MEPC.71(38) Руководство по разработке плана управления мусором. (В выполнение правила 9(2) Приложения V к МАРПОЛ 73/78). (В выполнение правила 9(2), Приложения V к МАРПОЛ 73/78)

Отменена резолюцией MEPC.220(63)

Резолюция MEPC.71(38)

РУКОВОДСТВО ПО РАЗРАБОТКЕ ПЛАНА УПРАВЛЕНИЯ МУСОРОМ
(В выполнение правила 9(2), Приложения V к МАРПОЛ 73/78)

 

(принята 10 июля 1996 г.)

 

 

1. ВВЕДЕНИЕ

 

.1 В 1995 г. ИМО резолюцией MEPC.68(37) приняла поправки к Приложению V к Международной Конвенции по предотвращению загрязнения с судов 1973 г., исправленной Протоколом 1978 г. (МАРПОЛ 73/78), которая требует, чтобы каждое судно валовым регистровым тоннажем 400 тонн и более и каждое судно, сертифицированное для перевозки 15 человек и более, имело план операций с мусором и было снабжено Журналом операций с мусором. Кроме того, каждое судно, длиной 12 ми более должно вывесить плакаты, извещающие команду и пассажиров о требованиях к обращению с мусором на судне. Новое правило 9 Приложения V к МАРПОЛ 73/78 вступает в силу с 1 июля 1997 г. для новых судов и с 1 июля 1998 г. для судов, построенных до 1 июля 1997 г.

 

.2 Данное Руководство указывает направление действий для соответствия обязательным требованиям по разработке судового плана управления мусором и имеют целью содействовать владельцу судна/механику во внедрении правила 9(2) Приложения V к МАРПОЛ 73/78. Подразумевается, что автор плана управления мусором хорошо знаком с требованиями Приложения V к МАРПОЛ 73/78 и "Руководствами по внедрению Приложения V к МАРПОЛ 73/78" ИМО.

 

.3 Судовой план управления мусором должен содержать список конкретного судового оборудования и мероприятий по обращению с мусором и может содержать выдержки и/или ссылки на существующие инструкции для экипажа.

 

2. ТРЕБОВАНИЯ ПРАВИЛ.

 

Правило 9(2) Приложения V к МАРПОЛ 73/78 гласит следующее:

 

"Каждое судно валовым регистровым тоннажем 400 тонн и более и каждое судно, сертифицированное для перевозки 15 человек и более, должно иметь план управления мусором, которому должна следовать команда. Этот план должен обеспечивать письменные процедуры для сбора, обработки, хранения и удаления мусора, включая использование оборудования на борту судна. Он также должен назначить лицо ответственное за выполнение плана. Такой план должен соответствовать руководствам, разработанным Организацией и должен быть написан на рабочем язык команды".

 

3. ПРЕДОТВРАЩЕНИЕ ЗАГРЯЗНЕНИЯ МУСОРОМ

 

.1 Чтобы достичь эффективных по расходам и значительных для окружающей среды результатов, составитель плана управления мусором должен использовать комбинацию трех дополнительных технологии операций с мусором:

 

.1 уменьшение источников поступления мусора;

.2 переработка;

.3 удаление.

 

.2 При заказе припасов и провизии судовые компании должны поощрять своих поставщиков применять принцип возвратной тары с целью уменьшения наибольшего возможного пути распространения и на возможно более ранней стадии образования мусора на борту судна.

 

.3 Судовой мусор состоит из различных компонентов, к части которых обращается МАРПОЛ 73/78, к другим можно обращаться на местном, национальном или региональном уровне, например бытовые, эксплуатационные, связанные с грузом, пищевые отходы и отходы при обслуживании. Каждый компонент должен оцениваться отдельно для определения наилучшего применения операций обработки данного вида отходов.

 

4. ВОПРОСЫ, К КОТОРЫМ НУЖНО ОБРАТИТЬСЯ В ПЛАНЕ УПРАВЛЕНИЯ МУСОРОМ

.1 Назначенное лицо, ответственное за выполнение плана

 

.1 В соответствии с правилом, в плане управления мусором, должно назначаться лицо, ответственное за применение процедур плана.

 

.2 Этому лицу должен помогать отдельный персонал, чтобы гарантировать, что сбор, сепарация и обработка мусора эффективны во всех местах судна и что процедуры на борту судна выполняются в соответствии с планом управления мусором.

 

.2 Процедуры сбора мусора

 

.1 определить подходящие резервуары для сбора и сепарации*;

___________

* Сепарация мусора в целях данных Руководств рассматривается как часть процесса сбора. Сепарация может иметь место в источнике образования мусора или в предназначенном для сепарации месте.

 

.2 определить расположение резервуаров, мест сбора и сепарации;

 

.3 описать процесс транспортировки мусора от источника образования к местам сбора и сепарации;

 

.4 описать, как обращаться с мусором между местами первоначального сбора и сепарации и другие способы обращения в соответствии со следующим:

 

.1 необходимость в приемных устройствах, принимая в расчет мероприятия по возможной переработке на месте;

.2 обработка на борту судна;

.3 хранение;

.4 удаление в море;

.5 описать программы обучения и тренировок для облегчения сбора мусора.

 

.3 Процедуры обработки мусора

 

.1 определить персонал, ответственный за эксплуатацию оборудования;

 

.2 определить имеющиеся в наличии устройства обработки и их возможности;

 

.3 определить расположение мест и устройств обработки;

 

.4 определить категории мусора, которые будут обрабатываться каждым из имеющихся устройств обработки;

 

.5 описать, как будет обрабатываться мусор между местом первоначальной обработки и местами хранения или уничтожения;

 

.6 описать процедуры обработки, используемые в соответствии со следующим:

 

.1 необходимость в приемных устройствах, принимая в расчет мероприятия по возможной переработке на месте;

.2 хранение;

.3 удаление в море.

 

.7 описать программы обучения и тренировок для облегчения обработки мусора;

 


Купить полный текст документа можно после авторизации

За дополнительной информацией обращайтесь в ООО "Планета Одесса"
Тел. +380 50-336-5436 email: rise3info@gmail.com

Home