Резолюция
MEPC.136(53)
НАЗНАЧЕНИЕ РАЙОНА БАЛТИЙСКОГО МОРЯ В КАЧЕСТВЕ ОСОБО УЯЗВИМОГО МОРСКОГО РАЙОНА
(Принята
22 июля 2005 года)
КОМИТЕТ
ПО ЗАЩИТЕ МОРСКОЙ СРЕДЫ,
УЧИТЫВАЯ
экологическое, социальное, экономическое, культурное, научное и образовательное
значение района Балтийского моря, а также его уязвимость с точки зрения
причинения ущерба в результате осуществляемой в районе международной судоходной
и другой деятельности и меры, принятые Германией, Данией, Латвией, Литвой,
Польшей, Финляндией, Швецией и Эстонией для решения этой проблемы уязвимости,
ОТМЕЧАЯ,
что в Руководстве по определению и назначению особо уязвимых морских районов,
принятом резолюцией А.927(22), излагаются процедуры по назначению особо
уязвимых морских районов,
РАССМОТРЕВ
предложение Германии, Дании, Латвии, Литвы, Польши, Финляндии, Швеции и Эстонии
о назначении района Балтийского моря (как он определен в пункте 1.1 приложения 1 к настоящей резолюции) в качестве особо
уязвимого морского района,
СОГЛАСИВШИСЬ,
что в отношении района Балтийского моря (как он определен в пункте 1.1 приложения 1 к настоящей резолюции) критерии определения
особо уязвимого морского района, предусмотренные в резолюции А.927(22),
выполнены,
1.
НАЗНАЧАЕТ район Балтийского моря, как он определен в пункте 1.1 приложения 1 к настоящей резолюции, в качестве особо
уязвимого морского района; и
2.
ПРЕДЛАГАЕТ правительствам-членам принять к сведению установление
соответствующих защитных мер, определенных в приложении 2. Ожидается, что соответствующие защитные меры и даты их
вступления в силу будут приняты Ассамблеей на ее двадцать четвертой сессии в
ноябре/декабре 2005 года.
Приложение 1.
ОПИСАНИЕ ОСОБО УЯЗВИМОГО МОРСКОГО РАЙОНА БАЛТИЙСКОГО МОРЯ
1.1 ОУМР Балтийского моря
включает собственно Балтийское море, Ботнический и Финский заливы и проход в
Балтийское море, ограниченные параллелью 57°44,8'северной широты у мыса Скаген
в проливе Скагеррак, как определено в правиле 10 1)
b) Приложения I к МАРПОЛ 73/78, за исключением морских районов, находящихся под
суверенитетом Российской Федерации или подпадающих под суверенные права и
юрисдикцию Российской Федерации, упомянутые в статье 56 Конвенции Организации
Объединенных Наций по морскому праву. Назначение ОУМР Балтийского моря не
наносит ущерба суверенитету или таким суверенным правам и юрисдикции Российской
Федерации согласно международному праву.
2.1
Район Балтийского моря является уникальной в мировом масштабе и уязвимой
экосистемой с солоноватой водой. Это – геологически молодое, полузамкнутое и
мелководное море. Водообмен с Северным морем является ограниченным и медленным,
что приводит к продолжительному пребыванию воды, а также различным уровням
солености. Климат – от приполярного до умеренного, и большие участки
Балтийского моря ежегодно покрыты льдом. В результате всех этих факторов
морская среда обладает низким биологическим разнообразием. Несмотря на малое
число морских видов, в районе обитает уникальная смесь морских, пресноводных
видов и нескольких видов, встречающихся только в солоноватой воде. Морские и
прибрежные районы Балтийского моря включают важные в мировом масштабе
нерестилища, питомники, убежища и источники корма для прибрежных и
водоплавающих птиц. Разнообразие прибрежных биотопов высоко и характеризуется
многими находящимися под угрозой водными и наземными видами. Исчезновение
единственных в своем роде видов может серьезно нарушить функционирование всей
системы. Следовательно, экосистема Балтийского моря считается особо уязвимой с
точки зрения антропогенных нарушений.
2.2
ОУМР Балтийского моря является уязвимым с точки зрения причинения ущерба в
результате международной судоходной деятельности. В районе Балтийского моря
морское судоходство одно из наиболее интенсивных в мире. За последние
десятилетия в районе судоходство не только возросло, но претерпел быстрые
изменения и его характер. Одна тенденция заключается в расширении перевозок
нефти и других вредных веществ на судах, что также повышает вероятность
загрязнения вод. Разлив может оказать губительное воздействие на уязвимую
природу района, например на нерестилища, а также места размножения и отдыха
птиц и морских млекопитающих.
2.3
В районе в среднем в день находятся в плавании более 2000 судов, не считая
паромов, малых рыболовных или прогулочных судов. Из этих 2000 судов около 200
являются нефтяными танкерами, некоторые из которых перевозят груз в 150 000
тонн.
Приложение 2.
СООТВЕТСТВУЮЩИЕ ЗАЩИТНЫЕ МЕРЫ
A. НОВЫЕ И ИЗМЕНЕННЫЕ
СИСТЕМЫ РАЗДЕЛЕНИЯ ДВИЖЕНИЯ И СООТВЕТСТВУЮЩИЕ МЕРЫ ПО УСТАНОВЛЕНИЮ ПУТЕЙ
ДВИЖЕНИЯ В ЮГО-ЗАПАДНОЙ ЧАСТИ БАЛТИЙСКОГО МОРЯ
НОВАЯ СИСТЕМА РАЗДЕЛЕНИЯ
ДВИЖЕНИЯ В БОРНХОЛЬМСГАТЕ
Справочная
карта: карта № 40 Германии (6-е издание, 1998 год)
Примечание.
Геодезическая основа этой карты – Всемирная геодезическая система 1984 года
(ВГС-84)
Новая
система разделения движения (СРД) в Борнхольмсгате включает:
- два судоходных
пути шириной 2, 7 мили на трех участках;
- одну
промежуточную зону разделения движения шириной 0,8 мили на трех участках;
- две
соответствующие зоны прибрежного плавания;
- один район
повышенной осторожности плавания между тремя участками.
Направление
(T) плавания:
- СРД, основная
часть между Швецией и Борнхольмом: северо-восточный курс 038°и юго-западный
курс 218°; и
- СРД,
юго-западная часть: северо-восточные курсы 071°и 038°и юго-западные курсы 218°и
251°; и
- СРД, западная
часть: восточный курс 093°и западный курс 273°.
Перечисленные
ниже координаты приведены в ВГС-84 Описание новой системы разделения движения в
Борнхольмсгате:
Основная
часть:
a) Зона
разделения движения, ограниченная линией, соединяющей точки со следующими
географическими координатами:
(1) 55°24,584'N 014°37,347'E |
(2) 55°25,246'N 014°36,478'E |
(3) 55°12,526'N 014°18,945'E |
(4) 55°12,034'N 014°20,043'E |
b) Судоходный
путь для судов, следующих в восточном направлении, между зоной разделения
движения и линией, соединяющей точки со следующими географическими
координатами:
(5) 55°22,339'N 014°40,279'E |
(6) 55°10,367'N 014°23,760'E |
c) Судоходный
путь для судов, следующих в западном направлении, между зоной разделения
движения и линией, соединяющей точки со следующими географическими
координатами:
(7) 55°27,545'N 014°33,615'E |
(8) 55°14,190'N 014°15,221'E |
Юго-западная
часть:
d) Зона
разделения движения, ограниченная линией, соединяющей точки со следующими
географическими координатами:
(9) 55°06,064'N 014°11,895'E |
(10) 55°06,555'N 014°10,800'E |
(11) 55°02,996'N 014°05,965'E |
(12) 55°02,297'N 014°02,424'E |
(13) 55°01,543'N 014°02,876'E |
(14) 55°02,318'N 014°06,806'E |
e) Судоходный
путь для судов, следующих в восточном направлении, между зоной разделения
движения и линией, соединяющей точки со следующими географическими
координатами:
(15) 55°04,397'N 014°15,603'E |
(16) 55°00,020'N 014°09,653'E |
(17) 54°58,987'N
014°04,404'E |
f) Судоходный
путь для судов, следующих в западном направлении, между зоной разделения
движения и линией, соединяющей точки со следующими географическими
координатами:
(18) 55°08,220'N 014°07,086'E |
(19) 55°05,291'N 014°03,113'E |
(20) 55°04,852'N 014°00,893'E |
Западная
часть:
g) Зона
разделения движения, ограниченная линией, соединяющей точки со следующими
географическими координатами:
(21) 55°10,966'N 014°05,670'E |
(22) 55°11,762'N 014°05,743'E |
(23) 55°11,928'N 014°00,000'E |
(24) 55°11,130'N 014°00,000'E |
h) Судоходный
путь для судов, следующих в восточном направлении, между зоной разделения
движения и линией, соединяющей точки со следующими географическими
координатами:
(25) 55°08,220'N 014°07,086'E |
(26) 55°08,428'N 014°00,000'E |
i) Судоходный
путь для судов, следующих в западном направлении, между зоной разделения
движения и линией, соединяющей точки со следующими географическими
координатами:
(27) 55°14,461'N 014°05,990'E |
(28) 55°14,630'N 014°00,000'E |
Район
повышенной осторожности плавания
j) Район
повышенной осторожности плавания будет ограничен линией, соединяющей точки со
следующими географическими координатами:
(29) 55°10,367'N 014°23,760'E |
(30) 55°14,190'N 014°15,221'E |
(31) 55°14,461'N 014°05,990'E |
(32) 55°10,966'N 014°05,670'E |
(33) 55°08,220'N 014°07,086'E |
(34) 55°04,397'N 014°15,603'E |
Зона
прибрежного плавания в районе Швеции
k) Границы зоны
прибрежного плавания вдоль береговой линии Швеции находятся между точками со
следующими географическими координатами:
(35) 55°23,179'N 014°27,572'E |
(36) 55°28,417'N 014°17,036'E |
(37) 55°23,202'N 014°11,578'E |
(38) 55°14,190'N 014°15,221'E |
Зона
прибрежного плавания в районе Дании (Борнхольм)
l) Границы зоны
прибрежного плавания вдоль береговой линии Дании находятся между точками со
следующими географическими координатами:
(39) 55°17,882'N 014°46,416'E |
(40) 55°22,339'N 014°40,279'E |
(41) 55°13,758'N 014°28,416'E |
(42) 55°11,346'N 014°42,142'E |
НОВАЯ СИСТЕМА РАЗДЕЛЕНИЯ
ДВИЖЕНИЯ К СЕВЕРУ ОТ РЮГЕНА
Справочная
карта: карта № 40 Германии (6-е издание, 1998 год)
Примечание.
Геодезическая основа этой карты – Всемирная геодезическая система 1984 года
(ВГС-84)
Новая
система разделения движения (СРД) к северу от Рюгена включает:
- два судоходных
пути шириной 2 мили;
- одну
промежуточную зону разделения движения шириной 1 миля.
Направление
(Т) плавания:
- СРД – южный
путь: восточный курс 071°в направлении Борнхольмсгата;
- СРД – северный
путь: западный курс 251°в направлении Кадеттреннена.
Перечисленные
ниже координаты приведены в ВГС-84
Описание
новой системы разделения движения к северу от Рюгена:
a) Северная
линия разделения движения, соединяющая точки со следующими географическими координатами:
(1) 54°54,426'N 13°11,332'E |
(2) 54°52,799'N 13°03,121'E |
b) Зона
разделения движения, ограниченная линией, соединяющей точки со следующими
географическими координатами:
(3) 54°51,590'N 13°13,030'E |
(4) 54°52,535'N 13°12,465'E |
(5) 54°50,908'N 13°04,252'E |
(6) 54°49,962'N 13°04,818'E |
c) Южная линия
разделения движения, соединяющая точки со следующими географическими
координатами:
(7) 54°49,699'N 13°14,161'E |
(8) 54°48,071'N 13°05,948'E |
d) Судоходный
путь для судов, следующих в западном направлении, расположен между зоной
разделения движения и северной линией разделения движения.
e) Судоходный
путь для судов, следующих в восточном направлении, расположен между зоной
разделения движения и южной линией разделения движения.
ПОПРАВКА К СИСТЕМЕ
РАЗДЕЛЕНИЯ ДВИЖЕНИЯ В РАЙОНЕ ОСТРОВА ГОТЛАНД.
ПРАВИЛА, КАСАЮЩИЕСЯ МАКСИМАЛЬНОЙ ОСАДКИ
К
системе разделения движения "в районе острова Готланд" добавляется
следующее примечание:
Примечание:
Максимальная
осадка в системе разделения движения составляет 12 метров. Всем судам с осадкой
более 12 метров, направляющимся в северно-восточную часть Балтийского моря или
выходящим из нее, рекомендуется использовать глубоководный путь в районе
острова Готланд.
ПОПРАВКА К СИСТЕМЕ
РАЗДЕЛЕНИЯ ДВИЖЕНИЯ К ЮГУ ОТ ГЕДCЕРА НОВАЯ ЗОНА ПРИБРЕЖНОГО ПЛАВАНИЯ
Справочная
карта: карта № 163 Германии (11-е издание, 2003 год)
Примечание.
Геодезическая основа этой карты – Всемирная геодезическая система 1984 года
(ВГС-84)
Новая
зона прибрежного плавания расположена между СРД к югу от Гедcера и побережьем
Германии.
Перечисленные ниже координаты приведены в ВГС-84
Описание
новой зоны прибрежного плавания к югу от Гедcера:
Границы
зоны прибрежного плавания вдоль береговой линии Германии находятся между
точками со следующими географическими координатами:
(1) 54°28,407'N 12°29,940'E |
(2) 54°30,761'N 12°17,531'E |
(3) 54°27,161'N 12°15,131'E |
(4) 54°23,332'N 12°09,700'E |
(5) 54°12,883'N 12°09,700'E |
B. ГЛУБОКОВОДНЫЙ ПУТЬ
В РАЙОНЕ ОСТРОВА ГОТЛАНД
Справочные
карты: карты №№ 7 и 8 Швеции (2001 год)
Описание глубоководного пути
Глубоководный
путь установлен между существующей СРД в районе полуострова Чёпу и предложенной
СРД Борнхольмсгат, а также к югу от Хобургс-Банк и Норра-Мидшёбанкен,
расположенным к югу от острова Готланд, и ограничен линией, соединяющей точки
со следующими географическими координатами:
Перечисленные
ниже координаты приведены в ВГС-84
(1) 59°05,846'N 021°27,876'E |
(2) 58°59,781'N 021°42,939'E |
(3) 58°12,543'N 020°22,543'E |
(4) 57°58,270'N 020°24,409'E |
(5) 57°22,158'N 019°41,730'E |
(6) 57°18,891'N 019°52,946'E |
(7) 56°22,640'N 018°42,820'E |
(8) 56°17,230'N 018°51,800'E |
(9) 56°00,300'N 017°40,040'E |
(10) 55°53,850'N 017°43,750'E |
(11) 55°39,324'N 015°11,608'E |
(12) 55°35,183'N 015°29,979'E |
(13) 55°27,545'N 014°33,615'E |
(14) 55°22,339'N 014°40,279'E |
Примечания:
1. Глубины на
участке глубоководного пути, ограниченном линией, соединяющей точки (3)–(12), шириной
приблизительно 6 миль подтверждены тщательными гидрографическими исследованиями
в соответствии со стандартом S-44 МГО в районе ответственности Швеции. Везде
глубины составляют не менее 25 метров.
2. Районы,
ограниченные линией, соединяющей точки (1)–(4) и (11)–(14), еще не исследованы
в соответствии со стандартом S-44 МГО. Исследования будут выполнены не позднее
2008 года
3. Всем судам с
осадкой более 12 метров, проходящим к востоку и югу от острова Готланд и
следующим в северо-восточную часть Балтийского моря и из нее, рекомендуется
использовать глубоководный путь.
C. РАЙОНЫ, КОТОРЫХ
СЛЕДУЕТ ИЗБЕГАТЬ В ЮЖНОЙ ЧАСТИ БАЛТИЙСКОГО МОРЯ К ЮГУ ОТ ОСТРОВА ГОТЛАНД
(Справочная
карта: карта № 8 Швеции (2001 год))
Описание районов, которых следует избегать