MSC.234(82) Рекомендации по обмеру контейнеровозов с открытым верхом

 

Резолюциия MSC.234(82)

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОБМЕРУ КОНТЕЙНЕРОВОЗОВ С ОТКРЫТЫМ ВЕРХОМ

(принята 5 декабря 2006 года)

 

 

КОМИТЕТ ПО БЕЗОПАСНОСТИ НА МОРЕ,

 

ССЫЛАЯСЬ на статью 28 b) Конвенции о Международной морской организации, касающуюся функций Комитета,

 

ССЫЛАЯСЬ ДАЛЕЕ на соответствующие положения Международной конвенции по обмеру судов 1969 года,

 

ССЫЛАЯСЬ ТАКЖЕ на циркуляр TM.5/Circ.4 по временной формуле для подсчета уменьшенной валовой вместимости контейнеровозов с открытым верхом, которым Комитет, выражая свою озабоченность отрицательными экономическими последствиями использования большей валовой вместимости по сравнению с валовой вместимостью традиционных контейнеровозов для целей определения размеров сборов, согласился рекомендовать уменьшенную валовую вместимость для контейнеровозов с открытым верхом на основе временной формулы,

 

ССЫЛАЯСЬ ТАКЖЕ на циркуляр TM.5/Circ.5 по толкованиям положений Международной конвенции по обмеру судов 1969 года, в частности, на раздел 3 этого циркуляра, озаглавленный "Контейнеровозы с открытым верхом",

 

ОТМЕЧАЯ, что вышеупомянутым циркуляром TM.5/Circ.4 правительства призывались направлять в Организацию информацию по находящимся в эксплуатации и рассматриваемым контейнеровозам с открытым верхом, которая позволила бы оценить окончательные коэффициенты в формуле, включая основные размеры, валовую вместимость, подпалубную и палубную грузоподъемность контейнеров, дедвейт и.т.д.,

 

ПРИЗНАВАЯ, что, на основании положений, включенных в циркуляр MSC/Circ.608/Rev.l, открытые контейнеровозы проектируются и строятся с соблюдением высоких стандартов безопасности; это относится также к улучшенной защите и безопасности контейнеров,

 

ОТМЕЧАЯ, что ввиду четкой процедуры внесения поправок в Конвенцию по обмеру судов 1969 года может потребоваться продолжительное время для того, чтобы любая поправка вступила в силу,

 

ПРИЗНАВАЯ необходимость установления принципов обмера контейнеровозов с открытым верхом и единообразного его проведения,

 

РАССМОТРЕВ на своей восемьдесят второй сессии рекомендации, разработанные Подкомитетом по остойчивости, грузовой марке и безопасности рыболовных судов на своей сорок девятой сессии,

 

1. ПРИНИМАЕТ Рекомендации по обмеру контейнеровозов с открытым верхом, текст

 

которых приведен в приложении к настоящей резолюции;

 

2. ПРИЗЫВАЕТ правительства, являющиеся участниками конвенции по обмеру судов 1969 года, использовать эти Рекомендации при применении положений Конвенции;

 

3. ПРЕДЛАГАЕТ правительствам рекомендовать администрациям портов применять Рекомендации при определении размера сборов на основе уменьшенной валовой вместимости для контейнеровозов с открытым верхом;

 

4. ОТМЕНЯЕТ циркуляр TM.5/Circ.4 и раздел 3 "Контейнеровозы с открытым верхом" циркуляра TM.5/Circ.5.

 

Приложение.
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОБМЕРУ КОНТЕЙНЕРОВОЗОВ С ОТКРЫТЫМ ВЕРХОМ

 

1. Для использования единого подхода при проведении обмера контейнеровозов с открытым верхом Администрациям рекомендуется принять следующее.

 

Определение контейнеровоза с открытым верхом

 

2. Контейнеровоз с открытым верхом, в целях применения конвенции по обмеру судов 1969 года, означает судно, спроектированное для перевозки контейнеров и построенное в форме открытого "U", на котором не менее 66,7% общей площади отверстий в свету грузовых люков имеют конфигурацию "с открытым верхом", имеющее двойное дно, надстройки с высоким верхом без крышек люков на верхней палубе и без непрерывной палубы выше теоретической осадки (см. рисунок). Такое судно должно рассматриваться как судно нового типа, как указывается в правиле 1 3) Конвенции.

 

Толкование положений конвенции по обмеру судов 1969 года

 

3. Положения конвенции по обмеру судов 1969 года по рассмотрению закрытых пространств должны применяться к контейнеровозам с открытым верхом при условии соблюдения следующих унифицированных толкований:

 

.1 Верхняя палуба (правило 2 1))

 

На судне, освобожденном Администрацией от выполнения требований по установке непроницаемых при воздействии моря крышек люков на самой верхней палубе, открытой воздействию моря и погоды, как на контейнеровозе с открытым верхом, за верхнюю палубу должна приниматься такая палуба, которая соответствует определению, данному в правиле 2 1), если бы такие крышки были установлены.

 

.2 Закрытые пространства (правило 2 4))

 

На контейнеровозах с открытым верхом отверстие в палубе, например отсутствие крышки люка, не должно служить основанием для исключения пространства из числа закрытых пространств.

 

.3 Навес над штабелями контейнеров

 

В случае если на контейнеровозе с открытым верхом имеются подвижные не несущие нагрузки крышки (навесы) легкой конструкции, опирающиеся на направляющие контейнера, пространство над комингсом люка до этих крышек не рассматривается как исключаемое пространство в соответствии с правилом 2 5). Для данного случая исключение может быть, однако, сделано в соответствии с правилом 1 3). Пространство может быть исключаемым, при условии что данный тип судна соответствует требованиям к контейнеровозу с открытым верхом, не имеющему таких крышек.

 

Уменьшенная валовая вместимость контейнеровозов с открытым верхом

 

4. Для уменьшения издержек, вызванных использованием большей валовой вместимости по сравнению с валовой вместимостью обычных контейнеровозов для целей определения размеров сборов, для выведения уменьшенной валовой вместимости контейнеровозов с открытым верхом, независимо от размеров, рекомендуется применять следующую упрощенную формулу:

 

 

где:

 

GTR = уменьшенная валовая вместимость

 

GT = валовая вместимость, рассчитанная в соответствии с Конвенцией по обмеру судов 1969 года.


Купить полный текст документа можно после авторизации

За дополнительной информацией обращайтесь в ООО "Планета Одесса"
Тел. +380 50-336-5436 email: rise3info@gmail.com

Home