A.770(18) Минимальные требования подготовки персонала, назначенного для оказания помощи пассажирам в аварийных ситуациях на пассажирских судах

 

 Резолюция А.770(18)

 МИНИМАЛЬНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ ПОДГОТОВКИ ПЕРСОНАЛА, НАЗНАЧЕННОГО ДЛЯ ОКАЗАНИЯ ПОМОЩИ ПАССАЖИРАМ В АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЯХ НА ПАССАЖИРСКИХ СУДАХ
(Принята 4 ноября 1993 года)

 

АССАМБЛЕЯ,

 

ССЫЛАЯСЬ на пункт "j" статьи 15 Конвенции о Международной морской организации, касающийся функций Ассамблеи в отношении правил и руководств, касающихся безопасности на море,

 

УЧИТЫВАЯ пункт 2 правила 10 главы III поправок к главе III Международной конвенции по охране человеческой жизни на море 1974 года, который требует, чтобы на борту судна имелось достаточное число подготовленного персонала для сбора людей, не обладающих соответствующей подготовкой, и оказания им помощи,

 

УЧИТЫВАЯ необходимость подготовки персонала, которому поручены специальные обязанности в случае аварии пассажирских судов или паромов большой пассажировместимости, выполняющих короткие международные рейсы,

 

ОТМЕЧАЯ, что в Международной конвенции о подготовке и дипломировании моряков и несении вахты (ПДНВ) 1978 года нет обязательных требований подготовки и квалификации персонала, которому поручены специальные обязанности на пассажирских судах, за исключением лиц рядового состава, несущих ходовую вахту, а также лиц рядового состава, назначенных для оказания помощи судовому механику, ответственному за несение машинной вахты,

 

ОТМЕЧАЯ далее, что резолюция 19 Конференции по подготовке и дипломированию моряков 1978 года требует, чтобы все моряки прошли подготовку в отношении способов личного выживания,

 

ССЫЛАЯСЬ также на резолюцию А.437(XI), которая рекомендует противопожарную подготовку экипажа,

 

ССЫЛАЯСЬ далее на резолюцию А.438(ХІ), которая рекомендует подготовку и квалификацию лиц, ответственных за оказание медицинской помощи на борту судна,

 

РАССМОТРЕВ рекомендацию, сделанную Комитетом по безопасности на море на его шестьдесят второй сессии,

 

1. Принимает Рекомендацию о минимальных требованиях подготовки персонала, назначенного для оказания помощи пассажирам в аварийных ситуациях на пассажирских судах, которая изложена в приложении к настоящей резолюции;

 

2. НАСТОЯТЕЛЬНО призывает правительства выполнять Рекомендацию.

 

 

 Приложение.

РЕКОМЕНДАЦИЯ О МИНИМАЛЬНЫХ ТРЕБОВАНИЯХ ПОДГОТОВКИ ПЕРСОНАЛА, НАЗНАЧЕННОГО ДЛЯ ОКАЗАНИЯ ПОМОЩИ ПАССАЖИРАМ В АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЯХ НА ПАССАЖИРСКИХ СУДАХ

 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1 Персонал, назначенный в расписаниях по тревогам оказывать помощь пассажирам в аварийных ситуациях, должен получить дополнительную подготовку, с тем чтобы он мог правильно выполнять свои обязанности. Количество подготовленных лиц должно быть всегда достаточным для оказания помощи всему количеству пассажиров, которые могут одновременно находиться на борту судна. Количество подготовленных лиц должно быть указано в судовом документе о безопасном составе экипажа.

 

1.2 Если подготовка проводится в рамках курсов подготовки на берегу, она должна быть дополнена подготовкой на борту судна до выполнения обязанностей, упомянутых в 1.1. Подготовка должна отвечать требованиям Администрации. Администрации должны предусмотреть определенные средства для обеспечения того, чтобы члены экипажа постоянно поддерживали свой профессиональный уровень посредством периодической переподготовки, учений или приобретения опыта соответствующей работы.

 

1.3 Умение общаться должно быть достаточным для оказания пассажирам помощи во время аварии, принимая во внимание следующие критерии:

 

.1 язык или языки основных национальностей пассажиров, перевозимых по конкретному маршруту;

 

.2 вероятность того, что умение использовать элементарный словарный запас английского языка для дачи основных инструкций может быть средством общения с пассажиром, которому требуется помощь, независимо от того, на одном языке говорят пассажир и член экипажа или нет;

 

.3 возможная необходимость общения во время аварии каким-либо иным образом (например, путем показа, жестов, обращения внимания на расположение инструкций, мест сбора, спасательных устройств или путей эвакуации), когда устное общение невозможно;

 

.4 степень, в которой полные инструкции по безопасности предусмотрены для пассажиров на их родном языке или языках; и

 

.5 языки, на которых во время аварии или учения могут передаваться экстренные сообщения для передачи пассажирам важной информации и для облегчения членам экипажа оказания помощи пассажирам.

 

1.4 Подготовка должна включать, но не обязательно ограничиваться этим, следующие вопросы.

 

 2. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ

2.1 Ознакомление с планами расположения спасательных средств и тушения пожара. Знание расписаний по тревогам и инструкций на случай аварии, включая:

 

.1 сигналы общей тревоги и порядок сбора пассажиров; и

 

.2 сферы ответственности с особым указанием "своего места".

 

2.2 Общая схема судна с особым указанием расположения мест сбора и посадки, доступов и путей эвакуации.

 

2.3 Расположение и использование аварийного оборудования, относящегося к упомянутым в 1.1 обязанностям, с указанием "своего места" и путей эвакуации из него.

 

2.4 Расположение спасательных жилетов для взрослых и детей.

 

2.5 Расположение других используемых при эвакуации вещей, например одеял, которые следует брать с собой в плавучее спасательное средство.

 

2.6 Оказание первой элементарной помощи и транспортировка пострадавших.

 

2.7 Связь:

 

.1 использование систем внутренней связи;

 

.2 поднятие тревоги;

 

.3 подъем пассажиров по тревоге; и

 

.4 передача сообщений и уведомлений.

 

2.8 Эвакуация:

 

.1 использование списков пассажиров;

 

.2 сигналы тревоги;

 

.3 сборы по тревоге; важность поддержания порядка и избежания паники;

 

.4 запасные выходы;

 

.5 оборудование для эвакуации;

 

.6 управление пассажирами в коридорах, на трапах и в проходах;

 

.7 устранение препятствий с путей эвакуации;

 

.8 оказание помощи по пути к месту сбора и посадки;

 

.9 способы эвакуации инвалидов и лиц, требующих специальной помощи;

 

.10 ограничения в использовании лифтов;

 

.11 осмотр жилых помещений; и

 

.12 обеспечение того, чтобы пассажиры были в надлежащей одежде и правильно надели спасательные жилеты.

 

2.9 Пожар:

 

.1 обнаружение пожара и первоначальное предотвращение его распространения;

 

.2 поднятие тревоги;

 

.3 опасность вдыхания дыма; и

 

.4 защита органов дыхания.

 

2.10 Оставление судна:

 

.1 правильное использование индивидуального спасательного

 


Купить полный текст документа можно после авторизации

За дополнительной информацией обращайтесь в ООО "Планета Одесса"
Тел. +380 50-336-5436 email: rise3info@gmail.com

Home