Резолюция A.810(19)
ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К СПУТНИКОВЫМ СВОБОДНО - ВСПЛЫВАЮЩИМ АВАРИЙНЫМ
РАДИОБУЯМ-УКАЗАТЕЛЯМ МЕСТОПОЛОЖЕНИЯ (АРБ), РАБОТАЮЩИМ НА ЧАСТОТЕ 406 МГЦ
(Принята
23 ноября 1995 года)
АССАМБЛЕЯ,
ССЫЛАЯСЬ на статью 15j Конвенции о
Международной морской организации, касающуюся функций Ассамблеи в отношении
правил и руководств, касающихся безопасности на море,
ССЫЛАЯСЬ ТАКЖЕ на правила IV/7.1.6
и 14.1 поправок 1988 года к Международной
конвенции по охране человеческой жизни на море (Конвенция СОЛАС) 1974 года,
касающихся радиосвязи для Глобальной морской системы связи при бедствии и для
обеспечения безопасности (ГМССБ), которые, соответственно, требуют, чтобы суда
имели спутниковые аварийные радиобуи - указатели местоположения (АРБ) и чтобы
такие АРБ отвечали соответствующим эксплуатационным требованиям не ниже тех,
которые приняты Организацией,
ПРИЗНАВАЯ необходимость подготовки эксплуатационных требований к
спутниковым свободно-всплывающим АРБ, работающим на частоте 406 МГц, которые
будут использоваться в ГМССБ, с тем чтобы обеспечить эксплуатационную
надежность такого оборудования и избежать, насколько это практически
осуществимо, неблагоприятного взаимного влияния между таким оборудованием и
другим оборудованием связи и навигации на судне,
РАССМОТРЕВ рекомендацию, сделанную Комитетом по безопасности на
море на его шестьдесят пятой сессии,
1. ПРИНИМАЕТ Рекомендацию по эксплуатационным требованиям к спутниковым
свободно - всплывающим аварийным радиобуям-указателям местоположения (АРБ),
работающим на частоте 406 МГц, изложенную в приложении к настоящей резолюции;
2. РЕКОМЕНДУЕТ правительствам обеспечить, чтобы спутниковые
свободно-всплывающие АРБ, работающие на частоте 406 МГц, составляющие часть
ГМССБ, установленные:
a) 23 ноября 1996 года или
после этой даты, отвечали эксплуатационным требованиям не ниже тех, которые
указаны в приложении к настоящей резолюции;
b) до 23 ноября 1996 года,
отвечали эксплуатационным требованиям не ниже тех, которые указаны в приложении
к резолюции А.763(18);
c) до 4 ноября 1994 года,
отвечали эксплуатационным требованиям не ниже тех, которые указаны в приложении
к резолюции А.763(18), за исключением того, что их не
требуется оснащать приводным радиомаяком, работающим на частоте 121,5 МГц,
который требуется согласно пункту 2.3.14
части А этого приложения;
3. ПРЕДЛАГАЕТ участникам КОСПАС-САРСАТ обеспечить, чтобы любые
поправки к спецификации аварийных радиобуев КОСПАС-САРСАТ, работающих на
частоте 406 МГц, согласовывались с Организацией до их принятия;
4. ПРОСИТ Комитет по безопасности на море обеспечить, чтобы любые
предложенные поправки к настоящей резолюции согласовывались с участниками
КОСПАС-САРСАТ до их принятия;
5. ПРОСИТ ТАКЖЕ Комитет по безопасности на море рассмотреть до 1
февраля 1997 года метод назначения кода, рекомендуемый в пункте 4 части В приложения к настоящей резолюции;
6. ПРОСИТ ДАЛЕЕ Комитет по безопасности на море держать настоящие
эксплуатационные требования в поле зрения и при необходимости вносить в них
поправки.
Приложение .
РЕКОМЕНДАЦИЯ ПО ЭКСПЛУАТАЦИОННЫМ ТРЕБОВАНИЯМ К СПУТНИКОВЫМ СВОБОДНОВСПЛЫВАЮЩИМ
АВАРИЙНЫМ РАДИОБУЯМ - УКАЗАТЕЛЯМ МЕСТОПОЛОЖЕНИЯ (АРБ), РАБОТАЮЩИМ НА ЧАСТОТЕ
406 МГц
Спутниковый аварийный радиобуй-указатель местоположения (АРБ), в
дополнение к соответствию требованиям Регламента радиосвязи, соответствующим
рекомендациям МСЭ-Р и общим требованиям, изложенным в резолюции А.694(17), должен отвечать следующим эксплуатационным
требованиям.
2.1
Спутниковый АРБ должен быть способен обеспечивать передачу оповещения о
бедствии на спутник, запущенный на околополярную орбиту.
2.2
АРБ должен быть автоматического свободновсплывающего типа. Оборудование,
крепление и устройство отделения должны быть надежными и удовлетворительно
работать в наиболее экстремальных условиях, которые могут встретиться в море.
2.3
Спутниковый АРБ должен:
.1 быть оборудован
соответствующими средствами защиты от случайного включения;
.2 иметь такую конструкцию,
чтобы электрические элементы были водонепроницаемыми на глубине 10 м в течение
по меньшей мере 5 мин. Должны быть учтены изменения температуры до 45°С при
переводе АРБ из закрепленного в погруженное положение. Вредное воздействие
морской среды, конденсация и просачивание воды не должны влиять на
функционирование радиобуя;
.3 автоматически включаться
после свободного всплытия;
.4 допускать ручное
включение и выключение;
.5 быть снабжен средствами,
указывающими на излучение сигналов;
.6 плавать вертикально на
тихой воде и иметь положительную остойчивость и достаточную плавучесть при
любом состоянии моря;
.7 выдерживать сбрасывание в
воду с высоты 20 м, не получив повреждений;
.8 допускать его проверку
без использования спутниковой системы с целью установить, что АРБ работает
нормально;
.9 быть хорошо видимого
желтого/оранжевого цвета и иметь покрытие из световозвращающего материала;
.10 быть снабжен плавучим
фалинем, пригодным для использования в качестве буксирного троса, который
должен быть устроен таким образом, чтобы АРБ не застревал в конструкции судна
при свободном всплытии;
.11 быть снабжен лампочкой
(светосилой 0,75 кд) с непродолжительным циклом включения, включающейся в
темное время, для указания его местоположения находящимся поблизости оставшимся
в живых людям и спасательным единицам;
.12 не быть чрезмерно
подверженным воздействию морской воды или нефти или их совместному воздействию;
.13 быть стойким к
разрушению при длительном воздействии солнечных лучей; и
.14
быть снабжен радиомаяком, работающим на частоте 121,5 МГц, предназначенным
главным образом для наведения летательных аппаратов.
2.4
Батарея должна иметь достаточную емкость для обеспечения работы спутникового
АРБ в течение по меньшей мере 48 ч.
2.5
Спутниковый АРБ должен иметь конструкцию, обеспечивающую его работу при
следующих условиях окружающей среды:
.1 температура окружающей
среды от -20°С до +55°С;
.2 обледенение;
.3 относительная скорость
ветра до 100 узлов; и
.4 после хранения при
температуре от -30°С до +70°С.
2.6
Установленный спутниковый АРБ должен:
.1 иметь местное ручное
включение; может быть также предусмотрено дистанционное включение с ходового
мостика, когда АРБ установлен и закреплен в устройстве автоматического
отделения;
.2 быть способен, когда он
закреплен на судне, нормально работать в условиях ударных нагрузок и вибрации и
других условиях окружающей среды, обычно имеющих место на верхней палубе
морских судов; и
.3 иметь такую конструкцию,
которая позволяет ему отделяться и свободно всплывать при погружении на глубину
до 4 м при любом угле крена или дифферента.