A.827(19) Установление путей движения судов

  Резолюция А.827(19)

  УСТАНОВЛЕНИЕ  ПУТЕЙ  ДВИЖЕНИЯ  СУДОВ

(Принята 23 ноября 1995 года)

 

АССАМБЛЕЯ,

 

ССЫЛАЯСЬ на статью 15j Конвенции о Международной морской организации, касающуюся функций Ассамблеи в отношении правил и руководств, касающихся безопасности на море, а также предотвращения загрязнения моря с судов и борьбы с ним,

 

ССЫЛАЯСЬ ДАЛЕЕ на резолюцию А.377(Х), которой она установила процедуру принятия и внесения поправок в системы установления путей, иные чем системы разделения движения,

 

РАССМОТРЕВ доклады Комитета по безопасности на море о его шестьдесят третьей, шестьдесят четвертой и шестьдесят пятой сессиях,

 

1. ПОДТВЕРЖДАЕТ принятие Организацией новых и измененных мер по установлению путей движения, иных чем системы разделения движения, изложенных в приложении 1 к настоящей резолюции;

 

2. ПОДТВЕРЖДАЕТ ТАКЖЕ принятие Организацией Правил и рекомендаций по плаванию через пролив Стамбул, пролив Чанаккале и Мраморное море, изложенных в приложении 2 к настоящей резолюции;

 

3. ПОДТВЕРЖДАЕТ ДАЛЕЕ, что Правила и рекомендации по плаванию через пролив Стамбул, пролив Чанаккале и Мраморное море установлены исключительно для целей безопасности мореплавания и защиты окружающей среды и никоим образом не имеют в виду затронуть или нанести ущерб правам любого судна, использующего Проливы согласно международному праву, включая Конвенцию Организации Объединенных Наций по морскому праву 1982 года и Конвенцию Монтрё 1936 года, а также что национальные правила, опубликованные прибрежным государством, должны полностью соответствовать упомянутым Правилам и рекомендациям;

 

4. ПРЕДЛАГАЕТ правительствам довести Правила и рекомендации, изложенные в приложении 2, до сведения судовладельцев, капитанов и моряков судов, которые используют пролив Стамбул, пролив Чанаккале и Мраморное море, и обеспечить, чтобы эти Правила и рекомендации имелись на таких судах для информации и соблюдения;

 

5. ПРОСИТ Комитет по безопасности на море, на основе представленных правительствами документов, провести обзор действия Правил и рекомендаций, изложенных в приложении 2, и условий, существующих в проливе Стамбул, проливе Чанаккале и Мраморном море, рассмотреть, при необходимости, любые предложения по изменению упомянутых Правил и рекомендаций и представить Ассамблее на ее следующей сессии доклад по этим вопросам;

 

6. ПОДТВЕРЖДАЕТ ДАЛЕЕ принятие поправок к Общим положениям об установлении путей движения судов, вытекающих из принятия нового правила V/8 Конвенции СОЛАС, изложенных в приложении 3 к настоящей резолюции.

 

    Приложение 1. 

НОВЫЕ  И  ИЗМЕНЕННЫЕ  МЕРЫ  ПО  УСТАНОВЛЕНИЮ  ПУТЕЙ  ДВИЖЕНИЯ,  ИНЫЕ  ЧЕМ  СИСТЕМЫ  РАЗДЕЛЕНИЯ  ДВИЖЕНИЯ

  1. РАЙОНЫ, КОТОРЫХ СЛЕДУЕТ ИЗБЕГАТЬ

1.1 В районе Шетландских островов (измененный район).

 

Изменить резолюцию А.768(18) следующим образом:

 

е) Район повышенной осторожности плавания на подходах к Леруик Район повышенной осторожности плавания установлен на подходах к Леруик. Район ограничен линией, соединяющей следующие точки с координатами:

 

25) 60°27,40'N,

1°02,40'W

26) 60°24,00'N,

0°02,50'W

12) 59°41,00'N,

1°12,00'W

11) 59°59,87'N,

1°09,37'W (Пери-Бард)

10) 60°02,50'N,

1°10,20'W (Хели-Несс)

 

 

1.2 В районе Оркнейских островов (новый район)

 

(Справочные карты: карты Британского Адмиралтейства № 1954 издания 1988 года; № 1942 издания 1988 года.

 

Примечание.

Геодезическая основа этих карт - система координат Картографической службы Великобритании 1936 года)

 

Описание района, которого следует избегать

 

Во избежание риска загрязнения нефтью и нанесения серьезного ущерба окружающей среде Оркнейских островов, судам валовой вместимостью более 5 000, перевозящим нефть или другие опасные грузы наливом, следует избегать район, ограниченный линиями, соединяющими следующие точки с координатами:

 

1) 58°46,73'N,

3°17,69'W (Top-Hecc)

2) 58°55,00'N,

3°50,00'W

3) 59°17,00'N,

3°50,00'W

4) 59°28,00'N,

3°15,00'W

5) 59°28,00'N,

2°19,00'W

6) 59°24,00'N,

2°09,00'W

7) 59°05,00"N,

2°09,00'W

8) 58°50,00'N,

2°35,00'W

9) 58°44,15'N,

2°54,90'W (Олд-Хед)

 

 

Затем вокруг побережья острова Саут-Роналдсей и острова Мейнленд до:

 

10) 58°57,84'N,

3°21,11'W

11) 58°55,97'N,

3°21,11'W

 

Отсюда вдоль побережья острова Хой до точки 1).

 

1.3 В районе островов Три-Кингс (новый район)

 

(Справочные карты: карты Новой Зеландии № 41 издания 1991 года; № 4111 издания 1992 года.

 

Примечание.

Геодезическая основа этих карт - Всемирная геодезическая система 1972 года)

 

Описание района, которого следует избегать

 

Во избежание риска загрязнения и нанесения ущерба окружающей среде в районе вокруг островов Три-Кингс, объявленном заповедником дикой живой природы, судам валовой вместимостью 500 или более следует избегать район, ограниченный линией, соединяющей следующие точки с координатами:

 

1) 34°06,0'S,

172°00,0'Е

2) 34°06,0'S,

172°12,5'Е

3) 34°13,5'S,

172°12,5'Е

4) 34°13,5'S,

172°00,0'Е

 

 

1.4 В районе островов Северные Спорады (новый район)

 

(Справочные карты: карта Гидрографического управления Греции № 31 (INT 3704) издания 1987 года.

 

Примечание.

Геодезическая основа этой карты - европейская система координат)

 

Описание района, которого следует избегать

 

Во избежание риска загрязнения и нанесения ущерба окружающей среде в районе вокруг островов Северные Спорады, объявленном морским заповедником, всем судам, перевозящим химические, токсичные или ядерные вещества, и танкерам валовой вместимостью более 500 следует избегать район, ограниченный линией, соединяющей следующие точки с координатами:

 

1) 39°34'N,

24°10'E

2) 39°20'N,

24°25'Е

3) 39°00'N,

24°10'Е

4) 39°00'N,

24°00'Е

5) 39°02'N,

23°51'Е

6) 39°25"N,

23°51'Е

7) 39°30'N,

24°00'Е

 

 

1.5 На подходах к Салина-Крус

 

(Справочная карта: карта США № 21441 издания 1986 года.

 

Примечание.

Геодезическая основа этой карты - Всемирная геодезическая система 1972 года)

 

Описание района повышенной осторожности плавания и районов, которых следует избегать

 

 а) Район повышенной осторожности плавания

 

Установлен район повышенной осторожности плавания, ограниченный дугой круга радиусом четыре мили, центром которого является маяк Салина-Крус, штат Оахака, Мексика, расположенный в точке с координатами:

 

22)  16°09,70'N,

95°12,24'W,

начиная с береговой линии в точке с координатами:

17)  16°07,85'N,

95°15,90'W

до точки с координатами:

13)  16°05,75'N,

95°12,73'W,

продолжая по прямой линии до точки с координатами:

16)  16°05,75'N,

95° 10,00'W

и от точки 16) по прямой линии до береговой линии в точке с координатами:

18)  16°09,95'N,

95°10,00'W

 

 

b) Районы, которых следует избегать

 

В пределах района повышенной осторожности плавания установлены нижеследующие районы, которых следует избегать судам, не намеревающимся осуществлять операции на выносных точечных причалах и нефтяном терминале порта Салина-Крус, штат Оахака, Мексика:

 

Три круговых района, которых следует избегать, каждый из которых ограничивается дугой круга радиусом 400м с центром соответственно в следующих точках с координатами:

 

19) 16°08,63'N,

95°12,94'W

20) 16°08,41'N,

95°13,75'W

21) 16°07,11'N,

95°13,28'W

 

Примечание.

 

Движение судов в портовом районе находится под круглосуточным наблюдением и надзором инспектора портовой службы движения судов. Каждому судну, намеревающемуся зайти в этот район повышенной осторожности плавания, предлагается установить контакт с инспектором службы движения судов порта Салина-Крус на канале 6 ОВЧ и следовать его рекомендациям при проходе через эти районы.

 

1.6 В районе побережья Вашингтона

 

(Справочные карты: карты США № 18500, 23-е издание - 13 апреля 1991 года и № 18480, 23-е издание - 24 октября 1992 года)

 

Описание района, которого следует избегать

 

В целях снижения риска морских аварий и связанного с ними загрязнения и ущерба окружающей среде национального морского заповедника "Олимпийское побережье" всем судам,* включая баржи, перевозящим нефть или опасные вещества, следует избегать район, ограниченный линией, соединяющей следующие точки с координатами:

__________________

*Этот район, которого следует избегать, не применяется к любым военным кораблям, военно-вспомогательным судам, баржам (буксируемым как государственными, так и коммерческими буксирами) или любым другим судам, принадлежащим Договаривающемуся правительству или эксплуатируемым им и используемым в данное время только для правительственной некоммерческой службы.

 

1) 48°23,3'N,

124°38,2'W

2) 48°23,5'N,

124°38,2'W

3) 48°25,3'N,

124°46,9'W

4) 47°51,7'N,

125°15,5'W

5) 47°07,7"N,

124°47,5'W

6) 47°07,7'N,

124°11,0'W

 

1.7 К северу от пролива Тиран

 

(Справочная карта: карта Британского Адмиралтейства № 3595 издания 1986 года, европейская система координат 50)

 

Описание района, которого следует избегать.

 

Во избежание риска нанесения серьезного ущерба находящимся в критическом состоянии экосистемам, окружающей среде и экономике этого района всем судам, перевозящим опасные или токсичные грузы, и всем другим судам валовой вместимостью более 500 следует избегать район, ограниченный линией, соединяющей следующие точки с координатами:

 

1) 28°46,0'N,

34°37,5'Е

2) 28°46,0'N,

34°40,0'Е

3) 28°24,0'N,

34°31,0'Е

4) 28°18,0'N,

34°26,0'Е

5) 28°11,0'N,

34°29,0'Е

6) 28°06,0'N

34°28,0'Е

7) 28°01,5'N,

34°26,5'Е

 

 

1.8 К северу от гавани Шерм-эш-Шейх

 

(Справочная карта: карта Британского Адмиралтейства № 2375 издания 1988 года, европейская система координат 50)

 

Описание района, которого следует избегать

 

Во избежание риска нанесения серьезного ущерба находящимся в критическом состоянии экосистемам, окружающей среде и экономике этого района всем судам, перевозящим опасные или токсичные грузы, и всем другим судам валовой вместимостью более 500 следует избегать район, ограниченный линией, соединяющей следующие точки с координатами:

 

1) 27°58,0'N,

34°25,0'Е

2) 27°50,5'N,

34°20,6'Е

3) 27°51,0'N,

34°17,2'Е

 

 

1.9 У южной оконечности Синайского полуострова

 

(Справочная карта: карта Британского Адмиралтейства N2 2375 издания 1988 года, европейская система координат 50)

 

Описание района, которого следует избегать

 

Во избежание риска нанесения серьезного ущерба находящимся в критическом состоянии экосистемам, окружающей среде и природным ресурсам, находящимся в пределах объявленного морского парка "Рас-Мухаммед", всем судам, перевозящим опасные или токсичные грузы, и всем другим судам валовой вместимостью более 500 следует избегать район, ограниченный линией, соединяющей следующие точки с координатами:

 

1) 27°51,10'N,

34°16,60'Е

2) 27°47,18'N,

34°19,00'Е

3) 27°42,20'N,

34°17,00'Е

4) 27°41,00'N,

34°07,00'Е

5) 27°43,00N,

34°04,00'Е

 

  2. ДРУГИЕ МЕРЫ ПО УСТАНОВЛЕНИЮ ПУТЕЙ ДВИЖЕНИЯ

Рекомендованный путь для танкеров между Норд-Хиндер и Гельголандской бухтой.

 

Заменить существующий раздел "Применение" следующим:

 

 

"Применение.

 

Путь рекомендуется использовать следующим категориям судов:

 

a) танкерам валовой вместимостью 10 000 и более, перевозящим нефть и нефтепродукты, определенные в Приложении I к Международной конвенции по предотвращению загрязнения с судов 1973 года, измененной Протоколом 1978 года к ней (МАРПОЛ 73/78);

 

b) танкерам валовой вместимостью 5 000 и более, перевозящим наливом вредные жидкие вещества, отнесенные к категориям А или В Приложения II к Международной конвенции по предотвращению загрязнения с судов 1973 года, измененной Протоколом 1978 года к ней (МАРПОЛ 73/78);

 

c) танкерам валовой вместимостью 10 000 и более, перевозящим наливом вредные жидкие вещества, отнесенные к категориям С или D Приложения II к Международной конвенции по предотвращению загрязнения с судов 1973 года, измененной Протоколом 1978 года к ней (МАРПОЛ 73/78);

 

d) судам валовой вместимостью 10 000 и более, перевозящим наливом сжиженные газы.

 

Этим судам настоятельно рекомендуется избегать морской район между рекомендуемым путем и побережьем Фризских островов, за исключениями, предусмотренными в подпункте a) ii) раздела об использовании пути.

 

Лоцманская проводка

 

Внимание судов, которым рекомендуется использовать "путь для танкеров между Норд-Хиндер и Гельголандской бухтой," обращается на резолюцию А.486(ХII), принятую 19 ноября 1981 года и озаглавленную "Рекомендация по использованию должным образом квалифицированных лоцманов открытого моря при плавании в Северном море, проливах Ла-Манш и Скагеррак"."

 

  3. ПРАВИЛА И РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПЛАВАНИЮ

Рекомендации по плаванию проливами Ла-Манш и Па-де-Кале

 

Заменить существующий раздел 7 Рекомендаций по плаванию проливами Ла-Манш и Па-де-Кале следующим:

 

"7 Система сообщений о движении судов (МАРЕП)

 

7.1 В проливах Ла-Манш и Па-де-Кале правительствами Соединенного Королевства и Франции совместно установлена добровольная система сообщений о движении судов (МАРЕП). Всем торговым судам валовой вместимостью 300 и более рекомендуется участвовать в этой системе."

 

Приложение 2. 

МЕРЫ  ПО  УСТАНОВЛЕНИЮ  ПУТЕЙ  ДВИЖЕНИЯ,  ИНЫЕ  ЧЕМ  СИСТЕМЫ  РАЗДЕЛЕНИЯ  ДВИЖЕНИЯ

Правила и рекомендации по плаванию через пролив Стамбул, пролив Чанаккале и Мраморное море*

____________

*(Далее именуемые Проливами).

 

1. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СИСТЕМ ПУТЕЙ ДВИЖЕНИЯ СУДОВ

1.1 Суда, плавающие в Проливах, должны в полной мере учитывать требования систем разделения движения (СРД).

 

1.2 Судно, которое не может соблюдать требования СРД, информирует заранее об этом пост управления движением судов. В таких обстоятельствах компетентный орган может временно приостановить действие отдельной СРД или ее участка (участков) и информировать суда, плавающие в этом районе, а также рекомендовать им соблюдать правило 9 Международных правил предупреждения столкновений судов в море 1972 года.

 

1.3 Для обеспечения безопасного прохода судов, которые не могут соблюдать требования СРД, компетентный орган может временно приостановить двустороннее движение и регулировать одностороннее движение в целях поддержания безопасного расстояния между судами.

 

2. СУДОВЫЕ СООБЩЕНИЯ И НАВИГАЦИОННАЯ ИНФОРМАЦИЯ

2.1 Всем судам, входящим в Проливы, настоятельно рекомендуется участвовать в системе сообщений (TUBRAP), установленной компетентным органом, соответствующая информация о которой была распространена в извещениях мореплавателям и иным образом.

 

2.2 Для целей эффективного и быстрого управления движением судов, в интересах безопасности мореплавания и защиты морской среды судам, намеревающимся осуществить проход через Проливы, настоятельно рекомендуется заблаговременно направлять информацию о размерах судна, состоянии его загрузки (в балласте или в грузу), а также о том, перевозится ли на нем какой-либо опасный и вредный груз, определенный в соответствующих международных конвенциях.

 

2.3 Всем судам, плавающим в Проливах, рекомендуется прослушивать информацию радиопередач, передаваемых информационными службами, которые находятся в управлении компетентного органа, и нести вахту в диапазоне ОВЧ соответственно, как определено в системе TUBRAP.

 

3. ЛОЦМАНСКАЯ ПРОВОДКА

3.1 Капитанам судов, осуществляющих проход через Проливы, настоятельно рекомендуется пользоваться услугами квалифицированного лоцмана, с тем чтобы соблюдать требования безопасности плавания.

 

4. ПРОХОД В ДНЕВНОЕ ВРЕМЯ

Судам, имеющим максимальную осадку 15 м или более, и судам, общая длина которых превышает 200 м, рекомендуется плавать в Проливах в дневное время.

 

5. БУКСИРОВКА

Проход судна на буксире может осуществляться лишь с использованием буксира (буксиров) или судна (судов), должным образом оборудованных для этой операции в целях обеспечения безопасного плавания.

 

6. ЯКОРНАЯ СТОЯНКА

Если требуется, суда могут использовать якорные стоянки, предназначенные для этой цели.

 

 

Приложение 3. 

ПОПРАВКИ  К  ОБЩИМ  ПОЛОЖЕНИЯМ  ОБ УСТАНОВЛЕНИИ  ПУТЕЙ  ДВИЖЕНИЯ  СУДОВ

ВВЕДЕНИЕ

Общие положения об установлении путей движения судов разработаны в соответствии с правилом V/8 Конвенции СОЛАС.

 


Купить полный текст документа можно после авторизации

За дополнительной информацией обращайтесь в ООО "Планета Одесса"
Тел. +380 50-336-5436 email: rise3info@gmail.com

Home