A.836(19) Долгосрочный план работы Организации (до 2002 года)

 

  Резолюция А.836(19)

  ДОЛГОСРОЧНЫЙ  ПЛАН  РАБОТЫ  ОРГАНИЗАЦИИ  (ДО 2002 ГОДА)
(Принята 23 ноября 1995 года)

 

АССАМБЛЕЯ,

 

ССЫЛАЯСЬ на резолюцию А.779(18), которой она утвердила вопросы для рассмотрения в долгосрочном плане работы Организации на период до 2000 года,

 

ССЫЛАЯСЬ ТАКЖЕ на то, что она просила Совет, Комитет по безопасности на море, Юридический комитет. Комитет по защите морской среды. Комитет по техническому сотрудничеству и Комитет по упрощению формальностей проводить обзор соответствующих перечней вопросов в свете результатов работы Организации, продолжая при этом учитывать указания, содержащиеся в резолюции А.500(ХІІ) о целях Организации и резолюции А.777(18) о методах и организации работы комитетов и их вспомогательных органов,

 

РАССМОТРЕВ предложение Совета по долгосрочному плану работы, который был подготовлен в свете рекомендаций Комитета по безопасности на море. Юридического комитета. Комитета по защите морской среды. Комитета по техническому сотрудничеству и Комитета по упрощению формальностей,

 

1. УТВЕРЖДАЕТ долгосрочный план работы, включающий ориентировочный перечень вопросов, подлежащих рассмотрению Организацией в период до 2002 года, изложенный в приложении к настоящей резолюции;

 

2. ПРОСИТ Совет, Комитет по безопасности на море. Юридический комитет. Комитет по защите морской среды. Комитет по техническому сотрудничеству и Комитет по упрощению формальностей проводить обзор соответствующих перечней вопросов в свете результатов работы Организации, продолжая при этом учитывать указания, содержащиеся в резолюции А.500(ХІІ) и резолюции  А.777(18) , а также представить Ассамблее необходимые доклады или рекомендации на ее двадцатой очередной сессии;

 

3. ПРОСИТ ДАЛЕЕ все комитеты при рассмотрении предложений о будущей работе обеспечивать, чтобы предложенные вопросы были теми, по которым в обозримом будущем могла бы быть разумно предусмотрена значительная работа;

 

4. ПОДЧЕРКИВАЕТ, что все предложенные вопросы, особенно связанные с поправками к существующим конвенциям, в частности тем, которые действуют в течение непродолжительного времени, должны оцениваться с учетом указаний, содержащихся в резолюции А.500(ХІІ) , и что надлежащее внимание следует уделять требованию о том, что в отношении новых или пересмотренных стандартов должна быть продемонстрирована хорошо обоснованная документально "настоятельная необходимость";

 

5. ВНОВЬ ПРОСИТ Совет, Комитет по безопасности на море. Юридический комитет. Комитет по защите морской среды. Комитет по техническому сотрудничеству и Комитет по упрощению формальностей при рассмотрении долгосрочного плана работы и подготовке рекомендаций по программе работы на последующие периоды учитывать желательность планирования не более одной конференции в год, за исключением особых обстоятельств.

 

  Приложение

Ниже приводится ориентировочный перечень вопросов, подлежащих рассмотрению Комитетом по безопасности на море. Юридическим комитетом. Комитетом по защите морской среды, Комитетом по техническому сотрудничеству и Комитетом по упрощению формальностей в период до 2002 года. Этот перечень не является исчерпывающим, и вопросы в нем перечислены не в порядке очередности их рассмотрения.

 

  КОМИТЕТ  ПО  БЕЗОПАСНОСТИ  НА  МОРЕ

  I. Задачи

1. В соответствии с положениями статей 1 и 28 Конвенции о Международной морской организации - поощрять всеобщее принятие практически возможных максимальных норм в отношении безопасности на море и эффективности судоходства, включая любой вопрос, входящий в компетенцию Организации и касающийся навигационных средств, постройки и оборудования судов (и других морских транспортных средств), подготовки и квалификации моряков и персонала рыболовных судов, укомплектования судов экипажами с точки зрения безопасности, правил предупреждения столкновений судов, обработки опасных грузов, регламентации безопасности на море, завершения глобального плана поиска и спасания, гидрографической информации, судовых журналов и штурманской документации, расследований морских аварий, спасания имущества, а также любых других вопросов, непосредственно затрагивающих безопасность на море (например, пожарную безопасность, связь на море и безопасную перевозку грузов в целом), с надлежащим учетом содержания резолюции А.500(ХІІ).

 

2. Обеспечивать необходимый механизм выполнения любых возложенных на него обязанностей и поддерживать такую тесную связь с другими органами, которая может способствовать достижению целей Организации.

 

    II. Конкретные вопросы

1. Осуществление, обеспечение выполнения, контроль, техническое толкование и совершенствование конвенций, кодексов, рекомендаций и руководств.

 

2. Изучение роли человеческого фактора в морских авариях.

 

3. Организация управления на судах и на берегу для обеспечения безопасной эксплуатации судов.

 

4. Новый подход к проблеме обеспечения безопасности: формальная оценка безопасности.

 

5. Процедуры контроля судов, включая доклады о недостатках.

 

6. Статистика аварий и расследование серьезных аварий.

 

7. Вопросы, касающиеся безопасных условий работы на рыболовных судах.

 

8. Гармонизация требований относительно освидетельствования и выдачи свидетельств.

 

9. Подготовка, несение вахты и эксплуатационные процедуры для морского персонала, включая моряков, рыбаков, морских лоцманов, операторов СДС, лиц, ответственных на морских передвижных установках за безопасность на море, а также персонала, работающего в порту.

 

10. Меры по повышению безопасности мореплавания, включая установление путей движения судов, требования и стандарты относительно средств навигационного оборудования, систем судовых сообщений и систем управления движением судов.

 

11. Глобальная морская система связи при бедствии и для обеспечения безопасности и другие вопросы морской радиосвязи, включая информацию по безопасности на море, судовое радиооборудование и эксплуатационные процедуры.

 

12. Безопасная эвакуация, выживание и подъем на борт людей после морских аварий или в случае бедствия на море и обеспечение поиска и спасания на море.

 

13. Безопасная обработка и перевозка морем навалочных, жидких и опасных грузов и вопросы безопасности контейнеров.

 

14. Перевозка опасных грузов в упаковке, включая съемные танки, укрупненные места, другие грузовые транспортные единицы, судовые баржи и средние контейнеры для навалочных/наливных грузов (СКНГ).

 

15. Обзор Кодекса ОЯТ и рассмотрение относящихся к этому вопросов.

 

16. Действия при авариях и меры по обеспечению безопасности на судах, перевозящих опасные грузы, оказание первой медицинской помощи в случае аварий, связанных с опасными грузами, и безопасное использование пестицидов на судах.

 

17. Безопасная перевозка опасных грузов и относящаяся к этому деятельность в портовых районах.

 

18. Остойчивость судов в неповрежденном состоянии, деление на отсеки, аварийная остойчивость и грузовые марки судов.

 

19. Обмер судов.

 

20. Вопросы, относящиеся к безопасности механизмов и электрических установок на судах.

 

21. Маневренность судов.

 

22. Вопросы, относящиеся к противопожарной безопасности на борту судов.

 

23. Сокращение использования на судах озоноразрушающих веществ.

 

24. Вопросы безопасности при проектировании, постройке, оборудовании и эксплуатации определенных типов судов, таких, как суда ро-ро, суда, перевозящие навалочные грузы, нефтяные танкеры, танкеры-химовозы, газовозы, высокоскоростные суда, рыболовные суда, морские передвижные буровые установки, суда специального назначения, морские суда снабжения, ядерные торговые суда, баржевозы, баржи, перевозящие опасные химические грузы наливом, водолазные комплексы и другие плавучие средства нового типа.

 

25. Предотвращение пиратства и незаконных актов в отношении судов.

 

26. Трансграничная перевозка опасных отходов.

 

27. Сотрудничество с Организацией Объединенных Наций и другими международными организациями по вопросам, представляющим взаимный интерес.

 

  ЮРИДИЧЕСКИЙ  КОМИТЕТ

Юридический комитет решил сохранить в своем долгосрочном плане работы, на период после двухгодичного периода 1996-1997 годов, следующие вопросы:

 

1. Рассмотрение правового статуса плавучих средств нового типа, таких, как суда на воздушной подушке, эксплуатируемых в морской среде.

 

2. Возможная конвенция о режиме судов в иностранных портах.

 

3. Возможный пересмотр конвенций по морскому праву в свете доказанной необходимости и с учетом указаний, содержащихся в резолюции А.500(ХІІ).

 

  КОМИТЕТ  ПО ЗАЩИТЕ  МОРСКОЙ СРЕДЫ

  I. Основные задачи

1. В соответствии с положениями статей 1 и 38 Конвенции о Международной морской организации - поощрять принятие практически возможных максимальных норм в вопросах, касающихся предотвращения загрязнения моря с судов и борьбы с ним, с должным учетом содержания резолюций А.500(ХII) и  А.777(18). В более непосредственном плане - содействовать всеобщему принятию, осуществлению и единому толкованию Международной конвенции по предотвращению загрязнения с судов 1973 года, измененной Протоколом 1978 года к ней (МАРПОЛ 73/78), а также Международной конвенции по обеспечению готовности на случай загрязнения нефтью, борьбе с ним и сотрудничеству 1990 года (БЗНС).

 

2. Придерживаться принципов и декларации, принятых КООНОСР в области защиты морской среды и борьбы с загрязнением.

 

3. Обеспечивать необходимый механизм выполнения любых возложенных на него обязанностей и поддерживать такую тесную связь с другими органами, которая может способствовать достижению целей Организации.

 

4. В сотрудничестве с ПРООН, ЮНЕП, МБРР, Всемирным банком, в частности Глобальным экологическим фондом, и национальными организациями, занимающимися вопросами развития, способствовать выполнению программ ИМО по техническому содействию в области защиты морской среды, включая управление и выполнение крупномасштабных проектов.

 

    II. Конкретные вопросы

1. Осуществление, обеспечение выполнения, изменение и единое толкование положений МАРПОЛ 73/78 и относящихся к ней кодексов, рекомендаций и руководств, а также контроль за эффективностью осуществления Конвенции, включая:

 

.1 процедуры контроля судов и сбросов согласно МАРПОЛ 73/78;

 

.2 изучение роли человеческого фактора во всех мерах, направленных на ликвидацию преднамеренного загрязнения и сведение к минимуму аварийного сброса вредных веществ;

 

.3 механизмы обеспечения выполнения;

 

.4 санкции за нарушение положений Конвенции;

 

.5 расследование аварий в отношении загрязнения моря;

 

.6 пересмотр правил МАРПОЛ 73/78, а также соответствующих кодексов и рекомендаций; и

 

.7 осуществление нового приложения к МАРПОЛ 73/78, касающегося предотвращения загрязнения воздушной среды с судов.

 

2. Осуществление, обеспечение выполнения, изменение и единое толкование положений Конвенции БЗНС, а также осуществление резолюций Конференции по обеспечению готовности и реагированию на случай загрязнения нефтью, включая:

 

.1 создание национального потенциала в области обеспечения готовности и реагирования на случай загрязнения моря;

 

.2 поощрение заключения двусторонних и региональных соглашении по обеспечению готовности и реагированию на случай загрязнения моря;

 

.3 содействие подготовке кадров и передаче технологии;

 

.4 разработка руководств и учебных материалов по мерам реагирования, включая разработку и обновление руководств по борьбе с загрязнением; и

 

.5 расширение Конвенции БЗНС путем включения вредных веществ, иных чем нефть.

 

3. Мероприятия, вытекающие из решений КООНОСР, в частности в отношении осуществления Повестки дня на XXI век по вопросам предотвращения деградации океанов.

 

4. Обзор стандартов проектирования, постройки, оборудования и эксплуатации нефтяных танкеров и танкеров-химовозов.

 

5. Установление и защита особо уязвимых районов.

 

6. Осуществление МКУБ в отношении эффективного управления в области предотвращения загрязнения моря и борьбы с ним.

 

7. Обзор Кодекса ОЯТ и разработка мер по обеспечению готовности и реагированию на случай аварий при перевозке морем радиоактивных материалов и отходов.

 

8. Предотвращение внесения нежелательных водных и патогенных организмов в результате сброса с судов водяного балласта и осадков.

 

9. Содействие обеспечению достаточными приемными сооружениями во всех портах и их использованию судами, включая применение экологически рациональных методов обработки и окончательного удаления судовых отходов.

 

10. Рассмотрение вредных последствий использования противообрастающих красок для судов.

 

11. Классификация вредных жидких веществ и вредных веществ.

 

12. Разработка мер по предотвращению загрязнения моря вредными твердыми веществами, перевозимыми навалом.

 

  III. Первоочередные вопросы

1. Хотя и признавая, что все пункты долгосрочного плана работы являются важными для усиления предотвращения загрязнения и борьбы с ним. Комитет решил уделить главное внимание тем вопросам долгосрочного плана работы, которые приведут к обеспечению более эффективного осуществления стандартов и норм ИМО в области предотвращения загрязнения моря и борьбы с ним.

 

2. При рассмотрении конкретных вопросов долгосрочного плана работы Комитет постановил предоставить более высокий приоритет следующим вопросам:

 

.1 изучение роли человеческого фактора во всех мерах, направленных на ликвидацию преднамеренного загрязнения и сведение к минимуму аварийного сброса вредных веществ (пункт II-1.2);

 

.2 обзор стандартов проектирования, постройки, оборудования и эксплуатации нефтяных танкеров и танкеров-химовозов (пункт II-4); и

 

.3 осуществление МКУБ в отношении эффективного управления в области предотвращения загрязнения моря и борьбы с ним (пункт II-6).

 

    КОМИТЕТ  ПО  ТЕХНИЧЕСКОМУ  СОТРУДНИЧЕСТВУ

  Задачи

1. В соответствии с положениями Конвенции об ИМО Комитет по техническому сотрудничеству:

 

- устанавливает основные принципы разработки и осуществления Объединенной программы технического сотрудничества (ОПТС) ИМО;

 

- рассматривает программы и проекты в области технического сотрудничества для осуществления деятельности, в отношении которой ИМО выступает в качестве исполнительного учреждения или учреждения, участвующего в совместной работе, а также устанавливает очередность их выполнения;

 

- рассматривает любые другие вопросы, касающиеся функций ИМО в области технического сотрудничества.

 

2. Задачей ОПТС является оказание помощи развивающимся странам в повышении их институциональных, юридических, управленческих, научных, технических и образовательных возможностей для осуществления глобальных норм и стандартов, содержащихся в договорных и недоговорных документах, принятых ИМО в четырех основных областях ее деятельности, а именно:

 

.1 обеспечение безопасности на море и относящиеся к этому аспекты судоходства и портов;

 

.2 защита морской среды;

 

.3 морское законодательство; и

 

.4 облегчение международного морского судоходства.

 

3. Помимо вышеуказанного, в ОПТС также учитывается необходимость технического сотрудничества в следующих вопросах, которые характерны для четырех основных областей деятельности и также относятся к эффективному осуществлению соответствующих документов,

 


Купить полный текст документа можно после авторизации

За дополнительной информацией обращайтесь в ООО "Планета Одесса"
Тел. +380 50-336-5436 email: rise3info@gmail.com

Home