MEPC.149(55) Руководство по стандартам проектирования и конструкции для замены балластных вод (Р11)

 

Резолюция MEPC.149(55)

РУКОВОДСТВО ПО СТАНДАРТАМ ПРОЕКТИРОВАНИЯ И КОНСТРУКЦИИ ДЛЯ ЗАМЕНЫ БАЛЛАСТНЫХ ВОД (Р11)

(Принята 13 октября 2006 года)

 

 

КОМИТЕТ ПО ЗАЩИТЕ МОРСКОЙ СРЕДЫ,

 

ССЫЛАЯСЬ на статью 38 а) Конвенции о Международной морской организации, касающуюся функций Комитета по защите морской среды, возложенных на него международными конвенциями по предотвращению загрязнения моря и борьбе с ним,

 

ССЫЛАЯСЬ ТАКЖЕ на то, что Международная конференция по управлению балластными водами для судов, состоявшаяся в феврале 2004 года, приняла Международную конвенцию о контроле судовых балластных вод и осадков и управлении ими 2004 года (Конвенция об управлении балластными водами), а также четыре резолюции Конференции,

 

ОТМЕЧАЯ, что правило А-2 Конвенции об управлении балластными водами требует, чтобы сброс балластных вод осуществлялся только посредством управления балластными водами в соответствии с положениями Приложения к Конвенции,

 

ОТМЕЧАЯ ДАЛЕЕ, что правило D-1 Конвенции об управлении балластными водами устанавливает, что суда, производящие замену балластных вод, выполняют это с эффективностью замены балластных вод, составляющей по меньшей мере 95% по объему, и что 51-я сессия КЗМС установила необходимость дополнительного руководства по стандартам проектирования и конструкции для судов, производящих замену балластных вод,

 

ОТМЕЧАЯ ТАКЖЕ, что резолюция 1, принятая Международной конференцией по управлению балластными водами для судов, предложила Организации в срочном порядке разработать руководства по единообразному применению Конвенции,

 

РАССМОТРЕВ на своей пятьдесят пятой сессии проект Руководства по стандартам проектирования и конструкции для замены балластных вод (Р11), разработанный Рабочей группой по балластным водам, и рекомендацию, сделанную Подкомитетом по перевозке жидкостей и газов наливом на его десятой сессии,

 

1. ПРИНИМАЕТ Руководство по стандартам проектирования и конструкции для замены балластных вод (Р11);

 

2. ПРЕДЛАГАЕТ правительствам начать применение Руководства как можно скорее или тогда, когда Конвенция станет применяться к ним; и

 

3. ПОСТАНОВЛЯЕТ держать Руководство в поле зрения.

 

Приложение.

РУКОВОДСТВО ПО СТАНДАРТАМ ПРОЕКТИРОВАНИЯ И КОНСТРУКЦИИ ДЛЯ ЗАМЕНЫ БАЛЛАСТНЫХ ВОД

 

1. ВВЕДЕНИЕ

Цель

 

1.1 В настоящем Руководстве изложены рекомендации о проектировании и конструкции судов для оказания помощи в соблюдении правила D-1 (Стандарт замены балластных вод) Международной конвенции о контроле судовых балластных вод и осадков и управлении ими (Конвенция).

 

1.2 Настоящее Руководство разработано с целью предоставить рекомендации для судостроителей, проектировщиков, собственников и операторов судов относительно проектирования безопасной, экологически приемлемой, технически достижимой, практически осуществимой и эффективной по затратам системы замены балластных вод, требуемой в правиле D-1.

 

1.3 Настоящее Руководство следует применять без снижения безопасности и эксплутационной эффективности судна и с учетом конструкции типов судов, на которые могут распространяться особые соображения безопасности, например контейнеровозов и навалочных судов.

 

2. ОПРЕДЕЛЕНИЯ

 

2.1 Для целей настоящего Руководства применяются содержащиеся в Конвенции определения и:

 

.1 "Танк водяного балласта" означает любой танк, трюм или отсек, используемый для перевозки балластных вод, как они определены в статье 1 Конвенции.

 

.2 "Последовательный метод" – процесс, при котором балластный танк, предназначенный для перевозки водяного балласта, сначала опорожняется, а затем вновь заполняется новыми балластными водами для обеспечения замены, составляющей по меньшей мере 95 процентов по объему.

 

.3 "Метод вытеснения" – процесс, при котором новые балластные воды закачиваются в балластный танк, предназначенный для перевозки водяного балласта, обеспечивая поступление воды через переливные отверстия или другие устройства.

 

.4 "Метод разбавления" – процесс, при котором новые балластные воды поступают через верхнюю часть балластного танка, предназначенного для перевозки водяного балласта, с одновременным сбросом из днища с той же интенсивностью потока и с поддержанием постоянного уровня в танке на протяжении всей операции по замене балласта.

 

3. ЗАМЕНА БАЛЛАСТНЫХ ВОД – СООБРАЖЕНИЯ ПРОЕКТИРОВАНИЯ И КОНСТРУКЦИИ

 

Общие соображения

 

3.1 При проектировании и конструировании судна, которое будет эксплуатироваться с заменой балластных вод, должны учитываться следующие соображения:

 

.1 максимальное повышение эффективности замены балластных вод;

 

.2 расширение диапазона состояний моря, при которых может безопасно производиться замена балластных вод;

 

.3 сокращение времени замены балластных вод (тем самым увеличивая типы рейсов, во время которых может безопасно производиться замена балластных вод); и

 

.4 сведение к минимуму скапливания осадков (см. Руководство по проектированию и конструкции для облегчения контроля осадков на судах (Р12)).

 

Рассмотрение на стадии проектирования новых судов

 

3.2 При проектировании новых судов должны рассматриваться следующие аспекты, относящиеся к оборудованию для управления балластными водами:

 

.1 управление балластными водами и выбранные для обеспечения этого процессы должны рассматриваться в качестве элемента судовой конструкции;

 

.2 конструкция и установка насосов и трубопроводов системы балластных вод должны обеспечивать максимальное облегчение эксплуатации и технического обслуживания;

 

.3 конструкция балластных танков должна облегчать все аспекты управления балластными водами;

 

.4 установка контрольного и/или регистрирующего оборудования для всех операций с балластными водами и процессов ее обработки. Если какие-либо данные регистрируются оборудованием автоматически, они должны быть в формате, который может легко сохраняться и быстро предоставляться соответствующим властям;

 

.5 дистанционное управление данными;

 

.6 конструкция системы замены балластных вод должна быть таковой, чтобы облегчать будущее соответствие стандартам, установленным в правиле D-2 Конвенции, сводя к минимуму необходимость установки нового оборудования/переоборудования, а также докования и/или выполнения горячих работ. По возможности она должна сокращать расходы любых модификаций для этой цели. Следует особо рассматривать осуществимость объединения методов замены балластных вод с технологиями для обработки балластных вод, направленного на соблюдение в будущем стандартов правила D-2. Следует также рассматривать и планировать надлежащие помещения для нового дополнительного оборудования и трубопроводов, которые могут быть необходимы для соответствия будущим стандартам правила D-2.

 

3.3 При проектировании новых судов в конструкциях систем балластных вод должна особо учитываться необходимость отбора проб балластных вод в рамках контроля судов государством порта или другими уполномоченными на это организациями. Устройства должны быть такими, чтобы обеспечивалась возможность отбора проб, требуемых Руководством по отбору проб балластных вод (Р2). Устройства для отбора проб должны повышать качество и простоту отбора проб балластных вод или осадков без необходимости входа в потенциально опасные помещения или частично заполненные балластные танки.

 

3.4 Если выбранным методом является замена балластных вод в море, то при проектировании новых судов должны учитываться следующие аспекты:

 

.1 устройство судовых конструкций, позволяющее производить замену балластных вод при различных состояниях моря/волнении, и предоставление судну информации о максимальном волнении, при котором может производиться замена балластных вод;

 

.2 сведение к минимуму нагрузки на судовой экипаж (например,

 


Купить полный текст документа можно после авторизации

За дополнительной информацией обращайтесь в ООО "Планета Одесса"
Тел. +380 50-336-5436 email: rise3info@gmail.com

Home