MEPC.90(45) Поправки к Международному кодексу постройки и оборудования судов, перевозящих опасные химические грузы наливом (Кодекс МКХ)

 

Резолюция MEPC.90(45)

ПОПРАВКИ К МЕЖДУНАРОДНОМУ КОДЕКСУ ПОСТРОЙКИ И ОБОРУДОВАНИЯ СУДОВ, ПЕРЕВОЗЯЩИХ ОПАСНЫЕ ХИМИЧЕСКИЕ ГРУЗЫ НАЛИВОМ (Кодекс МКХ)

(принята 5 октября 2000 года)

 

 

КОМИТЕТ ПО ЗАЩИТЕ МОРСКОЙ СРЕДЫ,

 

ССЫЛАЯСЬ на статью 38(а) Конвенции о Международ­ной морской организации, касающуюся функций Комитета, возложенных на него международными конвенциями по предотвращению загрязнения моря и борьбе с ним,

 

ССЫЛАЯСЬ ТАКЖЕ на резолюцию MEPC.19(22), кото­рой он одобрил Международный кодекс постройки и обору­дования судов, перевозящих опасные химические грузы наливом (Кодекс МКХ),

 

ОТМЕЧАЯ статью 16 Международной конвенции по предотвращению загрязнения с судов 1973 года (далее именуемой "Конвенция 1973 года") и статью VI Протокола 1978 года к Международной конвенции по предотвращению загрязнения с судов 1973 года (далее именуемого "Протокол 1978 года"), которые совместно устанавливают процедуру внесения поправок в Протокол 1978 года и возлагают на соответствующий орган Организации функцию рассмотре­ния и одобрения поправок к Конвенции 1973 года, изменен­ной Протоколом 1978 года (МАРПОЛ 73/78),

 

ОТМЕЧАЯ ТАКЖЕ, что на своей семьдесят второй сес­сии Комитет по безопасности на море рассмотрел и утвер­дил предложенные поправки к Кодексу МКХ с целью их одобрения согласно положениям Международной конвен­ции по охране человеческой жизни на море 1974 года (Конвенция СОЛАС 1974 года),

 

СЧИТАЯ весьма желательным, чтобы положения Кодек­са МКХ, которые являются обязательными согласно как МАРПОЛ 73/78, так и Конвенции СОЛАС 1974 года, остава­лись идентичными,

 

РАССМОТРЕВ предложенные поправки к Кодексу МКХ, разосланные в соответствии со статьей 16(2)(а) Конвенции: 1973 года,

 

1. ОДОБРЯЕТ в соответствии со статьей 16(2)(d) Конвен­ции 1973 года поправки к Кодексу МКХ, текст которых изложен в приложении к настоящей резолюции;

 

2. ПОСТАНОВЛЯЕТ в соответствии со статьей 16(2)(f)(iii) Конвенции 1973 года, что поправки считаются принятыми 1 января 2002 года, если до этой даты Организации не будут сообщены возражения против поправок не менее одной трети Сторон или Сторон, общая валовая вместимость торговых судов которых составляет не менее 50 процентов валовой вместимости судов мирового торгового флота;

 

3. ПРЕДЛАГАЕТ Сторонам принять к сведению, что в соответствии со статьей 16(2)(g)(ii) Конвенции 1973 года поправки вступают в силу 1 июля 2002 года после их принятия в соответствии с пунктом  2, выше;

 

4. ПРОСИТ Генерального секретаря, в соответствии со ста­тьей 16(2)(е) Конвенции 1973 года, направить всем Сторонам Протокола 1978 года заверенные копии настоящей резолю­ции и текста поправок, содержащегося в приложении; и

 

5. ПРОСИТ ДАЛЕЕ Генерального секретаря направить чле­нам Организации, которые не являются Сторонами Прото­кола 1978 года копии резолюции и приложения к ней.

 

ПРИЛОЖЕНИЕ.

ПОПРАВКИ К МЕЖДУНАРОДНОМУ КОДЕКСУ ПОСТРОЙКИ И ОБОРУДОВАНИЯ СУДОВ, ПЕРЕВОЗЯЩИХ ОПАСНЫЕ ХИМИЧЕСКИЕ ГРУЗЫ НАЛИВОМ (Кодекс МКХ)

 

ГЛАВА 5.
ПЕРЕМЕЩЕНИЕ ГРУЗА

 

5.7 Судовые грузовые шланги.

 

1. Существующий пункт 5.7.3 заменяется следующим:

 

"5.7.3 В отношении грузовых шлангов, установленных на судах 1 июля 2002 года или после этой даты, для каждого нового типа грузовых шлангов в комплекте с концевой арматурой должны быть проведены испы­тания опытного образца при нормальной температуре окружающей среды с применением 200 циклов под дав­лением от нуля до давления, не менее чем в два раза превышающего максимальное рабочее давление. После проведения этого циклического испытания под давле­нием испытание опытного образца должно продемон­стрировать разрывное давление, не менее чем в 5 раз превышающее его максимальное рабочее давление при экстремальной эксплуатационной температуре. Шланги, используемые для испытаний опытного образца, не должны использоваться для грузовых операций. Перед вводом в эксплуатацию каждый новый отрезок грузо­вого шланга должен быть подвергнут гидростатическим испытаниям при температуре окружающей среды под давлением, не менее чем в 1,5 раза превышающим его максимальное рабочее давление, но составляющим не более двух пятых его разрывного давления. Шланг дол­жен иметь трафаретную надпись или иную маркировку с указанием даты испытания, его спецификационного максимального рабочего давления, а если он исполь­зуется при других температурах, чем температура окру­жающей среды, должка быть указана его максимальная и/или минимальная рабочая температура. Спецификационное максимальное рабочее давление должно быть не менее 10 бар."

 

ГЛАВА 14.
ЗАЩИТА ПЕРСОНАЛА

 

2. Существующий пункт 14.2.9 заменяется следующим:

 

"14.2.9 На судне должны находиться средства оказание первой медицинской помощи, включая кислородное оборудование для реанимации и противоядия от перевозимых грузов, на основе руководства, разработанного Организацией*.

_______________

* См. Руководство по мерам первой медицинской помощи при несчаст­ных случаях, связанных с опасными грузами (МРАО), в котором содер­жатся рекомендации относительно оказания медицинской помощи пострадавшим в соответствии с проявляемыми симптомами, а также относительно оборудования и противоядий, которые могут быть при­годными для лечения пострадавших: кроме того. см. соответствующие главы части А и части В Кодекса ПДНВ."

 

ГЛАВА 15.
СПЕЦИАЛЬНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ

 

3. Существующий текст раздела 15.3 заменяется следующим:

 

"15.3 Сероуглерод.

 

Сероуглерод может перевозиться либо под водяной по­душкой, либо под соответствующей подушкой инерт­ного газа, как установлено в нижеследующих пунктах.

 

Перевозка под водяной подушкой.

 

15.3.1 Должны быть предусмотрены меры по поддер­жанию водяной подушки в грузовых емкостях во время погрузочно-разгрузочных операций и перевозки. Кроме того, во время перевозки в незаполненной части емкос­ти должна поддерживаться соответствующая подушка инертного газа.

 

15.3.2 Все отверстия должны быть расположены в верхней части емкости над палубой.

 

15.3.3 Грузовые трубопроводы должны оканчиваться вблизи дна емкости.

 

15.3.4 Для измерения уровня в аварийной ситуации должно быть предусмотрено стандартное отверстие в незаполненной части емкости.

 

15.3.5 Грузовой трубопровод и газоотводные трубы должны быть независимы от трубопроводов и газоот­водных труб, используемых для других грузов.

 

15.3.6 Для выгрузки груза могут применяться погруж­ные насосы, установленные в шахтах или имеющие гидравлический привод. Привод насоса не должен быть источником воспламенения для сероуглерода, и в нем не должно применяться оборудование, которое может нагреваться до температуры выше 80°С.

 

15.3.7 Если грузовой насос используется для выгрузки груза, он должен опускаться через цилиндрическую шахту, проходящую от верха до дна емкости. Для извлечения насоса в шахте должна быть создана водяная подушка, если не было подтверждено, что в емкости газ отсутствует.

 

15.3.8 Для выгрузки груза может применяться способ вытеснения груза водой или инертным газом при усло­вии, что грузовая система спроектирована на предпо­лагаемые при этом давление и температуру.

 

15.3.9 Предохранительные клапаны должны быть из нержавеющей стали.

 

15.3.10 Вследствие низкой температуры воспламенения сероуглерода и малых зазоров, необходимых для пре­дотвращения распространения пламени, в опасных местах, описанных в 10.2.3, должны допускаться только безопасные по своей природе системы и цепи.

 

Перевозка под соответствующей подушкой инертного газа.

 

15.3.11 Сероуглерод должен перевозиться в отдельных емкостях с проектным давлением не менее 0,6 бара.

 

15.3.12 Все отверстия должны быть расположены в верхней части емкости над палубой.

 

15.3.13 Прокладки, используемые в грузосодержащей системе, должны быть изготовлены из материала, кото­рый не вступает в реакцию с сероуглеродом и не растворяется в нем.

 

15.3.14 В грузосодержащей системе, включая трубопро­воды для парообразного груза, не должно разрешаться применение резьбовых

 


Купить полный текст документа можно после авторизации

За дополнительной информацией обращайтесь в ООО "Планета Одесса"
Тел. +380 50-336-5436 email: rise3info@gmail.com

Home