять, обновлять, добавлять и находить ранее сообщенную информацию. Сохраненная в систем информация должна предоставляться только на избирательной и безопасной основе для органов власти, обеспечивающих действия по реагированию при бедствии, по безопасности на море или при угрозах для морской среды.

 

2.4       Участвующие суда

 

2.4.1    Участвующие суда, от которых системой требуется направление сообщений в береговой орган власти, должны делать это незамедлительно при входе и, если необходимо, при покидании района действия системы в соответствии с положениями каждой принятой системы. От судна может потребоваться предоставление дополнительных сообщений или информации для корректировки или изменения поданного ранее сообщения.

 

2.4.2    Неисправности судового оборудования радиосвязи или других электронных средств связи, признанных Организацией, не должны сами по себе рассматриваться как нарушение правил системы представления сообщений; однако капитан судна должен предпринять все от него зависящее для обеспечения восстановления связи как можно скорее. Если технические неисправности не дают судну возможности предоставить сообщение, капитан должен сделать запись в судовом журнале об этом факте и о причинах, по которым сообщения не было передано.

 

3          КРИТЕРИИ ПЛАНИРОВАНИЯ, ПРЕДЛОЖЕНИЯ И ПРИМЕНЕНИЯ ПРИНЯТЫХ СИСТЕМ СУДОВЫХ СООБЩЕНИЙ ДОГОВАРИВАЮЩИМИСЯ ПРАВИТЕЛЬСТВАМИ

 

3.1       Ответственность договаривающихся правительств или правительств

 

Планирование, предложение в Организацию и применение систем или поправок к таким системам входит в обязанности договаривающегося правительства или правительств.

 

3.2       Планирование системы судовых сообщений для принятия или пересмотр системы

 

3.2.1    Договаривающееся правительство или правительства должно установить цели и четко определить район действия системы. Вся информация для эффективного использования такой системы моряками должна направляться соответствующим морским администрациям и гидрографическим учреждениям по меньшей мере за шесть месяцев до даты введения в действие.

 

3.2.2    При планировании системы договаривающиеся правительства должны принять во внимание такие факторы, как:

 

.1       гидрографические и метеорологические элементы, такие как преобладающие ветра и течения, перемещающиеся отмели, местные опасности, средства навигационного ограждения и видимость;

 

.2       характер движения судов, включая плотность такого движения, пересекающиеся схемы движения судов, узкие фарватеры, районы схождения или пересечения курсов, количество происшествий на море, категории судов, осуществляющих судоходство в данном районе, влияние судоходства на другие виды морской деятельности, а также суда, перевозящие опасные грузы или определенные типы и количество бункерного топлива;

 

.3       вопросы экологии;

 

.4       требования к оборудованию и способы связи между судном и берегом, а также обработка данных, обеспечивающая надежность и точность вязи между судном и береговым органом власти и участвующими судами;

 

.5       береговые средства (включая оборудование и программное обеспечение), а также квалификацию и подготовку персонала, требуемые для эксплуатации предлагаемой системы; и

 

.6       взаимодействие с точки зрения процедуры и связи между системой и другими системами, обеспечивающими безопасность на море и действия по реагированию в случае загрязнения, включая любую расположенную поблизости систему судовых сообщений. 

 

3.2.3    При планировании системы договаривающееся правительство должно определить, существует ли орган власти в рамках национального законодательства для оценки нарушений любых предлагаемы требований системы или такой орган власти должен быть учрежден.

 

3.3       Предложение системы судовых сообщений в Организацию для принятия

 

 Системы и поправки к ним должны предлагаться в Организацию для принятия. В предложение должно входить следующее:

 

.1       цели и очевидная необходимость предлагаемой системы;

 

.2       категории судов, от которых требуется участие в системе;

 

.3       соответствующая информация, относящаяся к гидрографическим и метеорологическим элементам, характеристикам движения судов и любым экологическим аспектам данного района;

 

.4       очертания системы подачи сообщений, как представлено на морской карте (морская карта соответствующего типа) и описание системы, включая географические координаты. Координаты должны быть даны во Всемирной геодезической системе WGS 84; кроме того, географические координаты должны быть приведены в той же системе координат, что и морская карта, если эта карта основана на иной системе, нежели WGS 84;

 

.5       формат и содержание требуемых сообщений, время и географические точки для предоставления сообщений, береговой орган власти, которому должны направляться такие сообщения, и имеющиеся услуги, если предполагается их предоставление;

 

.6       информация, которая должна предоставляться участвующим судам, и процедуры, которым необходимо следовать;

 

.7       предлагаемые требования по связи для системы, включая частоты, на которых должны передаваться сообщения, и информацию, которую необходимо сообщать;


Купить полный текст документа можно после авторизации

За дополнительной информацией обращайтесь в ООО "Планета Одесса"
Тел. +38 (048) 792-54-36, 050-336-5436 email: rise3info@gmail.com

Home