РЕЗОЛЮЦИЯ
МЕРС.112(50)
Принята 4 декабря 2003 года
ПОПРАВКИ К СИСТЕМЕ ОЦЕНКИ
СОСТОЯНИЯ
КОМИТЕТ
ПО ЗАЩИТЕ МОРСКОЙ СРЕДЫ,
ССЫЛАЯСЬ
на статью 38 а) Конвенции о Международной морской организации, касающуюся
функций Комитета по защите морской среды (Комитет), возложенных на него
международными конвенциями по предотвращению загрязнения моря и борьбе с ним,
ОТМЕЧАЯ
статью 16 Международной конвенции по предотвращению загрязнения с судов 1973
года (далее именуемой "Конвенция 1973 года") и статью VI Протокола
1978 года к Международной конвенции по предотвращению загрязнения с судов 1973
года (далее именуемого "Протокол 1978 года"), которые совместно
устанавливают процедуру внесения поправок в Протокол 1978 года и возлагают на
соответствующий орган Организации функцию рассмотрения и одобрения поправок к
Конвенции 1973 года, измененной Протоколом 1978 года (МАРПОЛ 73/78),
ОТМЕЧАЯ
ТАКЖЕ, что в правиле 13G Приложения I к МАРПОЛ 73/78 установлено, что в систему
оценки состояния, принятую резолюцией МЕРС.94(46), могут вноситься поправки, при
условии, что такие поправки одобряются, вступают в силу и действуют в
соответствии с положениями статьи 16 Конвенции 1973 года, относящимися к
процедурам внесения поправок в дополнение к Приложению,
ССЫЛАЯСЬ
ТАКЖЕ на резолюцию МЕРС.99(48),
которой Комитет одобрил поправки к системе оценки состояния в соответствии с
положениями статьи 16 Конвенции 1973 года, относящимися к процедурам внесения поправок
в дополнение к Приложению,
ОДОБРИВ
на своей пятидесятой сессии резолюцией МЕРС.111(50) поправки к правилу 13G Приложения
I к МАРПОЛ 73/78 с целью дальнейшего ускорения постепенного вывода из
эксплуатации танкеров с одинарным корпусом, стремясь еще более улучшить защиту
морской среды,
ПРИЗНАВАЯ
необходимость внесения поправок в систему оценки состояния для целей применения
поправок к правилу 13G и нового правила 13Н Приложения I к МАРПОЛ 73/78,
одобренных резолюцией МЕРС.111(50),
РАССМОТРЕВ
на своей пятидесятой сессии предложенные поправки к системе оценки состояния,
1. ОДОБРЯЕТ в соответствии со статьей 16
2) d) Конвенции 1973 года поправки к системе оценки состояния, текст которых изложен
в приложении к настоящей резолюции;
2. ПОСТАНОВЛЯЕТ в соответствии со статьей
16 2) f) iii) Конвенции 1973 года, что поправки считаются принятыми 4 октября
2004 года, если до этой даты Организации не будут сообщены возражения против
поправок не менее одной трети Сторон МАРПОЛ 73/78 или Сторон, общая валовая
вместимость торговых судов которых составляет не менее 50 процентов валовой
вместимости судов мирового торгового флота;
3. ПРЕДЛАГАЕТ Сторонам МАРПОЛ 73/78 принять
к сведению, что в соответствии со статьей 16 2) g) ii) Конвенции 1973 года
вышеупомянутые поправки вступают в силу 5 апреля 2005 года после их принятия в
соответствии с пунктом 2, выше;
4. ПРОСИТ Генерального секретаря, в
соответствии со статьей 16 2) е) Конвенции 1973 года, направить всем Сторонам МАРПОЛ 73/78
заверенные копии настоящей резолюции и текста поправок, содержащегося в
приложении;
5. ПРОСИТ ДАЛЕЕ Генерального секретаря
направить членам Организации, которые не являются Сторонами МАРПОЛ 73/78, копии
настоящей резолюции и приложения к ней;
6. ПРЕДЛАГАЕТ Комитету по безопасности на
море принять к сведению поправки к системе оценки состояния;
7. НАСТОЯТЕЛЬНО призывает Комитет по
безопасности на море в первоочередном порядке провести обзор Руководства по
расширенной программе проверок во время освидетельствований навалочных судов и
нефтяных танкеров (Руководство), принятого резолюцией А.744(18), с поправками, с целью внесения и
включения в Руководство соответствующих элементов и положений системы оценки
состояния для обеспечения того, чтобы нефтяные танкеры, которые должны
соответствовать положениям системы оценки состояния, подлежали единому и
согласованному режиму освидетельствований и проверок; и
8. ПОСТАНОВЛЯЕТ, что, как только Комитет
по безопасности на море включит в Руководство соответствующие элементы и
положения системы оценки состояния, Комитет возьмет на себя обязательство
провести необходимый обзор системы оценки состояния и, если необходимо,
относящихся к ней положений правил 13G и 13H Приложения I к МАРПОЛ 73/78 с
целью обеспечить, чтобы нефтяные танкеры, которые должны соответствовать
положениям системы оценки состояния, подлежали единому и согласованному режиму
освидетельствований и проверок, принятому Комитетом по безопасности на море.
ПРИЛОЖЕНИЕ
ПОПРАВКИ К СИСТЕМЕ ОЦЕНКИ
СОСТОЯНИЯ
1 В конце последнего предложения пункта
1.1 добавляются следующие слова:
"или временном акте о
соответствии, в зависимости от случая.".
2 В пункте 2 слова "правила 13G
7)" заменяются словами "правил 13G 6) и 7) 13Н 6) а)", а слова
"внесенными резолюцией МЕРС.95(46)" исключаются.
3 Пункт 3.3 исключается и существующие
пункты 3.4 и 3.5 перенумеруются в пункты 3.3 и 3.4 соответственно.
4 Пункт 3.6 исключается и существующий
пункт 3.7 перенумеруется в пункт 3.5.
5 Добавляется следующий новый пункт 3.6
и существующие пункты 3.8-3.14 перенумеруются в пункты 3.7-3.13:
"3.6
"Нефтяной танкер категории 3" означает нефтяной танкер дедвейтом 5
000 тонн и более, но менее, чем указано в пункте 3 а) или b) правила 13G
Приложения I к МАРПОЛ 73/78.".
6 Пункт 4.3 заменяется следующим:
"4.3
Администрация требует, чтобы нефтяные танкеры категории 2 и категории 3,
плавающие под ее флагом, которые подпадают под положения пункта 7 правила 13G,
не эксплуатировались в течение периодов, упомянутых в пункте 5.1.2, до тех пор,
пока этим нефтяным танкерам не будет выдан действительный акт о соответствии.".
7 Пункт 5.1 заменяется следующим:
"5.1
Применение
Требования СОС
применяются к:
.1 нефтяным танкерам
дедвейтом 5 000 тонн и более и возрастом 15 лет и более после даты поставки в
соответствии с пунктом 6 правила 13G;
.2 нефтяным танкерам,
подпадающим под положения пункта 7 правила 13G, если запрашивается разрешение
на продолжение эксплуатации после исполняющейся в 2010 году годовщины поставки;
и
.3 нефтяным танкерам
дедвейтом 5 000 тонн и более и возрастом 15 лет и более после даты поставки, перевозящим
в качестве груза сырую нефть плотностью при 15°С более 900 кг/м3, но менее 945
кг/м3 в соответствии с пунктом 6) а) правила 13Н.".
8 Пункт 5.3 заменяется следующим:
"5.3.1
Освидетельствование в рамках СОС должно быть совмещено с расширенной программой
освидетельствований.
5.3.2
Первое освидетельствование в рамках СОС в соответствии с пунктом 6 правила 13G
должно проводиться одновременно с первым запланированным промежуточным
освидетельствованием или освидетельствованием для возобновления свидетельства
после 5 апреля 2005 года или по достижении судном возраста 15 лет, в
зависимости от того, какая дата наступит позднее.
5.3.3
Первое освидетельствование в рамках СОС в соответствии с пунктом 7 правила 13G
должно проводиться одновременно с запланированным промежуточным
освидетельствованием или освидетельствованием для возобновления свидетельства
до исполняющейся в 2010 году годовщины поставки судна.
5.3.4
Первое освидетельствование в рамках СОС в соответствии с пунктом 6) а) правила
13Н должно проводиться одновременно с первым запланированным промежуточным
освидетельствованием или освидетельствованием для возобновления свидетельства
после 5 апреля 2005 года.
5.3.5
В случае, если акт о соответствии, выданный после первого освидетельствования в
рамках СОС согласно 5.3.2, является действительным после исполняющейся в 2010
году годовщины поставки судна, это освидетельствование может рассматриваться
как первое освидетельствование в рамках СОС, выполненное в соответствии с
пунктом 7 правила 13G.
5.3.6
Любое последующее освидетельствование в рамках СОС, требуемое для возобновления
акта о соответствии, должно выполняться через промежутки, не превышающие 5 лет
и 6 месяцев.
5.3.7
Несмотря на указанное выше, компания, с согласия Администрации, может
предпочесть выполнить освидетельствование в рамках СОС в более раннюю дату, чем
дата освидетельствования, упомянутая выше, при условии, что соблюдены все
требования СОС.".
9 Пункт 6.1.1.7 заменяется следующим:
"6.1.1.7 Такое смягчение требований должно всегда
предоставляться при условии, что ПО располагает достаточным временем для
завершения освидетельствования в рамках СОС и выдачи временного акта о
соответствии согласно пункту 6 правила 13G или пункту 6) а) правила 13H или
Администрация для рассмотрения окончательного акта освидетельствования в рамках
СОС и выдачи акта о соответствии согласно пункту 7 правила 13G до возобновления
эксплуатации судна.".
10 Пункт 10.2.2. заменяется следующим:
"10.2.2
ПО должна представить Администрации окончательный акт освидетельствования в
рамках СОС без задержки и:
.1 в отношении освидетельствования в рамках СОС в соответствии с
пунктом 6 правила 13G или пунктом 6) а) правила 13Н не позднее, чем через 3
месяца после завершения освидетельствования в рамках СОС; или
.2 в отношении освидетельствования в рамках СОС в соответствии с
пунктом 7 правила 13G не позднее, чем через 3 месяца после завершения
освидетельствования в рамках СОС или за 2 месяца до даты, в которую требуется
выдача судну акта о соответствии, в зависимости от того, какая дата наступит
раньше.".
11 В пункте 11.1 слова "категории 1 и
категории 2" заменяются словами "категории 2 и категории 3".
12 Пункт 13.1 заменяется следующим:
"13.1
В соответствии со своими процедурами Администрация должна выдавать акт о
соответствии каждому судну, прошедшему освидетельствование в рамках СОС в
соответствии с требованиями Администрации.
Такой акт должен
выдаваться:
.1 в отношении освидетельствования в рамках СОС в соответствии с
пунктом 6 правила 13G или пунктом 6) а) правила 13Н не позднее, чем через 5
месяцев после завершения освидетельствования в рамках СОС; или
.2 в отношении освидетельствования в рамках СОС в соответствии с
пунктом 7 правила 13G не позднее, чем через 5 месяцев после завершения
освидетельствования в рамках СОС или в исполняющуюся в 2010 году годовщину даты
поставки судна, в зависимости от того, какая дата наступит раньше, для первого
освидетельствования в рамках СОС и не позднее даты истечения срока действия
акта о соответствии для любого последующего освидетельствования в рамках
СОС.".