Резолюция
MEPC.99(48)
ПОПРАВКИ К СИСТЕМЕ ОЦЕНКИ СОСТОЯНИЯ
(Принята
11 октября 2002 года)
КОМИТЕТ
ПО ЗАЩИТЕ МОРСКОЙ СРЕДЫ,
ССЫЛАЯСЬ
на статью 38(а) Конвенции о Международной морской
организации, касающуюся функций Комитета по защите морской среды (Комитет),
возложенных на него международными конвенциями по предотвращению загрязнения
моря и борьбе с ним,
ОТМЕЧАЯ
статью 16 Международной конвенции по предотвращению
загрязнения с судов 1973 года (далее именуемой "Конвенция 1973 года")
и статью VI Протокола 1978 года к Международной
конвенции по предотвращению загрязнения с судов 1973 года (далее именуемого
"Протокол 1978 года"), которые совместно устанавливают процедуру
внесения поправок в Протокол 1978 года и возлагают на соответствующий орган
Организации функцию рассмотрения и одобрения поправок к Конвенции 1973 года,
измененной Протоколом 1978 года (МАРПОЛ 73/78),
ОТМЕЧАЯ
ТАКЖЕ, что правило 13G(7) Приложения I к МАРПОЛ
73/78 устанавливает, что в Систему оценки состояния, принятую резолюцией MEPC.94(46), могут вноситься
поправки, при условии что такие поправки одобряются, вводятся в действие и вступают
в силу в соответствии с положениями статьи 16
Конвенции 1973 года, относящимися к процедурам внесения поправок, применимым к
дополнению к Приложению,
РАССМОТРЕВ
на своей сорок восьмой сессии предложенные поправки к Системе оценки состояния,
принятой резолюцией MEPC.94(46),
1.
ОДОБРЯЕТ в соответствии со статьей 16(2)(d)
Конвенции 1973 года поправки к Системе оценки состояния, текст которых изложен
в приложении к настоящей резолюции;
2.
ПОСТАНОВЛЯЕТ в соответствии со статьей 16(2)f)(iii)
Конвенции 1973 года, что поправки считаются принятыми 1 сентября 2003 года,
если до этой даты Организации не будут сообщены возражения против поправок не
менее одной трети Сторон МАРПОЛ 73/78 или Сторон, общая валовая вместимость
торговых судов которых составляет не менее 50 процентов валовой вместимости
судов мирового торгового флота;
3.
ПРЕДЛАГАЕТ Сторонам МАРПОЛ 73/78 принять к сведению, что в соответствии со
статьей 16(2)(g)(ii) Конвенции 1973 года вышеупомянутые
поправки вступают в силу 1 марта 2004 года после их принятия в соответствии с
пунктом 2, выше;
4.
ПРОСИТ Генерального секретаря, в соответствии со статьей 16(2)(е) Конвенции 1973 года, направить всем Сторонам МАРПОЛ 73/78
заверенные копии настоящей резолюции и текста поправок, содержащегося в
приложении;
5.
ПРОСИТ ДАЛЕЕ Генерального секретаря направить членам Организации, которые не
являются Сторонами МАРПОЛ 73/78, копии настоящей резолюции и приложения к ней;
и
6.
ПРЕДЛАГАЕТ Комитету по безопасности на море принять к сведению поправки к
Системе оценки состояния.
Приложение.
ПОПРАВКИ К СИСТЕМЕ ОЦЕНКИ СОСТОЯНИЯ
1.
После существующего пункта 6.2.2.13 добавляется
следующий новый пункт:
"6.2.3
План освидетельствования должен разрабатываться с использованием типового плана
освидетельствования в рамках СОС, изложенного в добавлении 3."
2.
После существующего пункта 6.3.2 добавляется
следующий текст:
"6.4 Проведение освидетельствовании в рамках СОС.
6.4.1 Условия
освидетельствования в рамках СОС, условия и метод доступа к конструкциям,
оборудование для освидетельствования в рамках СОС и средства связи,
используемые во время освидетельствования в рамках СОС, должны отвечать
обязательным требованиям относительно безопасного проведения
освидетельствовании в рамках СОС, изложенным в добавлении 4".
3.
В таблице 7.2.2 примечание в конце записи
"Минимум 30% всех рамных шпангоутов - во всех остальных бортовых грузовых
танках" заменяется текстом "(см.
примечания 1 и 3)".
4.
В таблице 7.2.2 в конце записи "Минимум 30%
подпалубных рамных бимсов и поперечных днищевых рам, включая смежные элементы
конструкции, - в каждом центральном грузовом танке" добавляется следующий
текст: "(см. примечание 3)".
5.
Под таблицей 7.2.2 после существующего примечания 2
добавляется следующее новое примечание:
"3. 30%
округляются до ближайшего целого числа.".
6.
После существующего добавления 2 включаются
следующие новые добавления:
"Добавление 3.
Типовой план освидетельствования в рамках СОС Основные информация и сведения
Название
судна: |
Номер
ИМО: |
Государство
флага: |
Порт
регистрации: |
Валовая
вместимость: |
Дедвейт
(метрические тонны): |
Длина
между перпендикулярами (м): |
Ширина(м): |
Высота
борта (м): |
Осадка
по летнюю грузовую марку (м): |
Строитель: |
Номер
корпуса: |
Признанная
организация (ПО): |
Наименование
ПО: |
Обозначение
класса: |
Дата
поставки: |
Категория
судна (1 или 2): |
Дата
начала соответствия правилу 13F: |
Компания: |
Фирма,
выполняющая замеры толщин: |
1. Преамбула
1.1 Область применения
1.1.1 Настоящий план освидетельствования в рамках СОС охватывает
минимальную степень общих освидетельствовании, тщательных освидетельствовании,
замеров толщин и испытаний под давлением в пределах грузовой зоны, балластных
танков, включая форпиковые и ахтерпиковые танки, которые требуются согласно
СОС, принятой резолюцией MEPC.94(46), с поправками, внесенными резолюцией MEPC.99(48), в отношении данного судна.
1.1.2 Практические аспекты любой части освидетельствования в
рамках СОС должны быть приемлемы для инспектора(ов).
1.2 Документация
Пункт 6.3.1 СОС требует, чтобы во время освидетельствования в
рамках СОС на судне имелись все документы, использованные при разработке плана
освидетельствования в рамках СОС.
2. Расположение танков
Настоящий раздел Плана содержит информацию - (в форме планов или
текста) о расположении танков, которые подпадают под освидетельствование в
рамках СОС.
3. Перечень танков с информацией об их использовании, степени
покрытий и системе защиты от коррозии
Настоящий раздел Плана указывает любые изменения, относящиеся к
информации (и обновляет ее) об использовании танков судна, степени покрытий и
системе защиты от коррозии, предусмотренных в вопроснике о планировании
освидетельствования.
4. Условия освидетельствования
(например, информация об
очистке танков, дегазации, вентиляции, освещении и т.д.)
Настоящий раздел Плана указывает любые изменения (и обновление)
информации об условиях освидетельствования, содержащейся в вопроснике по
планированию освидетельствования.
5. Средства и методы доступа к конструкциям
Настоящий раздел Плана указывает любые изменения (и обновление)
информации о средствах и методах доступа к конструкциям, содержащейся в
вопроснике по планированию освидетельствования.
Обязательные требования относительно безопасного проведения
освидетельствовании в рамках СОС содержатся в добавлении 3 к настоящему Плану.
6. Перечень оборудования для проведения освидетельствования
(предоставляется компанией
и при необходимости дополняется признанной организацией)
В настоящем разделе Плана указывается и перечисляется
оборудование, которое будет предоставлено для проведения освидетельствования в
рамках СОС и выполнения требуемых замеров толщин.
7. Требования к освидетельствованию
7.1 Общее освидетельствование
Требования СОС
Пункт 7.2.1 (и 5.2) СОС требует, чтобы общему освидетельствованию
подвергались конструкции корпуса в районе грузовых танков, насосных отделений,
коффердамов, туннелей трубопроводов, пустых пространств в пределах грузовой
зоны и всех балластных танков.
План
В настоящем разделе Плана указываются и перечисляются помещения
данного судна, которые подвергаются общему освидетельствованию.
7.2 Тщательное освидетельствование
Требования СОС
В пункте 7.2.2 (и таблице 7.2.2) СОС указаны конструкции корпуса,
которые подвергаются тщательному освидетельствованию:
Требования относительно тщательного освидетельствования |
Все рамные шпангоуты - во всех
балластных танках (см. примечание 1) |
Все рамные шпангоуты - в
бортовом грузовом танке (см. примечание 1) |
Минимум 30% всех рамных
шпангоутов - во всех остальных бортовых грузовых танках (см. примечания 1 и 3) |
Все поперечные переборки - во
всех грузовых и балластных танках (см. примечание 2) |
Минимум 30% подпалубных рамных
бимсов и поперечных днищевых рам, включая смежные элементы конструкции, - в
каждом центральном грузовом танке (см. примечание 3) |
Дополнительно - полностью
рамные шпангоуты или подпалубные рамные бимсы и поперечные днищевые рамы,
включая смежные элементы конструкции, какие сочтет необходимыми инспектор |
Примечания:
1. Полностью
рамный шпангоут, включая смежные элементы конструкции.
2. Полностью
поперечная переборка, включая шельфы и ребра жесткости и смежные элементы.
3. 30 %
округляются до ближайшего целого числа.
Кроме того, пункты 7.2.3 и 7.2.4 СОС содержат дополнительные
руководящие указания относительно степени и области тщательного
освидетельствования.
План
В настоящем разделе Плана указываются и перечисляются, с
использованием пункта 7.2.2 (и таблицы 7.2.2) СОС, конструкции корпуса данного
судна, подвергаемые тщательному освидетельствованию. В частности, в нем:
.1 указывается
бортовой грузовой танк, в котором все рамные шпангоуты подвергаются тщательному
освидетельствованию, и указывается число таких рамных шпангоутов;
.2 указываются
остальные бортовые грузовые танки, в которых минимум 30% рамных шпангоутов
подвергается тщательному освидетельствованию, и указывается для каждого танка
число таких рамных шпангоутов; и
.3 указываются
центральные грузовые танки, в которых минимум 30% подпалубных рамных бимсов и
поперечных днищевых рам, включая смежные элементы конструкции, в каждом
центральном грузовом танке подвергается тщательному освидетельствованию, и
указывается для каждого танка число таких подпалубных рамных бимсов и
поперечных днищевых рам, включая смежные элементы конструкции.
8. Обозначение танков, подвергаемых испытаниям
Требования СОС
В пункте 6.2.2.9 СОС устанавливается, что испытания танков
соответствуют приложению 3 к Приложению В к резолюции A.744(18) с поправками.
План
В настоящем разделе Плана указываются и перечисляются танки
данного судна, подвергаемые испытаниям.
9. Выявление районов и сечений для замеров толщин
Требования СОС
В пункте 7.3.3 (и таблице 7.3.3) СОС устанавливаются следующие
минимальные требования относительно замеров толщин при освидетельствовании в
рамках СОС:
Требования относительно замеров толщин |
|
1. |
В пределах грузовой зоны: .1 Каждый лист настила палубы .2 Три поперечных сечения .3 Каждый лист днищевой
обшивки |
2. |
Замеры элементов конструкции,
подвергаемых тщательному освидетельствованию в соответствии с таблицей, выше
(при тщательном освидетельствовании), с целью общей оценки и регистрации
характера коррозии |
3. |
Вызывающие сомнение районы |
4. |
Отдельные поясья в районе
ватерлинии за пределами грузовой зоны |
5. |
Все поясья в районе ватерлинии
в пределах грузовой зоны |
6. |
Внутренняя конструкция в
форпиковых и ахтерпиковых танках |
7. |
Все открытые листы настила
главной палубы за пределами грузовой зоны и все открытые листы настила палубы
первого яруса надстройки |
Примечания для
руководства:
1. Инспектор(а)
может(могут) увеличить степень замеров толщин, если сочтет(сочтут) это
необходимым (см. пункт 7.3.5 СОС).
2. Для замеров
толщин выбираются поперечные сечения, где максимальные уменьшения толщин
предполагаются или выявляются в результате замеров толщин настила палубы (см.
раздел 7.3.8 СОС).
3. В случае
обнаружения значительной коррозии степень замеров толщин должна быть увеличена
соответствующим образом (см. пункт 7.3.4 СОС).
Кроме того, в пунктах 7.3.4 - 7.3.8 СОС содержатся дополнительные
руководящие указания относительно степени и увеличения степени замеров толщин.
План
В настоящем разделе Плана указываются и перечисляются, с
использованием пункта 7.3.3 (и таблицы 7.3.3) СОС, районы и сечения, где должны
производиться замеры толщин.
10. Материалы корпуса
(устанавливаются признанной организацией)
В настоящем разделе Плана указываются, с использованием формы по
образцу приведенной ниже таблицы, материалы, применяемые в конструкциях
корпуса, которые подпадают под действие СОС, с целью предоставления четкой
ссылки.
Место |
Обшивка |
Продольные элементы и ребра жесткости |
Продольные балки/ стрингеры |
Поперечные балки/рамные шпангоуты/ стрингеры/флоры |
Палуба |
|
|
|
|
Днище |
|
|
|
|
Внутреннее
дно |
|
|
|
|
Бортовая
обшивка |
|
|
|
|
Продольная
переборка |
|
|
|
|
Поперечные
переборки |
|
|
|
|
Форпик |
|
|
|
|
Ахтерпик |
|
|
|
|
Примечания для
руководства:
1. Сортом
материала, если не указано иное, является мягкая сталь(МС).
2. Сорт
материала ВПС означает высокопрочную сталь, НС - нержавеющую сталь и ПС -
плакированную сталь.
3. Сорт, тип и
объем материала для ремонта определяются по чертежам.
11. Минимальная толщина конструкций корпуса
(устанавливается признанной организацией)
В настоящем разделе Плана указывается минимальная толщина*
конструкций корпуса данного судна, которые подвергаются освидетельствованию в
рамках СОС (указать либо (а), либо, предпочтительно, (b), если такая информация
имеется):
a) []
Определяется по прилагаемой таблице* допуска на износ и первоначальной толщине
в соответствии с конструктивными чертежами корпуса судна;
______________
* Таблицы допуска на износ
прилагаются к плану освидетельствования в рамках СОС.
b) []
Приводится в нижеследующей(их) таблице(ах)
Район или место |
Первоначальная толщина (мм) |
Минимальная толщина (мм) |
Толщина при значительной коррозии (мм) |
Палуба |
|
|
|
Настил |
|
|
|
Продольные элементы |
|
|
|
Продольные балки |
|
|
|
Днище |
|
|
|
Обшивка |
|
|
|
Продольные элементы |
|
|
|
Продольные балки |
|
|
|
Борт судна |
|
|
|
Обшивка |
|
|
|
Продольные элементы |
|
|
|
Продольные балки |
|
|
|
Продольная переборка |
|
|
|
Обшивка |
|
|
|
Продольные элементы |
|
|
|
Шельфы |
|
|
|
Внутреннее дно |
|
|
|
Обшивка |
|
|
|
Продольные элементы |
|
|
|
Продольные балки |
|
|
|
Поперечные переборки |
|
|
|
Обшивка |
|
|
|
Ребра жесткости |
|
|
|
Поперечные рамные шпангоуты,
флоры и стрингеры |
|
|
|
Обшивка |
|
|
|
Пояски |
|
|
|
Ребра жесткости |
|
|
|
Поперечные распорки |
|
|
|
Пояски |
|
|
|
Шпангоуты |
|
|
|
12. Фирма, выполняющая замеры толщин (ЗТ)
В настоящем разделе Плана указываются изменения, если таковые
имеются, информации о фирме, выполняющей замеры толщин (ЗТ), содержащейся в
вопроснике по планированию освидетельствования.
13. Сведения о повреждениях судна
Настоящий раздел Плана, с использованием нижеприведенных таблиц,
содержит сведения о повреждениях корпуса по меньшей мере за последние три года
в районе грузовых и балластных танков и пустых пространств в пределах грузовой
зоны. Эти повреждения подлежат освидетельствованию в рамках СОС.
Повреждения корпуса данного судна с указанием их мест
(сведения предоставляются компанией и при необходимости
дополняются признанной организацией)
Номер танка или район |
Возможная причина, если известна |
Описание повреждений |
Место |
Ремонт |
Дата ремонта |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Повреждения корпуса однотипных или подобных судов (если имеются
сведения) в отношении расчетного повреждения
(сведения предоставляются компанией и при необходимости
дополняются признанной организацией)
Номер танка или район |
Возможная причина, если известна |
Описание повреждений |
Место |
Ремонт |
Дата ремонта |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
14. Районы, в которых на основании предыдущих освидетельствовании
обнаружена значительная коррозия
(сведения предоставляются признанной организацией)
В настоящем разделе Плана указываются и перечисляются районы, в
которых во время предыдущих освидетельствовании обнаружена значительная коррозия.
15. Критические районы конструкции и вызывающие сомнение районы
(сведения предоставляются компанией и при необходимости
дополняются признанной организацией)