A.850(20) Концепция, принципы и цели организации в области человеческого фактора

 

Резолюция А.850(20)

КОНЦЕПЦИЯ, ПРИНЦИПЫ И ЦЕЛИ ОРГАНИЗАЦИИ В ОБЛАСТИ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО ФАКТОРА

(Принята 27 ноября 1997 года)

 

ассамблея,

 

ссылаясь на статью 15 j) Конвенции о Международной морской организации, касающуюся функций Ассамблеи в отношении правил и руководств, касающихся безопасности на море, а также предотвращения загрязнения моря с судов и борьбы с ним,

 

ссылаясь также на резолюцию A.680(17), которой она предложила правительствам рекомендовать лицам, ответственным за управление и эксплуатацию судов, принимать соответствующие меры для разработки, осуществления и оценки методов управления для безопасности и предотвращения загрязнения в соответствии с Руководством по методам управления для безопасной эксплуатации судов и для предотвращения загрязнения,

 

ссылаясь ДАЛЕЕ на то, что резолюция A.742(18), касающаяся порядка проведения контроля за выполнением эксплуатационных требований в отношении безопасности судов и предотвращения загрязнения, признает тесную взаимосвязь между человеческим фактором и безопасностью,

 

принимая во внимание резолюцию A.772(18), касающуюся фактора усталости при укомплектовании судов экипажами и обеспечении безопасности, которая ставит своей целью повышение понимания сложного характера состояния усталости и поощрение всех участвующих в эксплуатации судов лиц учитывать эти факторы при принятии решений, связанных с эксплуатацией судов,

 

признавая необходимость усилить внимание к деятельности человека в аспекте безопасной эксплуатации судов и необходимость достижения и поддержания высоких стандартов безопасности и защиты окружающей среды с целью значительного снижения количества морских аварий,

 

признавая также, что вопросам человеческого фактора уделяется первоочередное внимание в программе работы Организации ввиду важной роли человеческого фактора в морских авариях,

 

рассмотрев рекомендации, сделанные Комитетом по безопасности на море на его шестьдесят восьмой сессии и Комитетом по защите морской среды на его тридцать девятой сессии,

 

1. принимает Концепцию, принципы и цели Организации в области человеческого фактора, изложенные в приложении к настоящей резолюции;

 

2. предлагает правительствам довести настоящую резолюцию до сведения своих представителей, которые участвуют в заседаниях Организации, с тем чтобы они приняли соответствующие меры, и рекомендовать лицам, ответственным за эксплуатацию и проектирование судов, учитывать соответствующие принципы при принятии решений, связанных с проектированием и эксплуатацией;

 

3. просит Комитет по безопасности на море и Комитет по защите морской среды рассматривать предложения о создании новых или пересмотре существующих документов или процедур, относящихся к охране человеческой жизни на море или защите морской среды, с учетом приложенных концепции, принципов и целей в области человеческого фактора;

 

4. просит также Комитет по безопасности на море и Комитет по защите морской среды осуществлять обзор приложенных концепции, принципов и целей и принимать необходимые меры.

 

Приложение.

КОНЦЕПЦИЯ, ПРИНЦИПЫ И ЦЕЛИ В ОБЛАСТИ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО ФАКТОРА

 

КОНЦЕПЦИЯ

 

Существенно повышать безопасность на море и качество морской среды путем рассмотрения проблем, относящихся к человеческому фактору, с целью повышения эффективности работы.

 

ПРИНЦИПЫ

 

a) Человеческий фактор является сложным многогранным вопросом, который влияет на безопасность на море и защиту морской среды. Он включает весь спектр человеческой деятельности, выполняемой экипажами судов, береговым управленческим персоналом, регулирующими органами, признанными организациями, судостроительными верфями, законодателями и другими соответствующими сторонами, которые все вместе должны сотрудничать с целью эффективного рассмотрения проблем, связанных с человеческим фактором;

 

b) при разработке правил Организация должна проявлять уважение к морякам, стремясь узнать и учесть мнения тех, кто работает в море;

 

c) для принятия эффективных мер по исправлению ситуации после морских аварий требуется глубокое понимание роли человеческого фактора в причинах аварии. Оно достигается путем тщательного расследования и систематического анализа аварий в целях установления факторов, способствующих авариям, и причинной связи событий;

 

d) в процессе разработки правил необходимо признавать, что должны быть предусмотрены надлежащие меры предосторожности, обеспечивающие, чтобы "ошибка одного человека" в применении этих правил не явилась причиной аварии;

 

e) нормы и правила, непосредственно относящиеся к морякам, должны быть простыми, ясными и исчерпывающими;

 

f) эффективность работы экипажа зависит от индивидуальных способностей, политики в области управления, культурных факторов, опыта, подготовки, профессиональных навыков, обстановки, в которой работает экипаж, и множества других факторов;

 

g) распространение информации посредством эффективной связи является исключительно важным для умелого руководства и принятия обоснованных решений в области эксплуатации; и

 

h) целью рассмотрения вопросов человеческого фактора должно являться снижение в максимально возможной степени вероятности человеческой ошибки.

 

ЦЕЛИ

 

a) Внедрять структурный подход для надлежащего рассмотрения вопросов человеческого фактора, который будет применяться всеми комитетами и подкомитетами при разработке правил и руководств;

 

b) проводить всесторонний обзор отдельных существующих документов ИМО под углом зрения человеческого фактора;

 

c) поощрять и распространять, с помощью принципов в области человеческого фактора, культуру безопасности на море и повышенную информированность в области морской среды;

 

d) обеспечивать условия, способствующие разработке решений, не имеющих регулятивного характера, и их оценке на основе принципов в области человеческого фактора;

 

e) внедрять систему, позволяющую находить и распространять в

 


Купить полный текст документа можно после авторизации

За дополнительной информацией обращайтесь в ООО "Планета Одесса"
Тел. +380 50-336-5436 email: rise3info@gmail.com

Home