MEPC.112(50) Поправки к Системе Оценки Состояния

РЕЗОЛЮЦИЯ МЕРС.112(50)

 

Принята 4 декабря 2003 года

 

ПОПРАВКИ К СИСТЕМЕ ОЦЕНКИ СОСТОЯНИЯ

 

 

КОМИТЕТ ПО ЗАЩИТЕ МОРСКОЙ СРЕДЫ,

 

ССЫЛАЯСЬ на статью 38 а) Конвенции о Международной морской организации, касающуюся функций Комитета по защите морской среды (Комитет), возложенных на него международными конвенциями по предотвращению загрязнения моря и борьбе с ним,

 

ОТМЕЧАЯ статью 16 Международной конвенции по предотвращению загрязнения с судов 1973 года (далее именуемой "Конвенция 1973 года") и статью VI Протокола 1978 года к Международной конвенции по предотвращению загрязнения с судов 1973 года (далее именуемого "Протокол 1978 года"), которые совместно устанавливают процедуру внесения поправок в Протокол 1978 года и возлагают на соответствующий орган Организации функцию рассмотрения и одобрения поправок к Конвенции 1973 года, измененной Протоколом 1978 года (МАРПОЛ 73/78),

 

ОТМЕЧАЯ ТАКЖЕ, что в правиле 13G Приложения I к МАРПОЛ 73/78 установлено, что в систему оценки состояния, принятую резолюцией МЕРС.94(46), могут вноситься поправки, при условии, что такие поправки одобряются, вступают в силу и действуют в соответствии с положениями статьи 16 Конвенции 1973 года, относящимися к процедурам внесения поправок в дополнение к Приложению,

 

ССЫЛАЯСЬ ТАКЖЕ на резолюцию МЕРС.99(48), которой Комитет одобрил поправки к системе оценки состояния в соответствии с положениями статьи 16 Конвенции 1973 года, относящимися к процедурам внесения поправок в дополнение к Приложению,

 

ОДОБРИВ на своей пятидесятой сессии резолюцией МЕРС.111(50) поправки к правилу 13G Приложения I к МАРПОЛ 73/78 с целью дальнейшего ускорения постепенного вывода из эксплуатации танкеров с одинарным корпусом, стремясь еще более улучшить защиту морской среды,

 

ПРИЗНАВАЯ необходимость внесения поправок в систему оценки состояния для целей применения поправок к правилу 13G и нового правила 13Н Приложения I к МАРПОЛ 73/78, одобренных резолюцией МЕРС.111(50),

 

РАССМОТРЕВ на своей пятидесятой сессии предложенные поправки к системе оценки состояния,

 

1.         ОДОБРЯЕТ в соответствии со статьей 16 2) d) Конвенции 1973 года поправки к системе оценки состояния, текст которых изложен в приложении к настоящей резолюции;

 

2.         ПОСТАНОВЛЯЕТ в соответствии со статьей 16 2) f) iii) Конвенции 1973 года, что поправки считаются принятыми 4 октября 2004 года, если до этой даты Организации не будут сообщены возражения против поправок не менее одной трети Сторон МАРПОЛ 73/78 или Сторон, общая валовая вместимость торговых судов которых составляет не менее 50 процентов валовой вместимости судов мирового торгового флота;

 

3.         ПРЕДЛАГАЕТ Сторонам МАРПОЛ 73/78 принять к сведению, что в соответствии со статьей 16 2) g) ii) Конвенции 1973 года вышеупомянутые поправки вступают в силу 5 апреля 2005 года после их принятия в соответствии с пунктом 2, выше;

 

4.         ПРОСИТ Генерального секретаря, в соответствии со статьей 16 2) е) Конвенции 1973 года, направить всем Сторонам МАРПОЛ 73/78 заверенные копии настоящей резолюции и текста поправок, содержащегося в приложении;

 

5.         ПРОСИТ ДАЛЕЕ Генерального секретаря направить членам Организации, которые не являются Сторонами МАРПОЛ 73/78, копии настоящей резолюции и приложения к ней;

 

6.         ПРЕДЛАГАЕТ Комитету по безопасности на море принять к сведению поправки к системе оценки состояния;

 

7.         НАСТОЯТЕЛЬНО призывает Комитет по безопасности на море в первоочередном порядке провести обзор Руководства по расширенной программе проверок во время освидетельствований навалочных судов и нефтяных танкеров (Руководство), принятого резолюцией А.744(18), с поправками, с целью внесения и включения в Руководство соответствующих элементов и положений системы оценки состояния для обеспечения того, чтобы нефтяные танкеры, которые должны соответствовать положениям системы оценки состояния, подлежали единому и согласованному режиму освидетельствований и проверок; и

 

8.         ПОСТАНОВЛЯЕТ, что, как только Комитет по безопасности на море включит в Руководство соответствующие элементы и положения системы оценки состояния, Комитет возьмет на себя обязательство провести необходимый обзор системы оценки состояния и, если необходимо, относящихся к ней положений правил 13G и 13H Приложения I к МАРПОЛ 73/78 с целью обеспечить, чтобы нефтяные танкеры, которые должны соответствовать положениям системы оценки состояния, подлежали единому и согласованному режиму освидетельствований и проверок, принятому Комитетом по безопасности на море.

 

ПРИЛОЖЕНИЕ

 

ПОПРАВКИ К СИСТЕМЕ ОЦЕНКИ СОСТОЯНИЯ

 

1          В конце последнего предложения пункта 1.1 добавляются следующие слова:

 

            "или временном акте о соответствии, в зависимости от случая.".

 

2          В пункте 2 слова "правила 13G 7)" заменяются словами "правил 13G 6) и 7) 13Н 6) а)", а слова "внесенными резолюцией МЕРС.95(46)" исключаются.

 

3          Пункт 3.3 исключается и существующие пункты 3.4 и 3.5 перенумеруются в пункты 3.3 и 3.4 соответственно.

 

4          Пункт 3.6 исключается и существующий пункт 3.7 перенумеруется в пункт 3.5.

 

5          Добавляется следующий новый пункт 3.6 и существующие пункты 3.8-­3.14 перенумеруются в пункты 3.7-3.13:

 

"3.6 "Нефтяной танкер категории 3" означает нефтяной танкер дедвейтом 5 000 тонн и более, но менее, чем указано в пункте 3 а) или b) правила 13G Приложения I к МАРПОЛ 73/78.".

 

6          Пункт 4.3 заменяется следующим:

 

"4.3 Администрация требует, чтобы нефтяные танкеры категории 2 и категории 3, плавающие под ее флагом, которые подпадают под положения пункта 7 правила 13G, не эксплуатировались в течение периодов, упомянутых в пункте 5.1.2, до тех пор, пока этим нефтяным танкерам не будет выдан действительный акт о соответствии.".

 

7          Пункт 5.1 заменяется следующим:

 

"5.1 Применение

 

Требования СОС применяются к:

 

.1         нефтяным танкерам дедвейтом 5 000 тонн и более и возрастом 15 лет и более после даты поставки в соответствии с пунктом 6 правила 13G;

 

.2         нефтяным танкерам, подпадающим под положения пункта 7 правила 13G, если запрашивается разрешение на продолжение эксплуатации после исполняющейся в 2010 году годовщины поставки; и

 

.3         нефтяным танкерам дедвейтом 5 000 тонн и более и возрастом 15 лет и более после даты поставки, перевозящим в качестве груза сырую нефть плотностью при 15°С более 900 кг/м3, но менее 945 кг/м3 в соответствии с пунктом 6) а) правила 13Н.".

 

8          Пункт 5.3 заменяется следующим:

 

"5.3.1 Освидетельствование в рамках СОС должно быть совмещено с расширенной программой освидетельствований.

 

5.3.2 Первое освидетельствование в рамках СОС в соответствии с пунктом 6 правила 13G должно проводиться одновременно с первым запланированным промежуточным освидетельствованием или освидетельствованием для возобновления свидетельства после 5 апреля 2005 года или по достижении судном возраста 15 лет, в зависимости от того, какая дата наступит позднее.

 

5.3.3 Первое освидетельствование в рамках СОС в соответствии с пунктом 7 правила 13G должно проводиться одновременно с запланированным промежуточным освидетельствованием или освидетельствованием для возобновления свидетельства до исполняющейся в 2010 году годовщины поставки судна.

 

5.3.4 Первое освидетельствование в рамках СОС в соответствии с пунктом 6) а) правила 13Н должно проводиться одновременно с первым запланированным промежуточным освидетельствованием или освидетельствованием для возобновления свидетельства после 5 апреля 2005 года.

 

5.3.5 В случае, если акт о соответствии, выданный после первого освидетельствования в рамках СОС согласно 5.3.2, является действительным после исполняющейся в 2010 году годовщины поставки судна, это освидетельствование может рассматриваться как первое освидетельствование в рамках СОС, выполненное в соответствии с пунктом 7 правила 13G.

 

5.3.6 Любое последующее освидетельствование в рамках СОС, требуемое для возобновления акта о соответствии, должно выполняться через промежутки, не превышающие 5 лет и 6 месяцев.

 

5.3.7 Несмотря на указанное выше, компания, с согласия Администрации, может предпочесть выполнить освидетельствование в рамках СОС в более раннюю дату, чем дата освидетельствования, упомянутая выше, при условии, что соблюдены все требования СОС.".

 

9          Пункт 6.1.1.7 заменяется следующим:

 

"6.1.1.7  Такое смягчение требований должно всегда предоставляться при условии, что ПО располагает достаточным временем для завершения освидетельствования в рамках СОС и выдачи временного акта о соответствии согласно пункту 6 правила 13G или пункту 6) а) правила 13H или Администрация для рассмотрения окончательного акта освидетельствования в рамках СОС и выдачи акта о соответствии согласно пункту 7 правила 13G до возобновления эксплуатации судна.".

 

10        Пункт 10.2.2. заменяется следующим:

 

"10.2.2 ПО должна представить Администрации окончательный акт освидетельствования в рамках СОС без задержки и:

 

 .1        в отношении освидетельствования в рамках СОС в соответствии с пунктом 6 правила 13G или пунктом 6) а) правила 13Н не позднее, чем через 3 месяца после завершения освидетельствования в рамках СОС; или

 

 .2        в отношении освидетельствования в рамках СОС в соответствии с пунктом 7 правила 13G не позднее, чем через 3 месяца после завершения освидетельствования в рамках СОС или за 2 месяца до даты, в которую требуется выдача судну акта о соответствии, в зависимости от того, какая дата наступит раньше.".

 

11        В пункте 11.1 слова "категории 1 и категории 2" заменяются словами "категории 2 и категории 3".

 

12        Пункт 13.1 заменяется следующим:

 

"13.1 В соответствии со своими процедурами Администрация должна выдавать акт о соответствии каждому судну, прошедшему освидетельствование в рамках СОС в соответствии с требованиями Администрации.

 

Такой акт должен выдаваться:

 

 .1        в отношении освидетельствования в рамках СОС в соответствии с пунктом 6 правила 13G или пунктом 6) а) правила 13Н не позднее, чем через 5 месяцев после завершения освидетельствования в рамках СОС; или

 

 .2        в отношении освидетельствования в рамках СОС в соответствии с пунктом 7 правила 13G не позднее, чем через 5 месяцев после завершения освидетельствования в рамках СОС или в исполняющуюся в 2010 году годовщину даты поставки судна, в зависимости от того, какая дата наступит раньше, для первого освидетельствования в рамках СОС и не позднее даты истечения срока действия акта о соответствии для любого последующего освидетельствования в рамках СОС.".


Купить полный текст документа можно после авторизации

За дополнительной информацией обращайтесь в ООО "Планета Одесса"
Тел. +380 50-336-5436 email: rise3info@gmail.com

Home