ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ МЕЖДУНАРОДНОГО
КОДЕКСА ПО УПРАВЛЕНИЮ БЕЗОПАСНОСТЬЮ (МКУБ)
(Принята
27 ноября 1997 года)
ассамблея,
ссылаясь на статью 15 j)
Конвенции о Международной морской организации, касающуюся функций Ассамблеи в
отношении правил и руководств, касающихся безопасности на море, а также
предотвращения загрязнения моря с судов и борьбы с ним,
ссылаясь также на резолюцию A.741(18),
которой она приняла требования по управлению безопасностью и предотвращением
загрязнения посредством Международного кодекса по управлению безопасной
эксплуатацией судов и предотвращением загрязнения (Международный кодекс по
управлению безопасностью (МКУБ)),
ссылаясь далее на то, что Конференция 1994 года Договаривающихся
правительств Международной конвенции по охране человеческой жизни на море
(Конвенция СОЛАС) 1974 года:
одобрила новую главу IX об
управлении безопасной эксплуатацией судов, в силу которой МКУБ станет
обязательным 1 июля 1998 года (дата, в которую новая глава начнет применяться к
пассажирским судам, включая пассажирские высокоскоростные суда, нефтяным
танкерам, танкерам-химовозам, газовозам, навалочным судам и грузовым
высокоскоростным судам валовой вместимостью 500 и более, независимо от даты их
постройки);
признала, что осуществление
требований новой главы IX Конвенции СОЛАС
возложит значительное бремя на Администрации, организации, действующие от имени
Администраций, собственников и операторов судов и что, как показывает опыт,
собственникам и операторам судов может потребоваться по крайней мере двухлетняя
подготовка для создания системы управления безопасностью, отвечающей стандарту,
который требуется МКУБ; и
признавая, что даже принимая
во внимание необходимый период подготовки, большое число заявок на выдачу
свидетельств согласно МКУБ может быть представлено незадолго до сроков
применения, указанных в правиле IX/2
Конвенции СОЛАС, постановила рекомендовать всем заинтересованным Администрациям
установить сроки раньше сроков применения, установленных в правиле IX/2
Конвенции СОЛАС, к которым должны представляться заявки на выдачу свидетельств
для каждого типа судов, с тем чтобы Администрации или признанные ими
организации имели время для завершения их графика освидетельствования, а
судоходные компании - для устранения любых несоответствий требованиям.
ссылаясь ДАЛЕЕ на резолюцию A.788(19)
о Руководстве по осуществлению Международного кодекса по управлению
безопасностью (МКУБ) Администрациями, согласно которой правительства должны
были предложить заинтересованным компаниям направлять заявки на выдачу
свидетельств согласно МКУБ не позднее 1 июля 1997 года,
отмечая с беспокойством, что, несмотря на призыв к действию,
сделанный в трех циркулярах (MSC/Circ.761, MSC/Circ.771 и MEPC/Circ.311)
относительно осуществления Международного кодекса по управлению безопасностью
(МКУБ), положение не улучшилось в достаточной степени, так как значительный
процент судоходных компаний и судов либо не направили заявки на выдачу
свидетельств, требуемых МКУБ, либо не получили такие свидетельства или
"предварительные" свидетельства, подготовленные соответствующими
Администрациями или признанными организациями,
отмечая также с беспокойством, что некоторые правительства,
очевидно, еще не приняли требуемое национальное законодательство для введения в
действие требований Кодекса,
Высоко
оценивая усилия Генерального
секретаря по поощрению своевременного и эффективного осуществления МКУБ,
рассмотрев рекомендации, сделанные Комитетом по безопасности на
море на его шестьдесят восьмой сессии и Комитетом по защите морской среды на
его сороковой сессии,
1.
обращает внимание
правительств-членов, Договаривающихся правительств Конвенции СОЛАС и отрасли
судоходства на то, что правило IX/2
Конвенции СОЛАС не предусматривает какой-либо отсрочки начала осуществления
МКУБ;
2.
настоятельно призывает все
заинтересованные стороны признать, что суда, не имеющие свидетельств согласно
положениям МКУБ, будут рассматриваться как не отвечающие требованиям Конвенции
СОЛАС, и, когда Кодекс станет обязательным согласно главе IX Конвенции СОЛАС, такие суда согласно
положениям этой Конвенции не смогут претендовать на предоставляемые ею
преимущества;
3.
настоятельно ПРИЗЫВАЕТ ТАКЖЕ все
заинтересованные стороны признать, что:
.1 несоответствие
требованиям МКУБ может рассматриваться как обстоятельство, повышающее опасность
загрязнения моря, что может привести к нарушению требований по предотвращению
загрязнения; и что
.2 статья 217 Конвенции Организации Объединенных Наций по морскому праву
(ЮНКЛОС) предусматривает, что наказания, предусмотренные законами и правилами в
целях предотвращения, сокращения и сохранения под контролем загрязнения морской
среды государств в отношении судов, плавающих под их флагом, должны быть
достаточно суровыми для предупреждения нарушений, независимо от того, где они
совершены;
4.
настоятельно призывает далее правительства-члены и Договаривающиеся
правительства Конвенции СОЛАС приложить все силы для скорейшего завершения
выдачи свидетельств согласно МКУБ судам, имеющим право плавать под их флагом,
как требуется правилом IX/2 Конвенции СОЛАС;
5.
обращает внимание
правительств-членов на то, что может существовать определенное количество
"предварительных" свидетельств, которые могут рассматриваться в
качестве основы для проверки соответствия МКУБ, если они выданы Администрацией
или признанной организацией, отвечающей требованиям резолюции A.739(18), и если они содержат доказательство полного
соответствия техническим требованиям МКУБ;
6.
предлагает правительствам
информировать Организацию о принимаемых ими мерах по проверке соответствия
Кодексу и о том, будут ли такие проверки проводиться самими Администрациями или
признанными организациями, действующими от их имени; в последнем случае
заинтересованным правительствам предлагается информировать Организацию о
признанных организациях, уполномоченных проводить такие проверки;
7. предлагает ТАКЖЕ
правительствам-членам и Договаривающимся правительствам Конвенции СОЛАС уже на
данной стадии:
.1 осознать, что для
обеспечения применения МКУБ к другим судам по перевозке генеральных грузов и
морским подвижным буровым установкам валовой вместимостью 500 и более с 1 июля
2002 года требуется выполнить значительный объем работ, и
.2 ускорить процесс
применения МКУБ к этим судам заблаговременно до наступления сроков его
осуществления;
8.
просит Комитет по безопасности на
море и Комитет по защите морской среды держать данный вопрос в поле зрения и
предпринимать необходимые действия; и
9.
просит Генерального секретаря принять
любые дополнительные меры,