A.881(21) Самооценка деятельности государства флага

 

Резолюция А.881(21)

САМООЦЕНКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГОСУДАРСТВА ФЛАГА

(Принята 25 ноября 1999 года)

 

 

Ассамблея,

 

Ссылаясь на статью 15 j) Конвенции о Международной морской организации, касающуюся функций Ассамблеи в отношении правил и руководств, касающихся безопасности на море, а также предотвращения загрязнения моря с судов и борьбы с ним,

 

Ссылаясь также на то, что одной из целей Организации является обеспечение последовательного  и эффективного осуществления документов ИМО в глобальном масштабе и соответствия их требованиям,

 

Ссылаясь далее на то, что в число задач Организации входит оценка текущего уровня осуществления и выявление тех областей, в которых государства флага испытывают трудности при осуществлении в полном объеме документов ИМО, участниками которых они являются, обращая особое внимание на трудности, с которыми сталкиваются правительства,

 

ссылаясь также на то, что путем принятия резолюций А.777(18) и А.900(21) она вновь подтвердила содержание резолюции А.500(XII) и, таким образом, придала самый высокий приоритет вопросу ускорения осуществления международных документов, относящихся к повышению безопасности на море и предотвращению загрязнения,

 

Признавая, что правительства должны выполнять обязательства и обязанности, изложенные в международных правилах, процедурах и практике, которые содержатся в принимаемых ими документах ИМО и других документах, имеющих обязательную силу, а также принимать все меры, которые могут оказаться необходимыми для обеспечения их соблюдения,

 

Признавая также, что стороны международных конвенций, таких как Конвенция ООН по морскому праву 1982 года (Конвенция ЮНКЛОС); Международная конвенция по охране человеческой жизни на море 1974 года с поправками (Конвенция СОЛАС 1974 года); Международная конвенция по предотвращению загрязнения с судов 1973 года, измененная Протоколом 1978 года к ней, с поправками (МАРПОЛ 73/78); Конвенция о Международных правилах предупреждения столкновений судов в море 1972 года с поправками (МППСС 1972 года); Международная конвенция о грузовой марке 1966 года (Конвенция ГМ 1966 года) и Международная конвенция по обмеру судов 1969 года (Конвенция по обмеру судов 1969 года), приняли, в рамках процесса ратификации, обязательство согласно применимому международному праву в полном объеме выполнять свои обязанности и обязательства, как предписано конвенциями и документами, участниками которых они являются,

 

Вновь подтверждая свое стремление к тому, чтобы суда постоянно отвечали стандартам безопасности на море и предотвращения загрязнения, содержащимся в соответствующих международных документах,

 

Вновь подтверждая также, что государства флага несут основную ответственность за установление надлежащей и эффективной системы, позволяющей осуществлять контроль судов, имеющих право плавать под их флагом, и обеспечивать, чтобы эти суда отвечали соответствующим международным нормам и правилам,

 

Приняв резолюцию А.847(20) о Руководстве по оказанию помощи государствам флага в осуществлении документов ИМО, резолюцию А.739(18) о Руководстве по предоставлению полномочий организациям, действующим от имени Администрации и резолюцию А.789(19) о Спецификациях функций признанных организаций, действующих от имени Администрации, по освидетельствованию и выдаче свидетельств,

 

Отмечая, что, в то время как государства могут получить некоторые преимущества, становясь участниками документов, целью которых является повышение безопасности на море и предотвращение загрязнения с судов, эти желаемые преимущества могут быть в полном объеме получены только в случае, когда все участники будут выполнять свои обязательства согласно требованиям соответствующих документов,

 

Отмечая далее, что в конечном итоге эффективность любого документа достигается, среди прочего, когда все государства:

 

a) становятся участниками вышеупомянутых документов;

 

b) в полном объеме и эффективно их осуществляют;

 

c)неукоснительно обеспечивают их выполнение; и

 

d) информируют Организацию, когда это требуется,

 

Сознавая трудности, с которыми могут сталкиваться некоторые правительства при полном осуществлении всех положений различных документов ИМО, участниками которых они являются,

 

Признавая, что такие трудности необходимо свести к минимуму и по этой причине Организация учредила и поддерживает Объединенную программу технического сотрудничества,

 

Приветствуя решение Комитета по безопасности на море, принятое на его семидесятой сессии, о разработке четких критериев, на основании которых можно оценивать уровень осуществления документов государствами флага,

 

Понимая, что процесс разработки, одобрения и принятия таких внутренних и внешних критериев, которые будут использоваться для самооценки способности, возможностей и деятельности государств по выполнению обязательств и обязанностей, которые они принимают на себя, становясь участниками различных документов, еще не завершен,

 

Желая и далее оказывать правительствам помощь в повышении их возможностей и улучшении их деятельности в качестве государств флага, а также полном осуществлении документов, участниками которых они являются,

 

Рассмотрев рекомендации, сделанные Комитетом по безопасности на море на его семьдесят первой сессии и Комитетом по защите морской среды на его сорок третьей сессии,

 

Принимает Руководство по оказанию помощи государствам флага при самооценке своей деятельности, изложенное в приложении к настоящей резолюции;

 

2. Настоятельно призывает правительства, в ходе проводимой ими работы по улучшению охраны человеческой жизни на море и защиты морской среды, выполнять, с регулярными интервалами по их собственному усмотрению, самооценку их возможностей и деятельности по полному осуществлению различных документов, участниками которых они являются;

 

3. Настоятельно призывает также правительства использовать Руководство совместно с резолюцией А.847(20) и принимать во внимание соответствующие положения различных документов ИМО, участниками которых они являются, при оценке их деятельности в качестве государства флага в контексте этих документов;

 

4. Рекомендует правительствам, при обращении с просьбой о предоставлении Организацией или через ее посредничество технической помощи, представлять Генеральному секретарю результаты своих самых последних самооценок, с тем чтобы дать возможность и помочь Генеральному секретарю выявить и определить в качественном и количественном отношении, по консультации с заинтересованным государством, потребности и приоритеты данного государства. Для этой цели представление таких результатов не является необходимым условием для обращения с просьбой о предоставлении технической помощи или для ее получения. В этом отношении содержащиеся в таких представлениях сведения должны рассматриваться как исключительно конфиденциальные по своему характеру и название правительства, направившего это представление, будет опубликовано только с явно выраженного согласия соответствующего правительства;

 

5. Предлагает правительствам представлять на добровольной основе в Организацию экземпляр своего отчета по самооценке, с тем чтобы сделать возможным создание базы данных, которая поможет Организации в ее усилиях по достижению последовательного и эффективного осуществления документов ИМО;

 

Просит Комитет по безопасности на море и Комитет по защите морской среды рассмотреть другие меры, необходимые для обеспечения эффективного и последовательного глобального осуществления документов ИМО, и при этом обращать особое внимание на конкретные трудности, с которыми сталкиваются некоторые правительства;

 

Просит также Комитет по безопасности на море и Комитет по защите морской среды постоянно держать настоящее Руководство в поле зрения и обновлять его в свете своей работы по данному вопросу.

 

Приложение.

РУКОВОДСТВО ПО ОКАЗАНИЮ ПОМОЩИ ГОСУДАРСТВАМ ФЛАГА ПРИ САМООЦЕНКЕ СВОЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 

Общие обязательства государств флага

 

1. Государства флага несут ответственность за установление и поддержание мер по эффективному применению и обеспечению выполнения документов ИМО, участниками которых они являются. С точки зрения осуществления документов государством флага наиболее важными документами ИМО являются:

 

.1 Международная конвенция по охране человеческой жизни на море 1974 года (Конвенция СОЛАС 1974 года) с поправками;

 

.2 Международная конвенция по предотвращению загрязнения с судов 1973 года, измененная Протоколом 1978 года к ней (МАРПОЛ 73/78), с поправками;

 

.3 Международная конвенция о грузовой марке 1966 года ( Конвенция ГМ 1966 года);

 

.4 Международная конвенция о подготовке и дипломировании моряков и несении вахты 1978 года (Конвенция ПДНВ 1978 года) с поправками;

 

.5 Конвенция о Международных правилах предупреждения столкновений судов в море 1972 года (МППСС 1972 года) с поправками;

 

.6 Международная конвенция по обмеру судов 1969 года (Конвенция по обмеру судов 1969 года).

 

Необходимо также принимать во внимание Конвенцию Организации Объединенных Наций по морскому праву (Конвенция ЮНКЛОС).

 

2. Приняв какой-либо документ, правительство обязано в силу положений этого документа издавать законы, относящиеся к осуществлению его положений через соответствующее национальное законодательство (см., например, статью 1 b) Конвенции СОЛАС 1974 года). Обязательство осуществлять положения соответствующего документа (как указано, например, в статье 1 a) Конвенции СОЛАС 1974 года) означает, что правительство должно располагать действующим законодательным органом, который может принимать законы, применимые к судам, плавающим под его флагом, и обеспечивать их последующее осуществление и выполнение.

 

Внутренние критерии для оценки деятельности государства флага

 

3. Внутренними критериями являются такие критерии, которые непосредственно относятся к деятельности государства флага в качестве Администрации и предназначены для того, чтобы дать четкое представление об эффективности, с которой Администрация государства флага выполняет свои обязательства согласно документам. Руководящие принципы в отношении обязанностей государства флага содержатся в резолюции Ассамблеи А.847(20) о Руководстве по оказанию помощи государствам флага в осуществлении документов ИМО. В статье 94 Конвенции ЮНКЛОС также изложены обязанности государств-участников (Статья 1.2 1)). Статья 217 Конвенции ЮНКЛОС также имеет значение для детализации обязательств государств флага по обеспечению выполнения. На основании международных документов на государство флага возложены обязанности, относящиеся, в частности, к установлению правовых требований по осуществлению на национальном уровне документов, участником которых оно является; к обеспечению выполнения этих требований; к предоставлению полномочий организациям, действующим от его имени, и к расследованию аварий. Все это более подробно рассматривается ниже.

 

Правовые рамки

 

4. Государство флага должно:

 

.1 принимать меры по обеспечению безопасности на море и предотвращению загрязнения в отношении судов, имеющих право плавать под его флагом, в том, что касается:

 

.1 постройки и оборудования судов и управления ими;

.2 принципов и правил в отношении пределов загрузки судов;

.3 предотвращения и сокращения загрязнения морской среды, а также борьбы с ним и сведения к минимуму последствий аварийных разливов загрязнителей;

.4 укомплектования судов экипажами и их подготовки; и

.5 безопасности мореплавания (включая участие в обязательных системах судовых сообщений и системах установления путей движения), ведения радиосвязи и предупреждения столкновений;

 

.2 издавать законы, которые позволяют ему эффективно осуществлять в административных, технических и социальных вопросах свою юрисдикцию и контроль над судами, плавающими под его флагом, и в частности в том, что касается проверок судов, законов относительно безопасности и предотвращения загрязнения, применимых к таким судам, а также выработки соответствующих правил; и

 

.3 издавать законы, обеспечивающие правовую основу для создания и ведения реестра судов, плавающих под его флагом.

 

Обеспечение выполнения

 

5. Государство флага должно:

 

.1 предусмотреть меры по обеспечению выполнения своих национальных законов, включая относящиеся к ним процедуры расследования и наказания;

 

.2 принимать надлежащие меры в отношении судов, плавающих под его флагом, которые не отвечают применимым требованиям;

 

.3 обеспечить наличие достаточного количества персонала, имеющего специальные знания в морских и технических вопросах, для выполнения этим государством своих обязанностей в качестве государства флага, включая:

 

.1 разработку и обеспечение выполнения необходимых национальных законов;

.2 установление и поддержание уровней минимального безопасного состава экипажей судов, плавающих под его флагом, и обеспечение эффективной системы дипломирования моряков;

.3 проверку судов, плавающих под его флагом, с целью убедиться, что они отвечают требованиям международных документов, участником которых является государство флага;

.4 представление докладов об авариях и инцидентах, требуемых соответствующими документами; и

.5 расследование обстоятельств, приведших к задержаниям судов, плавающих под его флагом.

 

Ответственность признанных организаций, действующих от имени Администрации

 

6. В случае, когда государство флага уполномочивает посторонние организации действовать от его имени, т. е. признанные организации, любое предоставление полномочий этим признанным организациям должно быть четко задокументировано и должно, как минимум, соответствовать Руководству по предоставлению полномочий организациям, действующим от имени Администрации (резолюция А.739(18)) и Спецификациям функций признанных организаций, действующих от имени Администрации, по освидетельствованию и выдаче свидетельств (резолюция А.789(19)). Требования правила 6 с) главы I Конвенции СОЛАС 1974 года и аналогичные требования МАРПОЛ 73/78 должны быть включены в каждое предоставление полномочий. Государство флага должно также взять на себя полную ответственность за все свидетельства по безопасности и предотвращению загрязнения, выданные им или от его имени на основании соответствующих документов.

 

Расследование аварий и инцидентов

 

7. Государство флага должно проводить быстрые и тщательные расследования аварий и инцидентов и представлять в ИМО соответствующие доклады.

 

Внешние критерии для оценки деятельности государства флага

 

8. К внешним критериям относится информация, в частности данные контроля государства порта и данные об авариях, которые могут также приниматься в качестве показателей,  характеризующих деятельность государства флага по выполнению своих обязательств. Ниже перечисляются показатели, характеризующие деятельность государства флага по выполнению своих обязательств, однако они не имеют прямого отношения к организации Администрации государства флага. Критерии, перечисленные в 8.1–8.5, при использовании в качестве показателей должны рассматриваться в пропорции к общему количеству судов, плавающих под флагом данного государства, с учетом международных документов, участником которых оно является.

 

.1 Количество несчастных случаев, аварий и инцидентов, о которых надлежит сообщать в ИМО для целей международной базы данных об авариях.

 

.2 Количество несчастных случаев, в результате которых люди получили телесные повреждения, повлекшие невозможность выполнения ими своих обязанностей в течение трех или более дней, происшедших на судне, плавающем под флагом соответствующего государства.

 

.3 Количество людей, погибших на судах под флагом соответствующего государства в результате эксплуатации этих судов.

 

.4 Количество погибших судов.

 

.5 Количество инцидентов, связанных с потерей загрязнителей в море, о которых требуется направлять сообщения на основании МАРПОЛ 73/78, включая оценку серьезности инцидентов.

 

.6 Количество судов, задержанных другими государствами на основании процедур контроля государства порта.

 

.7 Представление в ИМО информации, требуемой обязательными документами.

 

Форма самооценки

 

9. Форма самооценки, основанная на описанных выше внутренних и внешних критериях, прилагается. Главной целью формы является оказание помощи государствам флага в оценке их деятельности на основании этих критериев. Вопросы, относящиеся к Конвенции ПДНВ, не включены, поскольку этот документ имеет свои собственные процедуры оценки.

 

 

 

 

Добавление.

ФОРМА САМООЦЕНКИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГОСУДАРСТВА ФЛАГА

 

Все вопросы относятся к торговым судам, плавающим под флагом

соответствующего государства

 

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Название государства/ассоциированного члена

 

Перечислите Администрации, которые Вы представляете в ИМО (для каждой из них заполняется отдельная форма. Укажите все государства флага, включая те, которые не являются государствами-членами ИМО, но являются участниками документов ИМО).

 

2. Имя лица, ответственного за заполнение данной формы, с которым устанавливается связь

 

Название Администрации

 

Адрес

 

Номер телефона

 

Номер факса

 

Адрес электронной почты (E-mail)

 

  3. Укажите, участником каких следующих международных документов является Ваше государство и какие (факультативные) Приложения к МАРПОЛ 73/78 были ратифицированы.

 


Конвенция СОЛАС 1974 года

Протокол 1978 года к Конвенции СОЛАС

Протокол 1988 года к Конвенции СОЛАС

МАРПОЛ 73/78

Приложение III

Приложение IV

Приложение V

Приложение VI

Конвенция ГМ 1966 года

Протокол 1988 года к Конвенции ГМ

Конвенция по обмеру судов 1969 года

МППСС 1972 года

Конвенция ЮНКЛОС

Да/Нет

Да/Нет

Да/Нет

Да/Нет

Да/Нет

Да/Нет

Да/Нет

Да/Нет

Да/Нет

Да/Нет

Да/Нет

Да/Нет

Да/Нет

4.1 Сколько торговых судов валовой вместимостью 100 и более, подпадающих под действие соответствующих документов, указанных Вами в вопросе 3, плавает в настоящее время под флагом Вашего государства?

 

4.2 Какова общая валовая вместимость торговых судов, плавающих под флагом Вашего государства?

Торговые суда:

ВНУТРЕННИЕ КРИТЕРИИ

Правовые рамки

5. Имеет ли Ваша Администрация действующие законы, необходимые для осуществления международных документов в области безопасности на море и предотвращения загрязнения, в отношении:

 

.1 постройки и оборудования судов и управления ими;

 

.2 предотвращения и сокращения загрязнения морской среды, а также  борьбы с ним;

 

.3 безопасной загрузки судов;

 

.4 укомплектования судов экипажами;

 

.5 безопасности мореплавания (включая участие в обязательных системах судовых сообщений и системах установления путей движения), ведения радиосвязи и предупреждения столкновений?

 

 

 

 

 

Да/Нет

 

Да/Нет

 

 

Да/Нет

 

Да/Нет

 

Да/Нет

6. Имеет ли Ваша Администрация действующие законы, необходимые для установления достаточно суровых наказаний с целью предупреждения нарушений международных документов, участником которых является Ваше государство?

Да/Нет

7. Имеет ли Ваша Администрация действующие законы, необходимые для проведения проверок судов с целью убедиться, что они отвечают требованиям международных стандартов в области безопасности на море и предотвращения загрязнения, участником которых является Ваше государство?

Да/Нет

8. Имеет ли Ваша Администрация действующие законы, необходимые для предъявления исков к судам, которые были выявлены как не отвечающие требованиям международных документов, участником которых является Ваше государство?

Да/Нет

9. Имеет ли Ваша Администрация действующие законы, необходимые для проведения требуемых расследований аварий?

Да/Нет

Обеспечение выполнения

10. Имеет ли Ваша Администрация инфраструктуру, включая персонал, обладающий соответствующими техническими знаниями и опытом, для:

 

.1 выявления судов, плавающих под флагом Вашего государства, которые не отвечают международным требованиям в области безопасности на море и предотвращения загрязнения?

 

.2 принятия мер в отношении судов, плавающих под флагом Вашего государства, которые были выявлены как не отвечающие международным требованиям в области безопасности на море и предотвращения загрязнения?

 

– Если "да", то в отношении какого количества судов были приняты меры в течение пяти предшествующих лет*?

 

 

 

 

Да/Нет

 

 

 

 

Да/Нет

 

 

 

 

 

....

 


Купить полный текст документа можно после авторизации

За дополнительной информацией обращайтесь в ООО "Планета Одесса"
Тел. +380 50-336-5436 email: rise3info@gmail.com

Home