Резолюция
A.977(24)
УСТАНОВЛЕНИЕ ПУТЕЙ ДВИЖЕНИЯ СУДОВ
(Принята 1 декабря 2005 года)
Ассамблея,
Ссылаясь
на статью 15 j) Конвенции о Международной морской
организации, касающуюся функций Ассамблеи в отношении правил и руководств,
касающихся безопасности на море и предотвращения загрязнения моря с судов и
борьбы с ним,
Ссылаясь
также на резолюцию A.858(20), которой Ассамблея, признавая
необходимость в быстрой процедуре принятия и изменения систем разделения
движения, мер по установлению путей движения, иных чем системы разделения
движения, включая установление и замену архипелажных морских коридоров, и
систем судовых сообщений, постановила, что все вышеупомянутые функции будут
осуществляться Комитетом по безопасности на море от имени Организации,
Отмечая
срочную необходимость установить системы разделения движения в Борнхольмсгате
(Хамрарне) и к северу от Рюгена, внести поправки в системы разделения движения
у острова Готланд и к югу от Гедсера, установить рекомендуемый глубоководный
путь в восточной части Балтийского моря и новые районы, которых следует
избегать, у банок Хобургс-банк и Норра-Мидшёбанкен, предложенные
правительствами Германии, Дании, Латвии, Литвы, Польши, Финляндии, Швеции и
Эстонии, с целью повысить безопасность на море, безопасность мореплавания и
улучшить защиту морской среды в данном районе, а также предложение, выдвинутое
Комитетом по безопасности на море на его восьмидесятой сессии, о том, чтобы
Ассамблея приняла системы установления путей движения, при условии что
Подкомитет по безопасности мореплавания будет убежден, что все необходимые
критерии выполнены,
Принимая
во внимание Руководство по определению и назначению особо уязвимых морских
районов, принятое резолюцией A.927(22),
Отметив
назначение Комитетом по защите морской среды резолюцией МЕРС.136(53) района Балтийского моря в качестве
особо уязвимого морского района (ОУМР), включая установление соответствующих
защитных мер (СЗМ),
Рассмотрев
доклад Комитета по безопасности на море о его восьмидесятой сессии и
рекомендации Подкомитета по безопасности мореплавания, сделанные на его
пятьдесят первой сессии,
1.
Принимает предложенные системы разделения движения "В Борнхольмсгате
(Хамрарне)" и "К северу от Рюгена" и поправки к системам
разделения движения "У острова Готланд" и "К югу от
Гедсера", изложенные в приложении 1 к настоящей резолюции;
2.
Принимает также новый рекомендуемый глубоководный путь в восточной части
Балтийского моря и новые районы, которых следует избегать, у банок Хобургс-банк
и Норра-Мидшёбанкен, изложенные в приложении 2 к
настоящей резолюции;
3.
Постановляет, что принятые системы установления путей движения начнут
осуществляться в 0000 часов UTC 1 июля 2006 года;
4.
Постановляет далее, что системы установления путей движения судов, принятые в
пунктах 1 и 2 постановляющей части, будут рассматриваться в качестве
соответствующих защитных мер (СЗМ) для района Балтийского моря;
5.
Просит Секретариат как можно скорее издать соответствующие циркуляры COLREG.2 и
SN, содержащие вышеупомянутые системы установления путей движения;
Приложение 1.
НОВЫЕ И ИЗМЕНЕННЫЕ СИСТЕМЫ РАЗДЕЛЕНИЯ ДВИЖЕНИЯ И СООТВЕТСТВУЮЩИЕ МЕРЫ ПО
УСТАНОВЛЕНИЮ ПУТЕЙ ДВИЖЕНИЯ В ЮГО-ЗАПАДНОЙ ЧАСТИ БАЛТИЙСКОГО МОРЯ НОВАЯ СИСТЕМА
РАЗДЕЛЕНИЯ ДВИЖЕНИЯ "В БОРНХОЛЬМСГАТЕ (ХАМРАРНЕ)"
(Справочная
карта: карта N 40 Германии (6-е издание, 1998 год)
Примечание.
Геодезическая основа этой карты - Всемирная геодезическая система 1984
года(ВГС-84))
Новая
система разделения движения (СРД) "В Борнхольмсгате (Хамрарне)"
включает:
- два судоходных
пути шириной 2,7 мили, состоящих из трех участков;
- одну
промежуточную зону разделения движения шириной 0,8 мили, состоящую из трех
участков;
- две
соответствующие зоны прибрежного плавания;
- один район
повышенной осторожности плавания между тремя участками.
Направление
плавания:
- СРД, основной
участок между Швецией и Борнхольмом: северо-восточный курс 038°(T) и
юго-западный курс 218°(T); и
- СРД,
юго-западный участок: северо-восточные курсы 071°(T) и 038°(T) и юго-западные
курсы 218°(T) и 251°(T); и
- СРД, западный
участок: восточный курс 093°(T) и западный курс 273°(T).
Описание
новой системы разделения движения "В Борнхольмсгате (Хамрарне)":
Основной
участок:
a) Зона
разделения ограничена линией, соединяющей следующие точки с координатами:
(1) 55°24,58'
N 014°37,35' E
(2) 55°25,25'
N 014°36,48' E
(3) 55°12,53'
N 014°18,95' E
(4) 55°12,03'
N 014°20,04' E
b) Полоса
движения для судов, следующих в восточном направлении, между зоной разделения и
линией, соединяющей следующие точки с координатами:
(5) 55°22,34'
N 014°40,28' E
(6) 55°10,37'
N 014°23,76' E
c) Полоса
движения для судов, следующих в западном направлении, между зоной разделения и
линией, соединяющей следующие точки с координатами:
(7) 55°27,55'
N 014°33,62' E
(8) 55°14,19'
N 014°15,22' E
Юго-западный
участок:
d) Зона
разделения ограничена линией, соединяющей следующие точки с координатами:
(9)
55°06,06' N 014°11,90' E
(10) 55°06,56' N
014°10,80' E
(11) 55°02,99'
N 014°05,97' E
(12) 55°02,30'
N 014°02,42' E
(13) 55°01,54'
N 014°02,88' E
(14) 55°02,32'
N 014°06,81' E
e) Полоса
движения для судов, следующих в восточном направлении, между зоной разделения и
линией, соединяющей следующие точки с координатами:
(15) 55°04,40'
N 014°15,60' E
(16) 55°00,02'
N 014°09,65' E
(17) 54°58,99'
N 014°04,40' E
f) Полоса
движения для судов, следующих в западном направлении, между зоной разделения и
линией, соединяющей следующие точки с координатами:
(18) 55°08,22'
N 014°07,09' E
(19) 55°05,29'
N 014°03,11' E
(20) 55°04,85'
N 014°00,89' E
Западный
участок:
g) Зона разделения ограничена
линией, соединяющей следующие точки с координатами:
(21) 55°10,97'
N 014°05,67' E
(22) 55°11,76'
N 014°05,74' E
(23) 55°11,93'
N 014°00,00' E
(24) 55°11,13'
N 014°00,00' E
h) Полоса
движения для судов, следующих в восточном направлении, между зоной разделения и
линией, соединяющей следующие точки с координатами:
(25) 55°08,22'
N 014°07,09' E
(26) 55°08,43'
N 014°00,00' E
i) Полоса
движения для судов, следующих в западном направлении, между зоной разделения и
линией, соединяющей следующие точки с координатами:
(27) 55°14,46'
N 014°05,99' E
(28) 55°14,63'
N 014°00,00' E
Район
повышенной осторожности плавания
j)
Устанавливается район повышенной осторожности плавания, ограниченный линией,
соединяющей следующие точки с координатами:
(29) 55°10,37'
N 014°23,76' E
(30) 55°14,19'
N 014°15,22' E
(31) 55°14,46'
N 014°05,99' E
(32) 55°10,97'
N 014°05,67' E
(33) 55°08,22'
N 014°07,09' E
(34) 55°04,40'
N 014°15,60' E
Зона
прибрежного плавания - Швеция
k) Границы зоны
прибрежного плавания вдоль береговой линии Швеции находятся между следующими
точками с координатами:
(35) 55°23,18'
N 014°27,57' E
(36) 55°28,41'
N 014°17,04' E
(37) 55°23,20'
N 014°11,58' E
(38) 55°14,19'
N 014°15,22' E
Зона
прибрежного плавания - Дания (Борнхольм)
l) Границы зоны
прибрежного плавания вдоль береговой линии Дании находятся между следующими
точками с координатами:
(39) 55°17,88'
N 014°46,42' E
(40) 55°22,34'
N 014°40,28' E
(41) 55°13,76'
N 014°28,42' E
(42) 55°11,35'
N 014°42,14' E
НОВАЯ СИСТЕМА
РАЗДЕЛЕНИЯ ДВИЖЕНИЯ "К СЕВЕРУ ОТ
РЮГЕНА"
(Справочная
карта: карта N 40 Германии (6-е издание, 1998 год)
Примечание.
Геодезическая основа этой карты - Всемирная геодезическая система 1984 года
(ВГС-84))
Новая
система разделения движения (СРД) "К северу от Рюгена" включает:
- две полосы
движения шириной 2 мили; и
- одну
промежуточную зону разделения движения шириной 1 миля. Направление плавания:
- СРД - южная
полоса: восточный курс 071°(T) в направлении Борнхольмсгата;
- СРД - северная
полоса: западный курс 251°(T) в направлении Кадет-Реннена.
Описание
новой системы разделения движения "К северу от Рюгена":
a) Северная
линия разделения движения, соединяющая следующие точки с координатами:
(1) 54°54,43'
N 13°11,33' E
(2) 54°52,80'
N 13°03,12' E
b) Зона
разделения ограничена линией, соединяющей следующие точки с координатами:
(3) 54°51,59'
N 13°13,03' E
(4) 54°52,54'
N 13°12,47' E
(5) 54°50,91'
N 13°04,25' E
(6) 54°49,96'
N 13°04,82' E
c) Южная линия
разделения движения, соединяющая следующие точки с координатами:
(7) 54°49,70'
N 13°14,16' E
(8) 54°48,07'
N 13°05,95' E
d) Полоса
движения для судов, следующих в западном направлении, расположена между зоной
разделения и северной линией разделения движения.
e) Полоса
движения для судов, следующих в восточном направлении, расположена между зоной
разделения и южной линией разделения движения.
ПОПРАВКА К СИСТЕМЕ
РАЗДЕЛЕНИЯ ДВИЖЕНИЯ "В РАЙОНЕ ОСТРОВА ГОТЛАНД"
Правила,
касающиеся максимальной осадки
К
системе разделения движения "В районе острова Готланд" добавляется
следующее примечание:
Примечание.
Максимальная
осадка в системе разделения движения составляет 12 метров. Всем судам с осадкой
более 12 метров, следующим в северно-восточную часть Балтийского моря или
выходящим из нее, рекомендуется использовать глубоководный путь "В районе
острова Готланд".
ПОПРАВКА К СИСТЕМЕ
РАЗДЕЛЕНИЯ ДВИЖЕНИЯ "К ЮГУ ОТ ГЕДCЕРА": НОВАЯ ЗОНА ПРИБРЕЖНОГО
ПЛАВАНИЯ
(Справочная
карта: карта N 163 Германии (11-е издание, 2003 год)
Примечание.
Геодезическая
основа этой карты - Всемирная геодезическая система 1984 года(ВГС-84))
Новая
зона прибрежного плавания расположена между СРД "К югу от Гедcера" и
побережьем Германии.
Описание
новой зоны прибрежного плавания "К югу от Гедcера":
Границы зоны
прибрежного плавания вдоль береговой линии Германии находятся между следующими
точками с координатами:
(1) 54°28,41'
N 12°29,94' E
(2) 54°30,76'
N 12°17,53' E
(3) 54°27,16'
N 12°15,13' E
(4) 54°23,33'
N 12°09,70' E
(5) 54°12,88'
N 12°09,70' E
Приложение 2.
ГЛУБОКОВОДНЫЙ ПУТЬ В РАЙОНЕ ОСТРОВА ГОТЛАНД
(Справочные
карты: карты N N 7 и 8 Швеции (2001 год)
Примечание.
Геодезическая
основа этих карт - Всемирная геодезическая система 1984 года (ВГС-84))
Глубоководный
путь установлен между существующей СРД "В районе полуострова Кыпу" и
предложенной СРД "В Борнхольмсгате (Хамрарне)", а также к югу от
банок Хобургс-банк и Норра-Мидшёбанкен, расположенных к югу от острова Готланд,
и ограничен линией, соединяющей следующие точки с координатами:
(1) 59°05,85' N
021°27,88' E
(2) 58°59,78' N
021°42,94' E
(3) 58°12,54' N
020°22,54' E
(4) 57°58,27' N
020°24,41' E
(5) 57°22,16' N
019°41,73' E
(6) 57°18,89' N
019°52,95' E