ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К
СПУТНИКОВЫМ СВОБОДНО ВСПЛЫВАЮЩИМ АВАРИЙНЫМ РАДИОБУЯМ-УКАЗАТЕЛЯМ МЕСТОПОЛОЖЕНИЯ
(АРБ), РАБОТАЮЩИМ НА ЧАСТОТЕ 406 МГЦ
(Принята 4 ноября 1993 года)
АССАМБЛЕЯ,
ССЫЛАЯСЬ
на пункт " j" статьи 15 Конвенции о
Международной морской организации, касающийся функций Ассамблеи в отношении
правил и руководств, касающихся безопасности на море,
ССЫЛАЯСЬ
также на пункт 1.6 правила 7 и пункт 1 правила 14 главы IV поправок 1988 года к
Конвенции СОЛАС 1974 года, касающиеся радиосвязи для Глобальной морской системы
связи при бедствии и для обеспечения безопасности (ГМССБ), которые требуют,
соответственно, чтобы все суда были обеспечены спутниковыми аварийными
радиобуями-указателями местоположения (АРБ) и чтобы такие АРБ отвечали
соответствующим эксплуатационным требованиям не ниже тех, которые приняты
Организацией,
ПРИЗНАВАЯ
необходимость подготовки эксплуатационных требований к спутниковым свободно
всплывающим аварийным радиобуям-указателям местоположения, работающим на
частоте 406 МГц через систему спутников на околополярных орбитах, для
использования в ГМССБ с целью обеспечения эксплуатационной надежности такого
оборудования и избежания, насколько это практически возможно, неблагоприятного
взаимного влияния такого оборудования и других судовых средств связи и
навигационного оборудования,
РАССМОТРЕВ
рекомендацию, сделанную Комитетом по безопасности на море на его шестьдесят
второй сессии,
1.
ПРИНИМАЕТ Рекомендацию по эксплуатационным требованиям к спутниковым свободно
всплывающим аварийным радиобуям-указателям местоположения (АРБ), работающим на
частоте 406 МГц, текст которой изложен в Приложении к настоящей резолюции;
2.
РЕКОМЕНДУЕТ правительствам обеспечить, чтобы свободно всплывающие спутниковые
АРБ, работающие на частоте 406 МГц, которые являются составной частью ГМССБ и
установлены:
1. 4 ноября 1994
года или после этой даты, отвечали эксплуатационным требованиям не ниже тех,
которые указаны в Приложении к настоящей резолюции; и
2. до 4 ноября
1994 года, отвечали эксплуатационным требованиям не ниже тех, которые указаны в
Приложении к настоящей резолюции, за исключением того, что их можно не оснащать
приводным радиомаяком, работающим на частоте 121,5 МГц, который требуется в
пункте 2.3.14 части А указанного
приложения;
3. предлагает
участникам КОСПАС-САРСАТ обеспечить, чтобы любые поправки к спецификации
аварийных радиобуев-указателей местоположения, работающие на частоте 406 МГц в
системе КОСПАС-САРСАТ, были согласованы с Организацией до их принятия;
4. просит
Комитет по безопасности на море обеспечить, чтобы любые предлагаемые поправки к
настоящей резолюции были согласованы с участниками КОСПАС-САРСАТ до их
принятия;
5. просит также
Комитет по безопасности на море рассмотреть до 1 февраля 1995 года метод
назначения кода, рекомендуемый в пункте 4 части В приложения к настоящей
резолюции;
6. отменяет
резолюцию А.695(17).
Приложение.
РЕКОМЕНДАЦИЯ ПО ЭКСПЛУАТАЦИОННЫМ ТРЕБОВАНИЯМ К СПУТНИКОВЫМ СВОБОДНО ВСПЛЫВАЮЩИМ
АВАРИЙНЫМ РАДИОБУЯМ - УКАЗАТЕЛЯМ МЕСТОПОЛОЖЕНИЯ (АРБ), РАБОТАЮЩИМ НА ЧАСТОТЕ
406 МГц
Спутниковый
аварийный радиобуй-указатель местоположения (АРБ) должен, в дополнение к
выполнению требований Регламента радиосвязи, соответствующих рекомендаций МККР
и общих требований, изложенных в резолюции А.694(17),
отвечать следующим эксплуатационным требованиям.
2.1
Спутниковый АРБ должен обеспечивать передачу сигналов тревоги при бедствии на
спутники, запущенные на околополярные орбиты.
2.2
АРБ должен быть автоматическим, свободно всплывающего типа. Оборудование, крепление
и устройство отделения должны быть надежными и удовлетворительно работающими в
наиболее экстремальных условиях на море.
2.3
Спутниковый АРБ должен:
.1 быть
оборудован соответствующими средствами защиты от неосторожного включения;
.2 иметь такую
конструкцию, чтобы электрические элементы были водонепроницаемыми на глубине 10
м в течение по крайней мере 5 мин. Должны быть учтены изменения температуры до
45°С при переводе АРБ из закрепленного положения в погруженное положение.
Вредное воздействие морской окружающей среды, конденсация и протечка воды не
должны влиять на рабочие характеристики радиобуя;
.3 автоматически
включаться после свободного всплытия;
.4 включаться и
выключаться вручную;
.5 быть снабжен
средствами, указывающими на излучение сигналов;
.6 плавать
вертикально на тихой воде и иметь положительную остойчивость и достаточную
плавучесть при любом состоянии моря;
.7 сбрасываться
в воду без повреждений с высоты 20 м;
.8 подвергаться
проверке без использования спутниковой системы для определения нормальной
работоспособности АРБ;
.9 быть хорошо
видимого желтого/оранжевого цвета и иметь покрытие из светоотражающего
материала;
.10 быть снабжен
плавучим фалинем, пригодным для использования в качестве буксирного троса,
который должен быть устроен таким образом, чтобы не запутываться в конструкциях
судов и не препятствовать свободному всплытию АРБ;
.11 быть снабжен
лампочкой светосилой 0,75 кд с непродолжительным циклом включения, включающейся
в темное время для указания его положения находящимся поблизости терпящим
бедствие и спасательным средствам;
.12 быть
устойчивым к воздействию морской воды или нефти;
.13 быть стойким
к разрушениям при длительном воздействии солнечных лучей; и
.14
быть снабжен радиомаяком, работающим на частоте 121,5 МГц, предназначенным
главным образом для самонаведения летательных аппаратов.
2.4
Батарея должна иметь достаточную емкость для обеспечения работы спутникового
АРБ в течение по крайней мере 48 ч.
2.5
Спутниковый АРБ должен иметь конструкцию, позволяющую работать при следующих
условиях окружающей среды:
.1 температуре
окружающей среды от -20°С до +55°С;
.2 обледенении;
.3 относительной
скорости ветра до 100 узлов; и
.4 после
хранения при температуре от -30°С до +70°С.
2.6
Установленный спутниковый АРБ должен:
.1 иметь местное
ручное включение; может быть также предусмотрено дистанционное включение с
ходового мостика, когда АРБ установлен и закреплен в устройстве автоматического
отделения;
.2 обеспечивать,
когда он установлен на борту, нормальную работу в условиях ударных нагрузок и
вибрации и других условиях окружающей среды, обычно имеющих место на верхней
палубе морских судов; и
.3 иметь такую
конструкцию, которая позволяет отделяться и свободно всплывать при погружении
на глубину 4 м при крене или дифференте судна до 45°.
В
дополнение к пунктам, указанным в резолюции А.694(17)
по общим требованиям, на наружной стороне оборудования должны быть ясно
указаны:
.1 краткие
инструкции по эксплуатации;
.2 дата
истечения срока службы батареи первичных элементов; и
.3
идентификационный код, введенный в передатчик.