MSC.74(69) Рекомендации по новым и исправленным стандартам выполнения работ

 

Резолюция MSC.74(69)

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО НОВЫМ И ИСПРАВЛЕННЫМ СТАНДАРТАМ ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТ

(принята 12 мая 1998 года)

 

(Извлечение)

 

  Приложение 3.

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ЭКСПЛУАТАЦИОННЫМ ТРЕБОВАНИЯМ К УНИВЕРСАЛЬНОЙ СУДОВОЙ СИСТЕМЕ АВТОМАТИЧЕСКОГО ОПОЗНАВАНИЯ (AIS)

 

 

1.Назначение

 

1.1 Данный стандарт определяет эксплуатационные требования к универсальным АИС.

 

1.2 АИС должна обеспечивать повышение уровня безопасности мореплавания посредством эффективного судовождения, защиты окружающей среды, эффективности использования Систем управления движением судов (СУДС) через выполнение следующих функциональных требований:

 

в режиме "судно - судно" - для предупреждения столкновений;

 

как средство для получения береговыми службами информации о судне и его грузе:

 

как инструмент СУДС - в режиме "судно-берег" (управление движением судов).

 

1.3 АИС должна обеспечивать суда и компетентные власти информацией от судов автоматически, и с требуемой точностью и частотой обновления, для обеспечения точного сопровождения судов. Передача данных должна осуществляться с минимальным участием судового персонала и высоким уровнем надежности.

 

1.4. Оборудование, в дополнение к требованиям Регламента Радиосвязи, Рекомендаций МСЭ-Р и общим требованиям, изложенным в Резолюции ИМО А.694(17), должно соответствовать следующим эксплуатационным требованиям

 

2.Основные режимы работы

 

2.1 АИС должна обеспечивать работу в следующих режимах:

 

"автономный и непрерывный" - для работы во всех районах. Этот режим должен иметь возможность переключения компетентной властью с/на один из следующих режимов;

 

"назначенный" ("предписанный") - для работы в районах, где компетентной властью установлен контроль за движением судов таким образом, чтобы интервал передачи данных и/или временное положение слотов могли устанавливаться дистанционно этой властью.

 

"по запросу" или контролируемый режим - данные передаются в ответ на запрос от судна или от компетентной власти.

 

3. Основные функциональные требования

 

3.1 В состав АИС должны входить:

 

связной процессор, способный управлять набором морских частот с соответствующим методом выбора и переключения каналов, обеспечивая применение как для ближней, так и для дальней радиосвязи.

 

средство обработки данных от электронной системы местоопределения, обеспечивающее разрешение не хуже одной десятитысячной минуты дуги и использующее геодезическую систему координат WGS-84 .

 

средство автоматического ввода данных от других датчиков, перечисленной в п.6.2;

 

средство ввода и восстановления данных вручную;

 

средство контроля достоверности передаваемых и принимаемых данных;

 

встроенное устройство контроля работоспособности.

 

3.2 АИС должна обеспечивать:

 

автоматическое и непрерывное предоставление информации компетентной власти и другим судам, без участия судового персонала;

 

прием и обработку информацию от других источников, включая информацию от компетентной власти и других судов;

 

ответ с минимальной задержкой на сигналы, относящиеся к высокому приоритету и безопасности;

 

предоставление информации о местонахождении и маневрировании c частотой обновления, достаточной для обеспечения точного сопровождения судна компетентной властью и другими судами.

 

4. Интерфейс пользователя

 

Для обеспечения доступа, отбора и отображения информации на отдельном устройстве, АИС должна иметь интерфейс, соответствующий международным морским стандартам к интерфейсам.

 

5. Опознавание (идентификация)

 

Для целей опознавания судна и сообщений должен использоваться соответствующий идентификационный номер Морской подвижной службы (ММSI).

 

6. Информация

 

Информация, предоставляемая АИС, должна включать:

 

6.1 Статическую:

 

ИМО номер (если имеется).

 

Позывной сигнал и название;

 

Длина и ширина судна;

 

Тип судна;

 

Расположение антенны системы местоопределения на судне (по отношению к носу, корме, правому, левому борту).

 

6.2 Динамическую:

 

Местоположение судна с указанием точности и целостности системы;

 

Время (UTC) (дата устанавливается приемным оборудованием);

 

Курс относительно грунта;

 

Скорость относительно грунта;

 

Курс судна;

 

Навигационный статус (состояние судна) (к примеру, не управляется, на якоре и т.д. - вводится вручную);

 

Угловая скорость поворота (где возможно);

 

Факультативно - Угол крена (если возможно);

 

Факультативно - Угол килевой и бортовой качки (если возможно).

 

6.3 Информацию, связанную с рейсом:

 

Осадка судна;

 

Опасный груз (тип);

 

Порт назначения и ЕТА (по усмотрению капитана);

 

Факультативно - план перехода (путевые точки).

 

6.4 Короткие сообщения относительно безопасности.

 

6.5 Частота обновления информации для автономного режима.

 

Для различных типов информации, действующей в разное время, используется различная частота обновления (интервал)

 

Статическая - каждые 6 минут и по требованию;

 

Динамическая - в зависимости от скорости и изменения курса согласно таблице  1;

 

Информация, связанная с рейсом - каждые 6 минут, при изменении данных и по запросу;

 

Сообщение относительно безопасности - когда требуется.

 

Таблица 1

 

Состояние судна

Интервал между сообщениями

Судно на якоре

3 минуты

Скорость 0-14 узлов

12 секунд

Скорость 0-14 узлов и меняющийся курс

4 секунды

Скорость 14-23 узла

6 секунд

 


Купить полный текст документа можно после авторизации

За дополнительной информацией обращайтесь в ООО "Планета Одесса"
Тел. +380 50-336-5436 email: rise3info@gmail.com

Home