МЕРС.220(63) Руководство 2012 года по разработке планов управления ликвидацией мусора

РЕЗОЛЮЦИЯ МЕРС.220(63)

Принята 2 марта 2012 года

 

РУКОВОДСТВО 2012 ГОДА ПО РАЗРАБОТКЕ ПЛАНОВ УПРАВЛЕНИЯ ЛИКВИДАЦИЕЙ МУСОРА

 

 

 

КОМИТЕТ ПО ЗАЩИТЕ МОРСКОЙ СРЕДЫ,

 

ССЫЛАЯСЬ на статью 38 а) Конвенции о Международной морской организации, касающуюся функций Комитета по защите морской среды (Комитет), возложенных на него международными конвенциями по предотвращению загрязнения моря и борьбе с ним,

 

ССЫЛАЯСЬ ТАКЖЕ на то, что Приложение V к Международной конвенции по предотвращению загрязнения с судов 1973 года, измененной Протоколом 1978 года к ней, содержит правила предотвращения загрязнения мусором с судов,

 

ОТМЕЧАЯ, что на своей тридцать восьмой сессии Комитет принял резолюцией МЕРС.71(38) Руководство по разработке планов управления ликвидацией мусора,

 

ОТМЕЧАЯ ТАКЖЕ, что на своей шестьдесят второй сессии Комитет резолюцией МЕРС.201(62) одобрил пересмотренное Приложение V к Конвенции МАРПОЛ, которое, как ожидается, вступит в силу 1 января 2013 года,

 

ОТМЕЧАЯ ДАЛЕЕ, что правило 10.2 пересмотренного Приложения V к Конвенции МАРПОЛ предусматривает, что на каждом судне валовой вместимостью 100 и более и на каждом судне, на котором допускается перевозка 15 человек или более, а также на стационарных и плавучих платформах имеется План управления ликвидацией мусора, основанный на руководстве, разработанном Организацией,

 

ПРИЗНАВАЯ необходимость обзора Руководства по разработке планов управления ликвидацией мусора в свете пересмотренного Приложения V к Конвенции МАРПОЛ,

 

РАССМОТРЕВ на своей шестьдесят третьей сессии проект Руководства 2012 года по разработке планов управления ликвидацией мусора,

 

1.                ПРИНИМАЕТ Руководство 2012 года по разработке планов управления ликвидацией мусора, текст которого изложен в приложении к настоящей резолюции;

 

2.                ПРЕДЛАГАЕТ правительствам применять Руководство 2012 года по разработке планов управления ликвидацией мусора по вступлении в силу пересмотренного Приложения V к Конвенции МАРПОЛ; и

 

3.                ОТМЕНЯЕТ Руководство по разработке планов управления ликвидацией мусора (резолюция МЕРС.71(38)) по вступлении в силу пересмотренного Приложения V к Конвенции МАРПОЛ.

 

ПРИЛОЖЕНИЕ

 

РУКОВОДСТВО 2012 ГОДА ПО РАЗРАБОТКЕ ПЛАНОВ УПРАВЛЕНИЯ ЛИКВИДАЦИЕЙ МУСОРА

 

Для соответствия правилу 10 пересмотренного Приложения V к Конвенции МАРПОЛ

 

 

 

1              ВВЕДЕНИЕ

 

1.1          В 2011 году ИМО одобрила поправки к Приложению V к Конвенции МАРПОЛ, которые требуют, что:

 

.1         на каждом судне валовой вместимостью 100 и более и на каждом судне, на котором допускается перевозка 15 человек или более, а также на стационарных и плавучих платформах имеется план управления ликвидацией мусора;

 

.2         каждое судно валовой вместимостью 400 и более и каждое судно, на котором допускается перевозка 15 человек или более, которые совершают рейсы в порты или к прибрежным терминалам другой Стороны, а также каждая стационарная или плавучая платформа снабжаются Журналом операций с мусором; и

 

.3         на каждом судне общей длиной 12 метров или более, а также на стационарных и плавучих платформах вывешиваются плакаты, которые уведомляют экипаж и пассажиров о требованиях по сбросу мусора с судна, содержащихся в правилах 3, 4, 5 и 6 этого Приложения.

 

Эти положения включены в правило 10 пересмотренного Приложения V к Конвенции МАРПОЛ с датой вступления в силу 1 января 2013 года.

 

1.2          Настоящее Руководство содержит указание о соответствии требованиям относительно судового плана управления ликвидацией мусора и предназначено для оказания помощи собственнику/оператору судна в осуществлении правила 10.2 пересмотренного Приложения V к Конвенции МАРПОЛ.  Предполагается,  что автор плана управления ликвидацией мусора ознакомлен с требованиями пересмотренного Приложения V к Конвенции МАРПОЛ и Руководством ИМО по осуществлению Приложения V к Конвенции МАРПОЛ.

 

1.3          Собственникам и операторам судов следует также обращаться к другим имеющимся техническим рекомендациям относительно обработки судового мусора, таким как ISO 21070 «Стандарт управления и обработки отходов на борту судов», в котором излагается передавая практика управления при обращении с мусором на судах и который в той степени, в какой он соответствует пересмотренному Приложению V к Конвенции МАРПОЛ, следует включать в любой план управления ликвидацией мусора.

 

1.4          В судовом плане управления ликвидацией мусора должны содержаться подробные сведения об оборудовании, устройствах и процедурах конкретного судна для обработки мусора. План может содержать выдержки из существующих инструкций компании и/или ссылки на них.

 

2                 РЕГУЛИРУЮЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ

 

2.1          Правило 10.2 Приложения V к Конвенции МАРПОЛ имеет следующее содержание:

 

«На каждом судне валовой вместимостью 100 и более и на каждом судне, на котором допускается перевозка 15 человек или более, а также на стационарных и плавучих платформах имеется план управления ликвидацией мусора, выполняемый экипажем. Этот план предусматривает письменно оформленные процедуры сведения к минимуму, сбора, хранения, обработки и удаления мусора, включая использование имеющегося на судне оборудования. В нем также указывает(ют)ся лицо(лица), ответственное(ые) за выполнение плана. Такой план соответствует руководству, разработанному Организацией, и составляется на рабочем языке экипажа.».

 

3                 ПРЕДОТВРАЩЕНИЕ ЗАГРЯЗНЕНИЯ МУСОРОМ

 

3.1          Для достижения эффективных по затратам и экологически обоснованных результатов многие составители планов управления ликвидацией мусора используют сочетание дополнительных методов управления ликвидацией мусора, таких как следующие:

 

.1                         сокращение у источника;

 

.2                         повторное использование или рециркуляция;

 

.3                         переработка (обработка) на судне;

 

.4                         сброс в море в тех ограниченных случаях, когда это разрешается; и

 

.5                         сброс в портовое приемное сооружение.

 

3.2          При подаче заявок на предметы снабжения и продовольствия  судоходным компаниям следует рекомендовать своим поставщикам удалять, сокращать всю упаковку на ранней стадии для ограничения образования мусора на борту судов.

 

3.3          Когда мусор образуется на борту судна, следует определить процедуры, позволяющие экипажу отсортировать материал, который может быть повторно использован на судне или рециркулирован на соответствующем портовом приемном сооружении.

 

3.4          Судовой мусор состоит из отдельных компонентов, некоторые из которых регулируются в Приложении V к Конвенции МАРПОЛ, а другие могут регулироваться на местном, национальном или региональном уровне. Каждый компонент мусора следует оценивать по отдельности для определения наилучшей практики управления ликвидацией этого типа мусора.

 

4                 ВОПРОСЫ, КОТОРЫЕ ДОЛЖНЫ БЫТЬ УКАЗАНЫ В ПЛАНЕ УПРАВЛЕНИЯ ЛИКВИДАЦИЕЙ МУСОРА

 

4.1                   Назначенное лицо, ответственное за выполнение плана

 

4.1.1    В соответствии с правилом 10.2 пересмотренного Приложения V к Конвенции МАРПОЛ в плане указывается лицо, ответственное за его выполнение. Это лицо должно обеспечивать выполнение плана управления ликвидацией мусора.

¶4.1.2                        Этому лицу должен оказывать помощь судовой экипаж для обеспечения того, чтобы сведение к минимуму, сбор, сепарация и переработка мусора были надлежащими и эффективными во всех районах судна.

 

4.2                   Порядок сбора мусора

 

4.2.1    Определить пригодные резервуары для сбора и сепарации1.

 _______________________

1           Сепарация мусора для целей настоящего Руководства считается частью процесса сбора.

Сепарация может производиться у источника или на отдельном выделенном пункте.

 

4.2.2             Установить расположение резервуаров, а также пунктов сбора и сепарации.

 

4.2.3    Описать процесс транспортировки мусора от источника его образования до пунктов сбора и сепарации.

 

4.2.4    Описать порядок обработки мусора на основных пунктах сбора и сепарации и другие методы обработки, относящиеся к следующему:

 

.1           потребности приемных сооружений, принимая во внимание возможные местные меры по рециркуляции;

 

.2           переработка на борту и возможное повторное использование мусора на судне;

 

.3           хранение; и

 

.4           сброс в море в тех ограниченных случаях, когда это разрешается.

 

4.2.5    Описать программы подготовки или обучения для облегчения сбора мусора и сортировки пригодного для повторного использования или рециркулируемого материала.

 

4.3                   Порядок переработки мусора

 

4.3.1    Установить персонал, отвечающий за эксплуатацию перерабатывающего оборудования.

 

4.3.2    Установить имеющиеся перерабатывающие устройства и их производительность.

 

4.3.3    Установить места расположения перерабатывающих устройств и пунктов переработки.

 

4.3.4    Установить категории мусора, которые должны быть переработаны с помощью каждого имеющегося перерабатывающего устройства.

 

4.3.5    Описать, каким образом материал, который может быть повторно использован или рециркулирован, должен обрабатываться на главных пунктах переработки, а также пунктах хранения или передачи.

 

4.3.6             Описать процедуры переработки, используемые для следующего:

 

.1                         потребности приемных сооружений, принимая во внимание имеющиеся средства рециркуляции;

 

.2                         хранение; и

 

.3                         сброс в море в тех ограниченных случаях, когда это разрешается.

 

4.3.7    Описать программы подготовки или обучения для облегчения переработки мусора, а также повторного использования или рециркуляции материала.

 

4.3.8    Установить стандартные рабочие процедуры по эксплуатации и техническому обслуживанию оборудования, используемого для управления ликвидацией  мусора. Это может быть сделано путем ссылки на документы, имеющиеся на судне.

 

4.4                   Порядок хранения мусора или пригодного для повторного использования или рециркулируемого материала

 

4.4.1    Установить расположение, предполагаемое использование и вместимость имеющихся пунктов хранения каждой категории мусора либо пригодного для повторного использования или рециркулируемого материала.

 

4.4.2    Описать условия хранения мусора (например, «пищевые продукты – замороженные»; «жестяные банки спрессованные и уложенные»; бумага – спрессованная и должна оставаться в сухом состоянии» и т.д.).


Купить полный текст документа можно после авторизации

За дополнительной информацией обращайтесь в ООО "Планета Одесса"
Тел. +380 50-336-5436 email: rise3info@gmail.com

Home