MSC.193(79) Принятие кодекса безопасной практики для твердых навалочных грузов, 2004

Кодекс заменен резолюцией MSC.268(85)

 

РЕЗОЛЮЦИЯ MSC.193(79)

(принята 3 декабря 2004 года)

 

КОДЕКС БЕЗОПАСНОЙ ПРАКТИКИ ПЕРЕВОЗКИ НАВАЛОЧНЫХ

ГРУЗОВ 2004 ГОДА

 

КОМИТЕТ ПО БЕЗОПАСНОСТИ НА МОРЕ,

 

ССЫЛАЯСЬ на статью 28 b) Конвенции о Международной морской организации, касающуюся функций Комитета,

 

ССЫЛАЯСЬ ТАКЖЕ на резолюцию А.434(XI), которой Ассамблея приняла Кодекс безопасной практики перевозки навалочных грузов (Кодекс НГ),

ОТМЕЧАЯ, что посредством вышеупомянутой резолюции Ассамблея уполномочила Комитет по безопасности на море (КБМ) принимать по мере необходимости поправки к Кодексу, не затрагивающие положенных в его основу принципов, 

ПРИЗНАВАЯ желательность изменения формата и дальнейшего пересмотра положений Кодекса, с тем чтобы сделать его более удобным в использовании и для упрощенного поиска различных записей на случай поправок или добавлений, 

 

РАССМОТРЕВ пересмотренный Кодекс НГ, подготовленный Подкомитетом по перевозке опасных грузов, твердых грузов и контейнеров на его девятой сессии для достижения этой цели,

 

1.         ПРИНИМАЕТ Кодекс безопасной практики перевозки навалочных грузов 2004 года, текст которого изложен в приложении к настоящей резолюции;

 

2.         РЕКОМЕНДУЕТ правительствам применять Кодекс НГ 2004 года и использовать его в качестве основы для национальных правил во исполнение своих обязательств согласно главам VI и VII Конвенции СОЛАС 1974 года с поправками;

 

3.         ПРОСИТ Ассамблею одобрить действия, предпринятые Комитетом по безопасности на море.

 

ПРИЛОЖЕНИЕ

 

ПЕРЕСМОТРЕННЫЙ КОДЕКС НГ

 

ПРЕДИСЛОВИЕ

 

На протяжении более 100 лет грузы перевозились навалом.  Однако в последние годы наблюдается рост разнообразия навалочных грузов, перевозимых морем, которые в настоящее время составляют значительную часть международной морской торговли.

 

Миллионы тонн таких грузов, как уголь, концентраты, зерно, удобрения, корма, минералы и руды, ежегодно перевозятся морем навалом.  Хотя подавляющее большинство этих перевозок осуществляется без инцидентов, произошел ряд серьезных аварий, которые привели не только к гибели судов, но и людей.

 

Проблемы, связанные с перевозкой навалочных грузов, были признаны делегатами Международной конференции по охране человеческой жизни на море 1960 года, но в то время было невозможно выработать подробные требования, за исключением требований, касающихся перевозки зерновых грузов. Конференция, однако, рекомендовала в пункте 55 Приложения D к Конвенции, чтобы под эгидой Международной морской организации (ИМО) был разработан приемлемый в международном масштабе Кодекс безопасной практики перевозки навалочных грузов. Эта работа была предпринята Подкомитетом по контейнерам и грузам Организации, и со времени первого издания в 1965 году Кодекса безопасной практики перевозки навалочных грузов (Кодекс НГ) было выпущено несколько изданий этого Кодекса.

 

Глава VI Международной конвенции по охране человеческой жизни на море 1974 года регулирует перевозку навалочных грузов, и в 1994 году в нее были внесены поправки с целью расширить область применения этой главы путем включения навалочных грузов, иных чем зерно. Пересмотренная глава, вступившая в силу в 1994 году, включила положения о регулировании перевозки навалочных грузов. Глава VII Конвенции регулирует перевозку опасных грузов и включает положения, относящиеся к опасным грузам, перевозимым навалом.

 

Подробные положения о противопожарной защите судов, перевозящих навалочные грузы, включены в правила 10 и 19 главы II-2 Конвенции СОЛАС. Обращается внимание на правило II-2/19.4 (или II-2/54.3) Конвенции СОЛАС с поправками, которое предусматривает документ о соответствии, выдаваемый судам, перевозящим опасные навалочные грузы, как они определены в правиле VII/1.1 Конвенции и в МКМПОГ, за исключением грузов класса 6.2 и класса 7; к этим судам относятся:

 

-             грузовые суда валовой вместимостью 500 и более, построенные 1 сентября 1984 года или после этой даты; или

 

-             грузовые суда валовой вместимостью менее 500, построенные 1 февраля 1992 года или после этой даты.

 

Сам Кодекс НГ является руководством для Администраций, судовладельцев, грузоотправителей и капитанов относительно норм, применяемых для безопасной погрузки и перевозки навалочных грузов, за исключением зерна, которое рассматривается в отдельных правилах. Кодекс НГ содержит практическое руководство по процедурам, которых следует придерживаться, и соответствующим мерам предосторожности, принимаемым при погрузке, штивке, перевозке и выгрузке навалочных грузов. Настоящее издание включает все поправки к Кодексу НГ, которые были приняты Комитетом по безопасности на море на его семьдесят девятой сессии резолюцией MSC.193(79).

 

Основными внесенными изменениями являются следующие:

 

-            Дополнения A, B и C заменены отдельными описями каждого груза в Дополнении 1. Грузы, которые были перечислены в дополнениях A, B или C, теперь обозначаются в каждой описи как группы A, B или C.

 

-             Дополнения D G перенумерованы.

 

Кодекс НГ включает рекомендации относительно входа в закрытые помещения на судах, которые содержатся в Дополнении 7.

 

Перечень навалочных грузов в Кодексе НГ ни в коей мере не является исчерпывающим, и приписываемые им физические или химические свойства предназначены только для ориентировки. Поэтому до погрузки любого навалочного груза существенно важно получить (обычно от грузоотправителя) сведения о физических характеристиках и химических свойствах груза. В обстоятельствах, когда до отгрузки навалочных грузов требуется консультация с компетентным органом, в равной мере важно проконсультироваться с властями в портах погрузки и выгрузки относительно требований, которые могут действовать.

 

Другая информация для оказания помощи лицам, ответственным за погрузку и выгрузку навалочных грузов, содержится в рекомендациях, опубликованных Организацией1.

_________________________

1   См. Кодекс практики безопасной загрузки и разгрузки навалочных судов, принятый Организацией резолюцией A.862(20).

 

Поскольку ценная информация, способствующая улучшению настоящего Кодекса, может быть получена из рейсовых отчетов, рекомендуется, чтобы капитан уведомлял свою Администрацию о поведении различных типов навалочных грузов, и в частности сообщал о любых инцидентах, связанных с такими грузами.

 

Правительствам рекомендуется принимать или использовать Кодекс НГ в качестве основы для национальных правил во исполнение своих обязательств согласно главам VI и VII Конвенции СОЛАС 1974 года с поправками. Государствам-членам, которые принимают Кодекс в качестве основы для национальных правил, предлагается информировать Организацию соответственно.

 

ОБЩЕЕ ВВЕДЕНИЕ

 

1          Главной целью настоящего Кодекса является содействие безопасной погрузке и перевозке навалочных грузов путем:

 

.1           указания опасностей, связанных с перевозкой некоторых типов навалочных грузов;

 

.2           предоставления руководящих указаний о процедурах, которые следует выполнять в случаях, когда предполагается перевозка навалочных грузов;

 

.3           перечисления типичных грузов, перевозимых в настоящее время навалом, включая информацию об их свойствах, обработке и перевозке; и

 

.4           описания методов проведения испытаний, используемых для определения различных характеристик навалочных грузов.

 

2          Определения терминов, используемых в Кодексе, приводятся в разделе 1.

 

3          Опасности, связанные с перевозкой навалочных грузов, могут быть подразделены на следующие категории:

 

.1           Повреждения корпуса судна в результате неправильного распределения груза

 

              Рекомендации по этому вопросу содержатся в разделе 2 и в рубриках отдельных грузов.

 

.2           Потеря или снижение остойчивости во время рейса

 

              Обычно это происходит в результате:

 

.2.1        смещения груза в штормовую погоду вследствие его недостаточной штивки или неправильного распределения;

рекомендации по этому вопросу содержатся в разделах 2, 5 и 6, рубриках отдельных грузов, а также в разделе 2 Дополнения 2;

 

.2.2        разжижения грузов под воздействием вибрации и качки судна и последующего пересыпания и перетекания их в одну сторону грузового трюма. Такие грузы содержат по меньшей мере определенную долю мелкозернистых веществ и влаги (обычно вода);

 

рекомендации по этому вопросу содержатся в разделах 7 и 8 и в рубриках отдельных грузов, а также в Дополнении 2.

 

.3           Химические реакции, например выделение ядовитых или взрывоопасных газов, самовозгорание или сильная коррозия.

 

Рекомендации по этим вопросам содержатся в разделах 3 и 9, а также в рубриках отдельных грузов. Дополнительная информация содержится в разделах 3, 4, 5 и 6 Дополнения 2 и в Дополнении 3.

 

Перечни типичных веществ, перевозимых в настоящее время навалом, а также информация об их свойствах и методах обработки приводятся в рубриках отдельных грузов. Однако эти перечни не являются исчерпывающими и свойства, приписываемые этим грузам, приводятся лишь для руководства. Вследствие этого перед погрузкой существенно важно получить от грузоотправителя свежую информацию о физико-химических свойствах грузов, предъявленных к перевозке. Грузоотправитель должен предоставить надлежащую информацию о грузе, подлежащем перевозке. Дополнительные рекомендации по этому вопросу содержатся в разделе 4 общего введения.

 

5          В разделе 3 и Дополнении 7 особо отмечается необходимость того, чтобы весь персонал, участвующий в подготовке и осуществлении погрузки или выгрузки навалочных грузов, соблюдал при этом большую осторожность, особенно при входе в помещения, в которых возможно снижение содержания кислорода или в которых могут содержаться ядовитые газы.

 

6          Подробные сведения о методах проведения испытаний, а также рекомендации по методике отбора характерных проб для проведения испытаний приводятся в разделах 4, 7 и 8 и Дополнении 2.

 

7          Описанные методы лабораторных испытаний применяются для определения следующего:

 

.1           влагосодержания, влажности разжижения и транспортабельного предела влажности навалочных грузов, способных разжижаться;

 

.2           угла естественного откоса зернистых веществ;

 

.3           экзотермического саморазложения удобрений, содержащих нитраты (лотковое испытание);

 


Купить полный текст документа можно после авторизации

За дополнительной информацией обращайтесь в ООО "Планета Одесса"
Тел. +380 50-336-5436 email: rise3info@gmail.com

Home