БЕЗОПАСНОСТЬ НЕФТЯНЫХ
ТАНКЕРОВ И ЗАЩИТА
МОРСКОЙ СРЕДЫ
(Принята 4 ноября 1993 года)
АССАМБЛЕЯ,
ССЫЛАЯСЬ на пункт "j" статьи 15
Конвенции о Международной морской организации, касающийся функций Ассамблеи в
отношении правил и руководств, касающихся безопасности на море, а также
предотвращения загрязнения моря с судов и борьбы с ним,
С БЕСПОКОЙСТВОМ отмечая недавний ряд аварий танкеров, включая
посадки на мель в районе Ла-Корунья и в районе Шетландских островов, а также
столкновение в районе Суматры,
ПРИЗНАВАЯ, что морская перевозка нефти является основным видом
деятельности, обеспечивающим в настоящее время мировую экономику, и что
экономическое развитие и процветание всех стран в большой степени зависит от
морской перевозки нефти,
ПОДТВЕРЖДАЯ, что в срочном порядке должны быть приняты все
необходимые меры для предотвращения аварий, связанных с перевозкой нефти морем,
с целью защиты морской среды,
ОТМЕЧАЯ с удовлетворением вступление в силу 6 июля 1993 года новых
правил 13F и 13G
Приложения I к Международной конвенции по предотвращению загрязнения с судов
1973 года, измененной Протоколом 1978 года к ней (МАРПОЛ 73/78),
с тем чтобы придать обязательную силу требованиям двойного корпуса или
равноценной конструкции в отношении новых нефтяных танкеров и улучшить
существующие нефтяные танкеры, признавая значительный вклад, который будет
внесен в защиту морской среды путем выполнения этих правил,
ССЫЛАЯСЬ на резолюцию А.448(ХІ),
которая, среди прочего, настоятельно призывает правительства разработать, если
они еще не сделали этого, надлежащие совместные мероприятия на случай
чрезвычайных обстоятельств на региональном, субрегиональном или зональном
уровне либо на двусторонней основе, а также предлагает правительствам, которые
располагают возможностями и опытом, оказывать помощь другим правительствам в
разработке и осуществлении таких мероприятий на случай чрезвычайных
обстоятельств,
СОЗНАВАЯ, что Конференция Организации Объединенных Наций по
окружающей среде и развитию (ЮНСЕД), посредством Повестки дня 21, призывает
государства рассмотреть вопрос о ратификации
Международной конвенции по обеспечению готовности на случаи загрязнения
нефтью, борьбе с ним и сотрудничеству 1990 года (БЗНС), а также усилить
международное сотрудничество с целью упрочения или учреждения, где это
необходимо, региональных центров и/или, соответственно, механизмов борьбы с разливами
нефти/химических веществ в сотрудничестве с соответствующими субрегиональными/
региональными/глобальными межправительственными организациями и, где это
уместно, промышленными организациями,
РАССМОТРЕВ рекомендации, сделанные Комитетом по безопасности на
море на его шестьдесят второй сессии и Комитетом по защите морской среды на его
тридцать четвертой сессии,
1.
рекомендует правительствам с целью обеспечения эффективного выполнения
существующих правил ИМО:
a) активно участвовать в
обсуждениях в рамках подкомитета по соблюдению требований государствами флага и
ускорять эти обсуждения, стремясь анализировать факторы, препятствующие
строгому выполнению правил безопасности нефтяных танкеров и полному соблюдению
этих правил, а также принимать соответствующие необходимые меры; и
b) усилить контроль
государства порта в отношении нефтяных танкеров, укрепить организацию контроля
государства порта, а также содействовать скорейшему установлению регионального
сотрудничества для эффективного применения контроля государства порта с учетом
резолюции А.682(17);
2.
рекомендует также правительствам с целью повышения безопасности нефтяных
танкеров:
a) предпринять такие
действия, которые они могут счесть необходимыми для применения стандарта
маневренности судов, принятого ИМО, а также рассмотреть в
Комитете по безопасности на море возможность придания стандарту обязательной
силы для строгого его применения и контроля соответствия новых судов стандарту;
b) ускорить разработку для
использования на судах всесторонних систем безопасности, которые могут включать
электронные карты, радиолокационные системы и системы определения
местоположения судов, а также разработать стандарты таких систем;
c) принять необходимые меры
для обеспечения своевременного и эффективного выполнения новых правил 13F и 13G
Приложения I к Конвенции МАРПОЛ 73/78, в частности улучшить существующие
нефтяные танкеры не позднее сроков, предписанных в правиле 13G,