Отменена резолюцией MEPC.220(63)
Резолюция
MEPC.71(38)
РУКОВОДСТВО ПО РАЗРАБОТКЕ ПЛАНА УПРАВЛЕНИЯ МУСОРОМ
(В выполнение правила 9(2), Приложения V к МАРПОЛ 73/78)
(принята
10 июля 1996 г.)
.1
В 1995 г. ИМО резолюцией MEPC.68(37) приняла поправки к Приложению V к Международной Конвенции по предотвращению
загрязнения с судов 1973 г., исправленной Протоколом 1978 г. (МАРПОЛ 73/78),
которая требует, чтобы каждое судно валовым регистровым тоннажем 400 тонн и
более и каждое судно, сертифицированное для перевозки 15 человек и более, имело
план операций с мусором и было снабжено Журналом операций с мусором. Кроме
того, каждое судно, длиной 12 ми более должно вывесить плакаты, извещающие
команду и пассажиров о требованиях к обращению с мусором на судне. Новое
правило 9 Приложения V к МАРПОЛ 73/78 вступает в
силу с 1 июля 1997 г. для новых судов и с 1 июля 1998 г. для судов, построенных
до 1 июля 1997 г.
.2
Данное Руководство указывает направление действий для соответствия обязательным
требованиям по разработке судового плана управления мусором и имеют целью
содействовать владельцу судна/механику во внедрении правила 9(2) Приложения V к МАРПОЛ 73/78.
Подразумевается, что автор плана управления мусором хорошо знаком с
требованиями Приложения V к МАРПОЛ 73/78 и "Руководствами по внедрению
Приложения V к МАРПОЛ 73/78" ИМО.
.3
Судовой план управления мусором должен содержать список конкретного судового
оборудования и мероприятий по обращению с мусором и может содержать выдержки
и/или ссылки на существующие инструкции для экипажа.
Правило
9(2) Приложения V к МАРПОЛ 73/78 гласит
следующее:
"Каждое судно валовым
регистровым тоннажем 400 тонн и более и каждое судно, сертифицированное для
перевозки 15 человек и более, должно иметь план управления мусором, которому
должна следовать команда. Этот план должен обеспечивать письменные процедуры
для сбора, обработки, хранения и удаления мусора, включая использование
оборудования на борту судна. Он также должен назначить лицо ответственное за
выполнение плана. Такой план должен соответствовать руководствам, разработанным
Организацией и должен быть написан на рабочем язык команды".
3. ПРЕДОТВРАЩЕНИЕ ЗАГРЯЗНЕНИЯ МУСОРОМ
.1
Чтобы достичь эффективных по расходам и значительных для окружающей среды
результатов, составитель плана управления мусором должен использовать
комбинацию трех дополнительных технологии операций с мусором:
.1 уменьшение источников
поступления мусора;
.2 переработка;
.3 удаление.
.2
При заказе припасов и провизии судовые компании должны поощрять своих
поставщиков применять принцип возвратной тары с целью уменьшения наибольшего
возможного пути распространения и на возможно более ранней стадии образования
мусора на борту судна.
.3
Судовой мусор состоит из различных компонентов, к части которых обращается
МАРПОЛ 73/78, к другим можно обращаться на местном, национальном или
региональном уровне, например бытовые, эксплуатационные, связанные с грузом,
пищевые отходы и отходы при обслуживании. Каждый компонент должен оцениваться
отдельно для определения наилучшего применения операций обработки данного вида
отходов.
4. ВОПРОСЫ, К КОТОРЫМ НУЖНО ОБРАТИТЬСЯ В
ПЛАНЕ УПРАВЛЕНИЯ МУСОРОМ
.1 Назначенное лицо, ответственное за
выполнение плана
.1 В соответствии с
правилом, в плане управления мусором, должно назначаться лицо, ответственное за
применение процедур плана.
.2
Этому лицу должен помогать отдельный персонал, чтобы гарантировать, что сбор,
сепарация и обработка мусора эффективны во всех местах судна и что процедуры на
борту судна выполняются в соответствии с планом управления мусором.
.1
определить
подходящие резервуары для сбора и сепарации*;
___________
* Сепарация мусора в целях данных Руководств
рассматривается как часть процесса сбора. Сепарация может иметь место в
источнике образования мусора или в предназначенном для сепарации месте.
.2
определить расположение резервуаров, мест сбора и сепарации;
.3
описать процесс транспортировки мусора от источника образования к местам сбора
и сепарации;
.4
описать, как обращаться с мусором между местами первоначального сбора и
сепарации и другие способы обращения в соответствии со следующим:
.1 необходимость в приемных
устройствах, принимая в расчет мероприятия по возможной переработке на месте;
.2 обработка на борту судна;
.3 хранение;
.4 удаление в море;
.5 описать программы
обучения и тренировок для облегчения сбора мусора.
.1
определить персонал, ответственный за эксплуатацию оборудования;
.2
определить имеющиеся в наличии устройства обработки и их возможности;
.3
определить расположение мест и устройств обработки;
.4
определить категории мусора, которые будут обрабатываться каждым из имеющихся
устройств обработки;
.5
описать, как будет обрабатываться мусор между местом первоначальной обработки и
местами хранения или уничтожения;
.6
описать процедуры обработки, используемые в соответствии со следующим:
.1 необходимость в приемных
устройствах, принимая в расчет мероприятия по возможной переработке на месте;
.2 хранение;
.3 удаление в море.
.7
описать программы обучения и тренировок для облегчения обработки мусора;