Свод обычаев Одесского морского торгового порта,1999

 

НАЧАЛЬНИК ОДЕССКОГО МОРСКОГО ТОРГОВОГО ПОРТА

Приказ № 545

Об утверждении и введении в действие Свода Обычаев Одесского морского торгового порта

(г.Одесса от 28.12.1999 г.)

 

 

Действующий Свод Обычаев порта издан еще в период функционирования системы ММФ СССР.

 

За истекшие девять лет Украина обрела независимость, государственность и новое законодательство, регламентирующее торговое мореплавание и регулирующее взаимоотношения порта с другими субъектами предпринимательской деятельности.

 

На основании изложенного и руководствуясь Уставом порта, -

 

ПРИКАЗЫВАЮ:

 

1. Утвердить прилагаемый Свод Обычаев Одесского морского торгового порта;

 

2. Зам.начальника порта Нырко А.А. легализовать Свод в Торгово-промышленной Палате в установленном порядке.

 

3. Ввести в действие Свод Обычаев порта с 01 января 2000 г.

 

4. Всем  руководителям  служб  и  подразделений  порта, начальникам отделов во взаимоотношениях с другими субъектами предпринимательской  деятельности,   независимо   от   форм собственности (в том числе и иностранными), иными транспортными предприятиями и организациями, независимо от их ведомственной принадлежности,  руководствоваться  данным  Сводом  Обычаев Одесского порта наряду с нормами действующего законодательства.

 

 

Начальник порта

Н.Павлюк

 

 

   Утвержден                               "ЛЕГАЛИЗОВАН"

 

Приказом начальника                      Заключением Одесской

Одесского морского                       Региональной Торгово-

торгового порта                          промышленной палаты

 

                                      № 545 от 28.12.1999 г.

 

 

 

СВОД ОБЫЧАЕВ

ОДЕССКОГО МОРСКОГО ТОРГОВОГО ПОРТА

 

Статья 1

 

1.1. Свод Обычаев Порта (в дальнейшем СОП) содержит в себе сложившиеся и применяемые в порту правила, обусловленные технологией погрузочно-разгрузочных работ при обслуживании судов, грузов и пассажиров.

 

1.2. СОП утверждается начальником порта и легализуется Заключением Одесской Региональной Торгово-промышленной палаты.

 

Статья 2

 

2.1. СОП регламентирует:

 

2.1.1 - производственный режим работы порта;

 

2.1.2 - порядок и условия захода и выхода судов в(из) порт(а);

 

2.1.3 - порядок и условия обработки и обслуживания находящихся в порту судов, грузов и пассажиров;

 

2.1.4 - порядок и условия завоза в порт, пребывания в порту и вывоза груза иными видами транспорта;

 

2.1.5 - порядок и условия хранения грузов на складах порта;

 

2.1.6 - порядок по предотвращению загрязнения окружающей среды;

 

2.1.7 - порядок и условия осуществления охраны судов вочманской службой.

 

Статья 3

 

3.1. СОП применяется в случаях:

 

3.1.1 - отсутствия договора морской перевозки;

 

3.1.2 - отсутствия в имеющемся договоре морской перевозки или в ином договоре либо в коносаменте условий и отношений между сторонами, регулируемых настоящими Обычаями;

 

3.1.3 - ссылки на них в имеющемся договоре морской перевозки или ином договоре либо ином документе;

 

3.1.4 - во всех иных случаях, предусмотренных специальными дополнениями и изменениями, изданными надлежащим образом.

 

Статья 4

 

4.1. СОП разработан на основании:

 

- Закона Украины "О предприятиях";

- Закона Украины "О внешнеэкономической деятельности";

- Кодекса торгового мореплавания Украины;

- Устава порта;

- Обязательных постановлений по Одесскому морскому торговому порту;

- других нормативных актов законодательной и исполнительной власти Украины.

 

Статья 5

 

5.1. Одесский морской торговый порт (ОМТП) открыт для захода судов круглый год.

 

5.2. Порт осуществляет работы (вход-выход судов) круглосуточно.

 

5.3. Порт осуществляет круглосуточно и перевалку грузов на договорных условиях.

 

5.4. Нормальным (обычным) рабочим временем в порту считается период с 08:30 до 17:30 часов ежедневно за исключением выходных и праздничных дней.

 

5.5. К выходным и праздничным дням в соответствии с действующим законодательством относятся: суббота и воскресенье, 1 января, 8 марта, 1 и 2 мая, 9 мая, 28 июня, 24 августа, 7 и 8 ноября, а также дни религиозных праздников: Рождество Христово, Пасха и Троица.

 

Статья 6

 

6.1. Проходные осадки для судов, заходящих в порт и выходящих из порта, объявляются начальником порта в Обязательных постановлениях по порту.

 

6.2. Лоцманская проводка судна в порт (из порта), при перешвартовке судна в порту является обязательной и производится на условиях и по нормам, указанным в Обязательных постановлениях по порту (ОПП), в том числе при перешвартовке судна с выведенными из эксплуатации главным двигателем, рулевым или якорным устройствами.

 

Статья 7

 

7.1. Порядок и условия необходимой в период зимней навигации ледокольной проводки судов в порт (из порта) определяются в соответствии с ОПП.

 

7.2. Установление наличия и сроков продолжительности ледовой обстановки на подходе к порту и в акватории, организация и надзор за ледовой проводкой судов на подходах к порту и в пределах его акватории осуществляет Капитан порта.

 

Статья 8

 

8.1. Для обработки транспортных средств (судов, вагонов, автотранспорта) порт располагает соответствующими производственными мощностями, в том числе причалами, складами, перегрузочными механизмами.

 

8.2. Все операции, выполняемые на территории порта и относящиеся к основным видам его деятельности, могут осуществляться только силами порта.

 

В исключительных случаях при производственной необходимости к указанным работам могут быть привлечены сторонние организации после согласования с начальником порта.

 

8.3. Выгрузка с судов и погрузка на суда рефрижераторных грузов, зерна, сахара-сырца, опасных грузов соответствующих классов, удобрений насыпью производится по прямому варианту, а также через складские помещения.

 

8.4. Опасные грузы перерабатываются портом по правилам МОПОГ, ИМКО по предварительному согласованию с портом.

 

8.5. Завоз грузов в порт производится в соответствии с договорами, планами, графиками и другими документами, подписанными или согласованными с портом, равномерно распределенными партиями в течение оговоренного периода (обычно месяц).

 

8.6. Несогласованные грузы в порт не принимаются и возвращаются за счет отправителя.

 

Статья 9

 

9.1. Прием судов в порт под обработку, стоянку и другие операции производится на основании договоров (соглашений) только после предварительного согласия и подтверждения порта.

 

9.2. Порт в пределах отведенной ему территории и акватории осуществляет на основании договоров с судовладельцами, фрахтователями и другими клиентами обязательные работы и услуги, включающие:

 

9.2.1 - погрузку, разгрузку судов (включая работы, проводимые под руководством судовой администрации), штивку, сепарирование, крепление, раскрепление груза, а также сухую зачистку судовых помещений после выгрузки;

 

9.2.2 - транспортно-экспедиционные и складские операции с грузами, перевалку грузов с одного вида транспорта на другой;

 

9.2.3 - оформление всего комплекта грузовых документов по приему и отправке груза;

 

9.2.4 - перевалку грузопотоков на основании прямых договоров с клиентурой по действующим либо отдельно согласованным ставкам и тарифам;

 

9.2.5 - бункеровку судов смазочным материалом;

 

9.2.6 - водоснабжение судов у причала или в акватории порта, снятие льяльных, балластных, фекальных вод, снятие мусора;

 

9.2.7 - бонирование танкеров, стоящих у причалов под грузовыми операциями;

 

9.2.8 - опломбирование судовых клапанов, через которые возможен сброс вредных веществ;

 

9.2.9 - ликвидацию аварийных разливов нефтепродуктов;

 

9.2.10 - предоставление буксиров для производства швартовных операций;

 

9.2.11 - предоставление свободных причалов для материально-технического снабжения, мелкого ремонта, отстоя и других нужд;

 

9.2.12 - оформление прихода-отхода судна;

 

9.2.13 - спецкрепление и крепление грузов крепежными материалами судовладельца или грузовладельца;

 

9.2.14 - предоставление места для производства фумигации и дегазации;

 

9.2.15 - обслуживание пассажиров парусно-моторных яхт и прогулочных судов с обеспечением охраны плавсредств вочманской службой порта;

 

9.2.16 - другие услуги по согласованию сторон.

 

Статья 10

 

10.1. Кроме того, порт оказывает услуги по погрузке (выгрузке), складированию и хранению грузов на основе прямых договоров с грузовладельцами.

 

10.2. В отдельных случаях порт разрабатывает с заинтересованными сторонами особые условия переработки отдельных видов грузов и обработки транспортных средств и объявляет их в приложении к настоящему Своду.

 

10.3. Оплата за услуги иностранными судовладельцами производится в валюте по курсу.

 

Статья 11

 

11.1. В порт принимаются суда, имеющие закрытую фановую систему или действующую биологическую очистку фановых вод.

 

11.2. Сброс фекальных и льяльных вод в акватории порта и Черного моря запрещается.

 

11.3. Все суда перед выходом в море должны сдать фекальные воды на плавсредства порта.

 

11.4. На акватории порта запрещается производить продувание выхлопных труб, а также загрязнять атмосферу чрезмерным дымообразованием.

 

11.5. Снятие бытового мусора с судов, стоящих на погрузке-выгрузке производится ежедневно по заявкам агентов, кроме выходных и праздничных дней.

 

11.6. Снятие мусора с пассажирских судов производится по предварительной заявке агентов (не менее суток) с указанием его количества.

 

11.7. Все действия по предотвращению загрязнения акватории порта нефтепродуктами, вредными веществами и сточными водами регламентированы Разделом 5.6 Обязательных постановлений по порту.

 

Статья 12

 

12.1. Капитаны судов (судовладельцы) обязаны сообщать порту информацию-заявку о подходе за 10 суток до планируемой даты прихода, а также уточнять время прихода судна в порт за 48, 24 и 4 часа (местное время порта прибытия), а при меньшей длительности перехода - не позднее чем через 2 часа после выхода из предыдущего порта. Порт информирует судно о месте швартовки, начале и способе производства работ не позднее чем за 2 часа до прихода судна в порт.

 

12.2. Информация капитана (судовладельца) должна содержать:

 

- наименование судна, собственника судна, судовладельца (фрахтователя);

- группу судна (по иностранным судам, зафрахтованным украинскими организациями);

- планируемую дату прихода судна в порт;

- данные о грузах, которые должны быть выгружены (погружены) в порту;

- количество трюмов, предъявляемых к разгрузке, грузовой список по укрупненной номенклатуре с указанием количества каждого груза (в очередности выгрузки из трюма сверху вниз), а также особых физико-химических свойств грузов в соответствии с сертификатом качества;

- сведения о тяжеловесных, длинномерных и негабаритных грузах;

- сведения о готовности судна для производства грузовых операций через все или часть люков;

- заявку на выполнение всех операций по обслуживанию судна с указанием потребного количества бункера и воды;

- сведения о соответствии судна Международным Конвенциям о предотвращении загрязнения моря.

 

12.3. Обо всех задержках в пути, могущих вызвать опоздание судна против указанных сроков предполагаемого прибытия, капитан обязан немедленно известить порт через агента. В противном случае, а также в случае отсутствия информации и представления капитаном судна несвоевременной информации сталийное время судна увеличивается на 24 часа.

 

Статья 13

 

13.1. Всякое судно обязано швартоваться для грузовых операций к месту, указанному Администрацией порта.

 

13.2. При отказе судна производить швартовку, право и очередность постановки теряются.

 

13.3. Отказ в постановке вследствие небезопасности (по мнению судна) предложенного портом причала должен быть обоснован письменно не позднее чем через 2 часа после получения от порта плана швартовых работ.

 

Статья 14

 

14.1. Под стояночным временем судна понимается все время нахождения судна в порту с момента прихода его в порт (окончания швартовки к причалу или постановки на якорь в пределах портовых вод по указанию порта) до момента выхода его из порта (начала отшвартовки от причала или съемки с якоря).

 

14.2. Для учета стояночного времени, фактически затраченного судном в порту, судно совместно с портом ведет таймшит.

 

14.3. Если судно в данном порту разгружается, а затем загружается, то таймшит составляется отдельно для выгрузки и погрузки.

 

14.4. Таймшит подписывается капитаном судна (агентом) и представителями порта. Подписание сторонами таймшита не должно задерживать отход судна.

 

14.5. Записи в таймшите изменениям не подлежат, и ни одна из сторон не вправе отказаться от его подписания. При наличии разногласий сторона, имеющая возражения, вносит в таймшит соответствующую оговорку.

 

14.6. В таймшите в хронологическом порядке фиксируются в часах и минутах все производственные операции с момента прибытия судна в порт и до выхода его в рейс, а также все задержки в обработке, вызвавшие прерывание сталийного времени судна, с указанием их продолжительности и причин, оформленных в необходимых случаях актами.

 

14.7. Таймшит ведется на русском либо английском языках.

 

Статья 15

 

15.1. Под сталийным временем судна понимается время, полагающееся порту по установленным валовым нормам для выполнения всех операций по обработке и обслуживанию судна с учетом их максимального совмещения.

 

15.2. В сталийном времени учитывается также время на выполнение операций комплексного обслуживания флота, не учтенных в валовой норме (ВН).

 

15.3. ВН устанавливается в тоннах (единицах) груза на сутки по укрупненной номенклатуре грузопотока для судов 5-й группы, прибывающих в порты в установленные графиками сроки. Для судов, прибывших с опозданием, ВН уменьшается на 50%. Для неграфиковых судов ВН устанавливается по соглашению.

 

15.4. В случае превышения фактически затраченного времени над нормативным на выполнение вспомогательных операций по независящим от порта причинам сталийное время увеличивается на величину превышения.

 

15.5. Подача судов, организация их обработки и обслуживания в порту осуществляется по сводному месячному графику (СМГ) и декадному графику (ДГ).

 

15.6. СМГ устанавливает для каждого судна плановые сроки обработки и обслуживания, определяемые утвержденными начальником порта ВН и НПК с учетом их специализации и взаимозаменяемости.

 

15.7. ДГ составляется и утверждается портом на основании уточненных заявок судовладельцев ежедекадно, является ответственным документом для производства взаиморасчетов по стояночному времени судов между портом, судовладельцем и внешнеторговой организацией.

 

15.8. Под линейным судном понимается судно, работающее на линии по расписанию, согласованному портом и судовладельцем и заявленному в СМГ.

 

15.9. Судно считается прибывшим в срок, если оно прибыло к приемному бую или причалу порта (в зимний период к кромке льда) и подало нотис (радионотис) о готовности к обработке и обслуживанию не позднее даты, следующей за датой планового начала обработки, установленной в СМГ (ДГ).

 

15.10. Судно считается прибывшим с опозданием, если оно прибыло к приемному бую или к причалу порта (в зимний период к кромке льда) и подало нотис (радионотис) о готовности к обработке и обслуживанию позднее даты, следующей за датой планового начала обработки, установленной в СМГ (ДГ).

 

15.11. Судно считается прибывшим вне графика, если оно не было включено в СМГ.

 

15.12. Судно-субститут должно полностью удовлетворять условиям перевозки груза, предназначенного для заменяемого судна без ущерба для своевременной доставки груза, а также соответствовать плановому судну по конструктивному типу, осадке; иметь загрузку, соответствующую специализации причала, намеченного для обработки планового судна, и не удлиняющую время погрузочно-разгрузочных работ, определенного по валовым нормам для заменяемого судна.

 

15.13. О замене судна судовладелец должен известить порт за 3 суток до даты прихода судна в порт.

 

15.14. Демередж - плата за задержку любого судна в порту сверх сталийного времени.

 

15.15. Диспач - премия за экономию сталийного времени.

 

15.16. Ставки демереджа и диспача устанавливаются по договору (соглашению) между портом и судовладельцем (грузовладельцем).

 

Статья 16

 

16.1. При разработке СМГ (ДГ) порт определяет даты и время начала и ожидаемого окончания обработки и обслуживания каждого судна, исходя из заявленной даты прихода судна и полного использования установленного НПК.

 

16.2. Судовладельцы, грузовладельцы и другая клиентура должны сообщить порту заявки на подачу для включения в СМГ не позднее чем за 6 суток до начала планируемого месяца.

 

16.3. Порт включает суда в СМГ в очередности дат заявленного прихода.

 

16.4. Заявка должна содержать:

 

16.4.1 - название судна;

 

16.4.2 - планируемую дату прихода в порт;

 

16.4.3 - грузовой список с указанием названия и массы (в тоннах) грузов по номенклатуре, соответствующей номенклатуре грузопотоков, для которых установлены ВН;

 


Купить полный текст документа можно после авторизации

За дополнительной информацией обращайтесь в ООО "Планета Одесса"
Тел. +380 50-336-5436 email: rise3info@gmail.com

Home