Резолюция
МЕРС.163(56)
РУКОВОДСТВО ПО ЗАМЕНЕ БАЛЛАСТНЫХ ВОД В РАЙОНЕ ДЕЙСТВИЯ ДОГОВОРА ОБ АНТАРКТИКЕ
КОМИТЕТ
ПО ЗАЩИТЕ МОРСКОЙ СРЕДЫ,
ССЫЛАЯСЬ
на статью 38 а) Конвенции о Международной морской
организации, касающуюся функций Комитета по защите морской среды, возложенных
на него международными конвенциями по предотвращению загрязнения моря и борьбе
с ним,
ССЫЛАЯСЬ
ТАКЖЕ на то, что Международная конференция по управлению балластными водами для
судов, состоявшаяся в феврале 2004 года, приняла Международную конвенцию о
контроле судовых балластных вод и осадков и управлении ими 2004 года (Конвенция об управлении
балластными водами),
УЧИТЫВАЯ
статью 13
Конвенции об управлении балластными водами, которая предусматривает, что для
содействия достижению целей Конвенции Стороны, имеющие общие интересы в защите
окружающей среды, здоровья человека, имущества и ресурсов в данном географическом
районе, в частности Стороны, расположенные на побережье замкнутых и
полузамкнутых морей, стремятся, принимая во внимание характерные региональные
особенности, расширять региональное сотрудничество, в том числе путем
заключения региональных соглашений, соответствующих Конвенции об управлении
балластными водами,
ПРИЗНАВАЯ
назначение Антарктики в качестве особой охраняемой природной территории и меры,
принятые в рамках Договора об Антарктике, для защиты окружающей среды
Антарктики, а также зависимых и связанных с ней экосистем,
ПРИЗНАВАЯ
ТАКЖЕ требования Приложения II к Протоколу об охране окружающей среды к
Договору об Антарктике, касающегося сохранения антарктической флоры и фауны, и
в частности принятые меры предосторожности для предотвращения внедрения
неместных видов в районе действия Договора об Антарктике,
ОТМЕЧАЯ,
что статья 18
Конвенции об управлении балластными водами предусматривает, что она вступает в
силу через двенадцать месяцев после даты, на которую не менее тридцати
государств, общая валовая вместимость торговых судов которых составляет не
менее тридцати пяти процентов валовой вместимости судов мирового торгового
флота, станут ее Сторонами в соответствии со статьей 17 Конвенции, и отмечая
далее, что Конвенция об управлении балластными водами еще не вступила в силу,
СОЗНАВАЯ
вероятность перевозки на судах в балластных водах инвазивных морских организмов
в биологически различимые зоны в пределах района действия Договора об
Антарктике или между такими зонами, РАССМОТРЕВ проект Руководства по замене
балластных вод в районе действия Договора об Антарктике и рекомендацию,
сделанную Подкомитетом по перевозке жидкостей и газов наливом на его
одиннадцатой сессии,
1.
ПРИНИМАЕТ Руководство по замене балластных вод в районе действия Договора об
Антарктике, изложенное в приложении к настоящей резолюции;
2.
ПРЕДЛАГАЕТ правительствам как можно скорее начать применение Руководства в
качестве временной меры для всех судов, заходящих в район действия Договора об
Антарктике, до вступления в силу Конвенции об управлении балластными водами; и
3.
ПОСТАНОВЛЯЕТ держать Руководство в поле зрения.
Приложение.
РУКОВОДСТВО ПО ЗАМЕНЕ БАЛЛАСТНЫХ ВОД В РАЙОНЕ ДЕЙСТВИЯ ДОГОВОРА ОБ АНТАРКТИКЕ
1.
Настоящее Руководство должно применяться к судам, охватываемым статьей 3
Международной конвенции о контроле судовых балластных вод и управлении ими
(Конвенция об управлении балластными водами), учитывая исключения, указанные в
правиле А-3
Конвенции. Настоящее Руководство не заменяет требований Конвенции об управлении
балластными водами, но содержит временный региональный план управления
балластными водами для Антарктики согласно статье 13 3).
2.
Если замена балласта каким-либо образом ставит под угрозу безопасность судна,
она не должна производиться. Кроме того, настоящее Руководство не применяется к
приему или сбросу балластных вод и осадков для обеспечения безопасности судна в
чрезвычайных ситуациях или охраны человеческой жизни в антарктических водах.
3.
План управления балластными водами должен быть подготовлен для каждого судна с
балластными танками, заходящего в антарктические воды, особо учитывая проблемы
замены балластных вод в холодной окружающей среде и в условиях Антарктики.
4.
Каждое судно, заходящее в антарктические воды, должно регистрировать операции с
балластными водами.
5.
Суда, которым необходимо сбросить балластные воды в районе действия Договора об
Антарктике, должны сначала произвести замену балластных вод до прихода в
антарктические воды (предпочтительно к северу либо от полярной фронтальной зоны
Антарктики, либо от параллели 60ºС, в зависимости от того,
какая точка находится севернее) и по меньшей мере на расстоянии 200 морских
миль от ближайшего берега на участках глубиной по меньшей мере 200 метров.
(Если это невозможно по эксплуатационным причинам, такую замену следует
производить в водах, расположенных на расстоянии по меньшей мере 50 морских
миль от ближайшего берега, на участках глубиной по меньшей мере 200 метров).
6.
Только те танки, сброс из которых будет производиться в антарктических водах,
должны подвергаться замене балластных вод в соответствии с процедурой,
указанной в пункте 5. Замена балластных вод во всех танках рекомендуется для
всех судов, у которых имеется возможность/способность принимать груз в
Антарктике, поскольку во время рейсов в Антарктику часты изменения маршрутов и
планируемых действий вследствие меняющихся метеорологических условий и
состояний моря.
7.
Если судно приняло балластные воды в антарктических водах и намеревается
сбросить их в арктических, субарктических или субантарктических водах,
рекомендуется производить замену балластных вод к северу от полярной
фронтальной зоны Антарктики и на расстоянии по меньшей мере 200 морских миль от
ближайшего берега на участках глубиной по меньшей мере 200 метров. (Если это
невозможно по эксплуатационным причинам, такую замену следует производить в
водах, расположенных на расстоянии по меньшей мере 50 морских миль от
ближайшего берега, на участках глубиной по меньшей мере 200 метров).
8.
В антарктических водах не должен производиться сброс осадков во время очистки балластных
танков.
9.
В отношении судов, которые провели значительное время в Арктике, осадки из
балластных вод должны предпочтительно сбрасываться, а танки подвергаться
очистке до захода в антарктические воды (к югу от широты 60ºС).
Если это не может быть выполнено, то следует контролировать скопление осадков в
балластных танках, а осадки должны удаляться в соответствии с судовым планом
управления балластными водами. Если осадки удаляются в море, то это следует
производить в водах, расположенных на расстоянии по меньшей мере 200 морских
миль от береговой линии, на участках глубиной по меньшей мере 200 метров.
10.
Правительствам предлагается обмениваться информацией об инвазивных морских
видах или обо всем, что изменит предполагаемый