MEPC.99(48) Поправки к системе оценки состояния

 

Резолюция MEPC.99(48)

ПОПРАВКИ К СИСТЕМЕ ОЦЕНКИ СОСТОЯНИЯ

(Принята 11 октября 2002 года)

 

 

КОМИТЕТ ПО ЗАЩИТЕ МОРСКОЙ СРЕДЫ,

 

ССЫЛАЯСЬ на статью 38(а) Конвенции о Международной морской организации, касающуюся функций Комитета по защите морской среды (Комитет), возложенных на него международными конвенциями по предотвращению загрязнения моря и борьбе с ним,

 

ОТМЕЧАЯ статью 16 Международной конвенции по предотвращению загрязнения с судов 1973 года (далее именуемой "Конвенция 1973 года") и статью VI Протокола 1978 года к Международной конвенции по предотвращению загрязнения с судов 1973 года (далее именуемого "Протокол 1978 года"), которые совместно устанавливают процедуру внесения поправок в Протокол 1978 года и возлагают на соответствующий орган Организации функцию рассмотрения и одобрения поправок к Конвенции 1973 года, измененной Протоколом 1978 года (МАРПОЛ 73/78),

 

ОТМЕЧАЯ ТАКЖЕ, что правило 13G(7) Приложения I к МАРПОЛ 73/78 устанавливает, что в Систему оценки состояния, принятую резолюцией MEPC.94(46), могут вноситься поправки, при условии что такие поправки одобряются, вводятся в действие и вступают в силу в соответствии с положениями статьи 16 Конвенции 1973 года, относящимися к процедурам внесения поправок, применимым к дополнению к Приложению,

 

РАССМОТРЕВ на своей сорок восьмой сессии предложенные поправки к Системе оценки состояния, принятой резолюцией MEPC.94(46),

 

1. ОДОБРЯЕТ в соответствии со статьей 16(2)(d) Конвенции 1973 года поправки к Системе оценки состояния, текст которых изложен в приложении к настоящей резолюции;

 

2. ПОСТАНОВЛЯЕТ в соответствии со статьей 16(2)f)(iii) Конвенции 1973 года, что поправки считаются принятыми 1 сентября 2003 года, если до этой даты Организации не будут сообщены возражения против поправок не менее одной трети Сторон МАРПОЛ 73/78 или Сторон, общая валовая вместимость торговых судов которых составляет не менее 50 процентов валовой вместимости судов мирового торгового флота;

 

3. ПРЕДЛАГАЕТ Сторонам МАРПОЛ 73/78 принять к сведению, что в соответствии со статьей 16(2)(g)(ii) Конвенции 1973 года вышеупомянутые поправки вступают в силу 1 марта 2004 года после их принятия в соответствии с пунктом 2, выше;

 

4. ПРОСИТ Генерального секретаря, в соответствии со статьей 16(2)(е) Конвенции 1973 года, направить всем Сторонам МАРПОЛ 73/78 заверенные копии настоящей резолюции и текста поправок, содержащегося в приложении;

 

5. ПРОСИТ ДАЛЕЕ Генерального секретаря направить членам Организации, которые не являются Сторонами МАРПОЛ 73/78, копии настоящей резолюции и приложения к ней; и

 

6. ПРЕДЛАГАЕТ Комитету по безопасности на море принять к сведению поправки к Системе оценки состояния.

 

Приложение.

ПОПРАВКИ К СИСТЕМЕ ОЦЕНКИ СОСТОЯНИЯ

 

1. После существующего пункта 6.2.2.13 добавляется следующий новый пункт:

 

"6.2.3 План освидетельствования должен разрабатываться с использованием типового плана освидетельствования в рамках СОС, изложенного в добавлении 3."

 

2. После существующего пункта 6.3.2 добавляется следующий текст:

 

"6.4 Проведение освидетельствовании в рамках СОС.

 

6.4.1 Условия освидетельствования в рамках СОС, условия и метод доступа к конструкциям, оборудование для освидетельствования в рамках СОС и средства связи, используемые во время освидетельствования в рамках СОС, должны отвечать обязательным требованиям относительно безопасного проведения освидетельствовании в рамках СОС, изложенным в добавлении 4".

 

3. В таблице 7.2.2 примечание в конце записи "Минимум 30% всех рамных шпангоутов - во всех остальных бортовых грузовых танках" заменяется текстом "(см. примечания 1 и 3)".

 

4. В таблице 7.2.2 в конце записи "Минимум 30% подпалубных рамных бимсов и поперечных днищевых рам, включая смежные элементы конструкции, - в каждом центральном грузовом танке" добавляется следующий текст: "(см. примечание 3)".

 

5. Под таблицей 7.2.2 после существующего примечания 2 добавляется следующее новое примечание:

 

"3. 30% округляются до ближайшего целого числа.".

 

6. После существующего добавления 2 включаются следующие новые добавления:

 

"Добавление 3.
Типовой план освидетельствования в рамках СОС Основные информация и сведения

 

Название судна:

Номер ИМО:

Государство флага:

Порт регистрации:

Валовая вместимость:

Дедвейт (метрические тонны):

Длина между перпендикулярами (м):

Ширина(м):

Высота борта (м):

Осадка по летнюю грузовую марку (м):

Строитель:

Номер корпуса:

Признанная организация (ПО):

Наименование ПО:

Обозначение класса:

Дата поставки:

Категория судна (1 или 2):

Дата начала соответствия правилу 13F:

Компания:

Фирма, выполняющая замеры толщин:

 

1. Преамбула

1.1 Область применения

 

1.1.1 Настоящий план освидетельствования в рамках СОС охватывает минимальную степень общих освидетельствовании, тщательных освидетельствовании, замеров толщин и испытаний под давлением в пределах грузовой зоны, балластных танков, включая форпиковые и ахтерпиковые танки, которые требуются согласно СОС, принятой резолюцией MEPC.94(46), с поправками, внесенными резолюцией MEPC.99(48), в отношении данного судна.

 

1.1.2 Практические аспекты любой части освидетельствования в рамках СОС должны быть приемлемы для инспектора(ов).

 

1.2 Документация

 

Пункт 6.3.1 СОС требует, чтобы во время освидетельствования в рамках СОС на судне имелись все документы, использованные при разработке плана освидетельствования в рамках СОС.

 

2. Расположение танков

 

Настоящий раздел Плана содержит информацию - (в форме планов или текста) о расположении танков, которые подпадают под освидетельствование в рамках СОС.

 

3. Перечень танков с информацией об их использовании, степени покрытий и системе защиты от коррозии

 

Настоящий раздел Плана указывает любые изменения, относящиеся к информации (и обновляет ее) об использовании танков судна, степени покрытий и системе защиты от коррозии, предусмотренных в вопроснике о планировании освидетельствования.

 

4. Условия освидетельствования

 (например, информация об очистке танков, дегазации, вентиляции, освещении и т.д.)

 

Настоящий раздел Плана указывает любые изменения (и обновление) информации об условиях освидетельствования, содержащейся в вопроснике по планированию освидетельствования.

 

5. Средства и методы доступа к конструкциям

 

Настоящий раздел Плана указывает любые изменения (и обновление) информации о средствах и методах доступа к конструкциям, содержащейся в вопроснике по планированию освидетельствования.

 

Обязательные требования относительно безопасного проведения освидетельствовании в рамках СОС содержатся в добавлении 3 к настоящему Плану.

 

6. Перечень оборудования для проведения освидетельствования

 (предоставляется компанией и при необходимости дополняется признанной организацией)

 

В настоящем разделе Плана указывается и перечисляется оборудование, которое будет предоставлено для проведения освидетельствования в рамках СОС и выполнения требуемых замеров толщин.

 

7. Требования к освидетельствованию

7.1 Общее освидетельствование

Требования СОС

 

Пункт 7.2.1 (и 5.2) СОС требует, чтобы общему освидетельствованию подвергались конструкции корпуса в районе грузовых танков, насосных отделений, коффердамов, туннелей трубопроводов, пустых пространств в пределах грузовой зоны и всех балластных танков.

 

План

 

В настоящем разделе Плана указываются и перечисляются помещения данного судна, которые подвергаются общему освидетельствованию.

 

7.2 Тщательное освидетельствование

 

Требования СОС

 

В пункте 7.2.2 (и таблице 7.2.2) СОС указаны конструкции корпуса, которые подвергаются тщательному освидетельствованию:

 

Требования относительно тщательного

освидетельствования

Все рамные шпангоуты - во всех балластных танках

(см. примечание 1)

Все рамные шпангоуты - в бортовом грузовом танке

 (см. примечание 1)

Минимум 30% всех рамных шпангоутов - во всех остальных бортовых грузовых танках

(см. примечания 1 и 3)

Все поперечные переборки - во всех грузовых и балластных танках

(см. примечание 2)

Минимум 30% подпалубных рамных бимсов и поперечных днищевых рам, включая смежные элементы конструкции, - в каждом центральном грузовом танке

(см. примечание 3)

Дополнительно - полностью рамные шпангоуты или подпалубные рамные бимсы и поперечные днищевые рамы, включая смежные элементы конструкции, какие сочтет необходимыми инспектор

 

Примечания:

 

1. Полностью рамный шпангоут, включая смежные элементы конструкции.

 

2. Полностью поперечная переборка, включая шельфы и ребра жесткости и смежные элементы.

 

3. 30 % округляются до ближайшего целого числа.

 

Кроме того, пункты 7.2.3 и 7.2.4 СОС содержат дополнительные руководящие указания относительно степени и области тщательного освидетельствования.

 

План

 

В настоящем разделе Плана указываются и перечисляются, с использованием пункта 7.2.2 (и таблицы 7.2.2) СОС, конструкции корпуса данного судна, подвергаемые тщательному освидетельствованию. В частности, в нем:

 

.1 указывается бортовой грузовой танк, в котором все рамные шпангоуты подвергаются тщательному освидетельствованию, и указывается число таких рамных шпангоутов;

 

.2 указываются остальные бортовые грузовые танки, в которых минимум 30% рамных шпангоутов подвергается тщательному освидетельствованию, и указывается для каждого танка число таких рамных шпангоутов; и

 

.3 указываются центральные грузовые танки, в которых минимум 30% подпалубных рамных бимсов и поперечных днищевых рам, включая смежные элементы конструкции, в каждом центральном грузовом танке подвергается тщательному освидетельствованию, и указывается для каждого танка число таких подпалубных рамных бимсов и поперечных днищевых рам, включая смежные элементы конструкции.

 

8. Обозначение танков, подвергаемых испытаниям

 

Требования СОС

 

В пункте 6.2.2.9 СОС устанавливается, что испытания танков соответствуют приложению 3 к Приложению В к резолюции A.744(18) с поправками.

 

План

 

В настоящем разделе Плана указываются и перечисляются танки данного судна, подвергаемые испытаниям.

 

9. Выявление районов и сечений для замеров толщин

 

Требования СОС

 

В пункте 7.3.3 (и таблице 7.3.3) СОС устанавливаются следующие минимальные требования относительно замеров толщин при освидетельствовании в рамках СОС:

 

Требования относительно замеров толщин

1.

В пределах грузовой зоны:

 

.1 Каждый лист настила палубы

.2 Три поперечных сечения

.3 Каждый лист днищевой обшивки

2.

Замеры элементов конструкции, подвергаемых тщательному освидетельствованию в соответствии с таблицей, выше (при тщательном освидетельствовании), с целью общей оценки и регистрации характера коррозии

3.

Вызывающие сомнение районы

4.

Отдельные поясья в районе ватерлинии за пределами грузовой зоны

5.

Все поясья в районе ватерлинии в пределах грузовой зоны

6.

Внутренняя конструкция в форпиковых и ахтерпиковых танках

7.

Все открытые листы настила главной палубы за пределами грузовой зоны и все открытые листы настила палубы первого яруса надстройки

 

Примечания для руководства:

 

1. Инспектор(а) может(могут) увеличить степень замеров толщин, если сочтет(сочтут) это необходимым (см. пункт 7.3.5 СОС).

 

2. Для замеров толщин выбираются поперечные сечения, где максимальные уменьшения толщин предполагаются или выявляются в результате замеров толщин настила палубы (см. раздел 7.3.8 СОС).

 

3. В случае обнаружения значительной коррозии степень замеров толщин должна быть увеличена соответствующим образом (см. пункт 7.3.4 СОС).

 

Кроме того, в пунктах 7.3.4 - 7.3.8 СОС содержатся дополнительные руководящие указания относительно степени и увеличения степени замеров толщин.

 

План

 

В настоящем разделе Плана указываются и перечисляются, с использованием пункта 7.3.3 (и таблицы 7.3.3) СОС, районы и сечения, где должны производиться замеры толщин.

 

10. Материалы корпуса

(устанавливаются признанной организацией)

 

В настоящем разделе Плана указываются, с использованием формы по образцу приведенной ниже таблицы, материалы, применяемые в конструкциях корпуса, которые подпадают под действие СОС, с целью предоставления четкой ссылки.

 

Место

Обшивка

Продольные элементы и ребра жесткости

Продольные балки/ стрингеры

Поперечные балки/рамные шпангоуты/ стрингеры/флоры

Палуба

 

 

 

 

Днище

 

 

 

 

Внутреннее дно

 

 

 

 

Бортовая обшивка

 

 

 

 

Продольная переборка

 

 

 

 

Поперечные переборки

 

 

 

 

Форпик

 

 

 

 

Ахтерпик

 

 

 

 

 

Примечания для руководства:

 

1. Сортом материала, если не указано иное, является мягкая сталь(МС).

 

2. Сорт материала ВПС означает высокопрочную сталь, НС - нержавеющую сталь и ПС - плакированную сталь.

 

3. Сорт, тип и объем материала для ремонта определяются по чертежам.

 

11. Минимальная толщина конструкций корпуса

(устанавливается признанной организацией)

 

В настоящем разделе Плана указывается минимальная толщина* конструкций корпуса данного судна, которые подвергаются освидетельствованию в рамках СОС (указать либо (а), либо, предпочтительно, (b), если такая информация имеется):

 

a) [] Определяется по прилагаемой таблице* допуска на износ и первоначальной толщине в соответствии с конструктивными чертежами корпуса судна;

______________

* Таблицы допуска на износ прилагаются к плану освидетельствования в рамках СОС.

 

b) [] Приводится в нижеследующей(их) таблице(ах)

 

Район или место

Первоначальная толщина (мм)

Минимальная толщина (мм)

Толщина при значительной коррозии

(мм)

Палуба

 

 

 

Настил

 

 

 

Продольные элементы

 

 

 

Продольные балки

 

 

 

Днище

 

 

 

Обшивка

 

 

 

Продольные элементы

 

 

 

Продольные балки

 

 

 

Борт судна

 

 

 

Обшивка

 

 

 

Продольные элементы

 

 

 

Продольные балки

 

 

 

Продольная переборка

 

 

 

Обшивка

 

 

 

Продольные элементы

 

 

 

Шельфы

 

 

 

Внутреннее дно

 

 

 

Обшивка

 

 

 

Продольные элементы

 

 

 

Продольные балки

 

 

 

Поперечные переборки

 

 

 

Обшивка

 

 

 

Ребра жесткости

 

 

 

Поперечные рамные шпангоуты, флоры и стрингеры

 

 

 

Обшивка

 

 

 

Пояски

 

 

 

Ребра жесткости

 

 

 

Поперечные распорки

 

 

 

Пояски

 

 

 

Шпангоуты

 

 

 

 

12. Фирма, выполняющая замеры толщин (ЗТ)

 

В настоящем разделе Плана указываются изменения, если таковые имеются, информации о фирме, выполняющей замеры толщин (ЗТ), содержащейся в вопроснике по планированию освидетельствования.

 

13. Сведения о повреждениях судна

 

Настоящий раздел Плана, с использованием нижеприведенных таблиц, содержит сведения о повреждениях корпуса по меньшей мере за последние три года в районе грузовых и балластных танков и пустых пространств в пределах грузовой зоны. Эти повреждения подлежат освидетельствованию в рамках СОС.

 

Повреждения корпуса данного судна с указанием их мест

(сведения предоставляются компанией и при необходимости дополняются признанной организацией)

 

Номер танка

или район

Возможная причина,

если известна

Описание

повреждений

Место

Ремонт

Дата

ремонта

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Повреждения корпуса однотипных или подобных судов (если имеются сведения) в отношении расчетного повреждения

(сведения предоставляются компанией и при необходимости дополняются признанной организацией)

 

Номер танка

 или район

Возможная причина,

если известна

Описание

повреждений

Место

Ремонт

Дата

ремонта

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

14. Районы, в которых на основании предыдущих освидетельствовании обнаружена значительная коррозия

(сведения предоставляются признанной организацией)

 

В настоящем разделе Плана указываются и перечисляются районы, в которых во время предыдущих освидетельствовании обнаружена значительная коррозия.

 

15. Критические районы конструкции и вызывающие сомнение районы

(сведения предоставляются компанией и при необходимости дополняются признанной организацией)


Купить полный текст документа можно после авторизации

За дополнительной информацией обращайтесь в ООО "Планета Одесса"
Тел. +380 50-336-5436 email: rise3info@gmail.com

Home