A.948(23) Пересмотренное Руководство по освидетельствованию в соответствии с гармонизированной системой освидетельствования и оформления

Отменена Резолюцией A.997(25)

 

Резолюция A.948(23)

ПЕРЕСМОТРЕННОЕ РУКОВОДСТВО ПО ОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИЮ В СООТВЕТСТВИИ С ГАРМОНИЗИРОВАННОЙ СИСТЕМОЙ ОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИЯ И ОФОРМЛЕНИЯ СВИДЕТЕЛЬСТВ

(Принята 5 декабря 2003 года)

 

АССАМБЛЕЯ,

 

ССЫЛАЯСЬ на статью 15 j) Конвенции о Международной морской организации, касающуюся функций Ассамблеи в отношении правил и руководств, касающихся безопасности на море, а также предотвращения загрязнения моря с судов и борьбы с ним,

 

ССЫЛАЯСЬ ТАКЖЕ на то, что:

 

a) Международная конференция по гармонизированной системе освидетельствования и оформления свидетельств 1988 года приняла Протокол 1988 года к Международной конвенции по охране человеческой жизни на море 1974 года и Протокол 1988 года к Международной конвенции о грузовой марке 1966 года, которые вводят, среди прочего, гармонизированную систему освидетельствования и оформления свидетельств в соответствии с Международной конвенцией по охране человеческой жизни на море 1974 года и Международной конвенцией о грузовой марке 1966 года,

 

b) резолюцией MEPC.39(29) были одобрены поправки с целью введения гармонизированной системы освидетельствования и оформления свидетельств в соответствии с Международной конвенцией по предотвращению загрязнения с судов 1973 года, измененной Протоколом 1978 года к ней (МАРПОЛ 73/78),

 

c) резолюциями, указанными ниже, были одобрены поправки для введения гармонизированной системы освидетельствования и оформления свидетельств в соответствии со следующими документами:

 

i) Международным кодексом постройки и оборудования судов, перевозящих опасные химические грузы наливом (Кодекс МКХ), - резолюциями MEPC.40(29) и MSC.16(58),

 

ii) Международным кодексом постройки и оборудования судов, перевозящих сжиженные газы наливом (Кодекс МКГ) - резолюцией MSC.17(58),

 

iii) Кодексом постройки и оборудования судов, перевозящих опасные химические грузы наливом (Кодекс КХ) - резолюциями MEPC.41(29) и MSC.18(58),

 

ССЫЛАЯСЬ ТАКЖЕ на то, что резолюцией A.746(18) она приняла Руководство по освидетельствованию в соответствии с гармонизированной системой освидетельствования и оформления свидетельств с целью оказания помощи правительствам в осуществлении требований вышеупомянутых документов,

 

ПРИЗНАВАЯ, что указанное Руководство по освидетельствованию необходимо пересмотреть, с тем чтобы учесть поправки к вышеупомянутым документам ИМО, которые вступили в силу или начали действовать после принятия резолюции A.746(18),

 

РАССМОТРЕВ рекомендации, сделанные Комитетом по безопасности на море на его семьдесят седьмой сессии и Комитетом по защите морской среды на его сорок девятой сессии,

 

1. ПРИНИМАЕТ Пересмотренное руководство по освидетельствованию в соответствии с гармонизированной системой освидетельствования и оформления свидетельств, изложенное в приложении к настоящей резолюции;

 

2. ПРЕДЛАГАЕТ правительствам соблюдать положения прилагаемого Пересмотренного руководства по освидетельствованию при проведении освидетельствований, требуемых соответствующими документами ИМО;

 

3. ПРОСИТ Комитет по безопасности на море и Комитет по защите морской среды периодически проводить обзор Пересмотренного руководства по освидетельствованию и по мере необходимости вносить в него поправки;

 

4. ОТМЕНЯЕТ резолюцию A.746(18).

 

 

Приложение.

ПЕРЕСМОТРЕННОЕ РУКОВОДСТВО ПО ОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИЮ В СООТВЕТСТВИИ С ГАРМОНИЗИРОВАННОЙ СИСТЕМОЙ ОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИЯ И ОФОРМЛЕНИЯ СВИДЕТЕЛЬСТВ

 

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 1. ВВЕДЕНИЕ

 

1.1 Настоящее Руководство заменяет руководство, принятое резолюцией A.746(18), и учитывает Гармонизированную систему освидетельствования и оформления свидетельств в следующих документах:

 

.1 Международной конвенции по охране человеческой жизни на море 1974 года (Конвенция СОЛАС 1974 года), измененной Протоколом 1988 года к ней и с поправками, внесенными резолюциями MSC.92(72) и MSC.100(73) (СОЛАС 74/88/00);

 

.2 Международной конвенции о грузовой марке 1966 года (КГМ 1966 года) с поправками и изменениями, внесенными Протоколом 1988 года к ней (КГМ 66/88);

 

.3 Международной конвенции по предотвращению загрязнения с судов 1973 года и Протоколе 1978 года к ней (МАРПОЛ 73/78), с поправками, внесенными резолюцией MEPC.39(29) (МАРПОЛ 73/78/90);

 

.4 Международном кодексе постройки и оборудования судов, перевозящих опасные химические грузы наливом (Кодекс МКХ), с поправками, внесенными резолюциями MEPC.40(29), MSC.16(58), MSC.28(61), MSC.50(66), MSC.58(67) и MSC.102(73) (Кодекс МКХ 83/90/00);

 

.5 Международном кодексе постройки и оборудования судов, перевозящих сжиженные газы наливом (Кодекс МКГ), с поправками, внесенными резолюциями MSC.17(58), MSC.30(61), MSC.59(67) и MSC.103(73) (Кодекс МКГ 83/90/00); и

 

.6 Кодексе постройки и оборудования судов, перевозящих опасные химические грузы наливом (Кодекс КХ), с поправками, внесенными резолюциями MEPC.41(29) и MSC.18(58) (Кодекс КХ 85/90);

 

1.2 Настоящее Руководство содержит поправки к нормативным документам, принятым до 2000 года:

 

.1 Руководству по освидетельствованию согласно Конвенции СОЛАС 1974 года, измененной Протоколом 1988 года к ней (приложение 1);

 

.2 Руководству по освидетельствованию согласно Конвенции о грузовой марке 1966 года, измененной Протоколом 1988 года к ней (приложение 2);

 

.3 Руководству по освидетельствованию согласно МАРПОЛ 73/78 (приложение 3); и

 

.4 Руководству по освидетельствованию согласно кодексам, имеющим обязательную силу (приложение 4).

 

1.3 Гармонизированная система, схематическое устройство которой приводится в дополнении, предусматривает:

 

.1 обычный годичный интервал между освидетельствованиями на основе первоначального, ежегодного, промежуточного, периодического освидетельствований и освидетельствования для возобновления свидетельства, в зависимости от случая;

 

.2 схему, обеспечивающую необходимую гибкость в проведении каждого вида освидетельствования, которая допускает:

 

- возможность завершить освидетельствование для возобновления свидетельства в пределах 3 месяцев до истечения срока действия существующего свидетельства при сохранении срока его действия;

 

- промежуток времени шесть месяцев - в пределах трех месяцев до и трех месяцев после ежегодной даты свидетельства для ежегодного, промежуточного и периодического освидетельствований;

 

.3 максимальный срок действия - пять лет применительно ко всем свидетельствам для грузовых судов;

 

.4 максимальный срок действия - 12 месяцев для свидетельства о безопасности пассажирского судна;

 

.5 систему для продления свидетельств на срок до трех месяцев, с тем чтобы судно могло завершить свой рейс, или до одного месяца - для судов, совершающих короткие рейсы;

 

 .6 если продление предоставлено, срок действия нового свидетельства начинается с даты истечения срока действия существующего свидетельства до его продления;

 

.7 гибкую систему проверки подводной части судна при соблюдении следующих условий:

 

- минимум две проверки в течение любого пятилетнего срока действия Свидетельства о безопасности грузового судна по конструкции или Свидетельства о безопасности грузового судна;

 

- интервал между любыми двумя такими проверками не должен превышать 36 месяцев;

 

.8 положение о Свидетельстве о безопасности грузового судна согласно СОЛАС 74/88/00 в качестве альтернативы отдельным свидетельствам о безопасности грузового судна по конструкции, о безопасности грузового судна по оборудованию и снабжению и о безопасности грузового судна по радиооборудованию;

 

.9 гибкую систему в отношении периодичности проведения освидетельствований и сроков действия свидетельств, при условии что сохраняется минимальный объем освидетельствований.

 

1.4 При выполнении гармонизированной системы в требования СОЛАС 74/88/00, касающиеся освидетельствования и оформления свидетельств, внесены следующие основные изменения:

 

.1 более не включаются незапланированные проверки, и ежегодные освидетельствования являются обязательными для грузовых судов;

 

.2 периодические освидетельствования оборудования, к которому относится Свидетельство о безопасности грузового судна по оборудованию и снабжению, проводятся с интервалами в два и три года вместо двух лет;

 

.3 промежуточные освидетельствования требуются для всех судов согласно Свидетельству о безопасности грузового судна по конструкции;

 

.4 проверка подводной части судна требуется для всех грузовых судов;

 

.5 промежуточные освидетельствования для Свидетельства о безопасности грузового судна по конструкции проводятся в течение трех месяцев после второй или третьей ежегодной даты свидетельства;

 

.6 все свидетельства для грузового судна могут выдаваться на любой срок действия до пяти лет включительно;

 

.7 предусмотрено положение о Свидетельстве о безопасности грузового судна;

 

 .8 сроки продления действия свидетельств сокращены с пяти до трех месяцев, с тем чтобы судно могло завершить свой рейс, а продление срока действия свидетельства на льготный период в один месяц применяется только к судам, совершающим короткие рейсы.

 

1.5 Что касается КГМ 66/68, основные изменения требований относительно освидетельствования и оформления свидетельств состоят в введении аналогичных положений о продлении действия свидетельств (см. 1.4.8) и установлении связи между сроком действия нового свидетельства и датой истечения срока действия предыдущего свидетельства (см. 1.3.6).

 

1.6 Что касается МАРПОЛ 73/78/90, Кодекса МКХ 83/90/00, Кодекса МКГ 83/90/00 и Кодекса КХ 85/90, основные изменения состоят в установлении связи между сроком действия нового свидетельства и датой истечения срока действия предыдущего свидетельства (см. 1.3.6), проведении промежуточного освидетельствования в течение трех месяцев после второй или третьей ежегодной даты свидетельства и введении аналогичных положений в отношении увеличения срока действия свидетельства (см. 1.4.8).

 

 2. ВИДЫ ОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИЯ

 

В гармонизированной системе применяются следующие виды освидетельствований:

 

(П)        2.1 Первоначальное освидетельствование представляет собой полную проверку, до ввода судна в эксплуатацию, всех объектов, относящихся к конкретному свидетельству, чтобы удостовериться, что судно отвечает соответствующим требованиям и что эти объекты соответствуют тому виду эксплуатации, для которого предназначено судно.

 

(Пер)      2.2 Периодическое освидетельствование представляет собой проверку всех объектов, относящихся к конкретному свидетельству, чтобы удостовериться, что они находятся в удовлетворительном состоянии и пригодны для того вида эксплуатации, для которого предназначено судно.

 

(В)        2.3 Освидетельствование для возобновления свидетельства представляет собой то же самое, что и периодическое освидетельствование, но его результатом является, кроме того, выдача нового свидетельства.

 

(Пром)     2.4 Промежуточное освидетельствование представляет собой проверку отдельных объектов, относящихся к конкретному свидетельству, чтобы удостовериться, что они находятся в удовлетворительном состоянии и пригодны для того вида эксплуатации, для которого предназначено судно.

 

(Е)        2.5 Ежегодное освидетельствование представляет собой общую проверку объектов, относящихся к конкретному свидетельству, чтобы удостовериться, что они поддерживаются и остаются пригодными для того вида эксплуатации, для которого предназначено судно.

 

(Подв)     2.6 Проверка подводной части судна представляет собой проверку подводной части судна и связанных с ней объектов, чтобы удостовериться, что они находятся в удовлетворительном состоянии и пригодны для того вида эксплуатации, для которого предназначено судно.

 

(Доп)      2.7 Дополнительное освидетельствование представляет собой проверку общую или частичную, в зависимости от конкретных обстоятельств, которая должна проводиться после ремонта, вызванного результатами обследований, или всякий раз, когда произведен любой значительный ремонт или восстановительные работы.

 

2.8 Перечень видов освидетельствований, содержащихся в конвенциях и кодексах

 

(П)2.8.1 Первоначальные освидетельствования

 

СОЛАС 74/88, глава I, правило  7 a) i)

                      правило  8 a) i)

                      правило  9 a) i)

                      правило 10 a) i)

 

КГМ 66/88, статья 14 1) а)

МАРПОЛ 73/78/90, Приложение  I, правило  4 1) а)

МАРПОЛ 73/78/90, Приложение II, правило 10 1) а)

Кодекс МКХ 83/90, правило 1.5.2.1.1

Кодекс МКГ 83/90, правило 1.5.2.1.1

Кодекс  КХ 85/90, правило 1.6.2.1.1

 

(Пер)2.8.2 Периодические освидетельствования

 

СОЛАС 74/88, глава I, правило 8 а) iii)

                      правило 9 a) iii)

 

(В)2.8.3 Освидетельствования для возобновления свидетельств

 

СОЛАС 74/88, глава I, правило  7 а) ii)

                      правило  8 a) ii)

                      правило  9 a) ii)

                      правило 10 а) ii)

 

КГМ 66/88 статья 14 1) b)

МАРПОЛ 73/78/90, Приложение I,  правило  4 1) b)

МАРПОЛ 73/78/90, Приложение II, правило 10 1) b)

Кодекс МКХ 83/90, правило 1.5.2.1.2

Кодекс МКГ 83/90, правило 1.5.2.1.2

Кодекс  КХ 85/90, правило 1.6.2.1.2

 

(Пром)2.8.4 Промежуточные освидетельствования

 

СОЛАС 74/88, глава I, правило 10 a) iii)

МАРПОЛ 73/78/90, Приложение  I, правило  4 1) с)

МАРПОЛ 73/78/90, Приложение II, правило 10 1) с)

Кодекс МКХ 83/90, правило 1.5.2.1.3

Кодекс МКГ 83/90, правило 1.5.2.1.3

Кодекс  КХ 85/90, правило 1.6.2.1.3

 

(Е)2.8.5 Ежегодные освидетельствования

 

СОЛАС 74/88, глава I, правило  8 a) iv)

                      правило 10 а) iv)

 

КГМ 66/88, статья 14 1) с)

МАРПОЛ 73/78/90, Приложение I,  правило  4 1) d)

МАРПОЛ 73/78/90, Приложение II, правило 10 1) d)

Кодекс МКХ 83/90, правило 1.5.2.1.4

Кодекс МКГ 83/90, правило 1.5.2.1.4

Кодекс  КХ 85/90, правило 1.6.2.1.4

 

(Подв)2.8.6 Проверка подводной части судна

 

СОЛАС 74/88, глава I, правило 10 a) v)

 

(Доп)2.8.7 Дополнительные освидетельствования

 

СОЛАС 74/88, глава I, правило  7 a) iii)

                      правило  8 a) v)

                      правило  9 a) iv)

                      правило 10 а) vi)

 

МАРПОЛ 73/78/90, Приложение  I, правило  4 1) е)

МАРПОЛ 73/78/90, Приложение II, правило 10 1) е)

Кодекс МКХ 83/90, правило 1.5.2.1.5

Кодекс МКГ 83/90, правило 1.5.2.1.5

Кодекс  КХ 85/90, правило 1.6.2.1.5

 

3. ПРИМЕНЕНИЕ И СТРУКТУРА РУКОВОДСТВА

 

3.1 Руководство устанавливает общую основу, на которой Администрации могут осуществлять свои мероприятия по проведению освидетельствований. Признается, что положения об освидетельствовании, содержащиеся в Руководстве, не являются обязательно применимыми ко всем типам и размерам судов.

 

3.2 Хотя действие Руководства должно относиться к документам, перечисленным в 1.1, его следует применять, в зависимости от случая, к буровым установкам и другим платформам, на которые распространяется правило 21 Приложения I к МАРПОЛ 73/78/90.

 

3.3 Описание различных видов освидетельствований приведено в разделе 4, и, как указано в содержании, далее приводятся подробные требования для различных освидетельствований в отношении каждого свидетельства.

 

3.4 Где это применимо, подробные требования для различных освидетельствований содержат раздел, который применяется ко всем грузовым судам; за этим разделом следует раздел, который применяется только к нефтяным танкерам.

 

3.5 Несмотря на то, что там, где это возможно, имеются ссылки на конкретную конвенцию или кодекс, следует отметить, что в целом не представилось возможным указать, где различаются требования в зависимости от года постройки судна. Поэтому необходимо проявлять осторожность при применении специальных требований, особенно в тех случаях, когда имеются поправки, которые применяются только к судам, построенным после определенной даты.

 

3.6 Хотя часть требований относится к Свидетельству о безопасности грузового судна по конструкции, предусмотрен отдельный раздел в отношении проверки подводной части судна.

 

3.7 Правило I/12 v) СОЛАС 74/88 предусматривает выдачу Свидетельства о безопасности грузового судна в качестве замены Свидетельства о безопасности грузового судна по оборудованию и снабжению, Свидетельства о безопасности грузового судна по конструкции и Свидетельства о безопасности грузового судна по радиооборудованию. Поэтому освидетельствования для выдачи и возобновления Свидетельства о безопасности грузового судна должны быть в соответствии со свидетельствами, которые оно заменяет, и подобным же образом ежегодное и промежуточные освидетельствования должны быть такими, какие необходимы для заменяемых свидетельств, и в Свидетельстве о безопасности грузового судна должны быть подтверждены соответствующие разделы.

 

3.8 С левой стороны от каждого объекта, который должен быть освидетельствован, имеются две буквы в скобках.

 

Первая указывает свидетельство, к которому относится освидетельствование, как то:

 

(О) - для Свидетельства о безопасности грузового судна по оборудованию и снабжению;

 

(К) - для Свидетельства о безопасности грузового судна по конструкции;

 

(Р) - для Свидетельства о безопасности грузового судна по радиооборудованию;

 

(ГМ) - для Международного свидетельства о грузовой марке;

 

(Н) - для Международного свидетельства о предотвращении загрязнения нефтью;

 

(ВВ) - для Международного свидетельства о предотвращении загрязнения при перевозке вредных жидких веществ наливом;

 

(ОГ) - для Международного свидетельства о пригодности для перевозки опасных химических грузов наливом или Свидетельства о пригодности для перевозки опасных химических грузов наливом;

 

(Г) - для Международного свидетельства о пригодности для перевозки сжиженных газов наливом;

 

(Пас) - для Свидетельства о безопасности пассажирского судна,

 

а вторая буква - для вида освидетельствования, как то:

 

(П) - для первоначального освидетельствования;

 

(Е) - для ежегодного освидетельствования;

 

(Пром) - для промежуточного освидетельствования;

 

(Пер) - для периодического освидетельствования;

 

(В) - для освидетельствования для возобновления свидетельства;

 

(Подв) - для проверки подводной части судна;

 

(Доп) - для дополнительного освидетельствования.

 

Следовательно, например, "(О/П)", "(Н/Пром)" и "(Пас/В)" указывают, соответственно, первоначальное освидетельствование для Свидетельства о безопасности грузового судна по оборудованию и снабжению, промежуточное освидетельствование для Международного свидетельства о предотвращении загрязнения нефтью и освидетельствование для возобновления Свидетельства о безопасности пассажирского судна.

 

3.9 Дополнительные уточнения различных терминов и условий приводятся в разделе 5.

 

  4. ОПИСАНИЕ РАЗЛИЧНЫХ ВИДОВ ОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИЯ

 


Купить полный текст документа можно после авторизации

За дополнительной информацией обращайтесь в ООО "Планета Одесса"
Тел. +380 50-336-5436 email: rise3info@gmail.com

Home