MEPC.136(53) Назначение района Балтийского моря в качестве особо уязвимого морского района

 

Резолюция MEPC.136(53)

НАЗНАЧЕНИЕ РАЙОНА БАЛТИЙСКОГО МОРЯ В КАЧЕСТВЕ ОСОБО УЯЗВИМОГО МОРСКОГО РАЙОНА

(Принята 22 июля 2005 года)

 

 

КОМИТЕТ ПО ЗАЩИТЕ МОРСКОЙ СРЕДЫ,

 

УЧИТЫВАЯ экологическое, социальное, экономическое, культурное, научное и образовательное значение района Балтийского моря, а также его уязвимость с точки зрения причинения ущерба в результате осуществляемой в районе международной судоходной и другой деятельности и меры, принятые Германией, Данией, Латвией, Литвой, Польшей, Финляндией, Швецией и Эстонией для решения этой проблемы уязвимости,

 

ОТМЕЧАЯ, что в Руководстве по определению и назначению особо уязвимых морских районов, принятом резолюцией А.927(22), излагаются процедуры по назначению особо уязвимых морских районов,

 

РАССМОТРЕВ предложение Германии, Дании, Латвии, Литвы, Польши, Финляндии, Швеции и Эстонии о назначении района Балтийского моря (как он определен в пункте 1.1 приложения 1 к настоящей резолюции) в качестве особо уязвимого морского района,

 

СОГЛАСИВШИСЬ, что в отношении района Балтийского моря (как он определен в пункте 1.1 приложения 1 к настоящей резолюции) критерии определения особо уязвимого морского района, предусмотренные в резолюции А.927(22), выполнены,

 

1. НАЗНАЧАЕТ район Балтийского моря, как он определен в пункте 1.1 приложения 1 к настоящей резолюции, в качестве особо уязвимого морского района; и

 

2. ПРЕДЛАГАЕТ правительствам-членам принять к сведению установление соответствующих защитных мер, определенных в приложении  2. Ожидается, что соответствующие защитные меры и даты их вступления в силу будут приняты Ассамблеей на ее двадцать четвертой сессии в ноябре/декабре 2005 года.

 

 

Приложение 1.

ОПИСАНИЕ ОСОБО УЯЗВИМОГО МОРСКОГО РАЙОНА БАЛТИЙСКОГО МОРЯ

 

1. Описание района

 

1.1 ОУМР Балтийского моря включает собственно Балтийское море, Ботнический и Финский заливы и проход в Балтийское море, ограниченные параллелью 57°44,8'северной широты у мыса Скаген в проливе Скагеррак, как определено в правиле 10 1) b) Приложения I к МАРПОЛ 73/78, за исключением морских районов, находящихся под суверенитетом Российской Федерации или подпадающих под суверенные права и юрисдикцию Российской Федерации, упомянутые в статье 56 Конвенции Организации Объединенных Наций по морскому праву. Назначение ОУМР Балтийского моря не наносит ущерба суверенитету или таким суверенным правам и юрисдикции Российской Федерации согласно международному праву.

 

2. Значение района

 

2.1 Район Балтийского моря является уникальной в мировом масштабе и уязвимой экосистемой с солоноватой водой. Это – геологически молодое, полузамкнутое и мелководное море. Водообмен с Северным морем является ограниченным и медленным, что приводит к продолжительному пребыванию воды, а также различным уровням солености. Климат – от приполярного до умеренного, и большие участки Балтийского моря ежегодно покрыты льдом. В результате всех этих факторов морская среда обладает низким биологическим разнообразием. Несмотря на малое число морских видов, в районе обитает уникальная смесь морских, пресноводных видов и нескольких видов, встречающихся только в солоноватой воде. Морские и прибрежные районы Балтийского моря включают важные в мировом масштабе нерестилища, питомники, убежища и источники корма для прибрежных и водоплавающих птиц. Разнообразие прибрежных биотопов высоко и характеризуется многими находящимися под угрозой водными и наземными видами. Исчезновение единственных в своем роде видов может серьезно нарушить функционирование всей системы. Следовательно, экосистема Балтийского моря считается особо уязвимой с точки зрения антропогенных нарушений.

 

2.2 ОУМР Балтийского моря является уязвимым с точки зрения причинения ущерба в результате международной судоходной деятельности. В районе Балтийского моря морское судоходство одно из наиболее интенсивных в мире. За последние десятилетия в районе судоходство не только возросло, но претерпел быстрые изменения и его характер. Одна тенденция заключается в расширении перевозок нефти и других вредных веществ на судах, что также повышает вероятность загрязнения вод. Разлив может оказать губительное воздействие на уязвимую природу района, например на нерестилища, а также места размножения и отдыха птиц и морских млекопитающих.

 

2.3 В районе в среднем в день находятся в плавании более 2000 судов, не считая паромов, малых рыболовных или прогулочных судов. Из этих 2000 судов около 200 являются нефтяными танкерами, некоторые из которых перевозят груз в 150 000 тонн.

 

 

 Приложение 2.

СООТВЕТСТВУЮЩИЕ ЗАЩИТНЫЕ МЕРЫ

 

A. НОВЫЕ И ИЗМЕНЕННЫЕ СИСТЕМЫ РАЗДЕЛЕНИЯ ДВИЖЕНИЯ И СООТВЕТСТВУЮЩИЕ МЕРЫ ПО УСТАНОВЛЕНИЮ ПУТЕЙ ДВИЖЕНИЯ В ЮГО-ЗАПАДНОЙ ЧАСТИ БАЛТИЙСКОГО МОРЯ

 

НОВАЯ СИСТЕМА РАЗДЕЛЕНИЯ ДВИЖЕНИЯ В БОРНХОЛЬМСГАТЕ

 

Справочная карта: карта № 40 Германии (6-е издание, 1998 год)

 

Примечание. Геодезическая основа этой карты – Всемирная геодезическая система 1984 года (ВГС-84)

 

Новая система разделения движения (СРД) в Борнхольмсгате включает:

 

- два судоходных пути шириной 2, 7 мили на трех участках;

 

- одну промежуточную зону разделения движения шириной 0,8 мили на трех участках;

 

- две соответствующие зоны прибрежного плавания;

 

- один район повышенной осторожности плавания между тремя участками.

 

Направление (T) плавания:

 

- СРД, основная часть между Швецией и Борнхольмом: северо-восточный курс 038°и юго-западный курс 218°; и

 

- СРД, юго-западная часть: северо-восточные курсы 071°и 038°и юго-западные курсы 218°и 251°; и

 

- СРД, западная часть: восточный курс 093°и западный курс 273°.

 

Перечисленные ниже координаты приведены в ВГС-84 Описание новой системы разделения движения в Борнхольмсгате:

 

Основная часть:

 

a) Зона разделения движения, ограниченная линией, соединяющей точки со следующими географическими координатами:

 

(1)   55°24,584'N   014°37,347'E

(2)   55°25,246'N   014°36,478'E

(3)   55°12,526'N   014°18,945'E

(4)   55°12,034'N   014°20,043'E

 

b) Судоходный путь для судов, следующих в восточном направлении, между зоной разделения движения и линией, соединяющей точки со следующими географическими координатами:

 

(5)   55°22,339'N   014°40,279'E

(6)   55°10,367'N   014°23,760'E

 

c) Судоходный путь для судов, следующих в западном направлении, между зоной разделения движения и линией, соединяющей точки со следующими географическими координатами:

 

(7)   55°27,545'N   014°33,615'E

(8)   55°14,190'N   014°15,221'E

 

Юго-западная часть:

 

d) Зона разделения движения, ограниченная линией, соединяющей точки со следующими географическими координатами:

 

(9)   55°06,064'N   014°11,895'E

(10)  55°06,555'N   014°10,800'E

(11)  55°02,996'N   014°05,965'E

(12)  55°02,297'N   014°02,424'E

(13)  55°01,543'N   014°02,876'E

(14)  55°02,318'N   014°06,806'E

 

e) Судоходный путь для судов, следующих в восточном направлении, между зоной разделения движения и линией, соединяющей точки со следующими географическими координатами:

 

(15)  55°04,397'N   014°15,603'E

(16)  55°00,020'N   014°09,653'E

(17)  54°58,987'N   014°04,404'E

 

f) Судоходный путь для судов, следующих в западном направлении, между зоной разделения движения и линией, соединяющей точки со следующими географическими координатами:

 

(18)  55°08,220'N   014°07,086'E

(19)  55°05,291'N   014°03,113'E

(20)  55°04,852'N   014°00,893'E

 

Западная часть:

 

g) Зона разделения движения, ограниченная линией, соединяющей точки со следующими географическими координатами:

 

(21)  55°10,966'N   014°05,670'E

(22)  55°11,762'N   014°05,743'E

(23)  55°11,928'N   014°00,000'E

(24)  55°11,130'N   014°00,000'E

 

h) Судоходный путь для судов, следующих в восточном направлении, между зоной разделения движения и линией, соединяющей точки со следующими географическими координатами:

 

(25)  55°08,220'N   014°07,086'E

(26)  55°08,428'N   014°00,000'E

 

i) Судоходный путь для судов, следующих в западном направлении, между зоной разделения движения и линией, соединяющей точки со следующими географическими координатами:

 

(27)  55°14,461'N   014°05,990'E

(28)  55°14,630'N   014°00,000'E

 

Район повышенной осторожности плавания

 

j) Район повышенной осторожности плавания будет ограничен линией, соединяющей точки со следующими географическими координатами:

 

(29)  55°10,367'N   014°23,760'E

(30)  55°14,190'N   014°15,221'E

(31)  55°14,461'N   014°05,990'E

(32)  55°10,966'N   014°05,670'E

(33)  55°08,220'N   014°07,086'E

(34)  55°04,397'N   014°15,603'E

 

Зона прибрежного плавания в районе Швеции

 

k) Границы зоны прибрежного плавания вдоль береговой линии Швеции находятся между точками со следующими географическими координатами:

 

(35)  55°23,179'N   014°27,572'E

(36)  55°28,417'N   014°17,036'E

(37)  55°23,202'N   014°11,578'E

(38)  55°14,190'N   014°15,221'E

 

Зона прибрежного плавания в районе Дании (Борнхольм)

 

l) Границы зоны прибрежного плавания вдоль береговой линии Дании находятся между точками со следующими географическими координатами:

 

(39)  55°17,882'N   014°46,416'E

(40)  55°22,339'N   014°40,279'E

(41)  55°13,758'N   014°28,416'E

(42)  55°11,346'N   014°42,142'E

 

НОВАЯ СИСТЕМА РАЗДЕЛЕНИЯ ДВИЖЕНИЯ К СЕВЕРУ ОТ РЮГЕНА

 

Справочная карта: карта № 40 Германии (6-е издание, 1998 год)

 

Примечание. Геодезическая основа этой карты – Всемирная геодезическая система 1984 года (ВГС-84)

 

Новая система разделения движения (СРД) к северу от Рюгена включает:

 

- два судоходных пути шириной 2 мили;

 

- одну промежуточную зону разделения движения шириной 1 миля.

 

Направление (Т) плавания:

 

- СРД – южный путь: восточный курс 071°в направлении Борнхольмсгата;

 

- СРД – северный путь: западный курс 251°в направлении Кадеттреннена.

 

Перечисленные ниже координаты приведены в ВГС-84

 

Описание новой системы разделения движения к северу от Рюгена:

 

a) Северная линия разделения движения, соединяющая точки со следующими географическими координатами:

 

(1)   54°54,426'N   13°11,332'E

(2)   54°52,799'N   13°03,121'E

 

b) Зона разделения движения, ограниченная линией, соединяющей точки со следующими географическими координатами:

 

(3)   54°51,590'N   13°13,030'E

(4)   54°52,535'N   13°12,465'E

(5)   54°50,908'N   13°04,252'E

(6)   54°49,962'N   13°04,818'E

 

c) Южная линия разделения движения, соединяющая точки со следующими географическими координатами:

 

(7)   54°49,699'N   13°14,161'E

(8)   54°48,071'N   13°05,948'E

 

d) Судоходный путь для судов, следующих в западном направлении, расположен между зоной разделения движения и северной линией разделения движения.

 

e) Судоходный путь для судов, следующих в восточном направлении, расположен между зоной разделения движения и южной линией разделения движения.

 

ПОПРАВКА К СИСТЕМЕ РАЗДЕЛЕНИЯ ДВИЖЕНИЯ В РАЙОНЕ ОСТРОВА ГОТЛАНД.

ПРАВИЛА, КАСАЮЩИЕСЯ МАКСИМАЛЬНОЙ ОСАДКИ

 

К системе разделения движения "в районе острова Готланд" добавляется следующее примечание:

 

Примечание:

 

Максимальная осадка в системе разделения движения составляет 12 метров. Всем судам с осадкой более 12 метров, направляющимся в северно-восточную часть Балтийского моря или выходящим из нее, рекомендуется использовать глубоководный путь в районе острова Готланд.

 

ПОПРАВКА К СИСТЕМЕ РАЗДЕЛЕНИЯ ДВИЖЕНИЯ К ЮГУ ОТ ГЕДCЕРА НОВАЯ ЗОНА ПРИБРЕЖНОГО ПЛАВАНИЯ

 

Справочная карта: карта № 163 Германии (11-е издание, 2003 год)

 

Примечание. Геодезическая основа этой карты – Всемирная геодезическая система 1984 года (ВГС-84)

 

Новая зона прибрежного плавания расположена между СРД к югу от Гедcера и побережьем Германии.

 

Перечисленные ниже координаты приведены в ВГС-84

 

Описание новой зоны прибрежного плавания к югу от Гедcера:

 

Границы зоны прибрежного плавания вдоль береговой линии Германии находятся между точками со следующими географическими координатами:

 

(1)   54°28,407'N   12°29,940'E

(2)   54°30,761'N   12°17,531'E

(3)   54°27,161'N   12°15,131'E

(4)   54°23,332'N   12°09,700'E

(5)   54°12,883'N   12°09,700'E

 

 

B. ГЛУБОКОВОДНЫЙ ПУТЬ В РАЙОНЕ ОСТРОВА ГОТЛАНД

 

Справочные карты: карты №№ 7 и 8 Швеции (2001 год)

 

Описание глубоководного пути

 

Глубоководный путь установлен между существующей СРД в районе полуострова Чёпу и предложенной СРД Борнхольмсгат, а также к югу от Хобургс-Банк и Норра-Мидшёбанкен, расположенным к югу от острова Готланд, и ограничен линией, соединяющей точки со следующими географическими координатами:

 

Перечисленные ниже координаты приведены в ВГС-84

 

(1)   59°05,846'N   021°27,876'E

(2)   58°59,781'N   021°42,939'E

(3)   58°12,543'N   020°22,543'E

(4)   57°58,270'N   020°24,409'E

(5)   57°22,158'N   019°41,730'E

(6)   57°18,891'N   019°52,946'E

(7)   56°22,640'N   018°42,820'E

(8)   56°17,230'N   018°51,800'E

(9)   56°00,300'N   017°40,040'E

(10)  55°53,850'N   017°43,750'E

(11)  55°39,324'N   015°11,608'E

(12)  55°35,183'N   015°29,979'E

(13)  55°27,545'N   014°33,615'E

(14)  55°22,339'N   014°40,279'E

 

Примечания:

 

1. Глубины на участке глубоководного пути, ограниченном линией, соединяющей точки (3)–(12), шириной приблизительно 6 миль подтверждены тщательными гидрографическими исследованиями в соответствии со стандартом S-44 МГО в районе ответственности Швеции. Везде глубины составляют не менее 25 метров.

 

2. Районы, ограниченные линией, соединяющей точки (1)–(4) и (11)–(14), еще не исследованы в соответствии со стандартом S-44 МГО. Исследования будут выполнены не позднее 2008 года

 

3. Всем судам с осадкой более 12 метров, проходящим к востоку и югу от острова Готланд и следующим в северо-восточную часть Балтийского моря и из нее, рекомендуется использовать глубоководный путь.

 

C. РАЙОНЫ, КОТОРЫХ СЛЕДУЕТ ИЗБЕГАТЬ В ЮЖНОЙ ЧАСТИ БАЛТИЙСКОГО МОРЯ К ЮГУ ОТ ОСТРОВА ГОТЛАНД

 

(Справочная карта: карта № 8 Швеции (2001 год))

 

Описание районов, которых следует избегать

 


Купить полный текст документа можно после авторизации

За дополнительной информацией обращайтесь в ООО "Планета Одесса"
Тел. +380 50-336-5436 email: rise3info@gmail.com

Home