РЕКОМЕНДАЦИИ ПО НОВЫМ И ИСПРАВЛЕННЫМ
СТАНДАРТАМ ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТ
(принята
12 мая 1998 года)
(Извлечение)
Приложение 3.
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ЭКСПЛУАТАЦИОННЫМ ТРЕБОВАНИЯМ К УНИВЕРСАЛЬНОЙ СУДОВОЙ СИСТЕМЕ
АВТОМАТИЧЕСКОГО ОПОЗНАВАНИЯ (AIS)
1.1
Данный стандарт определяет эксплуатационные требования к универсальным АИС.
1.2
АИС должна обеспечивать повышение уровня безопасности мореплавания посредством
эффективного судовождения, защиты окружающей среды, эффективности использования
Систем управления движением судов (СУДС) через выполнение следующих
функциональных требований:
в режиме "судно -
судно" - для предупреждения столкновений;
как средство для получения
береговыми службами информации о судне и его грузе:
как инструмент СУДС - в
режиме "судно-берег" (управление движением судов).
1.3
АИС должна обеспечивать суда и компетентные власти информацией от судов
автоматически, и с требуемой точностью и частотой обновления, для обеспечения
точного сопровождения судов. Передача данных должна осуществляться с
минимальным участием судового персонала и высоким уровнем надежности.
1.4.
Оборудование, в дополнение к требованиям Регламента Радиосвязи, Рекомендаций
МСЭ-Р и общим требованиям, изложенным в Резолюции ИМО А.694(17),
должно соответствовать следующим эксплуатационным требованиям
2.1
АИС должна обеспечивать работу в следующих режимах:
"автономный и
непрерывный" - для работы во всех районах. Этот режим должен иметь
возможность переключения компетентной властью с/на один из следующих режимов;
"назначенный"
("предписанный") - для работы в районах, где компетентной властью
установлен контроль за движением судов таким образом, чтобы интервал передачи
данных и/или временное положение слотов могли устанавливаться дистанционно этой
властью.
"по запросу" или
контролируемый режим - данные передаются в ответ на запрос от судна или от
компетентной власти.
3. Основные функциональные требования
3.1
В состав АИС должны входить:
связной процессор, способный
управлять набором морских частот с соответствующим методом выбора и
переключения каналов, обеспечивая применение как для ближней, так и для дальней
радиосвязи.
средство обработки данных от
электронной системы местоопределения, обеспечивающее разрешение не хуже одной
десятитысячной минуты дуги и использующее геодезическую систему координат
WGS-84 .
средство автоматического
ввода данных от других датчиков, перечисленной в п.6.2;
средство ввода и
восстановления данных вручную;
средство контроля
достоверности передаваемых и принимаемых данных;
встроенное устройство
контроля работоспособности.
3.2
АИС должна обеспечивать:
автоматическое и непрерывное
предоставление информации компетентной власти и другим судам, без участия
судового персонала;
прием и обработку информацию
от других источников, включая информацию от компетентной власти и других судов;
ответ с минимальной
задержкой на сигналы, относящиеся к высокому приоритету и безопасности;
предоставление информации о
местонахождении и маневрировании c частотой обновления, достаточной для
обеспечения точного сопровождения судна компетентной властью и другими судами.
Для
обеспечения доступа, отбора и отображения информации на отдельном устройстве,
АИС должна иметь интерфейс, соответствующий международным морским стандартам к
интерфейсам.
5. Опознавание (идентификация)
Для
целей опознавания судна и сообщений должен использоваться соответствующий
идентификационный номер Морской подвижной службы (ММSI).
Информация,
предоставляемая АИС, должна включать:
6.1
Статическую:
ИМО номер (если имеется).
Позывной сигнал и название;
Длина и ширина судна;
Тип судна;
Расположение антенны системы
местоопределения на судне (по отношению к носу, корме, правому, левому борту).
Местоположение судна с
указанием точности и целостности системы;
Время (UTC) (дата
устанавливается приемным оборудованием);
Курс относительно грунта;
Скорость относительно
грунта;
Курс судна;
Навигационный статус
(состояние судна) (к примеру, не управляется, на якоре и т.д. - вводится
вручную);
Угловая скорость поворота
(где возможно);
Факультативно - Угол крена
(если возможно);
Факультативно - Угол килевой
и бортовой качки (если возможно).
6.3
Информацию, связанную с рейсом:
Осадка судна;
Опасный груз (тип);
Порт назначения и ЕТА (по
усмотрению капитана);
Факультативно - план
перехода (путевые точки).
6.4
Короткие сообщения относительно безопасности.
6.5
Частота обновления информации для автономного режима.
Для различных типов
информации, действующей в разное время, используется различная частота
обновления (интервал)
Статическая - каждые 6 минут
и по требованию;
Динамическая - в зависимости
от скорости и изменения курса согласно таблице 1;
Информация, связанная с
рейсом - каждые 6 минут, при изменении данных и по запросу;
Сообщение относительно
безопасности - когда требуется.
Состояние
судна |
Интервал
между сообщениями |
Судно на якоре |
3 минуты |
Скорость 0-14 узлов |
12 секунд |
Скорость 0-14 узлов и меняющийся курс |
4 секунды |
Скорость 14-23 узла |
6 секунд |