Резолюция
MEPC.91(45)
ПОПРАВКИ К КОДЕКСУ ПОСТРОЙКИ И ОБОРУДОВАНИЯ СУДОВ, ПЕРЕВОЗЯЩИХ ОПАСНЫЕ
ХИМИЧЕСКИЕ ГРУЗЫ НАЛИВОМ (Кодекс КХ)
(принята
5 октября 2000 года)
КОМИТЕТ
ПО ЗАЩИТЕ МОРСКОЙ СРЕДЫ,
ССЫЛАЯСЬ
на статью 38(а) Конвенции о Международной морской
организации, касающуюся функций Комитета, возложенных на него международными
конвенциями по предотвращению загрязнения моря и борьбе с ним,
ССЫЛАЯСЬ
ТАКЖЕ на резолюцию MEPC.20(22), которой он
одобрил Кодекс постройки и оборудования судов, перевозящих опасные химические
грузы наливом (Кодекс КХ),
ОТМЕЧАЯ
статью 16 Международной конвенции по предотвращению
загрязнения моря с судов 1973 года (далее именуемой "Конвенция 1973 года")
и статью VI Протокола 1978 года к Международной
конвенции по предотвращению загрязнения с судов 1973 года (далее именуемого
"Протокол 1978 года"), которые совместно устанавливают процедуру
внесения поправок в Протокол 1978 года и возлагают на соответствующий орган
Организации функцию рассмотрения и одобрения поправок к Конвенции 1973 года,
измененной Протоколом 1978 года (МАРПОЛ 73/78),
ОТМЕЧАЯ,
что на своей семьдесят второй сессии Комитет по безопасности на море
рассмотрел и утвердил предложенные поправки к Кодексу КХ,
ОТМЕЧАЯ
ДАЛЕЕ резолюцию MEPC.90(45), которой Комитет одобрил
соответствующие поправки к Международному кодексу постройки и оборудования
судов, перевозящих опасные химические грузы наливом (Кодекс МКХ),
ПРИЗНАВАЯ
необходимость ввести в силу поправки к Кодексу КХ в дату, в которую вступят в
силу соответствующие поправки к Кодексу МКХ,
РАССМОТРЕВ
предложенные поправки к Кодексу КХ, разосланные в соответствии со статьей
16(2)(а) Конвенции 1973 года,
1.
ОДОБРЯЕТ в соответствии со статьей 16(2)(d)
Конвенции 1973 года поправки к Кодексу КХ, текст которых изложен в приложении к
настоящей резолюции;
2. ПОСТАНОВЛЯЕТ в
соответствии со статьей 16(2)(f)(iii) Конвенции 1973 года,
что поправки считаются принятыми 1 января 2002 года, если до этой даты
Организации не будут сообщены возражения против поправок не менее одной трети
Сторон или Сторон, общая валовая вместимость торговых судов которых составляет
не менее 50 процентов валовой вместимости судов мирового торгового флота;
3.
ПРЕДЛАГАЕТ Сторонам принять к сведению, что в соответствии со статьей 16(2)(g)(ii) Конвенции 1973 года поправки вступают в силу 1 июля 2002
года после их принятия в соответствии с пунктом 2, выше;
4.
ПРОСИТ Генерального секретаря, в соответствии со статьей 16(2)(е) Конвенции 1973 года, направить всем Сторонам Протокола 1978
года заверенные копии настоящей резолюции и текста поправок, содержащегося в
приложении; и
5.
ПРОСИТ ДАЛЕЕ Генерального секретаря направить членам Организации, которые не
являются Сторонами Протокола 1978 года, копии резолюции и приложения к ней.
Приложение.
ПОПРАВКИ К КОДЕКСУ ПОСТРОЙКИ И ОБОРУДОВАНИЯ СУДОВ, ПЕРЕВОЗЯЩИХ ОПАСНЫЕ
ХИМИЧЕСКИЕ ГРУЗЫ НАЛИВОМ (Кодекс КХ)
ГЛАВА
II.
ГРУЗОВЫЕ ЕМКОСТИ
2.12
Грузовые шланги, имеющиеся на судне
1.
Существующий раздел 2.12 заменяется следующим:
"2.12 Судовые грузовые шланги
2.12.1 Пункты 2.12.2 - 2.12.4 применяются к грузовым шлангам,
установленным на судах 1 июля 2002 года или после этой даты.
2.12.2 Шланги, используемые для перекачки жидких и парообразных
грузов, должны быть совместимы с перевозимым грузом и соответствовать
температуре груза.
2.12.3 Шланги, которые подвергаются давлению, имеющемуся в
емкости, или давлению нагнетания насосов, должны быть рассчитаны на разрывное
давление, не менее чем в 5 раз превышающее максимальное давление, которому
будет подвергаться шланг во время перекачки груза.
2.12.4 Для каждого нового типа грузовых шлангов в комплекте с
концевой арматурой должны быть проведены испытания опытного образца при
нормальной температуре окружающей среды с применением 200 циклов под давлением
от нуля до давления, не менее чем в два раза превышающего максимальное рабочее
давление. После проведения этого циклического испытания под давлением
испытание опытного образца должно продемонстрировать разрывное давление, не
менее чем в 5 раз превышающее максимальное рабочее давление при экстремальной
эксплуатационной температуре. Шланги, используемые для испытаний опытного
образца, не должны использоваться для грузовых операций. Перед вводом в эксплуатацию
каждый новый отрезок грузового шланга должен быть подвергнут гидростатическим
испытаниям при температуре окружающей среды под давлением, не менее чем в 1,5
раза превышающим его максимальное рабочее давление, но составляющим не более
двух пятых его разрывного давления. Шланг должен иметь трафаретную надпись или
иную маркировку с указанием даты испытания, его спецификационного максимального
рабочего давления, а если он используется при других температурах, чем
температура окружающей среды, должна быть указана его максимальная и/или
минимальная рабочая температура. Спецификационное максимальное рабочее давление
должно быть не менее 10 бар."
ГЛАВА
III.
ОБОРУДОВАНИЕ ПО БЕЗОПАСНОСТИ И ОТНОСЯЩИЕСЯ К ЭТОМУ ВОПРОСЫ
2.
Существующий пункт 3.16.11 заменяется следующим:
"3.16.11
На судне должны находиться средства оказания первой медицинской помощи, включая
кислородное оборудование для реанимации и противоядия от перевозимых грузов,
на основе руководства, разработанного Организацией*.
_____________
* См. Руководство по мерам первой
медицинской помощи при несчастных случаях, связанных с опасными грузами
(MFAG), в котором содержатся рекомендации относительно оказания медицинской помощи
пострадавшим в соответствии с проявляемыми симптомами, а также относительно
оборудования и противоядий, которые могут быть пригодными для лечения
пострадавших; кроме того. см. соответствующие главы части А и части В Кодекса
ПДНВ."
ГЛАВА
IV.
СПЕЦИАЛЬНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ
3.
Существующий текст раздела 4.1 заменяется следующим:
"4.1 Сероуглерод.
Сероуглерод может перевозиться либо под водяной подушкой, либо
под соответствующей подушкой инертного газа, как установлено в нижеследующих
пунктах.
Перевозка под
водяной подушкой.
4.1.1 Должны быть предусмотрены меры по поддержанию водяной
подушки в грузовых емкостях во время погрузочно-разгрузочных операций и
перевозки. Кроме того, во время перевозки в незаполненной части емкости должна
поддерживаться соответствующая подушка инертного газа.
4.1.2 Все отверстия должны быть расположены в верхней части
емкости над палубой.
4.1.3 Грузовые трубопроводы должны оканчиваться вблизи дна
емкости.
4.1.4 Для измерения уровня в аварийной ситуации должно быть
предусмотрено стандартное отверстие в незаполненной части емкости.
4.1.5 Грузовой трубопровод и газоотводные трубы должны быть
независимы от трубопроводов и газоотводных труб, используемых для других
грузов.
4.1.6 Для выгрузки груза могут применяться погружные насосы,
установленные в шахтах или имеющие гидравлический привод. Привод насоса не
должен быть источником воспламенения для сероуглерода, и в нем не должно
применяться оборудование, которое может нагреваться до температуры выше 80°С.
4.1.7 Если грузовой насос используется для выгрузки груза, он
должен опускаться через цилиндрическую шахту, проходящую от верха до дна
емкости. Для извлечения насоса в шахте должна быть создана водяная подушка,
если не было подтверждено, что в емкости газ отсутствует.
4.1.8 Для выгрузки груза может применяться способ вытеснения
груза водой или инертным газом при условии, что грузовая система
спроектирована на предполагаемые при этом давление и температуру.
4.1.9 Предохранительные клапаны должны быть из нержавеющей стали.
4.1.10 Вследствие низкой температуры воспламенения сероуглерода и
малых зазоров, необходимых для предотвращения распространения пламени, в
опасных местах, описанных в 10.2.3, должны допускаться