A.865(20) Минимальные требования к подготовке персонала, назначенного для оказания помощи пассажирам в аварийных ситуациях на пассажирских судах

 

 Резолюция А.865(20)

 

 МИНИМАЛЬНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ПОДГОТОВКЕ ПЕРСОНАЛА, НАЗНАЧЕННОГО ДЛЯ ОКАЗАНИЯ ПОМОЩИ ПАССАЖИРАМ В АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЯХ НА ПАССАЖИРСКИХ СУДАХ

(Принята 26 ноября 1997 года)

 

ассамблея,

 

ссылаясь на статью 15 j) Конвенции о Международной морской организации, касающуюся функций Ассамблеи в отношении правил и руководств, касающихся безопасности на море,

 

принимая ВО внимание правило III/10.2 поправок к главе III Международной конвенции по охране человеческой жизни на море (Конвенция СОЛАС) 1974 года, которое требует, чтобы на судне имелось достаточное число подготовленных лиц для сбора людей, не обладающих соответствующей подготовкой, и оказания им помощи,

 

будучи убеждена в том, что подготовка персонала, имеющего особые обязанности в аварийных ситуациях на пассажирских судах, перевозящих большое количество пассажиров, или на паромах, выполняющих короткие международные рейсы, является исключительно важной,

 

отмечая, что правила V/2 и V/3 поправок 1995 года к Международной конвенции о подготовке и дипломировании моряков и несении вахты (Конвенция ПДНВ) 1978 года содержат положения о подготовке и квалификации капитанов, лиц командного и рядового состава, а также другого персонала пассажирских судов ро-ро и пассажирских судов, иных чем пассажирские суда ро-ро,

 

отмечая также, что правила VI/1 и VI/2 Конвенции ПДНВ 1978 года с поправками содержат обязательные минимальные требования по ознакомлению, начальной подготовке и инструктажу по вопросам безопасности для всех моряков и обязательные минимальные требования для выдачи дипломов специалистам по спасательным шлюпкам и плотам, дежурным шлюпкам и скоростным дежурным шлюпкам,

 

ссылаясь на правило VI/3 Конвенции ПДНВ 1978 года с поправками, внесенными в 1995 году, которое содержит обязательные минимальные требования к подготовке по современным методам борьбы с пожаром моряков, назначенных руководить операциями по борьбе с пожаром,

 

ссылаясь также на правило VI/4 Конвенции ПДНВ 1978 года с поправками, которое содержит обязательные минимальные требования в отношении медицинского ухода для моряков, назначенных для выполнения обязанностей по медицинскому уходу на судах,

 

рассмотрев рекомендацию, сделанную Комитетом по безопасности на море на его шестьдесят седьмой сессии,

 

1. принимает Рекомендацию о минимальных требованиях к подготовке персонала, назначенного для оказания помощи пассажирам в аварийных ситуациях на пассажирских судах, изложенную в приложении к настоящей резолюции;

 

2. настоятельно призывает правительства выполнять эту Рекомендацию;

 

3. отменяет резолюцию A.770(18).

 

 

 Приложение.

РЕКОМЕНДАЦИЯ О МИНИМАЛЬНЫХ ТРЕБОВАНИЯХ К ПОДГОТОВКЕ ПЕРСОНАЛА, НАЗНАЧЕННОГО ДЛЯ ОКАЗАНИЯ ПОМОЩИ ПАССАЖИРАМ В АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЯХ НА ПАССАЖИРСКИХ СУДАХ

 

 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

1.1 Персонал, назначенный согласно расписанию по тревогам для оказания помощи пассажирам в аварийных ситуациях, должен получить дополнительную подготовку, позволяющую ему надлежащим образом выполнять свои обязанности. Число подготовленных лиц должно быть всегда достаточным для оказания помощи всем пассажирам, находящимся на судне в данный момент. Число подготовленных лиц должно быть указано в документе о безопасном составе экипажа судна.

 

1.2 Лица, прошедшие курс подготовки на берегу, должны пройти дополнительную подготовку на судне, прежде чем они примут на себя обязанности, упомянутые в 1.1. Подготовка должна отвечать требованиям Администрации. Администрации должны принять меры, обеспечивающие, чтобы члены экипажа постоянно поддерживали свои профессиональные навыки посредством периодической переподготовки, учений или приобретения опыта соответствующей работы.

 

1.3 Назначенный персонал должен получить специальную подготовку по оказанию помощи престарелым лицам или инвалидам и другим людям, нуждающимся в специальной помощи.

 

1.4 Навыки общения должны быть достаточными для оказания пассажирам помощи при аварии с учетом следующих критериев:

 

.1 языка или языков, используемых основной массой пассажиров, перевозимых в конкретном рейсе;

 

.2 вероятности того, что умение использовать элементарный словарный запас английского языка для основных инструкций может обеспечить общение с пассажиром, нуждающимся в помощи, независимо от того, говорят ли пассажир и член экипажа на одном и том же языке;

 

.3 возможной необходимости общаться, при аварии, с помощью других средств (таких как показ, жесты или привлечение внимания к месту, где находятся инструкции, местам сбора, спасательным устройствам или путям эвакуации) в тех случаях, когда устное общение практически невозможно;

 

.4 степени, в которой полные инструкции по безопасности были предоставлены пассажирам на их родном языке или языках; и

 

.5 языков, на которых могут передаваться аварийные объявления во время аварии или учения с целью дать пассажирам важные указания и облегчить действия членов экипажа по оказанию помощи пассажирам.

 

1.5 Подготовка должна включать, не обязательно ограничиваясь этим, вопросы, перечисленные ниже.

 

 2. ТЕОРИЯ

 

2.1 Знание планов расположения спасательных средств и планов борьбы с пожаром. Знание расписаний по тревогам и инструкций на случай аварии, включая:

 

.1 сигналы общесудовой тревоги и процедуры сбора пассажиров; и

 

.2 сферы ответственности, с уделением особого внимания "своему участку".

 

2.2 Общее расположение помещений на судне, с уделением особого внимания расположению мест сбора и посадки в спасательные средства, проходов и путей эвакуации.

 

2.3 Способы оказания помощи, включая сопровождение и транспортировку престарелых или инвалидов и других людей, нуждающихся в помощи.

 

2.4 Расположение и использование аварийного оборудования, относящегося к выполнению упомянутых в 1.1 обязанностей, с уделением особого внимания "своему участку" и путям эвакуации из него.

 

2.5 Расположение и использование любого специализированного оборудования, которое может иметься на судне для целей оказания помощи престарелым или инвалидам и другим людям, нуждающимся в специальной помощи.

 

2.6 Расположение и эксплуатация лифтов, которые могут быть выделены для использования при аварии.

 

2.7 Расположение специальных мест сбора или мест оставления судна, которые могут быть выделены для использования при оказании помощи престарелым или инвалидам и людям, нуждающимся в специальной помощи.

 

2.8 Расположение спасательных жилетов для взрослых и детей.

 

2.9 Расположение других используемых при эвакуации запасов, например одеял, которые следует брать с собой в спасательную шлюпку или плот.

 

2.10 Оказание элементарной первой помощи и транспортировка пострадавших.

 

2.11 Связь:

 

.1 использование систем внутренней связи;

.2 объявление тревоги;

.3 оповещение пассажиров об опасности; и

.4 передача сообщений и уведомлений.

 

2.12 Эвакуация:

 

.1 использование списков пассажиров или подсчет их числа;

.2 сигналы тревоги;

.3 сборы по тревоге, важность поддержания порядка и процедуры, позволяющие избежать паники;

.4 аварийные выходы;

.5 оборудование для эвакуации;

.6 управление пассажирами в коридорах, выгородках трапов и проходах;

.7 поддержание путей эвакуации свободными от препятствий;

.8 оказание помощи на пути к месту сбора и посадки в спасательные средства;

.9 имеющиеся способы эвакуации инвалидов и людей, нуждающихся в специальной помощи;

.10 ограничения в отношении пользования лифтами;


Купить полный текст документа можно после авторизации

За дополнительной информацией обращайтесь в ООО "Планета Одесса"
Тел. +380 50-336-5436 email: rise3info@gmail.com

Home