Резолюция MSC.
230(82)
ПРИНЯТИЕ ПОПРАВОК К СУЩЕСТВУЮЩЕЙ ОБЯЗАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЕ СУДОВЫХ СООБЩЕНИЙ "В
РАЙОНЕ ДВИЖЕНИЯ В БОЛЬШОМ БЕЛЬТЕ"
(принята 5 декабря 2006 года)
КОМИТЕТ
ПО БЕЗОПАСНОСТИ НА МОРЕ,
ССЫЛАЯСЬ
на статью 28 b) Конвенции о Международной морской
организации, касающуюся функций Комитета,
ССЫЛАЯСЬ
ТАКЖЕ на правило V/11 Международной конвенции по охране
человеческой жизни на море (Конвенция СОЛАС) 1974 года, касающееся принятия
Организацией обязательных систем судовых сообщений,
ССЫЛАЯСЬ
ДАЛЕЕ на резолюцию A.858(20), которая уполномочивает Комитет
осуществлять функции принятия систем судовых сообщений от имени Организации,
ПРИНИМАЯ
ВО ВНИМАНИЕ Руководство и критерии по системам судовых сообщений, принятые
резолюцией MSC.43(64) с поправками, внесенными резолюциями MSC.111(73)и MSC.189(79),
РАССМОТРЕВ
рекомендации Подкомитета по безопасности мореплавания на его пятьдесят второй
сессии,
1.
ПРИНИМАЕТ в соответствии с правилом V/11
Конвенции СОЛАС поправки к существующей обязательной системе судовых сообщений
"В районе движения в Большом Бельте", приведенные в приложении к
настоящей резолюции;
2.
ПОСТАНОВЛЯЕТ, что эти поправки к существующей обязательной системе судовых
сообщений "В районе движения в Большом Бельте (BELTREP)" вступают в
силу в 0000 часов UTC 1 июля 2007 года;
3.
ПРЕДЛАГАЕТ Генеральному секретарю довести настоящую резолюцию и приложение к
ней до сведения правительств - членов и Договаривающихся правительств Конвенции
СОЛАС 1974 года.
Приложение.
ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА СУДОВЫХ СООБЩЕНИЙ "В РАЙОНЕ ДВИЖЕНИЯ В БОЛЬШОМ БЕЛЬТЕ
(BELTREP)"
1. Категории судов,
которые должны участвовать в системе
1.1
Суда, которые должны участвовать в системе судовых сообщений:
1.1.1 суда
валовой вместимостью 50 и более; и
1.1.2 все суда с
надводным габаритом 15 м и более.
2. Географический
охват системы, а также номер и издание справочной карты, используемой для
определения системы
2.1 Район действия системы
BELTREP охватывает центральную и северную часть Сторебельта (Большого Бельта) и
район Хаттербарн к северу от Сторебельта (Большого Бельта), как показано ниже
на карте, приведенной в дополнении 1.
Район включает систему установления движения судов в районе Сторебельта
(Большого Бельта) и Хаттербарна.
Фюн: 55°36,00'N, 010°38,00'E (Корсхавн)
Самсё: 55°47,00'N,
010°38,00'E (восточное побережье Самсё)
56°00,00'N, 010°56,00'E (в море около
Март Флак)
Зеландия: 56°00,00'N,
01°17,00'E (Зеландия Одде)
Стигснес: 55°12,00'N,
01°15,40'E (Gulf Oil's Pier)
Омё: 55°08,40'N, 011°09,00'Е
(Эреспидс, Омё)
55°05,00'N, 011°09,00'Е (на
юге Эреспидса)
Лангеллан Вост. (Langeland
E): 55°05,00'N, 010°56,10'E (Snode Ore)
Лангеллан Зап. (Langeland
W): 55°00,00'N, 010°48,70'E(к югу от КорсебёллеРев)
(Thura Rev): 55°01,20'N,
010°44,00'E (плавучий маяк Thura Rev)
2.1.3
Район разделен на два сектора по широте 55°35,00'N; каждому сектору назначен
канал ОВЧ, как показано в дополнении 2.
2.2
Справочными картами, включающими район действия системы BELTREP, являются
датские карты N 112 (11 издание 2005 года), 128 (8 издание 2005 года), 141 (18
издание 2006 года), 142 (15 издание 2006 года), 143 (16 издание 2005 года) и
160 (6 издание 2006 года). Система координат: Всемирная геодезическая система
1984 года, (WGS-84), которая предоставляет полномасштабный охват района СДС.
3. Формат и
содержание сообщений, время и географические точки для предоставления
сообщений, береговые власти, которым эти сообщения должны направляться, а также
оказываемые услуги
3.1
Сообщения службам СДС должны производиться при помощи радиотелефонной связи на
ОВЧ. Однако суда, оборудованные АИС (автоматическая идентификационная система),
могут выполнять определенные требования системы по предоставлению сообщений с
использованием АИС, одобренной Организацией.
3.2
Судно должно направлять полное сообщение при входе в район обязательных
сообщений. Полное сообщение может быть составлено путем сочетания
радиотелефонной связи и невербальных средств. Судно, руководствуясь
соображениями коммерческой тайны, может выбрать невербальные средства для
передачи той части сообщения, которая касается следующего порта захода до
вхождения в район обязательных сообщений.
3.3
Формат
3.3.1
Судовое сообщение должно составляться в соответствии с форматом, приведенным в
дополнении 3. Информация, которая требуется от судов,
основана на Стандартном формате сообщений, приведенном в пункте 2 добавления к
резолюции ИМО A.851(20).
3.4
Содержание
3.4.1
Полное сообщение от судна, направляемое службам СДС с помощью радиотелефонных
или невербальных средств, должно содержать следующую информацию:
А Название
судна, позывной сигнал и номер ИМО (если применимо)
С
Местоположение, выраженное через широту и долготу
I Следующий порт
захода
L Информация о
маршруте следования по предполагаемому пути через район Большого Бельта
О Максимальная
фактическая осадка
Q Неисправности
и повреждения
U Дедвейт и
надводный габарит
3.4.2
Краткое радиотелефонное сообщение, направляемое судном службе СДС, должно
содержать следующую информацию:
А Название
судна, позывной сигнал и номер ИМО (если применимо)
С
Местоположение, выраженное через широту и долготу
Примечание.
По получении
сообщения операторы службы СДС должны установить отношение к местоположению
судна и информации, предоставленной с помощью имеющихся средств. Информация о
местоположении поможет операторам идентифицировать судно. Судну будет
предоставлена информация о течении в конкретных частях района СДС.
3.5
Географические точки для предоставления сообщений
3.5.1
Суда, входящие в район СДС, должны направлять полное сообщение при пересечении
линий, указанных в пунктах 2.1, 2.1.1 и
2.1.2, или при выходе из порта в пределах района СДС.
3.5.2
Суда, проходящие через линию сообщений между сектором 1 и сектором 2 на широте
55°35,00'N, должны направлять краткое сообщение.
3.5.3
Последующие сообщения должны направляться в случае изменения обстоятельств или
навигационного статуса, в особенности если это касается пункта Q формата
передачи сообщений.
3.6
Движение через пролив
3.6.1
Ввиду того, что движение паромов через Самсё Бельт из Орхуса, Эбельтофта и
Самсё в Одден и Калунборг обычно осуществляется в соответствии с опубликованным
расписанием, отдельным судам могут предоставляться особые условия передачи
сообщений.
3.7
Береговые власти
3.7.1
СДС "Большой Бельт" являются властями СДС для района BELTREP.
4. Информация, которая
должна предоставляться судам, и процедуры, которым необходимо следовать
4.1
От судов требуется вести постоянное слуховое наблюдение в данном районе.
4.2
BELTREP предоставляет для судоходства информацию об особых и чрезвычайных
ситуациях, при которых транспортные потоки могут мешать друг другу, а также
другую информацию, касающуюся безопасности мореплавания, например информацию о
погоде, течении, ледовой обстановке, уровне воды, навигационных и других
опасностях.
4.2.1
Информация, представляющая общий интерес для судоходства в данном районе, будет
предоставляться по запросу или передаваться BELTREP на канале ОВЧ, как
указывается оператором СДС. Этой передаче будет предшествовать объявление на
канале 16 ОВЧ. Все суда, плавающие в данном районе, должны слушать передаваемые
сообщения.
4.2.2
При необходимости BELTREP может предоставить индивидуальную информацию для
судна, в особенности относительно местоположения и навигационной поддержки или
информацию, касающуюся местных условий.
4.3
Если судну необходимо встать на якорь из-за неисправности, плохой видимости,
неблагоприятных погодных условий, изменений в указанных глубинах воды и т.д.,
BELTREP может рекомендовать подходящие якорные стоянки и места укрытия в районе
СДС. Якорные стоянки отмечены на морских картах данного района и показаны на
карте, приведенной в дополнении 1.
5. Связь, необходимая
для системы, частоты, на которых должны передаваться сообщения, и информация,
которая должна содержаться в сообщении
5.1
Для системы необходима следующая радиосвязь:
5.1.1
Сообщения в адрес властей СДС могут передаваться с помощью радиотелефонной
связи на ОВЧ с использованием:
В секторе 1:
канала 74
В секторе 2:
канала 11
5.1.2
Информация, представляющая собой коммерческую тайну, может передаваться
невербальными средствами.
5.1.3
Передачи в системе BELTREP и индивидуальная помощь судам будет осуществляться
на канале 10 или на любом другом доступном канале, как предписано BELTREP.
5.2
BELTREP проводит мониторинг ОВЧ каналов 10, 11, 74 и 16.
5.3
Языком, используемым для связи, является английский с применением, где это
необходимо, Стандартного морского разговорника ИМО.
6. Правила,
действующие в районе системы
6.1
Правила предупреждения столкновений судов в море
6.1.1
Международные правила предупреждения столкновений судов в море применяются
повсеместно в районе действия BELTREP.
6.2
Система разделения движения "Между Корсёром и Спрогё"
6.2.1
ИМО была принята система разделения движения "Между Корсёром и
Спрогё", расположенная в узкостях Восточного канала между островами Фюн и
Зеландия, и, следовательно, применяется правило 10 Международных правил
предупреждения столкновений судов в море.
6.3
Система разделения движения " У Хаттербарна"
6.3.1
ИМО была принята система разделения движения "У Хаттербарна",
расположенная к северу от Большого Бельта между островами Зеландия и Самсё, и,
следовательно, применяется правило 10 Международных правил предупреждения
столкновений судов в море.
6.3.2
Минимальная глубина воды в районе системы разделения движения составляет 15 м
при среднем уровне моря. Суда, имеющие осадку более 13 м, должны пользоваться
глубоководным маршрутом, расположенным к западу от системы разделения движения.
6.4
Мосты Большого Белъта
6.4.1
Проход через отмеченные пролеты Западного моста разрешен только судам с
дедвейтом менее 1000 тонн и надводным габаритом менее 18 м.
6.4.2
Проход через систему разделения движения под Восточным мостом разрешен только
судам с надводным габаритом менее 65 м. В системе разделения движения
существует рекомендуемая скорость, составляющая 20 узлов.
6.5
Резолюция ИМО MSC.138(76)
6.5.1
В резолюции ИМО MSC.138(76) о Рекомендации по плаванию на
входах в Балтийское море, принятой 5 декабря 2002 года, указывается, что суда с
осадкой Ими более или любые суда независимо от размера и осадки, перевозящие
груз облученного ядерного топлива, плутония и радиоактивных отходов высокого
уровня активности (грузы ОЯТ), должны пользоваться услугами местных лоцманских
служб, учрежденных прибрежными государствами.
6.6
Обязательная лоцманская проводка
6.6.1
На порты в пределах района BELTREP распространяются положения об обязательной
лоцманской проводке для определенных судов, направляющихся в порты Дании или из
них.
7. Береговые средства
для обеспечения эксплуатации системы
7.1.1
Центр управления расположен в Военно-морском региональном центре в Корсёре.
Система СДС включает несколько дистанционно управляемых станций слежения.
Станции обеспечивают наблюдение за районом СДС с применением радиолокаторов,
устройств радиопеленгования, автоматической идентификационной системы (АИС) и
электронно-оптических датчиков. Единая сеть из семи радиолокационных систем,
соединенных с АИС, обеспечивает наблюдение в районе СДС.
7.1.2
Все упомянутые датчики будут управляться или контролироваться операторами СДС.
7.1.3
В центре управления имеются пять пультов оператора, один из которых
предназначен для технического обслуживания системы и диагностических целей, что
позволяет выполнять эти действия без нарушения обычных операций. С каждого
пульта оператор может управлять и отображать состояние датчиков. Центр СДС
будет постоянно обслуживаться ответственным должностным лицом и тремя операторами.
7.1.4
Записывающее оборудование в автоматическом режиме сохраняет информацию,
поступающую со всех дорожек, которая затем может быть воспроизведена. В случае
аварий службы СДС могут использовать эти записи в качестве доказательства.
Операторы СДС имеют доступ к различным реестрам судов, лоцманской информации и
данным по опасным грузам.
7.2 Радиолокатор,
электронно-оптические средства и другие датчики
7.2.1
Информация, необходимая для оценки движения в районе действия BELTREP,
составляется с помощью дистанционно управляемых датчиков, размещенных в районе
СДС, включающих:
Радиолокационные
системы с высокой разрешающей способностью;
Системы датчиков
инфракрасного диапазона;
Системы дневного
телевидения;
Системы ОВЧ
радиосвязи; и
Системы
радиопеленгования.
7.3.1
Оборудование радиосвязи в центре управления состоит из шести ОВЧ радиостанций,
включая устройства ЦИВ. Используются следующие каналы ОВЧ:
Канал 74 рабочий
канал
Канал 11 рабочий
канал
Канал 10
радиовещательный канал и резервный канал
7.4.1
BELTREP соединен с национальной береговой системой АИС и может постоянно
получать сообщения, передаваемые с судов при помощи передатчиков, касающиеся
идентификации и местоположения судов. Информация представлена как часть системы
СДС и охватывает район СДС.
7.5 Квалификация и
подготовка персонала
7.5.1
Центр СДС укомплектован гражданским персоналом - лицами, служившими в качестве
членов командного состава и имеющими уровень подготовки, требуемый согласно
Международной конвенции о подготовке и дипломировании моряков и несении вахты,
глава II, раздел А-II/1 или А-II/2.
7.5.2
Подготовка персонала должна соответствовать стандартам, рекомендованным ИМО.
Кроме того, она будет включать в себя всеобъемлющее изучение мер по
безопасности мореплавания, установленных в датских водах, в частности, в районе
действия BELTREP, включая изучение соответствующих международных и