УСТАНОВЛЕНИЕ ПУТЕЙ
ДВИЖЕНИЯ СУДОВ
(Принята 23 ноября 1995 года)
АССАМБЛЕЯ,
ССЫЛАЯСЬ
на статью 15j Конвенции
о Международной морской организации, касающуюся функций Ассамблеи в отношении
правил и руководств, касающихся безопасности на море, а также предотвращения
загрязнения моря с судов и борьбы с ним,
ССЫЛАЯСЬ
ДАЛЕЕ на резолюцию А.377(Х), которой она установила процедуру
принятия и внесения поправок в системы установления путей, иные чем системы
разделения движения,
РАССМОТРЕВ
доклады Комитета по безопасности на море о его шестьдесят третьей, шестьдесят
четвертой и шестьдесят пятой сессиях,
1. ПОДТВЕРЖДАЕТ принятие Организацией новых и измененных мер по
установлению путей движения, иных чем системы разделения движения, изложенных в
приложении 1 к настоящей резолюции;
2. ПОДТВЕРЖДАЕТ ТАКЖЕ принятие Организацией Правил и рекомендаций
по плаванию через пролив Стамбул, пролив Чанаккале и Мраморное море, изложенных
в приложении 2 к настоящей резолюции;
3. ПОДТВЕРЖДАЕТ ДАЛЕЕ, что Правила и рекомендации по плаванию
через пролив Стамбул, пролив Чанаккале и Мраморное море установлены
исключительно для целей безопасности мореплавания и защиты окружающей среды и
никоим образом не имеют в виду затронуть или нанести ущерб правам любого судна,
использующего Проливы согласно международному праву, включая Конвенцию
Организации Объединенных Наций по морскому праву 1982 года и Конвенцию Монтрё
1936 года, а также что национальные правила, опубликованные прибрежным
государством, должны полностью соответствовать упомянутым Правилам и
рекомендациям;
4. ПРЕДЛАГАЕТ правительствам довести Правила и рекомендации,
изложенные в приложении 2, до сведения
судовладельцев, капитанов и моряков судов, которые используют пролив Стамбул,
пролив Чанаккале и Мраморное море, и обеспечить, чтобы эти Правила и
рекомендации имелись на таких судах для информации и соблюдения;
5. ПРОСИТ Комитет по безопасности на море, на основе
представленных правительствами документов, провести обзор действия Правил и
рекомендаций, изложенных в приложении 2, и
условий, существующих в проливе Стамбул, проливе Чанаккале и Мраморном море,
рассмотреть, при необходимости, любые предложения по изменению упомянутых
Правил и рекомендаций и представить Ассамблее на ее следующей сессии доклад по
этим вопросам;
6. ПОДТВЕРЖДАЕТ ДАЛЕЕ принятие поправок к Общим положениям об
установлении путей движения судов, вытекающих из принятия нового правила V/8 Конвенции СОЛАС, изложенных в приложении 3 к настоящей резолюции.
Приложение 1.
НОВЫЕ И
ИЗМЕНЕННЫЕ МЕРЫ ПО
УСТАНОВЛЕНИЮ ПУТЕЙ ДВИЖЕНИЯ,
ИНЫЕ ЧЕМ СИСТЕМЫ
РАЗДЕЛЕНИЯ ДВИЖЕНИЯ
1. РАЙОНЫ, КОТОРЫХ
СЛЕДУЕТ ИЗБЕГАТЬ
1.1 В районе Шетландских островов (измененный
район).
Изменить
резолюцию А.768(18) следующим образом:
е)
Район повышенной осторожности плавания на подходах к Леруик Район повышенной
осторожности плавания установлен на подходах к Леруик. Район ограничен линией,
соединяющей следующие точки с координатами:
25) 60°27,40'N, |
1°02,40'W |
26) 60°24,00'N, |
0°02,50'W |
12) 59°41,00'N, |
1°12,00'W |
11) 59°59,87'N, |
1°09,37'W (Пери-Бард) |
10) 60°02,50'N, |
1°10,20'W (Хели-Несс) |
1.2 В районе Оркнейских островов (новый
район)
(Справочные
карты: карты Британского Адмиралтейства № 1954 издания 1988 года; № 1942
издания 1988 года.
Примечание.
Геодезическая
основа этих карт - система координат Картографической службы Великобритании
1936 года)
Описание
района, которого следует избегать
Во
избежание риска загрязнения нефтью и нанесения серьезного ущерба окружающей
среде Оркнейских островов, судам валовой вместимостью более 5 000, перевозящим
нефть или другие опасные грузы наливом, следует избегать район, ограниченный
линиями, соединяющими следующие точки с координатами:
1)
58°46,73'N, |
3°17,69'W
(Top-Hecc) |
2)
58°55,00'N, |
3°50,00'W |
3)
59°17,00'N, |
3°50,00'W |
4)
59°28,00'N, |
3°15,00'W |
5)
59°28,00'N, |
2°19,00'W |
6)
59°24,00'N, |
2°09,00'W |
7)
59°05,00"N, |
2°09,00'W |
8)
58°50,00'N, |
2°35,00'W |
9)
58°44,15'N, |
2°54,90'W
(Олд-Хед) |
Затем
вокруг побережья острова Саут-Роналдсей и острова Мейнленд до:
10)
58°57,84'N, |
3°21,11'W |
11)
58°55,97'N, |
3°21,11'W |
Отсюда
вдоль побережья острова Хой до точки 1).
1.3 В районе островов Три-Кингс (новый район)
(Справочные
карты: карты Новой Зеландии № 41 издания 1991 года; № 4111 издания 1992 года.
Примечание.
Геодезическая
основа этих карт - Всемирная геодезическая система 1972 года)
Описание
района, которого следует избегать
Во
избежание риска загрязнения и нанесения ущерба окружающей среде в районе вокруг
островов Три-Кингс, объявленном заповедником дикой живой природы, судам валовой
вместимостью 500 или более следует избегать район, ограниченный линией,
соединяющей следующие точки с координатами:
1)
34°06,0'S, |
172°00,0'Е |
2)
34°06,0'S, |
172°12,5'Е |
3)
34°13,5'S, |
172°12,5'Е |
4)
34°13,5'S, |
172°00,0'Е |
1.4 В районе островов Северные Спорады (новый
район)
(Справочные
карты: карта Гидрографического управления Греции № 31 (INT 3704) издания 1987
года.
Примечание.
Геодезическая
основа этой карты - европейская система координат)
Описание
района, которого следует избегать
Во
избежание риска загрязнения и нанесения ущерба окружающей среде в районе вокруг
островов Северные Спорады, объявленном морским заповедником, всем судам,
перевозящим химические, токсичные или ядерные вещества, и танкерам валовой вместимостью
более 500 следует избегать район, ограниченный линией, соединяющей следующие
точки с координатами:
1)
39°34'N, |
24°10'E |
2)
39°20'N, |
24°25'Е |
3)
39°00'N, |
24°10'Е |
4)
39°00'N, |
24°00'Е |
5)
39°02'N, |
23°51'Е |
6)
39°25"N, |
23°51'Е |
7)
39°30'N, |
24°00'Е |
(Справочная
карта: карта США № 21441 издания 1986 года.
Примечание.
Геодезическая
основа этой карты - Всемирная геодезическая система 1972 года)
Описание
района повышенной осторожности плавания и районов, которых следует избегать
а) Район повышенной осторожности плавания
Установлен район
повышенной осторожности плавания, ограниченный дугой круга радиусом четыре
мили, центром которого является маяк Салина-Крус, штат Оахака, Мексика,
расположенный в точке с координатами:
22) 16°09,70'N, |
95°12,24'W, |
начиная
с береговой линии в точке с координатами: |
|
17) 16°07,85'N, |
95°15,90'W |
до
точки с координатами: |
|
13) 16°05,75'N, |
95°12,73'W, |
продолжая
по прямой линии до точки с координатами: |
|
16) 16°05,75'N, |
95°
10,00'W |
и
от точки 16) по прямой линии до береговой линии в точке с координатами: |
|
18) 16°09,95'N, |
95°10,00'W |
b) Районы,
которых следует избегать
В пределах
района повышенной осторожности плавания установлены нижеследующие районы,
которых следует избегать судам, не намеревающимся осуществлять операции на
выносных точечных причалах и нефтяном терминале порта Салина-Крус, штат Оахака,
Мексика:
Три круговых
района, которых следует избегать, каждый из которых ограничивается дугой круга
радиусом 400м с центром соответственно в следующих точках с координатами:
19)
16°08,63'N, |
95°12,94'W |
20)
16°08,41'N, |
95°13,75'W |
21)
16°07,11'N, |
95°13,28'W |
Примечание.
Движение судов в
портовом районе находится под круглосуточным наблюдением и надзором инспектора
портовой службы движения судов. Каждому судну, намеревающемуся зайти в этот
район повышенной осторожности плавания, предлагается установить контакт с
инспектором службы движения судов порта Салина-Крус на канале 6 ОВЧ и следовать
его рекомендациям при проходе через эти районы.
1.6 В районе побережья Вашингтона
(Справочные
карты: карты США № 18500, 23-е издание - 13 апреля 1991 года и № 18480, 23-е
издание - 24 октября 1992 года)
Описание
района, которого следует избегать
В
целях снижения риска морских аварий и связанного с ними загрязнения и ущерба
окружающей среде национального морского заповедника "Олимпийское
побережье" всем судам,* включая баржи, перевозящим нефть или опасные
вещества, следует избегать район, ограниченный линией, соединяющей следующие
точки с координатами:
__________________
*Этот район,
которого следует избегать, не применяется к любым военным кораблям,
военно-вспомогательным судам, баржам (буксируемым как государственными, так и
коммерческими буксирами) или любым другим судам, принадлежащим Договаривающемуся
правительству или эксплуатируемым им и используемым в данное время только для
правительственной некоммерческой службы.
1)
48°23,3'N, |
124°38,2'W |
2)
48°23,5'N, |
124°38,2'W |
3)
48°25,3'N, |
124°46,9'W |
4)
47°51,7'N, |
125°15,5'W |
5)
47°07,7"N, |
124°47,5'W |
6)
47°07,7'N, |
124°11,0'W |
(Справочная
карта: карта Британского Адмиралтейства № 3595 издания 1986 года, европейская
система координат 50)
Описание
района, которого следует избегать.
Во
избежание риска нанесения серьезного ущерба находящимся в критическом состоянии
экосистемам, окружающей среде и экономике этого района всем судам, перевозящим
опасные или токсичные грузы, и всем другим судам валовой вместимостью более 500
следует избегать район, ограниченный линией, соединяющей следующие точки с
координатами:
1)
28°46,0'N, |
34°37,5'Е |
2)
28°46,0'N, |
34°40,0'Е |
3)
28°24,0'N, |
34°31,0'Е |
4)
28°18,0'N, |
34°26,0'Е |
5)
28°11,0'N, |
34°29,0'Е |
6)
28°06,0'N |
34°28,0'Е |
7)
28°01,5'N, |
34°26,5'Е |
1.8 К северу от гавани Шерм-эш-Шейх
(Справочная
карта: карта Британского Адмиралтейства № 2375 издания 1988 года, европейская
система координат 50)
Описание
района, которого следует избегать
Во
избежание риска нанесения серьезного ущерба находящимся в критическом состоянии
экосистемам, окружающей среде и экономике этого района всем судам, перевозящим
опасные или токсичные грузы, и всем другим судам валовой вместимостью более 500
следует избегать район, ограниченный линией, соединяющей следующие точки с
координатами:
1)
27°58,0'N, |
34°25,0'Е |
2)
27°50,5'N, |
34°20,6'Е |
3)
27°51,0'N, |
34°17,2'Е |
1.9 У южной оконечности Синайского
полуострова
(Справочная
карта: карта Британского Адмиралтейства N2 2375 издания 1988 года,
европейская система координат 50)
Описание
района, которого следует избегать
Во
избежание риска нанесения серьезного ущерба находящимся в критическом состоянии
экосистемам, окружающей среде и природным ресурсам, находящимся в пределах
объявленного морского парка "Рас-Мухаммед", всем судам, перевозящим
опасные или токсичные грузы, и всем другим судам валовой вместимостью более 500
следует избегать район, ограниченный линией, соединяющей следующие точки с
координатами:
1)
27°51,10'N, |
34°16,60'Е |
2)
27°47,18'N, |
34°19,00'Е |
3)
27°42,20'N, |
34°17,00'Е |
4)
27°41,00'N, |
34°07,00'Е |
5)
27°43,00N, |
34°04,00'Е |
2. ДРУГИЕ МЕРЫ ПО
УСТАНОВЛЕНИЮ ПУТЕЙ ДВИЖЕНИЯ
Рекомендованный
путь для танкеров между Норд-Хиндер и Гельголандской бухтой.
Заменить
существующий раздел "Применение" следующим:
"Применение.
Путь
рекомендуется использовать следующим категориям судов:
a)
танкерам валовой вместимостью 10 000 и более, перевозящим нефть и
нефтепродукты, определенные в Приложении I к
Международной конвенции по предотвращению загрязнения с судов 1973 года,
измененной Протоколом 1978 года к ней (МАРПОЛ
73/78);
b)
танкерам валовой вместимостью 5 000 и более, перевозящим наливом вредные жидкие
вещества, отнесенные к категориям А или В Приложения II к Международной конвенции по предотвращению
загрязнения с судов 1973 года, измененной Протоколом 1978 года к ней (МАРПОЛ 73/78);
c)
танкерам валовой вместимостью 10 000 и более, перевозящим наливом вредные
жидкие вещества, отнесенные к категориям С или D Приложения II к Международной конвенции по предотвращению
загрязнения с судов 1973 года, измененной Протоколом 1978 года к ней (МАРПОЛ 73/78);
d)
судам валовой вместимостью 10 000 и более, перевозящим наливом сжиженные газы.
Этим
судам настоятельно рекомендуется избегать морской район между рекомендуемым
путем и побережьем Фризских островов, за исключениями, предусмотренными в
подпункте a) ii) раздела об использовании пути.
Внимание
судов, которым рекомендуется использовать "путь для танкеров между
Норд-Хиндер и Гельголандской бухтой," обращается на резолюцию А.486(ХII), принятую 19 ноября 1981 года и озаглавленную
"Рекомендация по использованию должным образом квалифицированных лоцманов
открытого моря при плавании в Северном море, проливах Ла-Манш и
Скагеррак"."
3. ПРАВИЛА И
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПЛАВАНИЮ
Рекомендации по плаванию
проливами Ла-Манш и Па-де-Кале
Заменить
существующий раздел 7 Рекомендаций по плаванию проливами Ла-Манш и Па-де-Кале
следующим:
"7
Система сообщений о движении судов (МАРЕП)
7.1
В проливах Ла-Манш и Па-де-Кале правительствами Соединенного Королевства и
Франции совместно установлена добровольная система сообщений о движении судов
(МАРЕП). Всем торговым судам валовой вместимостью 300 и более рекомендуется
участвовать в этой системе."
Приложение 2.
МЕРЫ ПО
УСТАНОВЛЕНИЮ ПУТЕЙ ДВИЖЕНИЯ,
ИНЫЕ ЧЕМ СИСТЕМЫ
РАЗДЕЛЕНИЯ ДВИЖЕНИЯ
Правила
и рекомендации по плаванию через пролив Стамбул, пролив Чанаккале и Мраморное
море*
____________
*(Далее именуемые
Проливами).
1. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ
СИСТЕМ ПУТЕЙ ДВИЖЕНИЯ СУДОВ
1.1
Суда, плавающие в Проливах, должны в полной мере учитывать требования систем
разделения движения (СРД).
1.2
Судно, которое не может соблюдать требования СРД, информирует заранее об этом
пост управления движением судов. В таких обстоятельствах компетентный орган
может временно приостановить действие отдельной СРД или ее участка (участков) и
информировать суда, плавающие в этом районе, а также рекомендовать им соблюдать
правило 9 Международных правил предупреждения
столкновений судов в море 1972 года.
1.3
Для обеспечения безопасного прохода судов, которые не могут соблюдать
требования СРД, компетентный орган может временно приостановить двустороннее
движение и регулировать одностороннее движение в целях поддержания безопасного
расстояния между судами.
2. СУДОВЫЕ СООБЩЕНИЯ
И НАВИГАЦИОННАЯ ИНФОРМАЦИЯ
2.1
Всем судам, входящим в Проливы, настоятельно рекомендуется участвовать в
системе сообщений (TUBRAP), установленной компетентным органом, соответствующая
информация о которой была распространена в извещениях мореплавателям и иным
образом.
2.2
Для целей эффективного и быстрого управления движением судов, в интересах
безопасности мореплавания и защиты морской среды судам, намеревающимся
осуществить проход через Проливы, настоятельно рекомендуется заблаговременно
направлять информацию о размерах судна, состоянии его загрузки (в балласте или
в грузу), а также о том, перевозится ли на нем какой-либо опасный и вредный
груз, определенный в соответствующих международных конвенциях.
2.3
Всем судам, плавающим в Проливах, рекомендуется прослушивать информацию
радиопередач, передаваемых информационными службами, которые находятся в
управлении компетентного органа, и нести вахту в диапазоне ОВЧ соответственно,
как определено в системе TUBRAP.
3.1
Капитанам судов, осуществляющих проход через Проливы, настоятельно
рекомендуется пользоваться услугами квалифицированного лоцмана, с тем чтобы
соблюдать требования безопасности плавания.
Судам,
имеющим максимальную осадку 15 м или более, и судам, общая длина которых
превышает 200 м, рекомендуется плавать в Проливах в дневное время.
Проход
судна на буксире может осуществляться лишь с использованием буксира (буксиров)
или судна (судов), должным образом оборудованных для этой операции в целях
обеспечения безопасного плавания.
Если
требуется, суда могут использовать якорные стоянки, предназначенные для этой
цели.
Приложение 3.
ПОПРАВКИ К ОБЩИМ
ПОЛОЖЕНИЯМ ОБ УСТАНОВЛЕНИИ ПУТЕЙ
ДВИЖЕНИЯ СУДОВ
Общие положения об установлении путей движения судов разработаны в
соответствии с правилом V/8 Конвенции СОЛАС.