Резолюциия
MSC.234(82)
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОБМЕРУ КОНТЕЙНЕРОВОЗОВ С ОТКРЫТЫМ ВЕРХОМ
(принята 5 декабря 2006 года)
КОМИТЕТ
ПО БЕЗОПАСНОСТИ НА МОРЕ,
ССЫЛАЯСЬ
на статью 28 b) Конвенции о Международной морской
организации, касающуюся функций Комитета,
ССЫЛАЯСЬ
ДАЛЕЕ на соответствующие положения Международной конвенции по
обмеру судов 1969 года,
ССЫЛАЯСЬ
ТАКЖЕ на циркуляр TM.5/Circ.4 по временной формуле для подсчета уменьшенной
валовой вместимости контейнеровозов с открытым верхом, которым Комитет, выражая
свою озабоченность отрицательными экономическими последствиями использования
большей валовой вместимости по сравнению с валовой вместимостью традиционных
контейнеровозов для целей определения размеров сборов, согласился рекомендовать
уменьшенную валовую вместимость для контейнеровозов с открытым верхом на основе
временной формулы,
ССЫЛАЯСЬ
ТАКЖЕ на циркуляр TM.5/Circ.5 по толкованиям положений Международной конвенции по обмеру судов 1969 года, в
частности, на раздел 3 этого циркуляра, озаглавленный "Контейнеровозы с
открытым верхом",
ОТМЕЧАЯ,
что вышеупомянутым циркуляром TM.5/Circ.4 правительства призывались направлять
в Организацию информацию по находящимся в эксплуатации и рассматриваемым
контейнеровозам с открытым верхом, которая позволила бы оценить окончательные
коэффициенты в формуле, включая основные размеры, валовую вместимость,
подпалубную и палубную грузоподъемность контейнеров, дедвейт и.т.д.,
ПРИЗНАВАЯ,
что, на основании положений, включенных в циркуляр MSC/Circ.608/Rev.l, открытые
контейнеровозы проектируются и строятся с соблюдением высоких стандартов
безопасности; это относится также к улучшенной защите и безопасности
контейнеров,
ОТМЕЧАЯ,
что ввиду четкой процедуры внесения поправок в Конвенцию по
обмеру судов 1969 года может потребоваться продолжительное время для того,
чтобы любая поправка вступила в силу,
ПРИЗНАВАЯ
необходимость установления принципов обмера контейнеровозов с открытым верхом и
единообразного его проведения,
РАССМОТРЕВ
на своей восемьдесят второй сессии рекомендации, разработанные Подкомитетом по
остойчивости, грузовой марке и безопасности рыболовных судов на своей сорок
девятой сессии,
1.
ПРИНИМАЕТ Рекомендации по обмеру контейнеровозов с открытым верхом, текст
которых
приведен в приложении к настоящей резолюции;
2.
ПРИЗЫВАЕТ правительства, являющиеся участниками конвенции по
обмеру судов 1969 года, использовать эти Рекомендации при применении положений
Конвенции;
3.
ПРЕДЛАГАЕТ правительствам рекомендовать администрациям портов применять
Рекомендации при определении размера сборов на основе уменьшенной валовой
вместимости для контейнеровозов с открытым верхом;
4.
ОТМЕНЯЕТ циркуляр TM.5/Circ.4 и раздел 3 "Контейнеровозы с открытым
верхом" циркуляра TM.5/Circ.5.
Приложение.
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОБМЕРУ КОНТЕЙНЕРОВОЗОВ С ОТКРЫТЫМ ВЕРХОМ
1.
Для использования единого подхода при проведении обмера контейнеровозов с
открытым верхом Администрациям рекомендуется принять следующее.
Определение контейнеровоза с
открытым верхом
2.
Контейнеровоз с открытым верхом, в целях применения конвенции по обмеру судов 1969 года, означает
судно, спроектированное для перевозки контейнеров и построенное в форме
открытого "U", на котором не менее 66,7% общей площади отверстий в
свету грузовых люков имеют конфигурацию "с открытым верхом", имеющее
двойное дно, надстройки с высоким верхом без крышек люков на верхней палубе и
без непрерывной палубы выше теоретической осадки (см. рисунок). Такое судно
должно рассматриваться как судно нового типа, как указывается в правиле 1 3) Конвенции.
Толкование положений
конвенции по обмеру судов 1969 года
3.
Положения конвенции по обмеру судов 1969 года по
рассмотрению закрытых пространств должны применяться к контейнеровозам с
открытым верхом при условии соблюдения следующих унифицированных толкований:
.1 Верхняя
палуба (правило 2 1))
На судне,
освобожденном Администрацией от выполнения требований по установке
непроницаемых при воздействии моря крышек люков на самой верхней палубе,
открытой воздействию моря и погоды, как на контейнеровозе с открытым верхом, за
верхнюю палубу должна приниматься такая палуба, которая соответствует
определению, данному в правиле 2 1),
если бы такие крышки были установлены.
.2 Закрытые
пространства (правило 2 4))
На
контейнеровозах с открытым верхом отверстие в палубе, например отсутствие
крышки люка, не должно служить основанием для исключения пространства из числа
закрытых пространств.
.3 Навес над
штабелями контейнеров
В случае если на
контейнеровозе с открытым верхом имеются подвижные не несущие нагрузки крышки
(навесы) легкой конструкции, опирающиеся на направляющие контейнера,
пространство над комингсом люка до этих крышек не рассматривается как исключаемое
пространство в соответствии с правилом 2 5).
Для данного случая исключение может быть, однако, сделано в соответствии с
правилом 1 3). Пространство может быть исключаемым,
при условии что данный тип судна соответствует требованиям к контейнеровозу с
открытым верхом, не имеющему таких крышек.
Уменьшенная валовая
вместимость контейнеровозов с открытым верхом
4.
Для уменьшения издержек, вызванных использованием большей валовой вместимости
по сравнению с валовой вместимостью обычных контейнеровозов для целей
определения размеров сборов, для выведения уменьшенной валовой вместимости
контейнеровозов с открытым верхом, независимо от размеров, рекомендуется
применять следующую упрощенную формулу:
где:
GTR =
уменьшенная валовая вместимость
GT = валовая
вместимость, рассчитанная в соответствии с Конвенцией по обмеру судов 1969
года.