A.666(16) Всемирная радионавигационная система

 

Резолюция А.666(16)

ВСЕМИРНАЯ РАДИОНАВИГАЦИОННАЯ СИСТЕМА

(Принята 19 октября 1989 года

 

АССАМБЛЕЯ,

 

ССЫЛАЯСЬ на статью 15j Конвенции о Международной морской организации: касающуюся функций Ассамблей в отношении правил и руководств, касающихся безопасности на море,

 

ПРИЗНАВАЯ необходимость для всемирной радионавигационной системы обеспечить всемирным навигационным определением местоположения 6

 

РАССМОТРЕВ доклад Комитета по безопасности на море на его пятьдесят седьмой сессии,

 

1. ПРИНИМАЕТ доклад об изучении всемирной радионавигационной системы, текст которого содержится в приложении к настоящей резолюции, как политику ИМО в отношении признания и одобрения соответствующей радионавигационной системы, предназначенной для международного использования;

 

2. ПРЕДЛАГАЕТ правительствам-членам постоянно информировать Организацию о находящихся в разработке соответствующих радионавигационных системах, согласующихся с этой политикой, которые могут быть рассмотрены Организацией для использования судами во всемирном масштабе;

 

3. ПРОСИТ Комитет по безопасности на море осуществлять обзор вышеупомянутого доклада в целях внесения изменений при необходимости.

 

Приложение.

ДОКЛАД ОБ ИЗУЧЕНИИ  ВСЕМИРНОЙ РАДИОНАВИГАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ

 

1. Введение

 

1.1 Изучение всемирной радионавигационной системы осуществляется с 1983 года с целью обеспечения основных данных, согласно которым правило V/12 Конвенции СОЛАС 1974 года может быть исправлено с тем, чтобы включить требования о наличии на судах средств приема сообщений от соответствующей радионавигационной системы во время их предполагаемых рейсов.

 

1.2 Условия в отношении упомянутого изучения, как было одобрено Комитетом по безопасности на море, следующие:

 

.1 Спутниковые навигационные системы  Изучение должно определить:

 

.1.1 эксплуатационные требования таких систем, которые  должны быть надежны, иметь низкую стоимость для  пользователя и отвечать потребностям общего  мореплавания, а также требованиям ГМССБ;

 

.1.2 организационную структуру и мероприятия, которые  потребуются для такой системы, будут ли они  обеспечиваться Организацией или одним или многими  правительствами, для того чтобы система могла быть  признана и одобрена ИМО как приемлемая для  использования судами;

 

.1.3 мероприятия, если это имеет место, благодаря которым  национальные спутниковые системы или спутниковые  системы, обеспечиваемые несколькими государствами,  могут быть приняты совместно другими Администрациями  для использования их судами.

 

.1 Системы прибрежного плавания

 

Изучение должно определить протяженность существующих  или планируемых прибрежных навигационных систем, которые  могут удовлетворять эксплуатационным требованиям общего  мореплавания, а также требований ГМССБ.

 

1.3 Эксплуатационные требования для спутниковых навигационных систем приведены в приложении 1.

 

1.4 Предполагается, что ИМО не имеет практической возможности финансировать всемирную радионавигационную систему. Существующие и планируемые системы, созданные и эксплуатируемые правительствами или организациями, вследствие этого были изучены с тем, чтобы выяснить условия, согласно которым такие системы могут быть признаны или приняты ИМО.

 

2. Радионавигационные системы, находящиеся в эксплуатации  или разработке

 

2.1 Разработка радионавигационной системы общего назначения (GPS) (Соединенный Штаты) и ГЛОНАСС (СССР) - спутниковые радионавигационные системы, каждая из которых будет обеспечивать всемирный охват, получили значительное развитие, и предполагается, что обе вступят в эксплуатацию в начале 1990-х годов. Эти системы будут пригодны для всемирной навигации и доступны для прибрежного судоходства. Подробные данные каждой системы помещены в таблице 1 приложения 2.

 

2.2 В дополнение к этим всемирным радионавигационным системам имеются несколько других спутниковых и наземных систем, находящихся в настоящее время в эксплуатации, обеспечивая услуги для судоходства, осуществляемого в районе, охватываемом такими системами. Подробные данные этих систем также помещены в таблице 1.

 

2.3 Планируется создание ряда других спутниковых систем, которые могут быть удобны для плавания судов, если они получат дальнейшее развитие и их испытания будут закончены. Подробные данные этих систем представлены в таблице 2 приложения 2.

 

3. Процедуры и обязательства в отношении принятия систем

 

3.1 Процедуры и функции ИМО

 

3.1.1 Принятие ИМО радионавигационной системы будет означать, что Организация признает, что система способна обеспечить соответствующую информацию о местоположении в пределах района, охваченного системой, и что наличие приемного оборудования для использования в этой системе будет удовлетворять соответствующим требованиям Конвенции СОЛАС 1974 года, т.к. в нее могут быть внесены поправки.

 

3.1.2 ИМО не должна принимать радионавигационную систему без согласия правительства или организации, которые предоставили и эксплуатируют систему.

 

3.1.3 В решении принимать или не принимать радионавигационную систему, ИМО должна учитывать:

 

- есть ли гарантии ее длительного обеспечения;

 

- имеет ли она полное обоснование;

 

- предприняты ли надлежащие меры для опубликования  характеристик и параметров системы и ее состояния,  включая поправки, в случае необходимости;

 

- предприняты ли надлежащие меры с тем, чтобы обеспечить  безопасность мореплавания, если возникнет необходимость  внести изменение в характеристики или параметры системы,  которые могут отрицательно повлиять на характеристики  судового принимающего оборудования;

 

- предприняты ли надлежащие меры для контроля в отношении  доступности системы и точности полученной информации о  местоположении;

 

- выполнены ли соответствующие обязательства правительств  или организаций согласно пункту 3.2.

 

3.1.4 Решая вопрос о том, должна ли система приниматься в последующем, в свете предложенных изменений к принятой системе необходимо использовать критерий, указанный в пункте 3.1.3.

 

3.2 Обязательства правительств и организаций

 

3.2.1 Обеспечение и эксплуатация радионавигационной системы являются обязанностью заинтересованных правительств или организаций.

 

3.2.2 Правительства или организации, предлагающие радионавигационную систему для принятия ИМО, должны обеспечить, чтобы она:

 

- была надежной;

 

- имела низкую стоимость для пользователя;

 

- отвечала потребностям судоходства в целом;

 

- была способной обеспечить информацию о местоположении в  пределах охватываемого ею района с точностью не менее  той, которая приведена в резолюции А.529(13), принимая  во внимание максимальный интервал между уточненными  данными;

 

- имела доступность, которая позволит получать информацию  о местоположении в пределах охватываемого ею района в  течение 99,9% времени, рассчитанного на 30-дневный  период.

 

3.2.3 Правительства или организации, которые располагают системой, принятой ИМО, не должны вносить изменения в любые характеристики или параметры системы, которые могут отрицательно повлиять на характеристики судового приемного оборудования, без предварительного уведомления ИМО в надлежащее время до осуществления предложенного изменения (см. резолюцию А.577(14)).

 

3.2.4 Правительства или организации, которые располагают системой, принятой ИМО, должны оказать помощь в подготовке эксплуатационных стандартов для приемного оборудования системы.

 

4. Судовое приемное оборудование

 

4.1 Для того, чтобы избежать наличия на судне более чем одного комплекта приемного оборудования, судовое приемное оборудование должно быть пригодно для эксплуатации либо всемирной радионавигационной системы, либо с одной из радионавигационных систем, охватывающих район, в котором эксплуатируется судно.

 

4.2 Судовое приемное оборудование должно соответствовать общим требованиям к радионавигационным средствам, содержащимся в резолюции А.574(14), и быть спроектировано так, чтобы удовлетворять конкретным требованиям соответствующей системы. Для производителей имеются в наличии подробные требования к приемникам систем Лоран-С, Чайка, Декка-навигатор, Омега и систем дифференциальной Омеги для изготовления используемого в системе оборудования.

 

4.3 Радионавигационные системы должны обеспечить то, чтобы судовое приемное оборудование могло автоматически выбрать соответствующие станции для определения местоположения судна с требуемой точностью и величиной поправки на рассматриваемый период.

 

  Дополнение 1.

ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ

 

1. Введение

 

Эксплуатационные требования для всемирных навигационных систем должна быть общими по характеру и соответствовать требованиям рада систем.

 

2. Зона действия

 

Учитывая всемирный характер эксплуатация торговых флотов, необходимо, чтобы информация, обеспечиваемая радионавигационной системой, была применима для общего* мореплавания судов, выполняющих международные рейсы в любой части мира.

_________________________

* Необходимо дальнейшее изучение для определения  эксплуатационных требований для входов в гавани и подходов к  ним и вод, в которых ограничена свобода маневра.

 

3. Точность определения местоположения

 

Системы должны быть способны предоставлять информацию о местоположении с точностью не менее той, которая приводится в резолюции А.529(13). Эта степень точности является приемлемой для цели общего мореплавания и для обеспечения информацией о местоположении в ГМССБ.

 

4. Периодичность уточнения данных о местоположении

 

Максимальный период времени между уточненными данными о местоположении, зависит от точности соответствующей системы и от точности, требуемой для мореплавания. Руководство о периодичности уточнения данных приводится в резолюции А.529(13).

 

5. Пригодность

 

Системы должны быть способны определять местоположение, соответствующее требованиям к точности и требованиям к уточненной точности, которые необходимо получить для 99,9% времени, рассчитываемого на 30-дневный период.

 

6. Судовое приемное оборудование

 

6.1 Для того, чтобы исключить необходимость иметь на судне более одного комплекта приемного оборудования для всемирного мореплавания, судовое приемное оборудование должно быть способно работать с одной из всемирных навигационных систем, отвечающей эксплуатационным требованиям, приведенным в пунктах 1.1-1.4, или с любой другой навигационной системой или системами, соответствующими стандартам резолюции А.529(13) и охватывающими район, в котором судно осуществляет перевозки.

 

6.2 Судовое приемное оборудование должно соответствовать общим требованиям для навигационного оборудования, содержащимся в резолюции А.574(14), и быть спроектировано для удовлетворения конкретных требований соответствующей системы.

 

6.3 Системы должны обеспечивать то, чтобы судовое приемное оборудование могло автоматически выбирать соответствующие стандарты для определения местоположения судна с требуемой точностью и величиной поправки на рассматриваемый период.

 

6.4 Судовое приемное оборудование должно быть снабжено по крайней мере одним выходным устройством, с помощью которого можно было бы обеспечить информацией о местоположении по стандартной форме другое оборудование.

 

4.4 Судовое радионавигационное оборудование должно быть снабжено по меньшей мере одним выходным устройством, с помощью которого можно было обеспечить информацией о местоположения по стандартной форме другого оборудования.

 

5. Введение в главу V Конвенции СОЛАС 1974 гола требования  о наличии судового радионавигационного приемного  оборудования

 

5.1 Любые необходимые поправки к правилу V/12 Конвенции СОЛАС 1974 года для введения требования для судов об оснащении приемным оборудованием соответствующей спутниковой или береговой радионавигационной системы, принятой ИМО, не должны рассматриваться до тех пор. пока всемирный охват, достигнутый радионавигационной спутниковой системой, не приблизится к стандарту точности*, пригодному для всеобщего мореплавания.

________

* Ссылки на резолюцию А.529(13).

 

5.2 Для того, чтобы избежать любой задержки в применении требования о наличии на борту оборудования после того, как всемирная радионавигационная спутниковая система будет одобрена ИМО, Комитетом по безопасности на море, должны быть заблаговременно подготовлены эксплуатационные стандарты для систем, описанных в таблице 1. 

 

 

  Дополнение 2.

 

 Таблица 1.

Информация об эксплуатирующихся спутниковых и наземных системах
Технические и эксплуатационные аспекты

 

 

Информа- ционные пункты

GPS НАВСТАР*

(МО Соединенных Штатов)

ТРАНЗИТ (Соединенные Штаты)

ГЛОНАСС**

(CCCP)

ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНАЯ ОМЕГА

ДЕККА НАВИГАТОР

ЛОРАН С

ЧАЙКА

Принцип и описание системы

Спутниковая система. Атомные часы на борту спутников. Определение местоположения спутников с помошью математической модели, уточненного при помощи наземного сегмента. Определение местоположения оборудования пользователя путем одностороннего измерения дальности до 4 спутников

Спутниковая система. Определение местоположения оборудования путем измерения видимого изменения частоты сигнала (эффект Доплера), так как спутник приближается и проходит мимо пользователя

Подобна системе

GPS-НАВСТАР

Передача сигналов коррекцией местным передатчиком для каждой станции ОМЕГА, принмающей в пределах определенного района, в соответствии с резолюцией А.425(XI)

НВ, гиперболическая cистема сравнения фаз, расположенная в цепях, обычно включающих один ведущий и три ведомых передатчика. Каждая станция синхронно излучает четыре связанные частоты в диапазоне 70 кГц 13кГц. Каждый ведомый передатчик синхронизирован по фазе с ведущим передатчиком

Широкополосная импульсная гиперболическая система большой мощности, работающая в диапазоне 100 кГц, расположенная в цепочках, включающих 3,4 или 5 передающих станций. Постоянный источник времени обеспечивается с помощью стандартов цезия

Подобна системе ЛОРАН-С

 

______________

* Подробные данные системы GPS могут быть получены в:

 Space Division CWN-DOT, P.O.Box 92960 WPC, Los Angeles, CA. 90009-9260, United States.

 или

 Commandant (G-NRN), US Coast Guard Headquartees, 2100 2nd. St. SW, Washington, DC, 20593-0001, United States

 

** Подробные данные системы ГЛОНАСС могут быть получены в:

 СССР, 103030, Москва, ул. Краснопресненская, 9, ГЛАВКОСМОС СССР.

 

 

Статус системы

Испытание с уменьшенным количеством спутников

Полностью в эксплуатации

Испытания с уменьшенным количеством спутников

Несколько станций в эксплуатации

42 полностью эксплуатируемые цепочки вокруг земного шара, включающие 42 ведущие станции и 119 ведомых станций

16 цепочек, включающих 67 станций

2 цепочки, состоящие из 8 станций

Предполага-емая дата введения в действие

1992 г.

 

1990 г.(12 спутников) 1995 г. (24 спутника)

В эксплуатации в отдельных районах 2000 г.

В эксплуатации

В эксплуатации В эксплуатации

 

 Период введения

 

Ожидается 1994 г.

 

 

 

 

 

 Управление эксплуатацией

Соединенные Штаты. Министерство обороны

Соединенные Штаты. Министерство обороны

СССР

Страной, в которой расположен передатчик сигналов коррекции

На национальном уровне

Соединенные Штаты. Цепочки Министерства транспорта Соединенных Штатов, располагаемые в континентальных районах Соединенных Штатов, по крайней мере до 2000 г. Эксплуатация цепочек Министерством обороны Соединенных Штатов за границей после 1994 года, при условии согласования с Администрацией месторасположения станции или другими Администрациями, другие цепочки станций не указаны

СССР

Основные элементы

 

 

Спутниковыебереговые станции

1 станция может охватывать район до 500 морских миль в зависимости от мощности передатчика

 

 

Береговые станции

Количество спутников

24

4

24 (3 резервных)

 

 

 

 

Орбита

6 орбит, 20000 км

Полярная

6 орбит, 19000 км

 

 

 

 

Сигнал

МДКР, различные коды для военного и гражданского применения

Постоянно на частоте 150 МГц и 400 МГц

Опубликован

 

 

 

 

Надземный сегмент

Централи-зованная сисиема. Одна главная станция, 4 станции слежения

4 станции слежения

Будет опубликован позднее

 

 

 

 

Сегмент пользователя

Различное оборудование, соответствую-щее требуемой точности

Точность зависит от точности данных, скорости судна, курса и времени

Различное оборудо-вание в стадии производ-ства

Различное оборудование, соответствующее ТУ изготовителя

Широкий спектр оборудования

Широкий спектр оборудования

Различное серийное оборудование

Доступ (доступ к системе) (зона действия)

Постоянно на глобальном

уровне

99%, когда спутник находится в зоне видимости. Степень точного определения местоположения меняется с широтой. Приблизительно 110 мин на экваторе, 30 мин на широте 80°

Постоянно на глобальном уровне

Постоянная местная зона действия. Возможность расширения до полной прибрежной зоны действия

Очень высокая, более чем 99,95%

Очень высокая, более чем 99,9%

Постоянная местная зона действия

Надежность

Высокая

99%

Высокая

Наличие объединенного сигнала от 3 станций в пределах 97%

Более 99,5%

Уровень вероятности 95%

Уровень вероятности 95%

Точность

Общие пользователи: 100 м. Дифферен-циальная GPS: не ниже 5 м

Двойная частота: 25м. Нормальная частота: 500м

100 м(2 дкм)

1-3 морские мили и до 300 морских миль

Типичная точность в прибрежной зоне 50м - днем,

200м - ночью

Типичная точность в прибрежной зоне 50 м - 200 м

50 - 200 м

Оценка продолжи-тельности функцио-нирования

7,5 лет для каждого поколения продолжитель-ность жизни спутника)

 

По меньшей мере до 2000г.

По меньшей мере до 2000 г.

Не установлено

Соединенные Штаты. Цепочки станций Министерства транспорта Соединенных Штатов на Американском континенте будут действовать в следующем столетии. Эксплуатация цепочек Министерством транспорта Соединенных Штатов за границей после 1992 года, при условии согласования с Администрацией страны - местоположения и другими Администрациями

До 2000 г.

 Общие ограничения

Система эксплуатиру-ется военными властями. Ввод пользователей ограничен

Нет ограничений

Нет ограничений

Нет ограничений

Нет ограничений

Нет ограничений

Нет ограничений

Ограничения пользователей

Степень точности гражданского кода регулируется наземным сегментом

Должны быть известны пользователь, скорость, направление, дата и время

Нет ограничений

 

 

 

 

Дублирование

Высокое, ввиду дублирующих спутников

Высокое из-за избыточности

Высокое

Такое, как у ОМЕГИ

Высокое благодаря высокой степени дублирования, учтенной при проектировании оборудования передающей станции и положению резервных антенных систем

Высокое

Высокое

Дополни-тельные услуги

 

 

ПредоставляетСССР

 

 

 

Предоставляет СССР

Расходы установки (включая непреду-смотренные расходы по разработке)

Эксплуатаци-онные расходы, которые несет правительство Соединенных Штатов

Неизвестны. Расходы несет правительство Соединенных Штатов

Несет СССР

100 000 долл. США на станцию, если имеется вспомогательный радиомаяк. 140000 долл. США - при его отсутствии

Изменяющиеся, в зависимости от местоположения страны, услуг и комплектации

Изменяющиеся, в зависимости от страны, местоположения, размеров передатчиков, услуг и комплектации

Несет СССР

Эксплуа-тационные расходы в год

Взнос пользователя непланируется

Неизвестны. Расходы несет правительство Соединенных Штатов. Взнос пользователя не предполагается

Взнос пользователя не предполага-ется

Менее 1500 долл. США за станцию

Отдельные пользователи платят взносы

Нет

Взнос пользователя не предполагается

 Патенты

-

 

-

 

 

 

 

Количество пользователей в мире

-

 

-

 

Приблизительно 100 000

Приблизительно 76500. Другие оценки выше

Приблизительно 1000

Увеличение количества пользователей

-

 

-

 

По меньшей мере, 20% ежегодно

По меньшей мере, 29% ежегодно

По меньшей мере, 10% ежегодно

 Развитие

-

 

-

 

Оборудование наземных станций: продолжается. Приемники: постоянно  обеспечивать максимально возможное количество оборудования по наиболее низкой стоимости

Оборудование наземных станций: продолжается. Приемники: постоянно обеспечивать максимально возможное количество оборудования по наиболее низкой стоимости

Развитие сети наземных станций и оборудования: продолжается

 

 Таблица 2.
Информация о планируемых спутниковых и наземных станциях
Технические и эксплуатационные аспекты

 


Купить полный текст документа можно после авторизации

За дополнительной информацией обращайтесь в ООО "Планета Одесса"
Тел. +380 50-336-5436 email: rise3info@gmail.com

Home