A.772(18) Фактор усталости при укомплектовании судов экипажами и обеспечении безопасности

 

 Резолюция А.772(18)

 ФАКТОР УСТАЛОСТИ ПРИ УКОМПЛЕКТОВАНИИ СУДОВ ЭКИПАЖАМИ И ОБЕСПЕЧЕНИИ БЕЗОПАСНОСТИ
(Принята 4 ноября 1993 года)

 

 

АССАМБЛЕЯ,

 

ССЫЛАЯСЬ на пункт "j" статьи 15 Конвенции о Международной морской организации, касающийся функций Ассамблеи в отношении правил и руководств, касающихся безопасности на море, а также предотвращения загрязнения моря с судов и борьбы с ним,

 

НАПОМИНАЯ также, что восьмая сессия Совместного комитета ИМО/МОТ по вопросам подготовки, состоявшаяся в Женеве в сентябре 1990 года, посвященная рассмотрению вопроса об усталости как факторе, связанном с укомплектованием судов экипажами и обеспечением безопасности судов, определила и оценила важность факторов, относящихся к образу жизни на борту судов, которые являются одной из причин усталости,

 

УЧИТЫВАЯ, что правило 13 главы V Международной конвенции по охране человеческой жизни на море 1974 года, с поправками, требует, чтобы Договаривающиеся правительства приняли меры с целью обеспечения того, чтобы с точки зрения охраны человеческой жизни на море все суда были укомплектованы экипажами в надлежащем числе и должной квалификации,

 

ОТМЕЧАЯ, что правило 1 главы II и правило 1 главы III Международной конвенции о подготовке и дипломировании моряков и несении вахты 1978 года предусматривают, что несение вахты должно быть организовано таким образом, чтобы несущие вахту члены экипажа не теряли своей работоспособности из-за усталости,

 

ОТМЕЧАЯ также, что резолюция 22 Международной конференции по подготовке и дипломированию моряков 1978 года предложила всем правительствам обеспечить, чтобы члены экипажа получали достаточный отдых перед тем, как приступить к выполнению своих обязанностей,

 

ОТМЕЧАЯ далее резолюцию А.680(17), которой она предложила всем правительствам рекомендовать лицам, ответственным за эксплуатацию судов, принимать соответствующие меры для разработки, осуществления и оценки методов управления для безопасности и предотвращения загрязнения в соответствии с определенным руководством, включая руководящее указание о том, что каждое судно должно быть укомплектовано квалифицированными, годными в медицинском отношении и достаточно опытными моряками согласно соответствующим международным и национальным требованиям, признавая, что хотя не существует общепризнанного технического определения усталости, все, участвующие в эксплуатации судов лица, должны проявлять осторожность в отношении факторов, которые могут являться одной из причин усталости, включая факторы, перечисленные в приложении, но не ограничиваясь ими, и учитывать их, соответственно, при принятии решений относительно эксплуатации судов,

 

ОТМЕЧАЯ резолюцию А.481(ХII), которой она рекомендовала, чтобы при установлении для каждого судна минимального безопасного состава его экипажа Администрации соблюдали определенное руководство и "имели в виду, что должно иметься достаточное количество квалифицированного персонала с учетом ситуаций и условий, возникающих в периоды пиковой рабочей нагрузки, учитывая должным образом количество рабочих часов и часов отдыха, которые могут быть отведены моряку", рассмотрев рекомендации Комитета по безопасности на море на его шестидесятой сессии,

 

1. ОДОБРЯЕТ положения о факторах усталости при укомплектовании судов экипажами и обеспечении безопасности, изложенные в приложении к настоящей резолюции;

 

2. ПРЕДЛАГАЕТ правительствам поощрять лиц, ответственных за эксплуатацию судов, учитывать эти факторы при принятии решений, связанных с эксплуатацией судов;

 

3. ПРОСИТ Комитет по безопасности на море периодически пересматривать эту резолюцию и рассматривать любую необходимость внесения в нее поправок в свете накопленного опыта.

 

 Приложение.

ФАКТОР УСТАЛОСТИ ПРИ УКОМПЛЕКТОВАНИИ СУДОВ ЭКИПАЖАМИ И ОБЕСПЕЧЕНИИ БЕЗОПАСНОСТИ

 1. ВВЕДЕНИЕ

1.1 Цель настоящего документа состоит в предоставлении общего описания усталости, выявлении факторов эксплуатации судов, которые могут являться одной из причин усталости, а также классификации этих факторов по более широким категориям, с тем чтобы указать степень, в которой эти факторы могут быть связаны между собой.

 

1.2 Цель состоит в повышении понимания сложного характера состояния усталости и в поощрении всех участвующих в эксплуатации судов лиц учитывать эти факторы при принятии решений, связанных с эксплуатацией судов.

 

 2. ОБЩЕЕ ОПИСАНИЕ УСТАЛОСТИ

2.1 Усталость приводит к ухудшению деятельности человека, замедлению физических и умственных рефлексов и/или к ухудшению способности рационального мышления.

 

2.2 Усталость могут вызывать такие факторы, как продолжительное время умственной или физической деятельности, недостаточный отдых, отрицательные факторы воздействия окружающей среды, физиологические факторы и/или стресс и другие психологические факторы.

 

 3. КЛАССИФИКАЦИЯ ФАКТОРОВ УСТАЛОСТИ ПО СВЯЗАННЫМ МЕЖДУ СОБОЙ ГРУППАМ

3.1 В том, что касается моряков, одной из наиболее общепризнанных и документированных причин усталости является плохой отдых, чрезмерная рабочая нагрузка, шум и взаимоотношения между людьми. Приводящие к этому факторы многочисленны и разнообразны. Значение этих факторов в качестве причин, приводящих к усталости, различно в зависимости от условий работы. Некоторые факторы поддаются в большей степени управлению, чем другие. Такие факторы можно сгруппировать следующим образом:

 

3.1.1 Управление на берегу и на борту судна, а также обязанности Администраций:

 

- составление графика работы и отдыха;

 

- степень укомплектования экипажами;

 

- назначение обязанностей;

 

- обеспечение и связь берега с судном и судна с берегом;

 

- стандартизация порядка организации работы;

 

- планирование рейса;

 

- порядок несения вахты;

 

- принципы организации управления;

 

- операции в порту;

 

- возможности для отдыха и восстановления здоровья;

 

- административные обязанности.

 

3.1.2 Факторы, относящиеся к судну:

 

- уровень автоматизации;

 

- надежность оборудования;

 

- характеристики движения;

 

- уровень вибрации, тепла и шума;

 

- качество рабочих и жилых условий;

 

- свойства груза/требования к грузу;

 

- конструкция судна.

 

3.1.3 Факторы, относящиеся к экипажу:

 

- полнота подготовки;

 

- опыт;

 

- состав экипажа;

 

- сплоченность;

 

- компетентность и уровень подготовленности экипажа.

 

3.1.4 Факторы воздействия окружающей среды:

 

- погода;

 

- условия в порту;

 

- ледовая обстановка;

 

- интенсивность движения судов.

 

 4. ОБЩЕЕ ОБСУЖДЕНИЕ

4.1 Управление на берегу, на борту судна, а также обязанности Администраций.

 

4.1.1 Предотвращение усталости в области планирования часов

 


Купить полный текст документа можно после авторизации

За дополнительной информацией обращайтесь в ООО "Планета Одесса"
Тел. +380 50-336-5436 email: rise3info@gmail.com

Home