MSC.115(73) Эксплуатационные требования к объединенному судовому приемному оборудованию систем GPS/ГЛОНАСС, пересмотренные в 2000 году

 

Резолюция MSC.115(73)

ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ОБЪЕДИНЕННОМУ СУДОВОМУ ПРИЕМНОМУ ОБОРУДОВАНИЮ СИСТЕМ GPS/ГЛОНАСС, ПЕРЕСМОТРЕННЫЕ В 2000 ГОДУ

(принята 5 декабря 2000 г.)

 

 

КОМИТЕТ ПО БЕЗОПАСНОСТИ НА МОРЕ,

 

ССЫЛАЯСЬ на статью 28(b) Конвенции о Международной морской организации, касающуюся функций Комитета,

 

ССЫЛАЯСЬ ТАКЖЕ на резолюцию A.886(21), которой Ассамблея постановила, что функции принятия эксплуатационных требований, также как и поправки к ним, должны выполняться, по поручению Организации, Комитетом по безопасности на море и/или Комитетом по защите морской окружающей среды, в зависимости от случая,

 

ССЫЛАЯСЬ ДАЛЕЕ на то, что в соответствии с резолюцией A.815(19), которой Ассамблея приняла политику ИМО в области признания и принятия подходящих радионавигационных систем, предназначенных для международного использования с целью обеспечения судов возможностью навигационного местоопределения на протяжении всего рейса, возможными компонентами всемирной радионавигационной системы признаны Глобальная система определения местоположения (GPS) и Глобальная навигационная спутниковая система (ГЛОНАСС),

 

ОТМЕЧАЯ, что объединенное судовое приемное оборудование для всемирной радионавигационной предлагает лучшие возможности, обеспечивает большую целостность, точность и невосприимчивость к помехам;

 

ПРИЗНАВАЯ необходимость усовершенствования ранее принятых резолюцией MSC.74(69) и изложенных в Приложении 1 к ней Эксплуатационных требований к объединенному судовому приемному оборудованию систем GPS/ГЛОНАСС) для обеспечения надежности при эксплуатации такого оборудования и принимая во внимание технический прогресс и опыт использования,

 

РАССМОТРЕВ подготовленную на 46 сессии Подкомитета по безопасности судовождения рекомендацию по пересмотру Приложения 1 к резолюции MSC.74(69),

 

1. ПРИНИМАЕТ Рекомендацию по эксплуатационным требованиям к объединенному судовому приемному оборудованию, пересмотренную в 2000 г., изложенную в Приложении к настоящей резолюции:

 

2. РЕКОМЕНДУЕТ Правительствам обеспечить, чтобы объединенное судовое приемное оборудование систем GPS/ГЛОНАСС,

 

a) если оно установлено 1 июля 2003 г. и после этой даты, отвечало эксплуатационным требованиям не ниже установленных в Приложении к настоящей резолюции; и

 

b) если оно установлено до 1 июля 2003 г., отвечало эксплуатационным требованиям не ниже установленных в Приложении 1 к резолюции MSC.74(69).

 

Приложение.

РЕКОМЕНДАЦИЯ ПО ЭКСПЛУАТАЦИОННЫМ ТРЕБОВАНИЯМ К ОБЪЕДИНЕННОМУ СУДОВОМУ ПРИЕМНОМУ ОБОРУДОВАНИЮ СИСТЕМ GPS/ГЛОНАСС, ПЕРЕСМОТРЕННАЯ В 2000 ГОДУ

 

1. ВВЕДЕНИЕ

 

1.1 Глобальные навигационные спутниковые системы GPS и ГЛОНАСС предназначены для определения координат места, скорости и времени. Космический сегмент GPS будет обычно состоять из 24 спутников, расположенных на 6 орбитах. Спутники на орбитах размещены так, что минимум 4 спутника будут наблюдаться потребителями в любой точке земного шара с геометрическим фактором ухудшения точности определения трехмерных координат (PDOP) ≤ 6. Космический сегмент ГЛОНАСС будет обычно состоять из 24 спутников, расположенных по 8 штук в трех орбитальных плоскостях. Спутники на орбитах размещены так, что минимум 4 спутника будут наблюдаться потребителями в любой точке земного шара с PDOP ≤ 6.

 

1.2 Объединенный приемник, по сравнению либо с приемником GPS, либо с приемником ГЛОНАСС, предоставляет повышенную надежность, целостность, точность и устойчивость к помехам; облегчает установку и обладает способностью работы с дифференциальными подсистемами DGPS или ДГЛОНАСС, или вместе с обеими, где это возможно.

 

1.3 Приемник, способный объединять индивидуальные измерения сочетаний спутников GPS и ГЛОНАСС для получения единственного решения, предназначается для навигационных целей на судах, имеющих скорость, не превышающую 70 узлов. Такое оборудование, дополнительно к общим требованиям, содержащимся в резолюции A.694(17), должно отвечать следующим минимальным эксплуатационным требованиям.

 

1.4 Данные стандарты охватывают только требования к местоопределению для целей судовождения и не касаются иных вычислительных способностей, которые могут закладываться в оборудование.

 

2. ОБЪЕДИНЕННЫЙ GPS/ГЛОНАСС ПРИЕМОИНДИКАТОР

 

2.1 Слова объединенный GPS/ГЛОНАСС приемоиндикатор, как они используются в данных эксплуатационных требованиях, включают в себя все компоненты и части, необходимые системе в выполнении ее назначенных функций. Оборудование должно включать следующие минимальные устройства:

 

.1 антенна, обеспечивающая прием как сигналов GPS, так и сигналов ГЛОНАСС;

 

.2 объединенный GPS/ГЛОНАСС приемник и процессор;

 

.3 средства, обеспечивающие расчет географических координат;

 

.4 устройство контроля и сопряжения; и

 

.5 дисплей для отображения координат.

 

2.2 Конструкция антенны должна позволять ее установку в таком месте на судне, где обеспечивается хорошая видимость сочетания спутников.

 

3. ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ОБЪЕДИНЕННОМУ GPS/ГЛОНАСС ПРИЕМОИНДИКАТОРУ

 

Объединенный GPS/ГЛОНАСС приемоиндикатор должен:

 

.1 обеспечивать прием и обработку сигналов в стандартном режиме работы, с включенным режимом избирательного доступа системы GPS, и код со стандартной точностью системы ГЛОНАСС, расчет географической широты и долготы во Всемирной геодезической системе координат (WGS-84) в градусах, минутах и тысячных долях минуты. Должна быть предусмотрена возможность преобразования вычисленных координат в систему координат, применяемую на используемой навигационной карте. Если такая возможность существует, то на дисплее и любых выходных данных должен индицироваться признак работы в режиме преобразования координат с указанием используемой системы, в которой выдаются координаты места;

 

.2 работать по частотному сигналу L1 и коду С/А системы GPS, и частотному сигналу L1 и коду С системы ГЛОНАСС;

 

.3 иметь по крайней мере один выходной порт для передачи информации о координатах в другое оборудование. Выходные данные о координатах должны отвечать соответствующему международному стандарту*;

_____________

* См. публикацию МЭК 61162.

 

.4 обеспечивать точность в статическом режиме, при которой координаты антенны определяются с погрешностью в пределах 35 м (с вероятностью 95%) без дифференциальной подсистемы и 10 м (с вероятностью 95%) с дифференциальной подсистемой, и геометрического фактора ухудшения точности определения двухмерных координат (HDOP) ≤ 4 или трехмерных координат (PDOP) ≤ 6;

 

.5 обеспечивать точность в динамическом режиме, при которой координаты судна определяются с погрешностью в пределах 35 м (с вероятностью 95%) без дифференциальной подсистемы и 10 м (с вероятностью 95%) с дифференциальной подсистемой, и HDOP ≤ 4 или PDOP ≤ 6, при состоянии моря и качке судна в условиях обычной эксплуатации судна*;

_______________

* Резолюция A.694(17), публикации МЭК: 6721 3-6, 6945 и 61108-3.

 

.6 обеспечивать возможность автоматического выбора соответствующих спутников, передающих сигналы для определения координат места судна с требуемой точностью и частотой обновления;

 

.7 обеспечивать поиск и обработку сигналов спутников при изменении их уровней несущей частоты на входе от -130 цБм до -120 дБм. После завершения поиска сигналов, приемоиндикатор должен обеспечивать удовлетворительную работу при понижении уровня сигналов несущей частоты до -133 дБм;

 

.8 обеспечивать возможность получения координат с требуемой точностью в течение 30 мин при отсутствии действительных альманах-данных;

 

.9 обеспечивать возможность получения координат с требуемой точностью в течение 5 мин при наличии альманах-данных;

 

.10 обеспечивать возможность получения координат с требуемой точностью в течение 5 мин при прерывании приема сигналов GPS и ГЛОНАСС, но без перерывов в электропитании;

 

.11 обеспечивать возможность получения координат с требуемой точностью в течение 2 мин при перерывах в электропитании до 60 с;


Купить полный текст документа можно после авторизации

За дополнительной информацией обращайтесь в ООО "Планета Одесса"
Тел. +380 50-336-5436 email: rise3info@gmail.com

Home