MSC.190(79) Принятие Обязательной системы судовых сообщений в Западноевропейском особо уязвимом морском районе

 

Резолюция MSC.190(79)

ПРИНЯТИЕ ОБЯЗАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ СУДОВЫХ СООБЩЕНИЙ В ЗАПАДНОЕВРОПЕЙСКОМ ОСОБО УЯЗВИМОМ МОРСКОМ РАЙОНЕ

(принята 6 декабря 2004 года)

 

КОМИТЕТ ПО БЕЗОПАСНОСТИ НА МОРЕ,

 

ССЫЛАЯСЬ на статью 28 b) Конвенции о Международной морской организации, касающуюся функций Комитета,

 

ССЫЛАЯСЬ ТАКЖЕ на правило V/11 Международной конвенции по охране человеческой жизни на море (Конвенция СОЛАС) 1974 года, касающееся принятия Организацией систем судовых сообщений,

 

ССЫЛАЯСЬ ДАЛЕЕ на резолюцию А.858(20), которая уполномочивает Комитет осуществлять функции принятия систем судовых сообщений от имени Организации,

 

ПРИНИМАЯ ВО ВНИМАНИЕ Руководство и критерии по системам судовых сообщений, принятые резолюцией MSC.43(64) с поправками, внесенными резолюцией MSC.111(73),

 

РАССМОТРЕВ рекомендации Подкомитета по безопасности мореплавания на его пятидесятой сессии,

 

ОТМЕТИВ ТАКЖЕ, что Комитет по защите морской среды на своей пятьдесят второй сессии одобрил рекомендации, сделанные Подкомитетом по безопасности мореплавания на его пятидесятой сессии, и резолюцией МЕРС.121(52) назначил западноевропейские воды в качестве особо уязвимого района (ОУМР),

 

1. ПРИНИМАЕТ в соответствии с правилом V/11 Конвенции СОЛАС систему судовых сообщений в Западноевропейском особо уязвимом морском районе, описанную в приложениях к настоящей резолюции;

 

2. ПОСТАНОВЛЯЕТ, что эта обязательная система судовых сообщений вступает в силу в 0000 часов UТС 1 июля 2005 года;

 

3. ПРЕДЛАГАЕТ Генеральному секретарю довести настоящую резолюцию и приложения к ней до сведения Договаривающихся правительств Конвенции СОЛАС и членов Организации, которые не являются участниками Конвенции.

 

Приложение 1.

ОПИСАНИЕ ОБЯЗАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ СУДОВЫХ СООБЩЕНИЙ ДЛЯ ЗАПАДНОЕВРОПЕЙСКОГО ОСОБО УЯЗВИМОГО МОРСКОГО РАЙОНА

 

Западноевропейская система судовых сообщений для танкеров (WETREP) установлена в Западноевропейском особо уязвимом морском районе.

 

1. КАТЕГОРИИ СУДОВ, КОТОРЫЕ ДОЛЖНЫ УЧАСТВОВАТЬ В СИСТЕМЕ

 

1.1 Суда, от которых требуется участие в системе судовых сообщений WETREP:

 

Все нефтяные танкеры дедвейтом более 600 тонн, перевозящие в качестве груза:

 

- тяжелую сырую нефть, означающую сырую нефть плотностью при 15°C более 900 кг/м3;

 

- тяжелое жидкое топливо, означающее жидкое топливо плотностью при 15°C более 900 кг/м3 или с кинематической вязкостью при 50°C более 180 мм2/с;

 

- битум и смолу и их эмульсии.

 

1.2 Согласно Конвенции СОЛАС обязательная система судовых сообщений WETREP не применяется к военным кораблям, военно-вспомогательным судам и иным судам, принадлежащим договаривающемуся правительству или эксплуатируемым им и используемым в данное время только для правительственной некоммерческой службы.

 

 2. ГЕОГРАФИЧЕСКИЙ ОХВАТ СИСТЕМЫ, А ТАКЖЕ НОМЕР И ИЗДАНИЕ СПРАВОЧНОЙ КАРТЫ, ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ДЛЯ ДЕЛИМИТАЦИИ РАЙОНА ДЕЙСТВИЯ СИСТЕМЫ

 

2.1 Район, охватываемый системой сообщений WETREP, определяется следующими координатами и приведен также на карте, приложенной к дополнению 3:

 

Номер

Широта

Долгота

1  (СК)

58°30'с.ш.

Побережье СК

2  (СК)

58°30'с.ш.

000° з.д.

3  (СК)

62° с.ш.

000° з.д.

4  (СК)

62° с.ш.

003° з.д.

5  (СК + Ирл.)

56°30'с.ш.

012° з.д.

6  (Ирл.)

54°40'40,9" с.ш.

015° з.д.

7  (Ирл.)

50°56'45,36" с.ш.

015° з.д.

8  (Ирл. + СК + Фр.)

48°27'с.ш.

006°25'з.д.

9  (Фр.)

48°27'с.ш.

008° з.д.

10 (Фр. + Исп.)

44°52'с.ш.

003°10'з.д.

11 (Исп.)

44°52'с.ш.

010° з.д.

12 (Исп.)

44°14'с.ш.

011°34'з.д.

13 (Исп.)

42°55'с.ш.

012°18'з.д.

14 (Исп. + Порт.)

41°50'с.ш.

011°34'з.д.

15 (Порт.)

37°00'с.ш.

009°49'з.д.

16 (Порт.)

36°20'с.ш.

009°00'з.д.

17 (Порт.)

36°20'с.ш.

007°47'з.д.

18 (Порт.)

Устье реки Гвадиана

37°10'с.ш.

007°25'з.д.

19 (Бельг.)

51°22'25" с.ш.

003°21'52,5" в.д.

(Граница между Бельгией и

Нидерландами)

20 (СК)

52°12'с.ш.

Вост. побережье СК

21 (Ирл.)

52°10,3'с.ш.

006°21,8'з.д.

22 (СК)

52°01,52'с.ш.

005°04,18'з.д.

23 (СК)

54°51,43'с.ш.

005°08,47'з.д.

24 (СК)

54°40,39'с.ш.

005°34,34'з.д.

 

2.2 Справочной картой является карта Адмиралтейства N 4011 (Всемирная геодезическая система 1984 года (WGS 84)).

 

3. ФОРМАТ, СОДЕРЖАНИЕ СООБЩЕНИЙ, ВРЕМЯ И ГЕОГРАФИЧЕСКИЕ ТОЧКИ ДЛЯ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ СООБЩЕНИЙ, БЕРЕГОВЫЕ ВЛАСТИ, КОТОРЫМ ЭТИ СООБЩЕНИЯ ДОЛЖНЫ НАПРАВЛЯТЬСЯ, А ТАКЖЕ ОКАЗЫВАЕМЫЕ УСЛУГИ

 

3.1 Формат

 

3.1.1 Сообщения WETREP должны направляться ближайшей участвующей береговой станции или станции связи, указанной в дополнении 1 к приложению 1, и должны составляться в соответствии с форматом, приведенным в дополнении 2.

 

3.1.2 Формат описанного ниже сообщения соответствует резолюции А.851(20) добавление, пункт 2.

 

3.2 Содержание сообщения

 

3.2.1 Доклад, требуемый от участвующих судов, содержит информацию, которая является важной для достижения целей системы:

 

.1 название судна, позывной сигнал, номер ИМО/номер MMSI и местоположение необходимы для идентификации судна и его первоначального местоположения (буквы А, В и С);

 

.2 курс судна, скорость и местоназначение являются важными для того, чтобы следить за движением судна, с тем чтобы можно было принять меры по поиску и спасанию, если сообщение с судна не поступит; чтобы обеспечить возможность принять меры для обеспечения безопасного плавания судна и предотвратить загрязнение в районах, если метеорологические условия являются неблагоприятными (буквы Е, F, G и I). Информация о собственнике судна, получаемая согласно требованию обязательной системы судовых сообщений WETREP, будет защищена в рамках этой системы в соответствии с Руководством и критериями по системам судовых сообщений с поправками (резолюция А.851(20));

 

.3 число людей на борту и другая соответствующая информация являются важными данными для распределения ресурсов при проведении поисково-спасательной операции (буквы P, T и W); и

 

.4 в соответствии с положениями конвенций СОЛАС и МАРПОЛ суда предоставят информацию о неисправностях, повреждениях, недостатках и других ограничениях (в рамках раздела "Q"), а также дополнительную информацию (в рамках раздела "Х").

 

3.3 Время и географические точки для представления сообщений

 

3.3.1 Суда должны направлять сообщения:

 

.1 при входе в район передачи сообщений, как определено в пункте 2; или

 

.2 непосредственно после отхода из порта, от терминала или с якорной стоянки в пределах района передачи сообщений; или

 

.3 когда они отклоняются от маршрута к порту/терминалу/якорной стоянке, первоначально объявленным в качестве места назначения, или к месту "для получения распоряжений", которое было указано при входе в район передачи сообщений; или

 

.4 когда отклонение от запланированного маршрута необходимо вследствие метеорологических условий или неисправности оборудования либо изменения навигационного состояния; и

 

.5 при окончательном выходе из района передачи сообщений.

 

3.3.2 Суда могут не передавать сообщений, если при обычном транзитном проходе через район передачи сообщений граница этого района пересекается по другим причинам, помимо первоначального входа и окончательного выхода.

 

3.4 Береговые власти, которым направляются сообщения

 

3.4.1 При входе в район передачи сообщений WETREP суда информируют координационный центр ответственного органа прибрежного государства, участвующего в системе. Службы движения судов, СКЦ, береговая радиостанция и другие средства, которым должны направляться сообщения, перечислены в дополнении 1.

 

3.4.2 Если судно не может направить сообщение ближайшей береговой радиостанции или другому средству, сообщение должно направляться следующей ближайшей береговой радиостанции или другому средству, перечисленным в дополнении 1.

 

3.4.3 Сообщения могут направляться с помощью любых современных средств связи, включая Инмарсат-С, телефакс и электронную почту.

 

4. ИНФОМАЦИЯ, КОТОРУЮ НЕОБХОДИМО ПРЕДОСТАВЛЯТЬ УЧАСТВУЮЩИМ СУДАМ, И ПРОЦЕДУРЫ, КОТОРЫМ НЕОБХОДИМО СЛЕДОВАТЬ

 

4.1 По просьбе прибрежные государства могут предоставить судам информацию, имеющую важное значение для безопасности мореплавания в районе судовых сообщений, с помощью трансляционных систем, установленных прибрежными государствами.

 

4.2 При необходимости судну может быть представлена индивидуальная информация, касающаяся особых местных условий.

 

5. СВЯЗЬ, ТРЕБУЕМАЯ ДЛЯ СИСТЕМЫ, ЧАСТОТЫ, НА КОТОРЫХ ДОЛЖНЫ ПЕРЕДАВАТЬСЯ СООБЩЕНИЯ, И ИНФОРМАЦИЯ, КОТОРУЮ НЕОБХОДИМО СООБЩАТЬ

 

5.1 Службы движения судов, СКЦ, береговая радиостанция и другие средства, которым должны направляться сообщения, перечислены в дополнении 1.

 

5.2 Сообщения, которые должно передавать судно, входящее в район передачи сообщений и совершающее в нем плавание, должны начинаться со слова "WETREP" и должны содержать двухбуквенную аббревиатуру для идентификации сообщения (план перехода, окончательное сообщение или сообщение об отклонении от маршрута). Телеграммы с таким префиксом направляются бесплатно для судов.

 

5.3 В зависимости от типа сообщения в него должна включаться следующая информация, как упомянуто в пункте 6 дополнения 2:

 

A: Идентификация судна (название судна, позывной сигнал, опознавательный номер ИМО и номер MMSI)

 

B: Группа цифр, обозначающая дату и время

 

C: Местоположение

 

E: Истинный курс

 

F: Скорость

 

G: Название последнего порта захода

 

I: Название следующего порта захода с указанием расчетного времени прибытия

 

P: Тип(ы) груза нефти, количество, сорт(а) и плотность. Если эти танкеры одновременно перевозят другие опасные грузы, тип, количество и класс ИМО такого груза соответственно

 

Q: Используется в случаях неисправностей или дефектов, влияющих на обычное мореплавание

 

T: Адрес для передачи информации о грузе

 

W: Число людей на борту

 

X: Различная информация, применимая к этим танкерам:

 

- характеристики и предполагаемое количество бункерного топлива для танкеров, перевозящих более 5000 тонн бункерного топлива

 

- навигационное состояние (например, на ходу с двигателями, ограничен в возможности маневрировать и т.д.)

 

5.4 Сообщения должны представляться по формату, соответствующему резолюции ИМО A.851(20).

 

5.5 Передача сообщений должна быть бесплатной для передающих эти сообщения судов.

 

6. СООТВЕТСТВУЮЩИЕ ПРАВИЛА И ПОЛОЖЕНИЯ, ДЕЙСТВУЮЩИЕ В РАЙОНЕ СИСТЕМЫ

 

6.1 Положения в отношении предупреждения столкновений судов в море

 

Международные правила предупреждения столкновений судов в море 1972 года (МППСС) с поправками применяются во всем районе, охватываемом системой.*

___________________

* Суда, перевозящие опасные или загрязняющие грузы, выходящие из порта, находящегося в пределах района передачи сообщений, или направляющиеся в такой порт, должны отвечать требованиям Директивы Европейского сообщества "Vessel Traffic Monitoring (2002/59/EC)".

6.2 Система разделения движения и другие меры установления путей движения

 

6.2.1 Следующие системы разделения движения были приняты ИМО:

 

К западу от островов Силли

 

К югу от островов Силли

 

В районе мыса Лендс-Энд, между Севен-Стоунз и Лонгшипс

 

К югу от островов Силли

 

К западу от островов Силли

 

В районе Уэссана

 

В районе Каскетс

 

В проливе Па-де-Кале и прилегающих водах

 

В районе скалы Фастнет

 

В районе Смоллс

 

В районе скалы Тускар

 

В районе Скерриз

 

В Северном проливе

 

В районе мыса Финистерре

 

В районе мыса Рока

 

В районе мыса Сан-Висенти

 

6.2.2 ИМО приняла следующие глубоководные пути:

 

Глубоководный путь, ведущий в порт Антифер

 

Глубоководный путь, составляющий часть полосы движения судов, следующих в северо-восточном направлении, в проливе Па-де-Кале и прилегающих водах системы разделения движения

 

Глубоководный путь к западу от Гибридских островов

 

6.2.3 ИМО приняла следующие районы, которых следует избегать:

 

В районе шельфа Рошбон

 

В проливе Ла-Манш и на подходах к нему

 

В проливе Па-де-Кале

 

Вблизи станции F3 в пределах системы разделения движения "В проливе Па-де-Кале и прилегающих водах"

 

В районе Оркнейских островов

 

В районе острова Фэр-Айл

 

В районе Шетландских островов

 

Между маяком Смоллс и островом Грассхольм

 

В районе островов Берленга

 

6.2.4 ИМО приняла следующие другие меры по установлению путей движения:

 

Рекомендуемые направления потока движения в проливе Ла-Манш

 

Рекомендуемые пути в проливе Фэр-Айл

 

Рекомендация по плаванию вблизи побережья Соединенного Королевства

 

6.2.5 ИМО приняла следующие обязательные системы судовых сообщений:

 

В районе "Ле Каскетс" и прилегающем прибрежном районе

 

В проливе Па-де-Кале

 

В районе Уэссана

 

В районе мыса Финистерре

 

6.2.6 Имеются следующие береговые службы движения судов (СДС):

 

СДС "Корсен"

 

Дувр, Служба навигационной информации в проливе (CNIS)

 

СДС "Финистерре"

 

СДС "Гри-Не"

 

7. БЕРЕГОВЫЕ СРЕДСТВА, ПОДДЕРЖИВАЮЩИЕ ЭКСПЛУАТАЦИЮ СИСТЕМЫ

 

7.1 Службы движения судов, СКЦ, береговые радиостанции или другие средства, которым должны направляться сообщения, перечислены в дополнении 1.

 

7.2 Службы движения судов, СКЦ, береговые радиостанции или другие средства, составляющие часть службы, будут постоянно обслуживаться.

 

7.3 Все средства связи

 

7.3.1 Все одобренные ИМО средства связи являются приемлемыми и имеются в наличии, как указано в дополнении 1.

 

7.4 Подготовка и квалификация персонала

 

7.4.1 Подготовка персонала осуществляется в соответствии с национальными и международными рекомендациями. Подготовка персонала включает общее изучение мер по обеспечению безопасности мореплавания, соответствующие международные (ИМО) и национальные положения в отношении безопасности мореплавания.

 

8. ПРОЦЕДУРЫ, КОТОРЫЕ ДОЛЖНЫ СОБЛЮДАТЬСЯ, ЕСЛИ БЕРЕГОВЫЕ СРЕДСТВА СВЯЗИ НЕИСПРАВНЫ

 

Если судно не может направить сообщение ближайшей береговой радиостанции или другому средству, сообщение должно направляться следующей ближайшей береговой радиостанции или другому средству, перечисленным в дополнении 1.

 

9. МЕРЫ, ПРЕДПРИНИМАЕМЫЕ В СЛУЧАЯХ, КОГДА СУДНО НЕ ОТВЕЧАЕТ ТРЕБОВАНИЯМ СИСТЕМЫ

 

Цели системы состоят в том, чтобы поисково-спасательные операции начинались и меры по предотвращению загрязнения принимались как можно быстро и эффективно в случаях, когда поступает сообщение о чрезвычайной ситуации либо когда сообщение с судна не поступает и невозможно установить связь с судном. Будут использованы все средства для того, чтобы обеспечить полное участие судов, от которых требуется представление сообщений. Если сообщения не представляются и судно, не выполняющее требований, может быть точно идентифицировано, эта информация будет передана соответствующему государству флага для расследования и возможного преследования в соответствии с национальным законодательством. Обязательная система судовых сообщений WETREP служит только для целей передачи информации и не предусматривает никаких дополнительных полномочий по внесению изменений в эксплуатацию судна. Система судовых сообщений будет осуществляться в соответствии с ЮНКЛОС, Конвенцией СОЛАС и другими соответствующими международными документами таким образом, чтобы она не являлась основанием для создания препятствий транзитному проходу судна через район сообщений.

 

          Дополнение 1.

Службы движения судов, СКЦ, береговая радиостанция или другие средства, в которые должны представляться сообщения

 

(Координаты точек приводятся во Всемирной геодезической системе 1984 года (WGS 84))

 

Координаты

 

БЕЛЬГИЯ

 

МСКЦ САР Остенде:              51°14'      N     002°55'E

Тел: +32 59 70 10 00

Тел.: +32 59 70 11 00

Факс: +32 59 70 36 05

Телекс: 82125

Каналы ОВЧ: 9, 16, 67, 70

СЧ: 2182

MMSI: 00 205 99 81

 

ФРАНЦИЯ

 

МСКЦ Гри-Не:                   50°52'N     001°35'E

Тел.: +33 3 21 87 21 87

Факс: +33 3 21 87 78 55

Телекс: 130680

Инмасат-C: 422799256

Каналы ОВЧ: 16, 70

MMSI: 002275100

 

МСКЦ Корсен:                                               48°25'N            004°47'W

Тел.: +33 2 98 89 31 31

Факс +33 2 98 89 65 75

Телекс: 940086

Инмасат-C: нет


Купить полный текст документа можно после авторизации

За дополнительной информацией обращайтесь в ООО "Планета Одесса"
Тел. +380 50-336-5436 email: rise3info@gmail.com

Home