A.987(24) Руководство по справедливому обращению с моряками в случае морской аварии

 

Резолюция A.987(24)

РУКОВОДСТВО ПО СПРАВЕДЛИВОМУ ОБРАЩЕНИЮ С МОРЯКАМИ В СЛУЧАЕ МОРСКОЙ АВАРИИ

(Принята 1 декабря 2005 года)

 

 

Ассамблея Международной морской организации и Административный совет Международной организации труда,

 

Учитывая число происшедших в последнее время случаев, когда моряки на судах, вовлеченных в морские аварии, подвергались задержанию на длительные сроки,

 

Будучи серьезно обеспокоены необходимостью обеспечить справедливое обращение с моряками ввиду увеличения числа случаев применения уголовного преследования моряков после морской аварии,

 

Учитывая также, что моряки могут не знать законодательства и процедур государства порта или прибрежного государства, а также последствий, которые может иметь для них это национальное законодательство,

 

Будучи убеждены в том, что моряки не должны удерживаться в качестве заложников в ожидании разрешения финансового спора,

 

Будучи обеспокоены тем, что в некоторых случаях основания, на которых задерживались моряки, не были понятны ни для задержанных моряков, ни для международного морского сообщества,

 

Будучи также обеспокоены тем, что в ряде случаев задержанные моряки подвергались обращению, при котором не в полной мере уважались их основные права человека,

 

Будучи далее обеспокоены тем, что такие случаи отрицательно сказываются на моральном состоянии моряков, на привлекательности для молодежи профессии моряка и укомплектовании кадрами, а также на сохранении текущего кадрового состава моряков,

 

Ссылаясь на Всеобщую декларацию прав человека, Международный пакт о гражданских и политических правах и Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах,

 

Ссылаясь также на Декларацию МОТ о фундаментальных принципах и правах в сфере труда 1998 года и общепризнанные международные принципы прав человека, применимые ко всем трудящимся,

 

Ссылаясь далее на Конвенцию Организации Объединенных Наций по морскому праву 1982 года, в частности на статью 292, касающуюся незамедлительного освобождения судов и экипажей, а также на статью 230 о денежных штрафах и соблюдении признанных прав обвиняемых,

 

Отмечая, что правило 11 Приложения I и правило 6 Приложения II к МАРПОЛ 73/78 предусматривают, что некоторые сбросы не являются нарушениями Конвенции МАРПОЛ, в частности сбросы в результате повреждения судна или его оборудования, при условии что после случившегося повреждения судна или обнаружения сброса были приняты все разумные предупредительные меры для предотвращения или сведения к минимуму такого сброса; и за исключением случаев, когда собственник судна или капитан действовали либо с намерением причинить повреждение судну, либо безответственно и понимая, что это может привести к его повреждению,

 

Отмечая также соответствующие международные нормы в области труда, применимые к репатриации моряков, в частности Конвенцию МОТ (пересмотренную) 1987 года о репатриации моряков (N 166),

 

Отмечая далее Кодекс ИМО по расследованию морских аварий и инцидентов (резолюция A.849(20), с поправками, внесенными резолюцией A.884(21)),

 

Признавая установленные права государств на преследование или выдачу в соответствии с международным правом лиц, обвиняемых в преступном поведении,

 

Признавая далее, что государства должны проводить расследования морских аварий,

 

Признавая также, что вопрос о справедливом обращении с моряками является прямой обязанностью государств порта или прибрежных государств, государств флага, государства гражданства моряка, собственников судов и моряков,

 

Будучи убеждены в том, что рекомендательное руководство является надлежащим средством создания системы правовой определенности и соответствует хорошей практике, обеспечивающей, в связи с морскими авариями, чтобы со всеми моряками обращались справедливо и их права не нарушались,

 

Считая, что ввиду глобального характера отрасли судоходства моряки нуждаются в особой защите,

 

Будучи далее убеждены в необходимости защитить права моряков путем применения вышеупомянутого руководства с целью избежать финансовой, физической и эмоциональной нагрузки, которая ложится на моряков и их семьи в результате длительного задержания,


Купить полный текст документа можно после авторизации

За дополнительной информацией обращайтесь в ООО "Планета Одесса"
Тел. +380 50-336-5436 email: rise3info@gmail.com

Home