Резолюция MSC.115(73)
ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ОБЪЕДИНЕННОМУ СУДОВОМУ ПРИЕМНОМУ ОБОРУДОВАНИЮ
СИСТЕМ GPS/ГЛОНАСС, ПЕРЕСМОТРЕННЫЕ В 2000 ГОДУ
(принята
5 декабря 2000 г.)
КОМИТЕТ
ПО БЕЗОПАСНОСТИ НА МОРЕ,
ССЫЛАЯСЬ
на статью 28(b) Конвенции о Международной морской
организации, касающуюся функций Комитета,
ССЫЛАЯСЬ
ТАКЖЕ на резолюцию A.886(21), которой Ассамблея постановила,
что функции принятия эксплуатационных требований, также как и поправки к ним, должны
выполняться, по поручению Организации, Комитетом по безопасности на море и/или
Комитетом по защите морской окружающей среды, в зависимости от случая,
ССЫЛАЯСЬ
ДАЛЕЕ на то, что в соответствии с резолюцией A.815(19),
которой Ассамблея приняла политику ИМО в области признания и принятия
подходящих радионавигационных систем, предназначенных для международного
использования с целью обеспечения судов возможностью навигационного
местоопределения на протяжении всего рейса, возможными компонентами всемирной
радионавигационной системы признаны Глобальная система определения
местоположения (GPS) и Глобальная навигационная спутниковая система (ГЛОНАСС),
ОТМЕЧАЯ,
что объединенное судовое приемное оборудование для всемирной радионавигационной
предлагает лучшие возможности, обеспечивает большую целостность, точность и
невосприимчивость к помехам;
ПРИЗНАВАЯ
необходимость усовершенствования ранее принятых резолюцией MSC.74(69) и изложенных в Приложении 1 к ней
Эксплуатационных требований к объединенному судовому приемному оборудованию
систем GPS/ГЛОНАСС) для обеспечения надежности при эксплуатации такого
оборудования и принимая во внимание технический прогресс и опыт использования,
РАССМОТРЕВ
подготовленную на 46 сессии Подкомитета по безопасности судовождения
рекомендацию по пересмотру Приложения 1 к
резолюции MSC.74(69),
1.
ПРИНИМАЕТ Рекомендацию по эксплуатационным требованиям к объединенному судовому
приемному оборудованию, пересмотренную в 2000 г., изложенную в Приложении к
настоящей резолюции:
2.
РЕКОМЕНДУЕТ Правительствам обеспечить, чтобы объединенное судовое приемное
оборудование систем GPS/ГЛОНАСС,
a) если оно установлено 1
июля 2003 г. и после этой даты, отвечало эксплуатационным требованиям не ниже
установленных в Приложении к настоящей резолюции; и
b) если оно установлено до 1
июля 2003 г., отвечало эксплуатационным требованиям не ниже установленных в
Приложении 1 к резолюции MSC.74(69).
Приложение.
РЕКОМЕНДАЦИЯ ПО ЭКСПЛУАТАЦИОННЫМ ТРЕБОВАНИЯМ К ОБЪЕДИНЕННОМУ СУДОВОМУ ПРИЕМНОМУ
ОБОРУДОВАНИЮ СИСТЕМ GPS/ГЛОНАСС, ПЕРЕСМОТРЕННАЯ В 2000 ГОДУ
1.1
Глобальные навигационные спутниковые системы GPS и ГЛОНАСС предназначены для
определения координат места, скорости и времени. Космический сегмент GPS будет
обычно состоять из 24 спутников, расположенных на 6 орбитах. Спутники на
орбитах размещены так, что минимум 4 спутника будут наблюдаться потребителями в
любой точке земного шара с геометрическим фактором ухудшения точности
определения трехмерных координат (PDOP) ≤ 6. Космический сегмент ГЛОНАСС
будет обычно состоять из 24 спутников, расположенных по 8 штук в трех
орбитальных плоскостях. Спутники на орбитах размещены так, что минимум 4
спутника будут наблюдаться потребителями в любой точке земного шара с PDOP
≤ 6.
1.2
Объединенный приемник, по сравнению либо с приемником GPS, либо с приемником
ГЛОНАСС, предоставляет повышенную надежность, целостность, точность и
устойчивость к помехам; облегчает установку и обладает способностью работы с
дифференциальными подсистемами DGPS или ДГЛОНАСС, или вместе с обеими, где это
возможно.
1.3
Приемник, способный объединять индивидуальные измерения сочетаний спутников GPS
и ГЛОНАСС для получения единственного решения, предназначается для
навигационных целей на судах, имеющих скорость, не превышающую 70 узлов. Такое
оборудование, дополнительно к общим требованиям, содержащимся в резолюции A.694(17), должно отвечать следующим минимальным
эксплуатационным требованиям.
1.4
Данные стандарты охватывают только требования к местоопределению для целей
судовождения и не касаются иных вычислительных способностей, которые могут
закладываться в оборудование.
2. ОБЪЕДИНЕННЫЙ GPS/ГЛОНАСС ПРИЕМОИНДИКАТОР
2.1
Слова объединенный GPS/ГЛОНАСС приемоиндикатор, как они используются в данных
эксплуатационных требованиях, включают в себя все компоненты и части, необходимые
системе в выполнении ее назначенных функций. Оборудование должно включать
следующие минимальные устройства:
.1 антенна, обеспечивающая
прием как сигналов GPS, так и сигналов ГЛОНАСС;
.2 объединенный GPS/ГЛОНАСС
приемник и процессор;
.3 средства, обеспечивающие
расчет географических координат;
.4 устройство контроля и
сопряжения; и
.5 дисплей для отображения
координат.
2.2
Конструкция антенны должна позволять ее установку в таком месте на судне, где
обеспечивается хорошая видимость сочетания спутников.
3. ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К
ОБЪЕДИНЕННОМУ GPS/ГЛОНАСС ПРИЕМОИНДИКАТОРУ
Объединенный
GPS/ГЛОНАСС приемоиндикатор должен:
.1 обеспечивать прием и
обработку сигналов в стандартном режиме работы, с включенным режимом
избирательного доступа системы GPS, и код со стандартной точностью системы
ГЛОНАСС, расчет географической широты и долготы во Всемирной геодезической
системе координат (WGS-84) в градусах, минутах и тысячных долях минуты. Должна
быть предусмотрена возможность преобразования вычисленных координат в систему
координат, применяемую на используемой навигационной карте. Если такая
возможность существует, то на дисплее и любых выходных данных должен
индицироваться признак работы в режиме преобразования координат с указанием
используемой системы, в которой выдаются координаты места;
.2 работать по частотному
сигналу L1 и коду С/А системы GPS, и частотному сигналу L1 и коду С системы
ГЛОНАСС;
.3 иметь по крайней мере
один выходной порт для передачи информации о координатах в другое оборудование.
Выходные данные о координатах должны отвечать соответствующему международному
стандарту*;
_____________
* См. публикацию МЭК 61162.
.4 обеспечивать точность в
статическом режиме, при которой координаты антенны определяются с погрешностью
в пределах 35 м (с вероятностью 95%) без дифференциальной подсистемы и 10 м (с
вероятностью 95%) с дифференциальной подсистемой, и геометрического фактора
ухудшения точности определения двухмерных координат (HDOP) ≤ 4 или
трехмерных координат (PDOP) ≤ 6;
.5 обеспечивать точность в
динамическом режиме, при которой координаты судна определяются с погрешностью в
пределах 35 м (с вероятностью 95%) без дифференциальной подсистемы и 10 м (с
вероятностью 95%) с дифференциальной подсистемой, и HDOP ≤ 4 или PDOP
≤ 6, при состоянии моря и качке судна в условиях обычной эксплуатации
судна*;
_______________
* Резолюция A.694(17), публикации МЭК: 6721 3-6, 6945 и 61108-3.
.6 обеспечивать возможность
автоматического выбора соответствующих спутников, передающих сигналы для
определения координат места судна с требуемой точностью и частотой обновления;
.7 обеспечивать поиск и
обработку сигналов спутников при изменении их уровней несущей частоты на входе
от -130 цБм до -120 дБм. После завершения поиска сигналов, приемоиндикатор
должен обеспечивать удовлетворительную работу при понижении уровня сигналов
несущей частоты до -133 дБм;
.8 обеспечивать возможность
получения координат с требуемой точностью в течение 30 мин при отсутствии
действительных альманах-данных;
.9 обеспечивать возможность
получения координат с требуемой точностью в течение 5 мин при наличии
альманах-данных;
.10 обеспечивать возможность
получения координат с требуемой точностью в течение 5 мин при прерывании приема
сигналов GPS и ГЛОНАСС, но без перерывов в электропитании;
.11 обеспечивать возможность
получения координат с требуемой точностью в течение 2 мин при перерывах в
электропитании до 60 с;