Отменена Резолюцией A.948(23)
Резолюция
А.746(18)
РУКОВОДСТВО ПО
ОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИЮ В СООТВЕТСТВИИ С ГАРМОНИЗИРОВАННОЙ СИСТЕМОЙ
ОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИЯ И ОФОРМЛЕНИЯ СВИДЕТЕЛЬСТВ
Принята 4 ноября 1993 года
(Повестка дня, пункт 13)
АССАМБЛЕЯ,
ССЫЛАЯСЬ
на пункт "j" статьи 15 Конвенции о
Международной морской организации, касающийся функций Ассамблеи в отношении
правил и руководств, касающихся безопасности на море, а также предотвращения
загрязнения моря с судов и борьбы с ним,
НАПОМИНАЯ
также, что Международная конференция по гармонизированной системе
освидетельствования и оформления свидетельств 1988 года (Конференция ГСОС 1988
года) приняла Протокол 1988 года к Международной конвенции по охране
человеческой жизни на море 1974 года (Протокол СОЛАС
1988 года) и Протокол 1988 года к Международной
конвенции о грузовой марке 1966 года (Протокол о грузовой марке 1988 года),
которые вводят, среди прочего, гармонизированную систему освидетельствования и
оформления свидетельств в соответствии с Международной конвенцией по охране
человеческой жизни на море 1974 года (Конвенция СОЛАС
1974 года) и Международной конвенцией о грузовой
марке 1966 года (Конвенция о грузовой марке 1966 года),
НАПОМИНАЯ
далее, что резолюцией МЕРС.39(29) были одобрены поправки по введению
гармонизированной системы освидетельствования и оформления свидетельств в
соответствии с Международной конвенцией по предотвращению загрязнения с судов
1973 года, измененной Протоколом 1978 года к ней (Конвенция МАРПОЛ 73/78), и что эти поправки вступают в силу одновременно
с Протоколом СОЛАС 1988 года и Протоколом о грузовой марке 1988 года
(Протоколы СОЛАС и о грузовой марке 1988 года),
ПРИЗНАВАЯ,
что резолюциями, указанными ниже, были одобрены поправки, которые также
вступают в силу одновременно с Протоколами СОЛАС и о грузовой марке 1988 года,
для введения гармонизированной системы освидетельствования и оформления
свидетельств в соответствии со следующими документами:
.1 Международным
кодексом постройки и оборудования судов, перевозящих опасные химические грузы
наливом (Кодекс МКХ), - резолюциями МЕРС.40(29) и
MSC.16(58),
.2 Международным
кодексом постройки и оборудования судов, перевозящих сжиженные газы наливом
(Кодекс МКГ), - резолюцией MSC.17(58),
.3 Кодексом постройки и
оборудования судов, перевозящих опасные химические грузы наливом (Кодекс КХ), - резолюциями МЕРС.41(29)
и MSC.18(58),
ПРИЗНАВАЯ
также, что Руководство по освидетельствованиям, требуемое Международной
конвенцией по охране человеческой жизни на море 1974 года, измененной
Протоколом 1978 года к ней. Кодексом МКХ и Кодексом МКГ, было принято Ассамблеей согласно резолюции А.560(14) и что Руководство по освидетельствованиям, согласно
Приложениям I и II к
Конвенции МАРПОЛ 73/78, было принято Комитетом по защите морской среды
резолюциями МЕРС.11(18) и МЕРС.25(23)
соответственно,
ПРИЗНАВАЯ
далее, что указанные Руководства должны быть пересмотрены, с тем чтобы учесть
гармонизированную систему освидетельствования и оформления свидетельств, а
также предоставленную возможность усовершенствовать иным способом содержащиеся
в них требования,
РАССМОТРЕВ
рекомендации, сделанные Комитетом по безопасности на море на его шестьдесят
второй сессии и Комитетом по защите морской среды на его тридцать четвертой
сессии,
1.
принимает Руководство по освидетельствованию в соответствии с гармонизированной
системой освидетельствования и оформления свидетельств, изложенное в приложении
к настоящей резолюции;
2.
признает, что в отношении гармонизированной системы освидетельствования и
оформления свидетельств это Руководство заменяет руководства, принятые
резолюцией А.560(14) и резолюциями МЕРС.11(18) и МЕРС.25(23);
3.
предлагает правительствам соблюдать прилагаемое Руководство при проведении
освидетельствовании, требуемых гармонизированной системой освидетельствования и
оформления свидетельств;
4.
просит Комитет по безопасности на море и Комитет по защите морской среды
периодически пересматривать Руководство с целью его дальнейшего
усовершенствования.
Приложение
РУКОВОДСТВО ПО ОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИЮ
В СООТВЕТСТВИИ С ГАРМОНИЗИРОВАННОЙ
СИСТЕМОЙ ОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИЯ И ОФОРМЛЕНИЯ СВИДЕТЕЛЬСТВ
Содержание
1.
ВВЕДЕНИЕ
2.
ВИДЫ ОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИЯ
3.
ПРИМЕНЕНИЕ И СТРУКТУРА РУКОВОДСТВА
4.
ОПИСАНИЕ ВИДОВ ОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИЯ
(П) .1 Первоначальные освидетельствования
(Е) .2 Ежегодные освидетельствования
(Пром) .3 Промежуточные освидетельствования
(Пер) .4 Периодические освидетельствования
(В) .5 Освидетельствования для возобновления свидетельств
(Подв) .6 Проверки подводной части грузовых судов
(Доп) .7 Дополнительные освидетельствования
.8 Завершение освидетельствовании
(О)
5. РУКОВОДСТВО ПО ОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИЯМ ДЛЯ СВИДЕТЕЛЬСТВА О БЕЗОПАСНОСТИ
ГРУЗОВОГО СУДНА ПО ОБОРУДОВАНИЮ И СНАБЖЕНИЮ
(О/П) .1 Первоначальные освидетельствования
(О/Е) .2 Ежегодные освидетельствования
(О/Пер) .3 Периодические освидетельствования
(О/В) .4 Освидетельствования для возобновления
свидетельств
(К)
6. РУКОВОДСТВО ПО ОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИЯМ ДЛЯ СВИДЕТЕЛЬСТВА О БЕЗОПАСНОСТИ
ГРУЗОВОГО СУДНА ПО КОНСТРУКЦИИ
(К/П) .1 Первоначальные освидетельствования
(К/Е) .2 Ежегодные освидетельствования
(К/Пром) .3 Промежуточные освидетельствования
(К/В) .4 Освидетельствования для возобновления
свидетельств
(Подв)
7. РУКОВОДСТВО ПО ПРОВЕРКЕ ПОДВОДНОЙ ЧАСТИ ГРУЗОВЫХ СУДОВ
(Подв/Гр) .1 Проверка
(P)
8. РУКОВОДСТВО ПО ОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИЯМ ДЛЯ СВИДЕТЕЛЬСТВА О БЕЗОПАСНОСТИ
ГРУЗОВОГО СУДНА ПО РАДИООБОРУДОВАНИЮ
8а. СУДА, РАБОТАЮЩИЕ В ГМССБ
(Р/П) .1 Первоначальные освидетельствования
(Р/Пер) .2 Периодические освидетельствования
(Р/В) .3 Освидетельствования для возобновления
свидетельств
8b. CУДА, НЕ РАБОТАЮЩИЕ В ГМССБ
(Р/П) .1 Первоначальные освидетельствования
(Р/Пер) .2 Периодические освидетельствования
(Р/В) .3 Освидетельствования для возобновления
свидетельств
(ГМ)
9. РУКОВОДСТВО ПО ОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИЯМ ДЛЯ МЕЖДУНАРОДНОГО СВИДЕТЕЛЬСТВА О
ГРУЗОВОЙ МАРКЕ ИЛИ МЕЖДУНАРОДНОГО СВИДЕТЕЛЬСТВА ОБ ИЗЪЯТИИ ДЛЯ ГРУЗОВОЙ МАРКИ
(ГМ/П) .1 Первоначальные освидетельствования
(ГМ/Е) .2 Ежегодные освидетельствования
(ГМ/В) .3 Освидетельствования для возобновления
свидетельств
(Н)
10. РУКОВОДСТВО ПО ОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИЯМ ДЛЯ МЕЖДУНАРОДНОГО СВИДЕТЕЛЬСТВА О
ПРЕДОТВРАЩЕНИИ ЗАГРЯЗНЕНИЯ НЕФТЬЮ
(Н/П) .1 Первоначальные освидетельствования
(Н/Е) .2 Ежегодные освидетельствования
(Н/Пром) .3 Промежуточные освидетельствования
(Н/В) .4 Освидетельствования для возобновления
свидетельств
(ВВ)
11. РУКОВОДСТВО ПО ОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИЯМ ДЛЯ МЕЖДУНАРОДНОГО СВИДЕТЕЛЬСТВА О
ПРЕДОТВРАЩЕНИИ ЗАГРЯЗНЕНИЯ ПРИ ПЕРЕВОЗКЕ ВРЕДНЫХ ВЕЩЕСТВ НАЛИВОМ
(ВВ/П) .1 Первоначальные освидетельствования
(ВВ/Е) .2 Ежегодные освидетельствования
(ВВ/Пром) .3 Промежуточные освидетельствования
(ВВ/В) .4 Освидетельствования для возобновления
свидетельств
(ОГ)
12. РУКОВОДСТВО ПО ОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИЯМ ДЛЯ МЕЖДУНАРОДНОГО СВИДЕТЕЛЬСТВА О
ПРИГОДНОСТИ СУДНА ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ХИМИЧЕСКИХ ГРУЗОВ НАЛИВОМ ИЛИ СВИДЕТЕЛЬСТВА 0
ПРИГОДНОСТИ СУДНА ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ОПАСНЫХ ХИМИЧЕСКИХ ГРУЗОВ НАЛИВОМ
(ОГ/П) .1 Первоначальные освидетельствования
(ОГ/Е) .2 Ежегодные освидетельствования
(ОГ/Пром) .3 Промежуточные освидетельствования
(ОГ/В) .4 Освидетельствования для возобновления
свидетельств
(Г)
13. РУКОВОДСТВО ПО ОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИЯМ ДЛЯ МЕЖДУНАРОДНОГО СВИДЕТЕЛЬСТВА О
ПРИГОДНОСТИ СУДНА ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ СЖИЖЕННЫХ ГАЗОВ НАЛИВОМ
(Г/П) .1 Первоначальные освидетельствования
(Г/Е) .2 Ежегодные освидетельствования
(Г/Пром) .3 Промежуточные освидетельствования
(Г/В) .4 Освидетельствования для возобновления
свидетельств
(Пас)
14. РУКОВОДСТВО ПО ОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИЯМ ДЛЯ СВИДЕТЕЛЬСТВА О БЕЗОПАСНОСТИ
ПАССАЖИРСКОГО СУДНА
(Пас/П) .1 Первоначальные освидетельствования
(Пас/В) .2 Освидетельствования для возобновления
свидетельств
15. ПОЯСНЕНИЕ ПОРЯДКА И УСЛОВИЙ
ДОПОЛНЕНИЕ - Гармонизированная система
освидетельствования и оформления свидетельств - Схематическое устройство
1.1 Настоящее руководство
заменяет руководства, принятые резолюциями А.560(14), МЕРС.25(23) и МЕРС.11(18), и учитывает гармонизированную систему
освидетельствования и оформления свидетельств в следующих документах:
- Международной
конвенции по охране человеческой жизни на море 1974 года (Конвенция СОЛАС 1974 года), измененной
Протоколом 1988 года к ней (Конвенция СОЛАС 74/88),
- Международной
конвенции о грузовой марке 1966 года (КГМ 1966 года),
измененной Протоколом 1988 года к ней (КГМ 66/88),
- Международной
конвенции по предотвращению загрязнения с судов 1973 года и Протоколе 1978 года
к ней (Конвенция МАРПОЛ 73/78), измененных резолюцией МЕРС.39(29) (Конвенция МАРПОЛ 73/78/90),
- Международном
кодексе постройки и оборудования судов, перевозящих опасные химические грузы
наливом (Кодекс МКХ), измененном резолюциями МЕРС.40(29) и MSC.16(58) (Кодекс
МКХ 83/90),
- Международном
кодексе постройки и оборудования судов, перевозящих сжиженные газы наливом
(Кодекс МКГ), измененном резолюцией МSС.17(58) (Кодекс МКГ 83/90),
- Кодексе
постройки и оборудования судов, перевозящих опасные химические грузы наливом
(Кодекс КХ), измененном резолюциями МЕРС.41(29) и MSC.18(58) (Кодекс КХ
85/90).
1.2
Гармонизированная система, схематическое устройство которой приводится в
дополнении, предусматривает:
.1 обычный
годичный интервал между освидетельствованиями на основе первоначального,
ежегодного, промежуточного, периодического освидетельствовании и
освидетельствования для возобновления свидетельств, в зависимости от случая;
.2 схему,
предусматривающую необходимую гибкость в проведении каждого вида
освидетельствования, которая предусматривает, что:
-
освидетельствование для возобновления свидетельства может быть завершено в
пределах трех месяцев до истечения срока действия существующего свидетельства
при сохранении срока его действительности;
- промежуток
времени 6 месяцев - в пределах 3 месяцев до и 3 месяцев после ежегодной даты
свидетельства для ежегодного, промежуточного и периодического
освидетельствовании;
.3 максимальный
срок действия - пять лет применительно ко всем свидетельствам для грузовых
судов;
.4 максимальный
срок действия - 12 месяцев для Свидетельства о безопасности пассажирского
судна;
.5 систему для
продления свидетельств сроком до трех месяцев, позволяющего судну завершить
свой рейс, или одного месяца - для судов, совершающих короткие рейсы;
.6 начало срока действия
нового свидетельства с даты истечения срока действия существующего
свидетельства до его продления, если срок действия свидетельства продлен;
.7 гибкую
систему проверки подводной части судна при соблюдении следующих условий:
- минимум две
проверки в течение любого пятилетнего периода;
- промежуток
между любыми двумя такими проверками не должен превышать 36 месяцев;
.8 Положение о
Свидетельстве о безопасности грузового судна согласно Конвенции СОЛАС 74/88 в качестве альтернативы отдельным Свидетельствам о
безопасности грузового судна по конструкции, о безопасности грузового судна по
оборудованию и снабжению и о безопасности грузового судна по радиооборудованию;
.9 гибкую
систему в отношении периодичности проведения освидетельствовании и сроков
действия свидетельств, при условии, что сохраняется минимальный объем
освидетельствовании
1.3
При выполнении гармонизированной системы, в требования Конвенции СОЛАС 74/88, касающиеся освидетельствования и оформления
свидетельств, внесены следующие основные изменения:
.1 более не
включаются незапланированные проверки, и ежегодные освидетельствования являются
обязательными для грузовых судов;
.2 периодические
освидетельствования оборудования, к которому относится Свидетельство о
безопасности грузового судна по оборудованию и снабжению, проводятся с
интервалами в два и три года вместо двух лет;
.3 промежуточные
освидетельствования требуются для всех судов согласно Свидетельству о
безопасности грузового судна по конструкции;
.4 проверка
подводной части судна требуется для всех грузовых судов;
.5 промежуточные
освидетельствования для Свидетельства о безопасности грузового судна по
конструкции проводятся в течение трех месяцев после второй или третьей
ежегодной даты свидетельства;
.6 все свидетельства
для грузового судна могут выдаваться на любой срок действия до пяти лет
включительно;
.7 предусмотрено
Положение о Свидетельстве о безопасности грузового судна;
.8 сроки продления действия
свидетельства сокращены с пяти до трех месяцев, с тем чтобы судно могло
завершить свой рейс, а продление срока действия свидетельства на льготный
период в один месяц применяется только к судам, совершающим короткие рейсы.
1.4
Что касается КГМ 66/88, главными изменениями к требованиям
относительно освидетельствования и оформления свидетельств являются введение
аналогичных положений об увеличении сроков действия свидетельств (см. 1.3.8) и связь срока действия нового свидетельства с датой истечения
срока действия предыдущего свидетельства (см. 1.2.6).
1.5
Что касается Конвенции МАРПОЛ 73/78/90, Кодекса МКХ 83/90, Кодекса МКГ 83/90 и Кодекса КХ 85/90, основными изменениями являются связь между сроком
действия нового свидетельства и истечением срока действия предыдущего
свидетельства (см. 1.2.6), проведение промежуточного
освидетельствования в течение трех месяцев после второй или третьей ежегодной
даты свидетельства и введение аналогичных положений в отношении увеличения
срока действия свидетельства (см. 1.3.8).
В
гармонизированной системе применяются следующие виды освидетельствований:
(П)2.1
Первоначальное освидетельствование представляет собой полную проверку, до ввода
судна в эксплуатацию, всех объектов, относящихся к конкретному свидетельству,
чтобы удостовериться, что судно отвечает соответствующим требованиям и что эти
объекты соответствуют тому виду эксплуатации, для которого предназначено судно.
(Пер)2.2
Периодическое освидетельствование представляет собой проверку всех объектов,
относящихся к конкретному свидетельству, чтобы удостовериться, что они
находятся в удовлетворительном состоянии и пригодны для того вида эксплуатации,
для которого предназначено судно.
(В)2.3
Освидетельствование для возобновления свидетельства представляет собой то же
самое, что и периодическое освидетельствование, но его результатом является,
кроме того, выдача нового свидетельства.
(Пром)2.4
Промежуточное освидетельствование представляет собой проверку отдельных объектов,
относящихся к конкретному свидетельству, чтобы удостовериться, что они
находятся в удовлетворительном состоянии и пригодны для того вида эксплуатации,
для которого предназначено судно.
(Е)2.5
Ежегодное освидетельствование представляет собой общую проверку объектов,
относящихся к конкретному свидетельству, чтобы удостовериться, что они
поддерживаются и остаются пригодными для того вида эксплуатации, для которого
предназначено судно.
(Подв)2.6
Проверка подводной части судна представляет собой проверку подводной части
судна и связанных с нею объектов, чтобы удостовериться, что они находятся в
удовлетворительном состоянии и пригодны для того вида эксплуатации, для
которого предназначено судно.
(Доп)2.7
Дополнительное освидетельствование представляет собой проверку общую или
частичную, в зависимости от конкретных обстоятельств, которая должна
проводиться после ремонта, вызванного результатами обследований, или всякий
раз, когда произведен любой значительный ремонт или восстановительные работы.
2.8
Перечень видов освидетельствовании, содержащихся в конвенциях и кодексах.
(П)2.8.1 Первоначальные
освидетельствования
СОЛАС 74/88, глава I,
подпункт "i"
пункта "а" правила 7
подпункт "i"
пункта "а" правила 8
подпункт "i"
пункта "а" правила 9
подпункт "i"
пункта "а" правила 10
КГМ 66/88, подпункт
"а" пункта 1 статьи 14
МАРПОЛ 73/78/90, Приложение
I, подпункт "а" пункта 1 правила 4
МАРПОЛ 73/78/90, Приложение
II, подпункт "а" пункта 1 правила
10
Кодекс МКХ 83/90, правило 1.5.2.1.1
Кодекс МКГ 83/90, правило 1.5.2.1.1
Кодекс КХ 85/90, правило 1.6.2.1.1
(Пер)2.8.2 Периодические
освидетельствования
СОЛАС 74/88, глава I,
подпункт "iii"
пункта "а" правила 8
подпункт "iii"
пункта "а" правила 9
(В)2.8.3 Освидетельствования
для возобновления свидетельств
СОЛАС 74/88, глава I,
подпункт "ii"
пункта "а" правила 7
подпункт "ii"
пункта "а" правила 8
подпункт "ii"
пункта "а" правила 9
подпункт "ii"
пункта "а" правила 10
КГМ 66/88, подпункт
"b" пункта 1 статьи 14
МАРПОЛ 73/78/90, Приложение
I, подпункт "b" пункта 1 правила 4
МАРПОЛ 73/78/90, Приложение
II, подпункт "b" пункта 1 правила 10
Кодекс МКХ 83/90, правило 1.5.2.1.2
Кодекс МКГ 83/90, правило 1.5.2.1.2
Кодекс КХ 85/90, правило 1.6.2.1.2
(Пром)2.8.4 Промежуточные
освидетельствования
СОЛАС 74/88, глава I,
подпункт "iii" пункта "а"
правила 10
МАРПОЛ 73/78/90, Приложение
I, подпункт "с" пункта 1
правила 4
МАРПОЛ 73/78/90, Приложение
II, подпункт "с" пункта 1
правила 10
Кодекс МКХ 83/90, правило 1.5.2.1.3
Кодекс МКГ 83/90, правило 1.5.2.1.3
Кодекс КХ 85/90, правило 1.6.2.1.3
(Е)2.8.5 Ежегодные
освидетельствования
СОЛАС 74/88, глава I,
подпункт "iv" пункта
"а" правила 8
подпункт "iv"
пункта "а" правила 10
КГМ 66/88, подпункт
"с" пункта 1 статьи 14
МАРПОЛ 73/78/90, Приложение
I, подпункт "d" пункта 1
правила 4
МАРПОЛ 73/78/90, Приложение
II, подпункт "d" пункта 1
правила 10
Кодекс МКХ 83/90, правило 1.5.2.1.4
Кодекс МКГ 83/90, правило 1.5.2.1.4
Кодекс КХ 85/90, правило 1.6.2.1.4