МЕРС.161(56) Руководство по дополнительным мерам, касающимся управления балластными водами, включая чрезвычайные ситуации (Р13)

 

 Резолюция МЕРС.161(56)

РУКОВОДСТВО ПО ДОПОЛНИТЕЛЬНЫМ МЕРАМ, КАСАЮЩИМСЯ УПРАВЛЕНИЯ БАЛЛАСТНЫМИ ВОДАМИ, ВКЛЮЧАЯ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫЕ СИТУАЦИИ (Р13)

(Принята 13 июля 2007 года)

 

 

КОМИТЕТ ПО ЗАЩИТЕ МОРСКОЙ СРЕДЫ,

 

ССЫЛАЯСЬ на статью 38 а) Конвенции о Международной морской организации, касающуюся функций Комитета по защите морской среды, возложенных на него международными конвенциями по предотвращению загрязнения моря и борьбе с ним,

 

ССЫЛАЯСЬ ТАКЖЕ на то, что Международная конференция по управлению балластными водами для судов, состоявшаяся в феврале 2004 года, приняла Международную конвенцию о контроле судовых балластных вод и осадков и управлении ими 2004 года (Конвенция об управлении балластными водами), а также четыре резолюции Конференции,

 

ОТМЕЧАЯ, что правило А-2 Конвенции об управлении балластными водами требует, чтобы сброс балластных вод осуществлялся только посредством управления балластными водами в соответствии с положениями Приложения к Конвенции,

 

ОТМЕЧАЯ ДАЛЕЕ, что раздел С Приложения к Международной конвенции о контроле судовых балластных вод и осадков и управлении ими предусматривает, что, если Сторона, индивидуально или совместно с другими Сторонами, определяет, что меры, в дополнение к тем, которые указаны в разделе В Конвенции, необходимы для предотвращения, сокращения или ликвидации переноса вредных водных и патогенных организмов посредством судовых балластных вод и осадков, такая Сторона или Стороны могут требовать, в соответствии с международным правом, чтобы суда отвечали установленному стандарту или требованию, принимая во внимание Руководство, разработанное Организацией,

 

ОТМЕЧАЯ ТАКЖЕ, что резолюция 1, принятая Международной конференцией по управлению балластными водами для судов, предложила Организации в срочном порядке разработать это Руководство,

 

РАССМОТРЕВ на своей пятьдесят шестой сессии проект Руководства по дополнительным мерам, касающимся управления балластными водами, включая чрезвычайные ситуации (Р13), разработанный Рабочей группой по балластным водам,

 

1. ПРИНИМАЕТ Руководство по дополнительным мерам, касающимся управления балластными водами, включая чрезвычайные ситуации (Р13), изложенное в приложении к настоящей резолюции;

 

2. ПРЕДЛАГАЕТ правительствам начать применение настоящего Руководства как можно скорее или тогда, когда Конвенция станет применяться к ним; и

 

3. ПОСТАНОВЛЯЕТ держать настоящее Руководство в поле зрения.

 

Приложение.

РУКОВОДСТВО ПО ДОПОЛНИТЕЛЬНЫМ МЕРАМ, КАСАЮЩИМСЯ УПРАВЛЕНИЯ БАЛЛАСТНЫМИ ВОДАМИ, ВКЛЮЧАЯ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫЕ СИТУАЦИИ (Р13)

 

1. Введение

 

1.1 Международная конвенция о контроле судовых балластных вод и осадков и управлении ими 2004 года, далее именуемая "Конвенция", регулирует перенос вредных водных и патогенных организмов посредством судовых балластных вод и осадков.

 

1.2 Настоящее Руководство разработано в соответствии с правилом С-1 Конвенции. Настоящее Руководство содержит рекомендации согласно правилу С-1 для Стороны или Сторон с целью использования при установлении, необходимы ли меры в дополнение к тем, которые указаны в разделе В Конвенции, для предотвращения, сокращения или ликвидации переноса вредных водных и патогенных организмов посредством судовых балластных вод и осадков.

 

1.3 Руководство следует держать в поле зрения для использования опыта, приобретенного в его применении.

 

2. Оценка случаев, когда государство намеревается ввести дополнительные меры

 

2.1 Общие положения

 

2.1.1 В правиле С-1 – Дополнительные меры – Конвенции предусматривается, что Сторона, индивидуально или совместно с другими Сторонами, может вводить меры в дополнение к тем, которые указаны в разделе В. Сторона или Стороны могут требовать, в соответствии с международным правом, чтобы суда отвечали установленному стандарту или требованию или превосходили их.

 

2.1.2 Сторона, намеревающаяся ввести дополнительные меры, должна учитывать настоящее Руководство и стремиться к предоставлению всех надлежащих услуг судам с целью содействовать соблюдению ими любых дополнительных мер.

 

   2.2 Оценка

 

2.2.1 Перед тем как Сторона, индивидуально или совместно с другими Сторонами, будет вводить дополнительные меры в соответствии с правилом С-1 Конвенции, ей следует оценить необходимость и характер мер, которые должны включать:

 

.1 выявление проблемы, т.е. потенциального вреда в связи с интродукцией вредных водных и патогенных организмов в район, на который будут распространяться дополнительные меры;

 

.2 описание причины (причин) выявленной проблемы;

 

.3 определение потенциальных дополнительных мер, подлежащих введению; и

 

.4 установление потенциального воздействия и последствий, положительных и отрицательных, в результате введения предлагаемой(ых) дополнительной(ых) меры(мер).

 

2.2.2 Сторона должна оценить характер проблемы. Такая оценка может включать рассмотрение следующих вопросов:

 

.1 Каковы вероятность или последствия будущей интродукции вредных водных и патогенных организмов для окружающей среды, здоровья человека, имущества или ресурсов?

 

.2 Если вредные водные или патогенные организмы уже интродуцированы, какое воздействие они уже оказывают на окружающую среду, здоровье человека, имущество или ресурсы и как на это может повлиять будущая интродукция таких организмов?

 

.3 Являются ли судовые балластные воды средством интродукции вредных водных и патогенных организмов?

 

Определение дополнительных мер, которые будут введены

 

2.2.3 Дополнительная(ые) мера(меры), которая(ые) будет(будут) введена(ы), должна(ы) соответствовать статье 7.2 и правилу С-1.3 Конвенции и должна(ы) быть четко определена(ы) в отношении:

 

.1 района(ов) применения дополнительной(ых) меры(мер), обозначенного(ых) точными координатами;

 

.2 эксплуатационного(ых) и/или технического(их) требования(й), которое(ые) применяется(ются) к судам в этом(этих) районе(ах), и требования(ий) относительно предоставления документации в целях соблюдения, если это необходимо;

 

.3 мероприятий, которые могут выполняться для содействия соблюдению судами дополнительной(ых) меры(мер);

 

.4 даты введения и срока действия меры(мер); и

 

.5 любых других требований и служб в отношении дополнительной(ых) меры(мер).

 

Воздействие и последствия введения предлагаемой(ых) меры(мер)

 

2.2.4 Должны учитываться экономические последствия в результате введения дополнительной(ых) меры(мер). В этом отношении могут быть актуальны следующие аспекты:

 

.1 экономические выгоды и возможные затраты, включая затраты отрасли, связанные с дополнительной(ыми) мерой(мерами); и

 

.2 любые другие воздействия и последствия.

 

2.3 Выполняемые процедуры при введении дополнительных мер

 

2.3.1 Сторона или Стороны, намеревающиеся ввести дополнительные меры в соответствии с правилом С-1 Конвенции, должны проконсультироваться с прилегающими и другими государствами, которые могут быть затронуты, до принятия решения о дополнительных мерах, с тем чтобы такие консультации, если они необходимы, могли конструктивным образом повлиять на процесс принятия решения. Оценка, указанная в разделе 2.2 настоящего Руководства, должна быть представлена затронутым государствам, и государствам должно быть предложено прокомментировать, при необходимости, проект оценки.

 

.1 В правиле С-1 Конвенции указаны две возможные процедуры введения дополнительных мер – одна процедура, которая требует одобрения со стороны ИМО, и вторая процедура, которая требует лишь уведомления ИМО.

 

.2 Сторона или Стороны должны обеспечить, чтобы любая(ые) дополнительная(ые) мера(меры) не ставила(и) под угрозу безопасность и охрану судна и ни при каких обстоятельствах не противоречила(и) любым другим конвенциям или обычному международному праву, которым должно соответствовать судно.

 

.3 Должно быть установлено юридическое обоснование представления дополнительной(ых) меры(мер).

 

.4 При введении дополнительных мер Сторона или Стороны должны, среди прочего, предоставить Организации, в частности Комитету по защите морской среды (далее именуемому "КЗМС"), следующую информацию:

 

.1 оценку, указанную в разделе 2.2;

 

.2 юридическое обоснование представления каждой дополнительной меры; и

 

.3 следующие дополнительные подробные сведения:

 

.1 предусмотрена(ы) ли уже дополнительная(ые) мера(меры) в рамках какого-либо существующего документа ИМО; или

 

.2 дополнительная(ые) мера(меры) еще не предусмотрена(ы), но может(могут) быть введена(ы) посредством поправки к какому-либо документу ИМО или принятия нового документа ИМО; или

 

.3 предлагается ли принятие дополнительной(ых) меры(мер) в территориальном море1 или в соответствии с Конвенцией Организации Объединенных Наций по морскому праву, если существующие меры или общеприменимая мера не будут надлежащим образом решать проблему, указанную в разделе 2.2.

 

____________________

1 Данное положение не ущемляет права и обязанности прибрежных государств в территориальном море, как предусмотрено в Конвенции Организации Объединенных Наций по морскому праву.

 

.5 Если Сторона или Стороны могут пожелать ввести дополнительные меры посредством процедуры уведомления, ИМО должна быть уведомлена по меньшей мере за 6 месяцев до предполагаемой даты их осуществления, за исключением чрезвычайных ситуаций, в соответствии с правилом С-1.3.2 Конвенции.

 

.6 В случае если Сторона или Стороны намереваются ввести дополнительную(ые) меру(меры), которая(ые) требует(ют) одобрения со стороны Организации согласно международному праву, как отражено в ЮНКЛОС (см. правило С-1.3.3 Конвенции), Сторона или Стороны должны, в соответствии с принятыми КЗМС правилами представления документов, представить на одобрение КЗМС заявление о введении дополнительной(ых) меры(мер).

 

.7 При рассмотрении дополнительных мер, которые требуют одобрения со стороны Организации, следует ожидать, что КЗМС будет рассматривать заявления, представляемые ему предлагающей Стороной или Сторонами, для каждого отдельного случая. При оценке каждого предложения следует ожидать, что КЗМС будет, в частности, рассматривать следующие вопросы:

 

.1 соответствуют ли такие дополнительные меры статье 7.2 и правилу С-1.3 Конвенции;

 

.2 являются ли предлагаемые дополнительные меры надлежащими для предотвращения, сокращения или устранения выявленного потенциально вреда в результате интродукции вредных водных и патогенных организмов в район, на который будут распространяться дополнительные меры;

 

.3 могут ли такие меры привести к повышению вероятности значительного отрицательного воздействия международной судоходной деятельности на окружающую среду за пределами района, на который будут распространяться дополнительные меры; и

 

.4 могут ли такие меры, среди прочего, привести к какому-либо воздействию на безопасность и коммерческий аспект международной судоходной деятельности.

 

.8 В случае представления заявления для одобрения, если КЗМС его одобрит, дополнительная(ые) мера(меры) может(могут) осуществляться. Если заявление не будет одобрено, дополнительная(ые) мера(меры) не может(могут) быть введена(ы). Предлагающая Сторона или Стороны могут впоследствии представить на одобрение Комитета по защите морской среды пересмотренное заявление.

 

2.4 Направление информации

 

2.4.1 Сторона или Стороны, намеревающиеся ввести дополнительные меры, должны проинформировать прилегающие и другие государства, которые могут быть затронуты, отрасль судоходства в целом и суда, заходящие в соответствующие районы, как можно скорее, а в отношении мер, требующих одобрения со стороны Организации, – тогда, когда предложение будет одобрено. Информация должна содержать по меньшей мере:

 

.1 точные координаты и дату применения дополнительной(ых) меры(мер);

 

.2 необходимость и обоснование применения дополнительной(ых) меры(мер), включая, если возможно, выгоды;

 

.3 описание дополнительной(ых) меры(мер); и

 

.4 любые мероприятия, которые могут выполняться для содействия соблюдению судами дополнительных мер.

 

2.4.2 Сообщения в соответствии с правилом С-1 Конвенции должны представляться Комитету по защите морской среды. За исключением чрезвычайных ситуаций, правилом С-1.3 требуется, чтобы о намерении ввести такие дополнительные меры Организации сообщалось по меньшей мере за шесть месяцев до планируемой даты осуществления. В чрезвычайных ситуациях о дополнительных мерах должно сообщаться Организации в возможно кратчайшие сроки.

 

2.4.3 В обоих случаях (одобрение/неодобрение) в надлежащее время до введения дополнительной(ых) меры(мер) Сторона или Стороны, намеревающиеся ввести дополнительные меры, должны проинформировать затрагиваемые государства, отрасль судоходства в целом и суда, заходящие в соответствующие районы, о следующем:

 

.1 точных координатах районов, в которых будет(будут) применяться дополнительная(ые) мера(меры);

 

.2 эксплуатационном(ых) или техническом(их) требовании(ях), которое(ые) применяется(ются) к находящимся в районе(ах) судам, а также требовании(ях) относительно предоставления документации в целях соблюдения, если это необходимо;

 

.3 мероприятиях, которые могут выполняться для содействия соблюдению судами дополнительной(ых) меры(мер);

 

.4 дате введения и сроке действия меры(мер); и

 

.5 любых других требованиях и службах в отношении дополнительной(ых) меры(мер).

 

2.4.4 Организация должна издавать циркуляры или размещать на веб-сайте соответствующую информацию в соответствии с положениями Конвенции.

 

3. Чрезвычайная или эпидемическая ситуация

 

3.1 Сторона или Стороны могут принять дополнительную(ые) меру(меры) для решения задач на случай чрезвычайной или эпидемической ситуации.

 

3.2 В случае принятия такой меры Сторона или Стороны должны как можно скорее уведомить прилегающие и другие государства, которые могут быть затронуты, отрасль судоходства в целом и суда, эксплуатирующиеся в соответствующих районах. Такая информация должна содержать:

 

.1 точные координаты района;

 

.2 необходимость такой(их) дополнительной(ых) меры(мер);

 

.3 описание дополнительной(ых) меры(мер);

 

.4 любые мероприятия, которые могут выполняться для содействия соблюдению судами дополнительной(ых) меры(мер); и

 

.5 дату применения меры(мер) и время прекращения ее(их) действия.

 

3.3 В чрезвычайной или эпидемической ситуации о принятой(ых) дополнительной(ых) мере(мерах) следует как можно скорее сообщать Организации. Организация разместит соответствующую информацию на своем веб-сайте и сохранит ее для предоставления Комитету.

 

 

Добавление.

БЛОК-СХЕМА – ПРОЦЕДУРА ВВЕДЕНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ МЕР

 

 


Купить полный текст документа можно после авторизации

За дополнительной информацией обращайтесь в ООО "Планета Одесса"
Тел. +380 50-336-5436 email: rise3info@gmail.com

Home