РЕЗОЛЮЦИЯ MEPC.364(79)
(принята 16 декабря 2022 года)
РУКОВОДСТВО 2022 ГОДА ПО МЕТОДУ ВЫЧИСЛЕНИЯ ФАКТИЧЕСКОГО
КОНСТРУКТИВНОГО КОЭФФИЦИЕНТА ЭНЕРГОЭФФЕКТИВНОСТИ (ККЭЭ) ДЛЯ НОВЫХ СУДОВ
КОМИТЕТ ПО ЗАЩИТЕ МОРСКОЙ СРЕДЫ,
ССЫЛАЯСЬ на статью 38 a) Конвенции о Международной морской
организации, касающуюся функций Комитета по защите морской среды (Комитет),
возложенных на него международными конвенциями по предотвращению загрязнения
моря с судов и борьбе с ним,
ОТМЕЧАЯ, что правило 22 (Фактический конструктивный коэффициент
энергоэффективности (фактический ККЭЭ)) Приложения VI к Конвенции МАРПОЛ, с поправками, требует, чтобы
фактический ККЭЭ вычислялся с учетом положений руководства, разработанного Организацией,
ОТМЕЧАЯ ТАКЖЕ, что на своей семьдесят третьей сессии Комитет
принял Руководство 2018 года по методу вычисления фактического
конструктивного коэффициента энергоэффективности (ККЭЭ) для новых судов
(резолюция MEPC.308(73)),
ОТМЕЧАЯ ДАЛЕЕ, что на своих семьдесят четвертой и семьдесят шестой
сессиях он принял резолюциями MEPC.322(74) и MEPC.332(76), соответственно, поправки к Руководству
2018 года по методу вычисления фактического конструктивного коэффициента
энергоэффективности (ККЭЭ) для новых судов,
ОТМЕТИВ на своей семьдесят девятой сессии необходимость
дальнейшего изменения Руководства 2018 года по методу вычисления
фактического конструктивного коэффициента энергоэффективности (ККЭЭ) для новых
судов (резолюция MEPC.308(73) с поправками),
1 ПРИНИМАЕТ Руководство
2022 года по методу вычисления фактического конструктивного коэффициента
энергоэффективности (ККЭЭ) для новых судов, приведенное в приложении к
настоящей резолюции;
2 ПРЕДЛАГАЕТ
администрациям применять Руководство 2022 года по методу вычисления ККЭЭ при
разработке и введении в действие национального законодательства, которое
обеспечивает вступление в силу и выполнение положений, изложенных в правиле 22
Приложения VI к Конвенции МАРПОЛ с поправками;
3 ПРОСИТ Стороны
Приложения VI к Конвенции МАРПОЛ и другие правительства государств-членов
довести поправки до сведения собственников и операторов судов, судостроителей,
проектировщиков судов и любых других заинтересованных сторон;
4 ПОСТАНОВЛЯЕТ
проводить обзор настоящего Руководства в свете приобретенного при его
применении опыта;
5 ПОСТАНОВЛЯЕТ, что
настоящее Руководство заменяет Руководство 2018 года по методу вычисления
фактического конструктивного коэффициента энергоэффективности (ККЭЭ) для новых
судов (резолюция MEPC.308(73),
с поправками, внесенными резолюциями MEPC.322(74) и MEPC.332(76)).
ПРИЛОЖЕНИЕ
РУКОВОДСТВО 2022 ГОДА ПО МЕТОДУ ВЫЧИСЛЕНИЯ ФАКТИЧЕСКОГО
КОНСТРУКТИВНОГО КОЭФФИЦИЕНТА ЭНЕРГОЭФФЕКТИВНОСТИ (ККЭЭ) ДЛЯ НОВЫХ СУДОВ
СОДЕРЖАНИЕ
1 Определения
2 Конструктивный коэффициент
энергоэффективности (ККЭЭ), включая уравнение
2.1 Формула ККЭЭ
2.2 Параметры
2.2.1 CF ; Коэффициент
преобразования расхода топлива в выбросы CO2
2.2.2 Vref ; Скорость судна
2.2.3 Грузовместимость
2.2.3.1 Грузовместимость навалочных судов,
танкеров, газовозов, судов для перевозки СПГ, грузовых судов ро-ро (судов для
перевозки транспортных средств), грузовых и пассажирских судов ро-ро, судов для
перевозки генеральных грузов, рефрижераторных судов и комбинированных судов
2.2.3.2 Грузовместимость пассажирских судов
и круизных пассажирских судов
2.2.3.3 Грузовместимость контейнеровозов
2.2.4 Дедвейт
2.2.5 P ; Мощность главных и
вспомогательных двигателей
2.2.5.1 PME ; Мощность главных
двигателей
2.2.5.2 PPTO ; Мощность
валогенератора
2.2.5.3 PPTI ; Мощность
валомотора
2.2.5.4 Peff ; Инновационная
механическая технология повышения энергоэффективности главного двигателя
2.2.5.5 PAEeff ; Инновационная
механическая технология повышения энергоэффективности вспомогательного
двигателя
2.2.5.6 PAE ; Мощность
вспомогательных двигателей
2.2.5.7 Использование таблицы энергопотребления
2.2.6 Согласованность параметров Vref,
грузовместимость и P
2.2.7 SFC; Сертифицированный удельный
расход топлива
2.2.7.1 SFC главных и вспомогательных
двигателей