ДОЛГОСРОЧНЫЙ
ПЛАН РАБОТЫ ОРГАНИЗАЦИИ ( ДО 2000 ГОДА )
(Принята
4 ноября 1993 года)
АССАМБЛЕЯ,
ССЫЛАЯСЬ
на свою резолюцию А.728(17), которой она утвердила вопросы
для рассмотрения в долгосрочном плане работы Организации на период до 1998
года,
ССЫЛАЯСЬ
также на то, что она просила Совет, Комитет по безопасности на море.
Юридический комитет. Комитет по защите морской среды. Комитет по техническому
сотрудничеству и Комитет по упрощению формальностей осуществлять постоянный
обзор перечней вопросов в свете результатов работы Организации и с учетом
указаний, содержащихся в резолюции А.500(XII)
о целях Организации, а также резолюции А.777(18)
о методах и организации работы Комитетов и их вспомогательных органов,
РАССМОТРЕВ
предложение Совета по долгосрочному плану работы, который был подготовлен в
свете рекомендаций Комитета по безопасности на море. Юридического комитета.
Комитета по защите морской среды. Комитета по техническому сотрудничеству и
Комитета по упрощению формальностей,
1.
УТВЕРЖДАЕТ долгосрочный план работы, включающий примерный перечень вопросов,
подлежащих рассмотрению Организацией в период до 2000 года, изложенный в
приложении к настоящей резолюции;
2.
ПРОСИТ Совет, Комитет по безопасности на море. Юридический комитет. Комитет по
защите морской среды. Комитет по техническому сотрудничеству и Комитет по
упрощению формальностей осуществлять обзор соответствующих перечней вопросов в
свете результатов работы Организации, продолжая в то же время учитывать
указания, содержащиеся в резолюции А.500(XII),
а также представить Ассамблее доклады или рекомендации, по мере необходимости,
на ее девятнадцатой очередной сессии;
3.
ПРОСИТ далее все Комитеты при рассмотрении предложений о будущей работе
обеспечивать, чтобы предложенные вопросы были теми, по которым в обозримом
будущем могла быть в достаточной степени предусмотрена значительная работа;
4.
ПОДЧЕРКИВАЕТ, что все предложенные вопросы, особенно включающие поправки к
существующим конвенциям, в частности те, которые действуют в течение
непродолжительного времени, должны оцениваться с учетом указаний, содержащихся
в резолюции А.500(ХII), и что надлежащее внимание
следует уделить требованию о том, чтобы "настоятельная
необходимость", хорошо обоснованная документально, служила подтверждением
для принятия новых или пересмотренных стандартов,
5.
ВНОВЬ просит Совет, Комитет по безопасности на море, Юридический комитет.
Комитет по защите морской среды. Комитет по техническому сотрудничеству и
Комитет по упрощению формальностей при рассмотрении долгосрочного плана работы
и подготовке рекомендаций по программе работы на последующие периоды учитывать
желательность планирования не более одной конференции в год, за исключением
особых обстоятельств.
Ниже
приводится примерный перечень вопросов, подлежащих рассмотрению Комитетом по
безопасности на море. Юридическим комитетом, Комитетом по защите морской среды.
Комитетом по техническому сотрудничеству и Комитетом по упрощению формальностей
в период до 2000 года. Этот перечень не является исчерпывающим, и вопросы в нем
перечислены не в порядке очередности их рассмотрения.
КОМИТЕТ
ПО БЕЗОПАСНОСТИ НА МОРЕ
1.
В соответствии с положениями статей 1 и 28
Конвенции о Международной морской организации поощрять всеобщее принятие
практически возможных максимальных норм в отношении безопасности на море и эффективности
судоходства, включая любой вопрос, входящий в компетенцию Организации и
касающийся навигационных средств, постройки и оборудования судов (и других
транспортных средств), подготовки и квалификации моряков, укомплектования судов
экипажами с точки зрения безопасности, правил предупреждения столкновений
судов, обработки опасных грузов, правил и требований по безопасности на море,
гидрографической информации, судовых журналов и штурманской документации,
расследований морских аварий, спасания имущества и людей, а также любых других
вопросов, непосредственно затрагивающих безопасность на море (например,
пожарную безопасность, связь на море и безопасную перевозку грузов в целом), с
надлежащим учетом содержания резолюции А.500(XII).
2.
Обеспечивать необходимый механизм для выполнения любых обязанностей,
возложенных на него, и поддерживать такие тесные связи с другими органами,
которые могут способствовать достижению целей Организации.
1.
Выполнение, обеспечение выполнения, контроль, техническое толкование и
усовершенствование конвенций, кодексов, рекомендаций и руководств.
2.
Порядок проведения контроля за судами, включая доклады о недостатках.
3.
Статистика аварий и расследование серьезных аварий.
4.
Изучение роли человеческого фактора в морских авариях.
5.
Вопросы, касающиеся безопасных условий работы на борту рыболовных судов.
6.
Гармонизация требований относительно освидетельствовании и оформления
свидетельств.
7.
Подготовка, несение вахты и служебные инструкции для морского персонала,
включая моряков, рыбаков, морских лоцманов, операторов СДС, лиц, ответственных
на морских плавучих установках за безопасность на море, а также персонала,
работающего в порту.
8.
Организация управления на судах и на берегу для обеспечения безопасной
эксплуатации судна.
9.
Меры по повышению безопасности мореплавания, включая установление путей
движения судов, требования и нормы относительно средств навигационного
оборудования, систем судовых сообщений и систем управления движением судов.
10.
Глобальная морская система связи при бедствии и для обеспечения безопасности и
другие вопросы морской радиосвязи, включая службы навигационных предупреждений,
судовое радиооборудование и служебные инструкции.
11.
Выживание в случае аварии или бедствия на море и обеспечение поиска и спасания
на море.
12.
Безопасная перевозка морем навалочных грузов, леса, зерна и других грузов,
включая контейнеры и другие транспортные средства.
13.
Перевозка опасных грузов в упаковке, съемных танках, укрупненными местами,
другими транспортными единицами, в судовых баржах и нестандартных емкостях для
навалочных/наливных грузов (IBC).
14.
Вопросы, относящиеся к Кодексу практики перевозки морем радиоактивных
материалов.
15.
Действия при авариях и меры по обеспечению безопасности на судах, перевозящих
опасные грузы, оказание первой медицинской помощи в случае аварий, связанных с
опасными грузами и безопасными пестицидами на судах.
16.
Безопасная обработка и хранение опасных грузов в портовых районах.
17.
Остойчивость судна в неповрежденном состоянии, деление на отсеки, аварийная
остойчивость и грузовые марки судов.
18.
Обмер судов.
19.
Вопросы, относящиеся к безопасности механизмов и электрических установок на
судах.
20.
Маневренность судов.
21.
Контроль за уровнями шума и связанной с ним вибрацией на судах.
22.
Вопросы, относящиеся к противопожарной безопасности на борту судов.
23.
Сокращение использования на судах веществ, разрушающих озоновый слой.
24.
Вопросы безопасности при проектировании, постройке, оборудовании и эксплуатации
определенных типов судов, таких как:
рыболовные суда,
суда, перевозящие твердые навалочные грузы, нефтяные танкеры, танкеры-химовозы,
газовозы, высокоскоростные суда, морские плавучие буровые установки, суда специального
назначения, морские суда снабжения и ядерные торговые суда, суда ро-ро,
баржевозы, баржи, перевозящие опасные химические грузы наливом, и водолазные
комплексы.
25.
Предотвращение пиратства и незаконных актов против судов.
26.
Трансграничная перевозка опасных отходов.
27.
Сотрудничество с Организацией Объединенных Наций и другими международными
организациями по вопросам, представляющим взаимный интерес.
Юридический
комитет решил сохранить в своем долгосрочном плане работы, после двухлетнего
периода 1994-1995 гг., следующие вопросы:
1.
Рассмотрение правового статуса новых типов плавучих средств, таких как суда на
воздушной подушке, эксплуатируемых в морской среде.
2.
Возможная конвенция о режиме судов в иностранных портах.
3.
Возможный пересмотр конвенций по морскому праву в свете доказанной
необходимости и с учетом директив резолюции А.500(ХII).
КОМИТЕТ
ПО ЗАЩИТЕ МОРСКОЙ СРЕДЫ
1.
В соответствии с положениями статей 1 и 38
Конвенции о Международной морской организации поощрять принятие практически
возможных максимальных норм в отношении предотвращения загрязнения моря с судов
и борьбы с ним, а также должным образом учитывать содержание резолюции А.500(XII). Содействовать наиболее быстрому всеобщему принятию
и единообразному применению Международной конвенции по предотвращению
загрязнения с судов 1973 года, измененной Протоколом 1978 года к ней (МАРПОЛ 73/78), а также содействовать более раннему принятию
Международной конвенции по обеспечению готовности на случай загрязнения нефтью,
борьбе с ним и сотрудничеству 1990 года (Конвенция БЗНС).
2.
Следовать принципам и положениям декларации, принятой ЮНСЕД, в области защиты
морской среды и борьбы с загрязнением.
3.
Обеспечивать необходимый механизм для выполнения любых
возложенных
на него обязанностей и поддерживать с другими органами такие тесные связи,
которые могут способствовать достижению целей Организации.
4.
Обеспечивать в сотрудничестве с ПРООН, ЮНЕП, МБРР и национальными
организациями, занимающимися вопросами развития, выполнение программ
технического содействия ИМО в области защиты морской среды.
1.
Выполнение, обеспечение выполнения, изменение и единообразное толкование
положений Конвенции МАРПОЛ 73/78 и относящихся к ней кодексов,
рекомендаций и руководств, а также контроль эффективности выполнения Конвенции,
включая:
.1 порядок
проведения контроля за судами и сбросами в соответствии с Конвенцией МАРПОЛ 73/78;
.2 штрафы за
нарушение положений Конвенции;
.3 расследование
аварий в отношении загрязнения моря;
.4 изучение роли
человеческого фактора в морских авариях, приводящих к загрязнению;
.5
освидетельствование судов и оформление свидетельств в соответствии с Конвенцией
МАРПОЛ 73/78;
.6 механизм
обеспечения выполнения; и
.7 пересмотр
правил согласно Конвенции МАРПОЛ 73/78.
2.
Выполнение Конвенции БЗНС, включая:
.1 мероприятия
по борьбе с крупными инцидентами, вызывающими загрязнение моря;
.2 поощрение
региональных мероприятий по борьбе с загрязнением моря; и
.3 расширение
сферы применения Конвенции БЗНС путем включения вредных веществ, иных чем
нефть.
3.
Мероприятия, вытекающие из решений Конференции Организации Объединенных Наций
по окружающей среде и развитию (ЮНСЕД).
4.
Экологические аспекты проектирования, постройки, оборудования и эксплуатации
нефтяных танкеров.
5.
Определение особо уязвимых районов.
6.
Методы управления на борту судна и судном с берега в целях предотвращения
загрязнения моря.
7.
Экологические аспекты морской перевозки радиоактивных материалов.
8.
Внесение нежелательных водных и патогенных организмов в результате сброса с
судов водяного балласта и осадков.
9.
Обеспечение приемными сооружениями.
10.
Предотвращение загрязнения воздушной среды с судов, включая качество жидкого
топлива.
11.
Использование триоловоорганических соединений в противообрастающих красках для
судов.
12.
Системы автоматического замера, регистрации и управления сбросом нефти,
оборудование для нефтеводяной сепарации и для фильтрации нефти.
13.
Классификация вредных жидких веществ и вредных веществ.
14.
Предотвращение загрязнения вредными твердыми веществами, перевозимыми навалом.
15.
Разработка и обновление руководств по борьбе с загрязнением.
КОМИТЕТ
ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ СОТРУДНИЧЕСТВУ
1.
В соответствии с положениями Конвенции об ИМО Комитет по техническому
сотрудничеству определяет основные принципы разработки объединенной программы
технического сотрудничества ИМО; рассматривает программы, относящиеся к
осуществлению деятельности по техническому сотрудничеству, в которых ИМО выступает
в качестве исполнительного агентства или агентства, участвующего в совместной
работе; рассматривает любые другие вопросы, касающиеся функций ИМО в области
технического сотрудничества; и утверждает объединенную программу технического
сотрудничества.
2.
Целью программы технического сотрудничества ИМО является оказание помощи
развивающимся странам в ратификации, выполнении и обеспечении выполнения
конвенций ИМО и в выполнении таким образом установленных стандартов путем
создания потенциала в области технологии, подготовки кадров и управления для
обеспечения безопасности на море, предотвращения загрязнения морской среды и
относящихся к ним вопросов судоходства и портов.
3.
В целях четырех отдельных подпрограмм, разработанных соответствующими
техническим комитетами. Комитет по техническому сотрудничеству определяет
плановые направления для обеспечения следующих задач:
-
Создание глобальных условий морской подготовки
-
Создание морских учебных академий
-
Обеспечение безопасности на море
-
Разработка программы защиты морской среды
-
Подготовка в области технических операций порта
-
Развитие морского законодательства
-
Облегчение морского судоходства
-
Оказание содействия в отношении всех секторов
4.
Первоочередные задачи Комитета определяются путем пересмотра Объединенной
программы технического сотрудничества в рамках следующих вопросов:
a) оказание
помощи развивающимся странам, с тем чтобы они не отставали от быстрого
технологического прогресса в морском судоходстве, посредством передачи
технологий и морского обучения на уровне начальной подготовки,
усовершенствования и специализированной морской подготовки;
b) обеспечение
самостоятельности развивающихся стран в разработке и осуществлении политики в
области морского судоходства и осуществление на национальном уровне проектов,
связанных с морским судоходством;
c) повышение
знаний и потенциала в области предотвращения и контроля за ущербом, причиняемым
окружающей среде в результате загрязнения моря с судов, сбросов и
дноуглубительных работ в океанах;
d) поощрение
обеспечения портовых приемных сооружений для всего диапазона судовых отходов и
загрязненного балласта;